Студопедия
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция
|
Режимы функционирования Всероссийской службы медицины катастроф
Режим повседневной деятельности: - участие в организации и осуществлении наблюдения за средой обитания населения и обстановкой на потенциально опасных объектах в плане возможных медико-санитарных последствий ЧС, снижения воздействия на здоровье населения при их возникновении, участие в повышении уровня медицинской защиты населения и в его обучении правилам профилактики поражений и оказания первой медицинской помощи; - планирование медико-санитарного обеспечения населения при возникно-вении ЧС; - организация и обеспечение постоянного эффективного функционирования дежурно-диспетчерской службы; - обеспечение готовности отделений экстренной и консультативной меди-цинской помощи населению и организация их работы; - организация и проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения эпи-демических очагов; - создание и поддержание готовности органов управления, формирований и учреждений службы, совершенствование подготовки ее личного состава; - поддержание взаимодействия между входящими в службу медицины катастроф данного уровня органами управления, формированиями и учрежде-ниями; - создание резервов медицинского имущества, его накопление, освежение, кон-троль за хранением и правильным использованием; - разработка и реализация комплекса мероприятий по материально-техническому обеспечению службы и его совершенствованию, включающему оснащение формирований и учреждений необходимыми материальными средствами и техническими приспособлениями, позволяющими организовать работу в условиях любых ЧС; - создание, поддержание на установленном уровне, контроль за использо-ванием финансовых и материально-технических ресурсов, предназначенных для обеспечения работы службы; - участие в медицинской подготовке личного состава аварийно-спасательных формирований РСЧС. В режиме повышенной готовности: - оповещение о введении режима повышенной готовности и сбор личного со става органов управления, формирований и учреждений службы медицины катастроф; - усиление дежурно-диспетчерской службы, перевод при необходимости на круглосуточную работу (частично или полностью) персонала центров медицины катастроф, создание оперативных групп, их обеспечение транспортны ми средствами и связью; - анализ причин, обусловивших введение режима повышенной готовности, про-гнозирование возможного развития обстановки и подготовка предложений председателю межведомственной координационной комиссии службы медицины катастроф по содержанию и организации мероприятий; - уточнение планов медико-санитарного обеспечения населения в ЧС с учетом возникшей обстановки и прогноза ее изменений, уточнение запланированных мероприятий; участие в подготовке населения к действиям при возникновении возможной ЧС; уточнение потребности в медицинских средствах индивидуаль-ной защиты, подготовка к их выдаче личному составу службы медицины катастроф и населению, обучение порядку их применения; - проверка готовности к использованию материально-технических ресурсов и резервов медицинского имущества и их пополнение; проведение мероприятий по сокращению сроков выдачи имущества медицинским формированиям службы, пополнению недостающим оснащением; - уточнение планов взаимодействия с формированиями РСЧС, а также между органами управления, учреждениями и организациями министерств и ведомств, силы которых входят в состав службы медицины катастроф; - усиление наблюдения за санитарно-гигиенической и эпидемиологической об-становкой, прогнозирование возможности возникновения массовых инфекционных заболеваний, анализ информации о санитарно-эпидемиологической обстановке на территории возможной ЧС, разработка предложений по организации и проведению комплекса противоэпидемических мероприятий по предупреждению возникновения массовых инфекционных заболеваний и их ликвидации. В режиме чрезвычайной ситуации: В режиме чрезвычайной ситуации: оповещение личного состава органов управления, формирований и- учреждений службы м
13. Организация и проведение общей и специальной профилактики при чрезвычайных ситуациях.
проводимые мероприятия по защите населения до и после возникновения ЧС -прозноз возможной ЧС и последствий её возникновения; -непрерывное наблюдение и контроль за состоянием окр.среды -оповещение населения об угрозе возникновения и факте ЧС -эвакуация людей из опасных зон и районов -инженер.,мед.,радиац.,хим.защита -применение спец.режимов защиты на загрязн.или заражённой территории - оперативное и достоверное информирование населения о состоянии его защиты,принятых мер по обеспечению безопасности,прогнозированию и возникновению ЧС -подготовка к действиям в ЧС населения,руководителей всех уровней персонала предприятий -проведение аварийно-спасат. И др.неотложных работ в районах ЧС и очагах поражения -обеспечение защиты от поражающих факторов ЧС,продовольствия и воды,мед.имущества,создание финансовых и материальных ресурсов на случай возникновения ЧС
В целях предупреждения и ликвидации медико-санитарных последствий ЧС санитарно-эпидемиологические учреждения и формирования проводят следующие основные мероприятия:
осуществляют контроль за санитарно-эпидемиологической обстановкой, организуют экспертизу пищевого сырья, продуктов питания, питьевой воды, внешней среды на загрязненность радиоактивными веществами, отравляющими и химически опасными веществами, патогенными микроорганизмами;
взаимодействуют с ведомственными медико-санитарными службами по вопросам обеспечения помощи населению в очагах поражения;
проводят специальную подготовку сотрудников санитарно – эпидемиологических учреждений и формирований для работы в ЧС;
поддерживают в высокой степени готовности территориальные центры госсанэпиднадзора;
осуществляют накопление, хранение, освежение, учет и контроль медицинского имущества, необходимого для работы формирований и учреждений санитарио-эпидемиологической службы в ЧС;
осуществляют контроль за соблюдением санитарных правил, гигиенических нормативов при возникновении ЧС в мирное и военное время;
организуют работу сета наблюдения и лабораторного контроля по своевременному обнаружению и индикации биологического (бактериологического) заражения (загрязнения) питьевой воды, продовольствия, объектов окружающей среды в ЧС мирного и военного времени;
осуществляют прогнозирование возможности возникновения эпидемий на территории Российской Федерации
|