Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Финансирование проекта расширения производства




 

В связи с наличием свободного капитала и спросом на производимые фирмой товары руководством было принято решение о расширении производства. Для его реализации необходимо приобрести готовые или осуществить строительство новых помещений, купить, установить и наладить оборудование и т.д. Тогда встает задача финансирования проекта расширения производства. Существует несколько способов финансирования или привлечения капитала: собственный, заемный или сочетание обоих.

Остановимся на последнем способе.

Затраты на реализацию проекта по оценкам специалистов составляют 800 тыс. руб. Размер части собственного свободного капитала, который можно потратить на реализацию проекта, составляет 160 тыс. руб. Остальные денежные средства предоставляет коммерческий банк. Здесь возникают две задачи.

 

Рис. 5. Результаты расчета плана производства

В первом случае, необходимо с помощью финансовых функций (например, функция  ПЛТ) найти величины сумм периодических выплат с ежемесячным и ежегодным периодом погашения. Также надо рассчитать общие суммы процента (комиссионных) и выплат для 10-летнего кредита со ставкой 14% годовых при первоначальном взносе 20% от суммы затрат проекта. Из указанных планов погашения кредита необходимо выбрать наиболее выгодный.

Результаты расчетов обеих планов погашения кредита приведены на рисунке 6. Из представленных планов наиболее выгодным является план с ежемесячным погашением кредита, т.к. общая сумма выплат будет меньшей и составит 1 192 446.22 руб.

Рис. 6. Результаты расчета плана погашения кредита

Во втором случае, используя результаты предыдущей задачи, с помощью средства «Подбор параметра» надо найти необходимый размер начального взноса (размер собственных вложений) при уменьшении величины "Общей суммы процента (комиссионных)" по кредиту на 9%.

Результаты расчетов приведены на рисунках 7-9. Следовательно, можно сделать вывод: для того чтобы уменьшить величину общей суммы процента (комиссионных) до 500 000 руб. необходим собственный капитал в размере 220 758 руб. (ячейка с22), что составляет 27,6% (ячейка в22) от суммы всех затрат.

 

Рис. 7. Окно подбора параметров

Рис. 8. Окно результата подбора параметров

Рис. 9. Результаты расчетов при подборе параметров



Варианты заданий на Excel

Варианты 1 – 10

 

Компания «Парфюм-сервис» занимается изготовлением средств гигиены и продажей товаров собственного изготовления, а также продажей товаров других фирм. Структурно она состоит из цеха по изготовлению некоторых видов продукции и сети магазинов.

Для проведения финансового анализа компании «Парфюм-сервис» (варианты 1-10) используются следующие общие исходные данные.

 

Прайс-лист товаров компании «Парфюм-сервис»

Наименование товара Единицы изм. Цена (руб.)
Крем дневной ЧЁРНЫЙ ЖЕМЧУГ (50 мл ) баночка

98

Крем дневной OLAY баночка

167,5

Крем для век ЧЁРНЫЙ ЖЕМЧУГ (50 мл ) баночка

111

Лосьон ЧЁРНЫЙ ЖЕМЧУГ д/сн макияжа с век (120 мл) флакон

71

Лосьон для ухода за кожей лица ARKO флакон

135

Тональный крем Visage (50 мл) тюбик

42

Крем для рук Florena (100 мл) тюбик

51

Крем для рук ЧЁРНЫЙ ЖЕМЧУГ (100 мл) тюбик

76

Крем для бритья ARKO тюбик

23

Лосьон после бритья ARKO флакон

170

Гель для душа Pantene PRO-V флакон

153

Гель для душа Nivea флакон

75

Шампунь Pantene PRO-V для нормальных волос флакон

76

Шампунь Pantene PRO-V против перхоти флакон

75

Мыло FA (100 г) шт

13,5

Мыло Nivea (100 г) шт

23,9

Мыло Kamey Shick (100 г) шт

27

Мыло Kamey Elegance (100 г) шт

26,5

Мыло Kamey Naturale (100 г) шт

25,4

Зубная паста Blend-a-med тюбик

13,9

Ватные диски 50 шт. упаковка

29

Ватные палочки 100 шт. пласт. стакан

20

Крем для рук НЕЖНЫЙ (100 мл) тюбик

46

Крем для бритья СВЕЖЕСТЬ (100 мл) тюбик

41

Данные об объемах продаж сети магазинов компании для составления отчетной ведомости, включающей расчет финансовых показателей магазинов, их рейтингов, инвариантный расчет комиссионных, а также данные для  решения задач расчета суммы процента по ссуде и об оптимальном производстве продукции являются индивидуальными для всех вариантов, приведенных ниже.

