Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Цели, задачи, сущность экоаудита




Экологический аудит - это предпринимательская деятельность экологических аудиторов или экологических аудиторских организаций по осуществлению независимого вневедомственного квалифицированного анализа и оценке хозяйственной деятельности, оказывающей влияние на окружающую среду, и выработке рекомендаций по снижению негативного воздействия на окружающую среду и здоровье населения.

Объектом экологического аудита являются хозяйственная и иная деятельность, в том числе и прошлая, связанная с воздействием на окружающую среду, природные объекты, а также результаты такой деятельности.

Предметом рассмотрения при проведении экологического аудита являются:

- виды деятельности, связанные с охраной окружающей среды, природопользованием;

- состояние окружающей среды на производственном или природном объекте;

- системы управления окружающей средой;

- соблюдение природ охранного законодательства и установленных экологических требований;

- использование ресурсов;

- процессы обращения с отходами;

- финансовые риски, связанные с ответственностью за нарушение допустимого воздействия и др.

Целью экоаудита является содействие субъектам хозяйственной деятельности в определении своей экологической политики, формировании приоритетов в осуществлении природоохранных мероприятий, а также создание механизма реализации эффективного регулирования природопользования и обеспечения устойчивого развития.

Задачами экоаудита являются:

- обоснование экологической стратегии и политики предприятия;

- определение приоритетов при планировании природоохранной деятельности предприятия, выявление дополнительных возможностей ее осуществления;

- проверка соблюдения субъектом хозяйственной деятельности природоохранительного законодательства;

- повышение эффективности регулирования воздействия субъекта хозяйственной деятельности на окружающую среду;

- снижение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с загрязнением окружающей среды.

Экологический аудит проводится физическими лицами - экоаудиторами - специалистами, имеющими соответствующее квалификационное свидетельство (аттестат), и юридическими лицами - экоаудиторскими фирмами, имеющими в своем штате экоаудиторов и получившими от полномочного органа разрешение (лицензию) на осуществление данного вида деятельности.

Экологический аудит систем экологического менеджмента может быть внутренним и/или внешним. В случае внутреннего аудита руководство предприятия поручает ответственным специалистам из числа персонала формирование аудиторской "команды", куда могут входить и специалисты со стороны. В случае внешнего аудита заключается договор со специализированной аудиторской фирмой или специалистом, имеющими лицензию на данный вид деятельности и формирующими аудиторскую "команду", в состав которой могут входить и представители предприятия. В любом случае, специалисты, осуществляющие экологический аудит, должны быть квалифицированными, беспристрастными и объективными.

Планирование на предприятии

Планирование на предприятии — процесс разработки и установления руководством предприятия системы количественных и качественных показателей его развития, которая определяет темпы, пропорции, тенденции развития данного предприятия как в текущем, так и на перспективу.

Планирование — это главная функция управления.

Основные задачи на уровне предприятия:

1. Сосредоточение внимания на приоритетных направлениях.

2. Готовность к реакции на изменения во внешней среде.

3. Сведение к минимуму нерациональных действий при возникновении неожиданных ситуаций.

4. Обеспечение четкого взаимодействия между подразделением предприятия и исполнителями.

Планирование можно классифицировать по нескольким критериям:

   по степени охвата (общее и частичное); содержанию в аспекте предпринимательской деятельности (стратегическое — поиск новых возможностей и продуктов, тактическое — предпосылки для известных возможностей и продуктов, оперативное — реализация данной возможности); предмету (объекту) планирования (целевое, средств — потенциал, оборудование, материалы, финансы, информация, программное, действий); сферам функционирования (производство, маркетинг, НИОКР, финансы); охвату (глобальное, контурное, макровеличин, детальное); срокам (кратко-, средне-, долгосрочное); жесткое и гибкое.

Билет №21

Виды водных объектов

В зависимости от физико-географических, гидрорежимных и других признаков водные объекты подразделяются на:

· поверхностные водные объекты;

· внутренние морские воды;

· территориальное море Российской Федерации;

· подземные водные объекты.

Билет № 7

1) Товародвижение представляет собой деятельность по планированию, практической реализации и контролю за физическим перемещением материалов и готовых изделий от производителя к потребителю, чтобы они оказались в требуемом количестве доступными для него в нужное время и в нужном месте. Основными элементами системы товародвижения являются: транспортировка, последующее складирование и хранение товаров, поддержание товарно-материальных запасов, получение, отгрузка и упаковка товаров, обработка заказов. Товародвижение не только вызывает дополнительные издержки предприятий-производителей (более 1/7 общей суммы продаж), но и является потенциальным средством создания спроса. За счет совершенствования системы товародвижения можно предложить лучшее обслуживание или снижение цены, привлекая тем самым дополнительных потребителей.

