Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Активный и пассивный (вынужденный) экологический менеджмент.
Реализация этических установок экологической ответственности требует от компании фундаментального сдвига в принятии управленческих решений путем перехода модели пассивного (реактивного) к активному экологическому менеджменту. Пассивный или реактивный экологический менеджмент больше характеризуется как менеджмент природопользования, который не требует смены существующей традиционной системы бизнеса, реагируя на требования общества, законодательства и заинтересованных сторон постольку, поскольку это становится неизбежным. Активный экологический менеджмент предполагает переоценку некоторых основ индустриальной системы, формирование целостного подхода к видению динамики развития мира и места в нем предприятия, отход от антропоцентрической концепции в пользу заботы о жизни на Земле в целом. Такой менеджмент ориентирует компанию ввиду длительного и комплексного характера экологических процессов на: · долгосрочную стратегию развития с учетом рыночных сигналов; · открытость и информационную прозрачность принятия и реализации управленческих решений с учетом всего потенциала персонального менеджмента организации; · учет комплексного и взаимосвязанного характера всех проблем организации; · целостный охват как вещественно-энергетических трансформаций, так и последующих техногенных воздействий, связанных с технологическими процессами в организации; · организационные и технические инновации при учете экологической и социальной ответственности; · сочетание инструментальных(ориентированных на реальные практические действия) и ценностных (ориентированных на сохранение окружающей среды) взглядов и позиций всех работников организации; · применение прогрессивных концепций развития организации и самообучающихся структур. Процесс перехода от пассивного к активному экологическому менеджменту можно проследить с помощью следующих ступеней (уровней) активности отклика компаний на экологические проблемы: 1) «Начинающие» - компании, характеризующиеся отсутствием какой-либо ощутимой реакции на экологические вопросы. 2) «Пробуждающиеся» - компании, воспринимающие отсутствие экологического менеджмента как источник кризисной ситуации. 3) «Сознающие» - компании, осознающие важность проблем окружающей среды и потенциальную возможность их решения с помощью экологического менеджмента. 4) «Прагматичные» - компании, рассматривающие экологический менеджмент как составную часть успешной хозяйственной деятельности. 5) «Активные» - компании, система экологического менеджмента которых трактуется как важнейшая позиция и преимущество организации в условиях конкуренции. Таким образом, именно модели активного экологического менеджмента способствуют включению вопросов охраны окружающей среды, экологической безопасности, ресурсосбережения во все сферы и направления деятельности компании путем процедурных и управленческих решений, способствующих достижению траектории экологически ответственного менеджмент, бизнеса и политики.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 1147. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |