Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Основные принципы и элементы вирусного маркетинга




ЭССЕ

По дисциплине «Маркетинг»

На тему «Вирусный маркетинг»

Выполнил: студент группы МЗДС11

дистанционной формы получения образования

специальности  маркетолог-экономист

Бертман Артур Вячеславович

 

Проверил(а):

__________________________________

 

Барановичи 2018

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

СТАРЫЕ ДРУЗЬЯ.. 5

ЗАСЛАННЫЕ КАЗАЧКИ.. 6

СПЛЕТНИКИ И ХАЛЯВЩИКИ.. 7

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 8

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ.. 9

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Не все вирусы одинаково вредны. Компьютерные вирусы уничтожают гигабайты нулей и единиц со всеми вытекающими последствиями. Биологические вирусы несколько раз в год влияют на работоспособность населения одной седьмой части суши. А маркетинговые вирусы... приносят прибыль. Это - вирусный маркетинг в действии. Хотя в неумелых руках маркетологов могут принести такой вред, какой не снился ни хакерам, ни микробиологам.

Вирусный маркетинг представляет собой относительно новый вид маркетинговых коммуникаций, использующий особенности современной медиасреды, которые состоят в необычайной легкости и скорости распространения медиасообщений между людьми, – в первую очередь, речь идет об интернет пространстве, хотя необходимо заметить что наиболее резонансные медиавирусы могут распространяться и через официальные медианосители (ТВ, пресса и т.д.).

Вирусный маркетинг - маркетинговая техника, использующая существующие социальные сети для повышения осведомленности о бренде/товаре/услуге. Методические принципы основаны на поощрении индивида к передаче маркетингового сообщения другим лицам, создавая потенциал для экспоненциального роста воздействия этого сообщения[1] . Подобно вирусам, такие технологии используют любую благоприятную возможность для увеличения числа переданных сообщений.

Понятие «вирусный маркетинг» появилось чуть больше 10 лет назад. Термин «вирусный маркетинг», как и многое в коммуникационной сфере, появился в США в конце 1996, первым кто употребил Джеффри Рэйпорт в своей статье «The Virus of marketing», понятие определялось как реклама, которая рассчитана на поддающихся убеждению пользователей, она «заражает» их нужной информацией и рассчитывает на ее дальнейшее распространение[2] . Срабатывает эффект «снежного кома»: пользователи, рассылая рекламные сообщения другим, образуют целую «эпидемию».

Первые шаги вирусная реклама сделала в те времена, когда электронная почта была малодоступной. Тогда Сабир Бхатия и Джек Смит создали компанию Hotmail.com, а вместе с ней и бесплатную электронную почту, которую мог себе позволить любой желающий[3] . За 18 месяцев они приобрели 18 млн клиентов благодаря лишь одной фразе: «Получите свою бесплатную электронную почту в Hotmail.com», которая размещалась в нижней части электронных писем. Эта фраза-вирус разошлась по интернету и сделала почту Hotmail популярной.

Сейчас это направление обретает все большую популярность. Секрет заключается в том, что вирусный маркетинг использует привычку людей делится информацией.

 

На многих сайтах можно встретить несложный опросник, где добровольцев просят ответить, как они узнали о существовании данного ресурса: из прессы, по телевидению, пришли по ссылке с другого сайта и т.п. Проверьте: ответом-лидером почти всегда будет "узнал от знакомых". Американцы называют такую схему распространения информации "word of mouth", тоесть "из уст в уста". Более трех четвертей 15-17-летней аудитории Великобритании приходят на веб-сайты, которые им посоветовали друзья. Привлечение новых посетителей таким способом, когда "устная реклама", провоцируя обсуждения во время перерыва на ланч и на отдых, вызывает эпидемию паломничества на сайт, называется вирусным маркетингом.

Конечно, изустная реклама — не изобретение современных маркетологов. Для начала любопытный кусочек текста из книги изданий. 1913 г. "Искусство рекламировать: Практическое руководство для составления объявлений, реклам, каталогов и прочего": "Вот вид уличной рекламы, не требующий больших затрат, но тем не менее весьма действительный. Заключается он в следующем. В вагоне конки, которые в Париже, как, впрочем, и повсюду, бывают набиты битком, на одной из центральных скамеек сидят два господина и ведут между собой оживленный разговор.

Времена меняются, а голубая мечта любого маркетолога — создать ажиотаж вокруг своей торговой марки, сделать ее узнаваемой — остается прежней. Не использовать при этом всевозможные офлайновые средства продвижения своего интернет-проекта вкупе, разумеется, с онлайновыми, — непозволительная самонадеянность. Это с одной стороны. С другой — не в интересах интернет-пиарщиков открывать козырные карты. Поэтому информация о "вирусном маркетинге" крайне скудна и схемы толком нигде не описаны.

Давайте попробуем выделить эту компоненту интернет-маркетинга. Вариантов ее воплощения не так уж и много, хотя возможностей реализации — пруд пруди.

Лидеры мнений

Один из самых мощных способов — это привлечение лидеров мнений, т.е. людей, которым доверяют остальные. Широко известная в узких интернет-кругах "воронка Морейниса" наглядно демонстрирует нешуточную результативность данного приема.

Аркадий Морейнис объясняет действие "классической воронки" на примере покупки компьютера через сеть. "Все покупатели компьютерной техники делятся на две неравные группы: на так называемых "компьютерщиков" и так называемых "чайников". Специфика покупок компьютерной техники состоит в том, что "чайники" обычно пользуются советом "компьютерщиков" при выборе того, что они будут покупать и, нередко, места, где они будут покупать. Поэтому одной из достаточно эффективных стратегий продвижения компьютерных торговых марок, новых продуктов и стимуляции продаж может оказаться усиленное влияние на "компьютерщиков" с тем, чтобы они распространяли это влияние на оставшуюся категорию "чайников". Каким образом можно достать "компьютерщиков"? Ответ очевиден. Таким образом, проводя свою маркетинговую кампанию в киберпространстве, можно значительно уменьшить затраты «за счет ограничения аудитории», но не потерять нужного эффекта".

Кстати, многие фирмы, заказывавшие рекламу на Price.ru, были одновременно удивлены и недовольны, что после проведения кампании мало кто из пришедших в магазины людей узнал о фирме в интернете. Преимущества такого подхода — в концентрации внимания создателей сайта на более узкой группе людей.

Основные принципы и элементы вирусного маркетинга

Не требует доказательств тот факт, что одни маркетинговые стратегии работают лучше, чем другие и лишь очень немногие достигают такого успеха, как простая стратегия. И все-таки, есть шесть основных элементов, которые желательно учитывать при разработке вашей собственной стратегии. Стратегия вирусного маркетинга не обязательно должна включать все шесть этих элементов, но чем большее их количество она охватывает, тем большего эффекта приносит.

Итак, составляющими реально действующей стратегии вирусного маркетинга являются[13] :

· бесплатное распространение товаров и услуг;

· обеспечение беспрепятственной передачи маркетингового сообщения;

· быстрое увеличение масштаба трансляционной системы;

· опора на простые человеческие потребности и побуждения;

· ункционирование на основе существующих коммуникационных сетей;

· использование ресурсов, принадлежащих другим лицам.

Остановимся на каждом элементе подробнее.

Бесплатное распространение товаров и услуг

"Бесплатно" - вот самое сильное слово в лексиконе маркетолога. В большинстве программ вирусного маркетинга для привлечения внимания бесплатно распространяются товары и услуги, имеющие определенную ценность: бесплатные услуги электронной почты, бесплатная информация, бесплатные "крутые" кнопки, бесплатное программное обеспечение, работающее, однако, в объеме меньшем, чем "профи" версии.

Второй закон Web маркетинга Уэллса гласит: "Раздавай и продавай". Характеристики "дешево" и "недорого" вызывают определенный интерес к товару, но на "бесплатно" клиенты реагируют гораздо быстрее[14] .

При вирусном маркетинге практикуется отсроченное вознаграждение. Можно пожертвовать сиюминутной прибылью ради того, чтобы сформировать устойчивый интерес к раздаваемому бесплатно и впоследствии получить все сполна, обеспечив себя "быстро и до конца своих дней". Первым делом "Бесплатно" всегда бросается в глаза. После взгляд переводится на другие полезные вещи, которые вы предлагаете за деньги, и вот тут-то ваши доходы начинают расти уже стремительно. Благодаря этим заинтересованным взглядам, возможно получить ценные почтовые адреса, рекламные выгоды и возможности коммерческой деятельности в Интернете. Другими словами, сначала раздайте бесплатно, а потом продайте[15] .

Обеспечение беспрепятственной передачи маркетингового сообщения

Во время эпидемий гриппа врачи всегда советуют держаться подальше от тех, кто кашляет, чаще мыть руки, не касаться грязными руками глаз, носа, рта. Вирус распространяется только при наличии необходимого контакта. Используемый канал должен беспрепятственно пропускать ваше маркетинговой сообщение в большом количестве экземпляров, как, например, электронная почта, web-сайты, распространение графических материалов или загрузка программного обеспечения. Вирусный маркетинг великолепно работает в Интернет, ведь благодаря техническим возможностям всемирной сети мгновенная связь стала легкодоступной и недорогой. Цифровой формат упрощает тиражирование.

С точки зрения маркетинга, сообщение должно быть предельно простым и лаконичным, дабы предотвратить смысловые потери при его передаче. Чем лаконичнее, тем лучше. К примеру, классическое "Получите свой личный бесплатный почтовый ящик на http://www.hotmail.com" во-первых, сформулировано коротко и ясно, во- вторых, гарантированно прочитано большим количеством людей благодаря удачному выбору средства распространения.

Быстрое увеличение масштаба трансляционной системы

Используемый трансляционный канал должен обеспечивать возможность быстрого увеличения объема передачи сообщений. Слабое место заключается в том, что для предоставления услуг бесплатной электронной почты необходим собственный почтовый сервер. Если стратегия работает очень успешно, то количество почтовых серверов должно быстро увеличиваться, иначе дело начнет пробуксовывать и, в конце концов, заглохнет. Результата не будет, если позволить вирусу размножается только для того, чтобы погубить собственный организм. Поэтому все должно быть спланировано так, чтобы с добавлением новых почтовых серверов не возникало никаких проблем. Необходимо заранее обеспечивать расширяемость вирусной модели.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 275.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...