Продвижение товаров от производителей к месту их приобретения осуществляют с учетом выбранной системы сбыта: экстенсивной (производитель — дистрибьютор — дилер), селективной(производитель — дилер) и рознично-контролируемой (производитель — фирменный магазин). Две последние формы позволяют наиболее эффективно контролировать сбыт товаров, иметь информацию о запросах покупателей и их реакции на качество приобретаемых товаров.

Стимулирование сбыта предполагает использование многообразных средств кратковременного побудительного воздействия, призванных активизировать потребительские рынки, а также сферу торговли и собственный торговый персонал. Стимулирование сбыта включает комплекс мероприятий, реализация которых приводит к увеличению объема продаж и повышению покупательной активности потребителей. В качестве объектов стимулирования сбыта могут выступать как покупатели, так и посредники и продавцы товаров. Стимулирование сбыта не связано непосредственно с потребительскими свойствами товара. Оно призвано за счет средств стимулирующего воздействия усилить ответную реакцию рынка, ускорить и (или) побудить потребителя приобретать изделия большими партиями или регулярно в течение определенного периода времени. Деятельность по стимулированию сбыта предполагает: постановку задач, выбор средств стимулирования, разработку, предварительное опробование и реализацию соответствующей программы, оценку достигнутых результатов.

2) Экологический анализ

Объектом ЭКА являются экологические процессы – взаимоотношения природы и общества, а его предметом – причинно-следственные связи во взаимоотношениях природы и общества, изменяющие их в лучшую или худшую сторону относительно жизни человека.

Цель ЭКА – сохранение или улучшение баланса между природой и обществом, чтобы не допустить экологического кризиса, а если он возник, то изыскать пути и средства его преодоления. Экологический кризис означает критическое состояние окружающей среды, угрожающее жизни человека. Он может возникнуть из-за хищнического использования природных ресурсов (воды, воздуха, почвы, растительного и животного мира) и загрязнения окружающей среды (например, пестицидами для борьбы с вредителями и болезнями растений, химическими удобрениями, отходами производства, выхлопными газами двигателей внутреннего сгорания, отходами заводских и городских ТЭЦ, радиационными утечками, шумами, вибрациями и др.).

ЭКА должен опираться на знание общих закономерностей развития природы и общества, на достижения науки.

 

Билет №

1)Всеобщее управление качеством (англ. Total Quality Management, TQM) — общеорганизационный метод непрерывного повышения качества всех организационных процессов.

Всеобщее управление качеством — это система управления, основанная на производстве качественных с точки зрения заказчика продукции и услуг. TQM определяется как сосредоточенный на качестве, сфокусированный на заказчике, основанный на фактах, управляемый командный процесс. TQM направлен на планомерное достижение стратегической цели организации через непрерывное улучшение работы. Принципы TQM также известны как «всеобщее улучшение качества», «качество мирового уровня», «непрерывное улучшение качества», «всеобщее качество услуг» и «всеобщее качество управления».

Слово «всеобщее» в понятии «Всеобщее управление качеством» означает, что в данный процесс должен вовлекаться каждый сотрудник организации, слово «качество» означает заботу об удовлетворении потребностей клиента, и слово «управление» относится к сотрудникам и процессам, необходимым для достижения определенного уровня качества.

Всеобщее управление качеством — это не программа; это систематический, интегрированный и организованный стиль работы, направленный на непрерывное ее улучшение. Это не управленческая прихоть; это проверенный временем стиль управления, успешно десятилетиями используемый компаниями по всему миру.

В основе TQM лежат следующие принципы:

· ориентация на потребителя

· вовлечение работников, что даёт возможность организации с выгодой использовать их способности

· подход к системе качества как к процессу

· системный подход к управлению

· постоянное улучшение

2) Экологическая экспертиза

Экологическая экспертиза — установление соответствия документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду.

Согласно ФЗ «Об экологической экспертизе», в Российской Федерации осуществляются государственная экологическая экспертиза и общественная экологическая экспертиза.

Проведение первой обязательно для всех строительных объектов и проводится экспертной комиссией, которая формируется федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы. Вторая организуется и проводится по инициативе граждан и общественных организаций (объединений), а также по инициативе органов местного самоуправления общественными организациями.

 

Билет №

Планирование на предприятий

Планирование на предприятии — разработки и установления руководством предприятия системы количественных и качественных показателей его развития, которая определяет темпы, пропорции, тенденции развития данного предприятия как в текущем, так и на перспективу.

Планирование — это главная функция управления.

Основные задачи на уровне предприятия:

5. Сосредоточение внимания на приоритетных направлениях.

6. Готовность к реакции на изменения во внешней среде.

7. Сведение к минимуму нерациональных действий при возникновении неожиданных ситуаций.

8. Обеспечение четкого взаимодействия между подразделением предприятия и исполнителями.

Планирование можно классифицировать по нескольким критериям:

· по степени охвата (общее и частичное);

· содержанию в аспекте предпринимательской деятельности (стратегическое — поиск новых возможностей и продуктов, тактическое — предпосылки для известных возможностей и продуктов, оперативное — реализация данной возможности);

· предмету (объекту) планирования (целевое, средств — потенциал, оборудование, материалы, финансы, информация, программное, действий);

· сферам функционирования (производство, маркетинг, НИОКР, финансы);

· охвату (глобальное, контурное, макровеличин, детальное);

· срокам (кратко-, средне-, долгосрочное);

· жесткое и гибкое.

2) Методы и средство экологического контроля

Экологический контроль осуществляется разными способами и поэтому данная деятельность соответствующих субъектов представляет собой сложную процедуру. Анализ законодательства и практики его применения дает возможность выделить следующие основные способы экологического контроля:
проверка соблюдения законодательства - деятельность специально уполномоченных государственных органов по обеспечению соблюдения экологического законодательства министерствами, государственными комитетами, ведомствами, юридическими и физическими лицами;
мониторинг - система наблюдения за состоянием окружающей природной среды;
обобщение - сбор информации и ее анализ с целью определения вредных и опасных влияний на окружающую природную среду;
оценка - определение вредности, опасности и противозаконности антропогенной деятельности;
выдача разрешений - выдача документов (лицензий, лимитов, сертификатов и т.д.), дающих право пользования частями (элементами) объектов природы;
предупреждение, ограничение и прекращение осуществляется относительно экологически опасной или вредной хозяйственной и иной деятельности;
проведение экологической экспертизы осуществляется в целях предупреждения экологической опасной деятельности, обеспечения безвредности продукции, услуг и деятельности;
привлечение к ответственности - применение мер административно-правовой ответственности в отношении лиц, совершивших нарушение законодательства.









Билет №18

1)Экономическая эффективность означает результативность, т.е. соотношение между результатами и обеспечившими их затратами на природоохранные мероприятия. Оценка экономической эффективности затрат на охрану окружающей среды необходима для наиболее рационального использования ограниченных материальных и финансовых ресурсов. Она служит:

· для оценки уже полученных выгод (или невыгод);

· выбора наиболее целесообразного варианта природоохранного проекта;

· определения объема затрат, необходимых для достижения оптимальных эколого-экономических результатов.

В нашей стране в недавнем прошлом для определения эк комической эффективности капитальных затрат, в том числе и природоохранного назначения, использовалась методика, предложенная академиком Т.С. Хачатуровым, в соответствии с которой эффективность определялась как отношение годового эффекта от проведенного мероприятия за вычетом текущих затрат к величине капитальных вложений.

Экономический эффект, или результат природоохранных затрат, проявляется в предотвращении экономического ущерба от техногенного воздействия предприятия на окружающую среду и получении дополнительного дохода в результате улучшения производственной деятельности предприятий в условиях более благоприятной экологической обстановки.

Экологические мероприятия редко приносят быстрый экологический результат, поэтому для определения экономической эффективности экологических затрат целесообразно использование коэффициента дисконтирования для корректного сравнения современных затрат и будущих выгод. В качестве коэффициента дисконтирования для приведения «будущих денег» к сегодняшнему моменту в современных расчетах принимается ставка банковского (ссудного) процента. Ставки дисконта, используемые международными организациями и многими банками, обычно составляют 8—12 %. Дисконтирование позволяет привести будущие результаты и затраты к современной стоимости.

2) Экологический менеджмент на предприятии – это регулярная деятельность, призванная уменьшить воздействие компании на окружающую среду. Экологический менеджмент на предприятии в широком понимании обозначает управление воздействием при помощи экономических, социальных, информационных, административных, технологических факторов на природную среду с целью достижения устойчивого развития природы и общества в целом.

Система экологического менеджмента на предприятии должна быть одновременно направлена на управление и эффективное использование природных богатств, а с другой стороны, ориентирована на анализ воздействия на человека и социальные и демографические процессы природных и искусственных объектов. В задачи экологического менеджмента входит планирование экологической деятельности предприятия и правильная организация экологической деятельности, как внешней, так и внутренней. Помимо этого функциями экологического управления являются обоснование конкретной экологической политики предприятия и оценка результатов его экологической деятельности.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 476.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...