Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Состав, устройство и работа ящика с линейными контакторами




1 - каркас
2 - кожух
3 - щит
4 - дугогасительная камера
5 - планка
6 - контактор
7
- вентиль
8 - трубопровод
9 - изолятор
10 - изоляционная перегородка
11 - стержень
12 - кронштейн
13 - неподвижный контакт
14 - кронштейн
15 - рычаг
16
- ось
17 - контактодержатель
18 - ось
19 - подвижный контакт
20
- тяга
21 - пневматический привод
22 - вспомогательные контакты пальцевого типа

Рис. 8.5. Ящик с линейными контакторами типа ЛКМ - 762 У2

Ящик с контакторами представляет собой стальной каркас (1) ,закрываемый с одной стороны кожухом (2) , а с другой стороны щитом (3) , имеющий дугогасительную камеру (4) . В верхней части ящика на угольниках расположены изоляторы (9).

Рис. 8.6. Схема электрическая соединений

Внутри ящика на двух стальных планках (5) установлены пять электропневматических контакторов типа ПКМ-163 У3 (6), обозначенных по схеме (рис. 8.6): ЛК1, ЛК2, ЛК3, ЛК4 и ЛК5.

Контактор ЛК1 коммутирует главную цепь, контактор ЛК2 служит для смягчения толчка при сбросе с тормозных позиций.

Контакторы ЛК3 и ЛК4 коммутируют главную цепь групп тяговых электродвигателей, контактор ЛК5 используется при сборе с ходовых позиций.

К каждому контактору подсоединен индивидуальный вентиль ЭПВ120-1 (7) соединены между собой трудопроводом (8) .

Между контакторами (6) установлены изоляционные перегородки (10) .

Электропневматический контактор типа ПКМ-163 У3 (6) включает в себя изоляционный стержень (11), на котором размещены следующие узлы:

  • узел неподвижного контакта
  • узел подвижного контакта
  • пневматический привод (21).

Узел неподвижного контакта состоит из кронштейна (12) ,образующего дугогасительный рог, дугогасительной катушки с сердечником и самого медного неподвижного контакта (13).

Узел подвижного контакта состоит из:

  • кронштейна (14), на котором расположен подвижный рычаг (15), поворачивающийся относительно кронштейна (14) на оси (16)
  • контактодержателя (17), который поворачивается относительно рычага (15) на оси (18)
  • самого медного подвижного контакта (19).

Тяга (20) , закрепленная на рычаге (15) ,сцепляет узел подвижного контакта с поршнем пневматического привода (21) .

Контакторы (6) имеют вспомогательные блок-контакты пальцевого типа (22) для коммутации цепей управления.

При включении контактора эти контакты поступательно перемещаются по контактной колодке, установленной на скобе и жестко связанной с изоляционной тягой пневмопривода.

Однощелевая дугогасительная камера контактора состоит из двух пластмассовых стенок, двух стальных полюсов, двух изоляционных пластин, приклепленных к полюсам, с помощью которых полюса закрепляются на камере, трех деионных решеток, двух стальных дугогасительных рогов и пламегасительной решетки. При установленной дугогасительной камере полюса прилегают к сердечнику дугогасительной катушки.

Впуск и выпуск сжатого воздуха в цилиндры пневмоприводов контакторов производиться электромагнитными вентилями (7) ,установленными на рейке внутри ящика и связанными между собой трубопроводом (8) , служащим для подвода воздуха к указанным вентилям.

Пневматический привод (21) состоит из цилиндра и штока с поршнем. Уплотнение поршня выполнено из кожаных штампованных манжет, отформированных по диаметру цилиндра. Шток перемещает тягу (20) и направляющую скобу, которая удерживает колодку контактных пальцев. Пальцедержатель привернут к корпусу цилиндра пневматического привода.

Трубопровод (8) подключается к магистрали со сжатым воздухом.

Ящик подвешивается под вагоном на четырех изолированных болтах с изоляторами.

Подвод монтажных проводов к ящику осуществляется через отверстия в деревянной клице.

Работа контактора происходит следующим образом: при подаче напряжения на включающий вентиль (7), он открывается и пропускает воздух в цилиндр пневматического привода (21). Воздух давит на поршень и подает его вверх. При его перемещении вверх перемещается и тяга (20), которая воздействует на рычаг (15) подвижного контакта, при этом контактодержатель (17) поворачивается и подвижный контакт (19) замыкается с неподвижным контактом (13) со скольжением.

При отключении вентиля прекращается подача воздуха в цилиндр пневмопривода, поршень под действием пружины возвращается в исходное состояние, размыкая контакты.

Гашение электрической дуги происходит в дугогасительной камере (4). При размыкании главных контактов (13) и (19) образуется электрическая дуга, под действием электродинамических сил и магнитного дутья, создаваемых дугогасительной катушкой и полюсами, входит в узкую щель, образуемуб изоляционными стенками камеры и гаснет. Пламя электрической дуги /ионизированный газ/, пройдя деионую решетку /пламягаситель/ деионизируется, практически не вылетая за пределы дугогасительной камеры.






















Указания мер безопасности

При эксплуатации ящика должны соблюдаться меры безопасности, предусмотренные следующими документами:

  • "Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей" (ПТЭ),
  • "Правила техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей" (ПТБ),
  • правила техники безопасности , действующие на метрополитене.

Техническое обслуживание и ремонт ЛКМ-762 У2 на вагоне разрешается выполнять только при полном отсутствии электрического напряжения и сжатого воздуха в магистрали управления.

Работу контакторов типа ПКМ-163 У3 допускается проверять при наличии сжатого воздуха в магистрали управления, соблюдая при этом необходимую осторожность и приняв меры, исключающие травмирование движущимися частями.

Подготовка к работе

1. Перед установкой ящика следует:

  • продуть ящик сжатым воздухом
  • удалить пыль и грязь
  • протереть изоляционные поверхности сухой чистой ветошью
  • проверить все резьбовые соединения, ослабленные - затянуть
  • проверить технические данные главных и вспомогательных контактов контакторов методами, приведенными на рисунке

 

Рис. 8.7. Зазоры главных контактов

Методы измерения зазоров главных контактов приведены на рис. 8.7.а, провалов главных контактов - на рис. 8.7.г , контактных нажатий пальцев вспомогательных контактов - на рис. 8.7.д.

Для определения начального нажатия нужно приложить вручную усилие к подвижному контакту до начала его трогания. Этот момент определяется освобождением бумажной полоски толщиной не более 0,1 мм, закладываемой между контактодержателем (1) и рычагом (2) (рис. 8.7.б) .

Для определения конечного нажатия необходимо нажать подвижный контакт до упора его контактодержателя (1) в рычаг (2) (рис. 8.7.в)

- Убедиться в том, что как и в момент начального соприкосновения, так и во включенном положении контакты контакторов касаются линейно, прилегание контактов составляет не менее 75% их ширины, боковое смещение их друг относительно друга составляет не более 1,0 мм и осевое смещение контактов - не более 3,0 мм.

- Убедиться в отсутствии каких-либо механических повреждений.

2. Ящик подвесить под вагоном.

3. На внешние провода силовой цепи и цепей управления надеть кабельные наконечники и опрессовать их. Ввести внешние провода через клицы внутрь ящика и подсоединить их к клеммам контакторов по схеме в соответствии с рисунком.

4. Подключить трубопровод ящика к пневмосистеме вагона,(момент затяжки изолятора должен быть (9-10)Нм), и подать сжатый воздух в него.

5. После установки ящика следует:

  • проверить все резьбовые соединения, ослабленные затянуть;
  • проверить надежность фиксации дугогасительных камер контакторов в рабочем положении;
  • несколько раз легким нажатием руки на клапан электромагнитного вентиля подать воздух в цилиндр каждого контактора, включив и отключив его, проверить отсутствие всякого рода механических заеданий, при этом касание подвижных контактов и стенок дугогасительных камер не допустимо, замеченные недостатки - исправить;
  • после хранения ящика больше шести месяцев или после перерыва в эксплуатации той же продолжительности необходимо восстановить смазку, места нанесения смазки указаны в таблице .

Таблица










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 559.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...