 



Вариант 1

Задание 1.                                                                               Таблица 1. Результаты деятельности сети магазинов (кол. реализованных товаров)

Наименование товара

Единица изм.

Цена (руб.)

магазин 1

магазин 2

магазин 3

Июнь Июль Август Июнь Июль Август Июнь Июль Август
Крем дневной ЧЁРНЫЙ ЖЕМЧУГ (50 мл )

баночка

98

360

350

380

400

380

360

390

410

360

Крем дневной OLAY

баночка

167.5

500

600

820

550

860

590

750

610

540

Лосьон ЧЁРНЫЙ ЖЕМЧУГ д/сн макияжа с век

флакон

71

200

220

210

 

 

 

210

250

170

Тональный крем Visage

тюбик

42

50

150

440

 

 

20

390

500

100

Крем для рук Florena (100 мл)

тюбик

51

20

58

65

80

150

10

100

500

350

Крем для бритья ARKO

тюбик

23

35

35

40

55

55

62

38

40

40

Лосьон после бритья ARKO

флакон

170

450

500

485

80

85

90

36

42

40

Гель для душа Pantene PRO-V

флакон

153

100

130

125

50

60

100

50

40

50

Гель для душа Nivea

флакон

75

42

25

33

58

100

10

12

50

50

Шампунь Pantene PRO-V

флакон

76

850

600

790

950

600

750

500

450

750

Мыло FA (100 г)

шт

13.5

200

180

165

185

200

210

158

190

180

Мыло Nivea (100 г)

шт

23.9

350

400

400

420

380

390

380

390

400

Зубная паста Blend-a-med

тюбик

13.9

100

240

250

320

360

400

50

40

50

Ватные диски 50 шт.

упаковка

29

 

 

 

58

100

10

 

 

 

Ватные палочки 100 шт.

пласт. ст.

20

 

 

 

950

600

750

 

 

 

Крем для рук НЕЖНЫЙ (100 мл) тюбик

46

200

180

165

185

200

210

158

190

210

Крем для бритья СВЕЖЕСТЬ (100 мл) шт

41

350

400

400

420

380

390

380

390

400

Наименование товара

Единица изм.

Цена (руб.)

магазин 4

магазин 5

магазин 6

Июнь Июль Август Июнь Июль Август Июнь Июль Август
Крем дневной ЧЁРНЫЙ ЖЕМЧУГ (50 мл )

баночка

98

360

350

380

400

380

360

390

410

360

Крем дневной OLAY

баночка

167.5

500

480

610

550

860

590

750

800

540

Лосьон ЧЁРНЫЙ ЖЕМЧУГ д/сн макияжа с век

флакон

71

100

120

110

 

 

35

210

250

170

Тональный крем Visage

тюбик

42

50

150

440

 

35

40

390

500

100

Крем для рук Florena (100 мл)

тюбик

51

20

58

65

80

150

10

100

500

50

Крем для бритья ARKO

тюбик

23

35

35

40

45

45

40

38

40

40

Лосьон после бритья ARKO

флакон

170

46

40

45

40

40

45

40

42

40

Гель для душа Pantene PRO-V

флакон

153

100

40

50

50

60

100

50

40

50

Гель для душа Nivea

флакон

75

42

25

33

58

160

10

12

50

50

Шампунь Pantene PRO-V

флакон

76

750

600

790

950

600

750

500

450

750

Мыло FA (100 г)

шт

13.9

200

180

165

185

200

210

170

190

180

Мыло Nivea (100 г)

шт

23.9

350

300

400

420

380

390

380

390

400

Зубная паста Blend-a-med

тюбик

13.9

100

40

50

50

60

100

50

40

50

Ватные диски 50 шт.

упаковка

29

 

 

 

58

100

10

 

 

 

Ватные палочки 100 шт.

пласт. ст.

20

 

 

 

950

600

750

 

 

 

Крем для рук НЕЖНЫЙ (100 мл) тюбик

46

200

180

165

185

200

210

162

190

180

Крем для бритья СВЕЖЕСТЬ (100 мл) шт

41

350

400

400

420

380

390

380

390

400

 


Для формирования отчетной ведомости продаж сети магазинов необходимо также использовать следующие данные (сумма указывается в тыс. руб.):

· Диапазоны суммарной выручки до 800 тыс. руб., от 800 тыс. руб. до 900 тыс. руб., от 900 тыс. руб. до 1000 тыс. руб. и свыше 1000 тыс. руб.

· Комиссионное вознаграждение i=2% при сумме выручки > 1000, иначе i=0,5 %.

· Премия за 1 место – 2%, 2 место – 1,5% , 3 место – 1%.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 219.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...