Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Описание силовой схемы вагона Ем
Рис. 6.7. Силовая схема вагона Ем Работа тяговых электрических машин в ходовом режиме В тяговом режиме повышение частоты вращения тяговых двигателей возможно при уменьшении величины пускового сопротивления R, перегруппировки тяговых двигателей из последовательного соединения групп в параллельное, а также за счёт ослабления магнитного потока Ф (ослабление поля). Противо-ЭДС = 0 (противо-ЭДС – это та же самая Е, т.е. ