Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Активный и пассивный (вынужденный) экологический менеджмент.




Реализация этических установок экологической ответственности требует от компании фундаментального сдвига в принятии управленческих решений путем перехода модели пассивного (реактивного) к активному экологическому менеджменту.

Пассивный или реактивный экологический менеджмент больше характеризуется как менеджмент природопользования, который не требует смены существующей традиционной системы бизнеса, реагируя на требования общества, законодательства и заинтересованных сторон постольку, поскольку это становится неизбежным.

Активный экологический менеджмент предполагает переоценку некоторых основ индустриальной системы, формирование целостного подхода к видению динамики развития мира и места в нем предприятия, отход от антропоцентрической концепции в пользу заботы о жизни на Земле в целом. Такой менеджмент ориентирует компанию ввиду длительного и комплексного характера экологических процессов на:

· долгосрочную стратегию развития с учетом рыночных сигналов;

· открытость и информационную прозрачность принятия и реализации управленческих решений с учетом всего потенциала персонального менеджмента организации;

· учет комплексного и взаимосвязанного характера всех проблем организации;

· целостный охват как вещественно-энергетических трансформаций, так и последующих техногенных воздействий, связанных с технологическими процессами в организации;

· организационные и технические инновации при учете экологической и социальной ответственности;

· сочетание инструментальных(ориентированных на реальные практические действия) и ценностных (ориентированных на сохранение окружающей среды) взглядов и позиций всех работников организации;

· применение прогрессивных концепций развития организации и самообучающихся структур.

Процесс перехода от пассивного  к активному экологическому менеджменту можно проследить с помощью следующих ступеней (уровней) активности отклика компаний на экологические проблемы:

1) «Начинающие» - компании, характеризующиеся отсутствием какой-либо ощутимой реакции на экологические вопросы.

2) «Пробуждающиеся» - компании, воспринимающие отсутствие экологического менеджмента как источник кризисной ситуации.

3) «Сознающие» - компании, осознающие важность проблем окружающей среды и потенциальную возможность их решения с помощью экологического менеджмента.

4) «Прагматичные» - компании, рассматривающие экологический менеджмент как составную часть успешной хозяйственной деятельности.

5) «Активные» - компании, система экологического менеджмента которых трактуется как важнейшая позиция и преимущество организации в условиях конкуренции.

Таким образом, именно модели активного экологического менеджмента способствуют включению вопросов охраны окружающей среды, экологической безопасности, ресурсосбережения во все сферы и направления деятельности компании путем процедурных и управленческих решений, способствующих достижению траектории экологически ответственного менеджмент, бизнеса и политики.


 


 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 1147.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...