Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Организация санитарно-противоэпидемических мероприятий при наводнениях.




Организационные мероприятия включают:

-рассредоточение запасов продовольствия в загородную зону при угрозе возникновения ЧС;

-подготовку рабочих и служащих продовольственных объектов к проведению мероприятий по защите продовольствия и питьевой воды, а также к проведению работ по их обеззараживанию

-подготовку лабораторий центров санитарно-эпидемиологического надзора и формирований для индикации РВ, АОХВ, ОВ, БС, проведения санитарной экспертизы и лабораторного контроля за загрязненностью (зараженностью) продовольствия и питьевой воды;

-накопление средств обеззараживания.

Инженерно-технические мероприятия предусматривают:

-строительство новых продовольственных складов, элеваторов в загородной зоне и реконструкция старых;

-проведение работ по герметизации складских и производственных помещений, создание условий для качественной и эффективной уборки и обеззараживания помещений;

-внедрение герметического оборудования и тары для хранения продовольствия;

-постоянное содержание мест водозабора и водопроводной сети в технически исправном состоянии, а также создание герметичных емкостей для хранения питьевой воды.

Санитарно-гигиенические мероприятия обеспечивают:

-организацию хранения и транспортировки продовольствия, содержание водоисточников в соответствии с санитарными нормами и требованиями;

-содержание в чистоте и своевременную уборку территории и помещений объектов;

-проведение работ по уничтожению насекомых и грызунов на территории объектов;

-соблюдение рабочими и служащими пищевых объектов правил личной гигиены;

-строгое выполнение санитарных норм и правил технологической и кулинарной обработки продуктов питания на предприятиях, перерабатывающих продовольственное сырье, и предприятиях общественного питания.

 

17. Военизированные и нештатные аварийно-спасательные формирования гражданской обороны.определение,оснзадачи,структурныеединицы.Особенности комплектования нештатных.Невоенизированные формирования гражданской обороны — это группы людей, сформированные согласно штату (в отряды, команды, группы, бригады, дружины, звенья, посты, расчеты, колонны), оснащенные специальной техникой и имуществом, обученные ведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения.

Невоенизированные формирования делятся на группы:
* по подчиненности:
1. территориальные — создаются на территории области, города, района и подчиняются соответствующим начальникам гражданской обороны. Предназначаются для ведения работ на наиболее важных объектах самостоятельно или совместно с объектовыми формированиями.
2. объектовые — создаются на объектах экономики и подчиняются их руководителям. Предназначаются для ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на своих объектах.
* по предназначению
1. формирования общего назначения — представляют собой отряды (команды, группы и т. п.), предназначенные для ведения спасательных работ в очагах поражения, районах стихийных бедствий, аварий и катастроф.
2. специальные формирования — предназначены для выполнения конкретных мероприятий при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ (ведение разведки, оказание медицинской помощи, локализация и тушение пожаров, проведение противорадиационных и противохимических мероприятий и т. д.), а также для усиления, в случае необходимости, формирований общего назначения и всестороннего обеспечения их действий при выполнении задач в очагах поражения и в зонах катастрофического затопления. Специальными являются формирования разведки, связи, медицинское, противопожарное, инженерное, аварийно-техническое, материального обеспечения, технического обеспечения, защиты сельскохозяйственных растений, защиты сельскохозяйственных животных, автомобильное и т. д.
* по срокам готовности
1. формирования повышенной готовности — должны быть готовы к работе не позднее, чем через 6 часов после наступления чрезвычайной ситуации.
2. формирования повседневной готовности должны быть готовы к работе не позднее, чем через 24 часа после наступления чрезвычайной ситуации.

К военизированным формированиям ГО относятся войска ГО. Предназначены для защиты территорий страны и ее населения при ЧС и угрозе возникновения ее в мирное и военное время. Войска ГО могут привлекаться к обороне с применением средств вооруженной борьбы. Руководство – президент РФ, а управление – через регионарные центры по ГО – министр по делам ГО и ЧС. Комплектование войск ГО осуществляется в порядке законодательства «Закон РФ об обороне и з-н о воинской обязанности и службы».

18. Понятие защиты населения в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного харак­тера, основные принципы и способы защиты населения.

Защита населения в ЧС – это совокупность взаимосвязанных по времени, ресурсам и месту проведения мероприятий направленных на предотвращение или предельное снижение потерь населения, угрозы его жизни и здоровью от поражающих факторов ЧС.
ФЗ «О защите насел и террит от чсприродн и техногенхар-ра»
Основные принципы:
1. Защите от чс подлежит всё население РФ а также иностран граждане и лица без гражданства, нахо-ся на террит РФ.
2. Мероприятия по подготовке и защите населен проводятся заблаговременно по территориально-производственному принципу и одновременно от чс всех видов - природного, техноген и социалхар-ра.
3. Мероприятия по защите населен планируются и осуществляются дифференцированно с учётом военно-экономического и административно-политического значения конкретных районов, городов и объектов экономики, особенностей заселения территорий, продолжительности и степени возможной и реальной опасности, создаваемой чс, природно-климатических и других местных условий.
4. Объемы, содержания и сроки проведения мероприятий по защите населения определяются исходя из принципа разумной достаточности экономических возможностей их реальзации, степени потенциальной опасности технологий и производств, состояния спасательных служб.
5. В целях рационального расходования ресурсов максимально эффективно (по двойному значению – в производственных интересах и для защиты населения) используются имеющиеся и создаваемые здания и сооружения, технич средства и имущество.

19. Основные задачи Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрез­вычайных ситуаций природного иг техногенного характера (РСЧС).

Основные задачи Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций:
— разработка и исполнение законов и других важных документов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
— осуществление целевых научно-технических программ, направленных на предупреждение ЧС и повышение надежности функционирования предприятий, учреждений и организаций в чрезвычайных ситуациях; — обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
— сбор, обработка, обмен и выдача информации по защите населения и территорий от ЧС;
— подготовка населения к действиям при чрезвычайных ситуациях;
— осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в сфере защиты населения и территорий от ЧС;
— ликвидация чрезвычайных ситуаций;
— осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от ЧС, проведение гуманитарных акций;
— реализация прав и обязанностей граждан в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
— международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Во исполнение Федерального Закона “О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера” (от 21.02.19 94 №68 ФЗ) Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2003г. № 794 утверждено “Положение о единой Государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС” (далее РСЧС).
№924 о силах и средствах единой государственной системы ликвидации ЧС
№738 о порядке подготовки населения к ЧС










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 345.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...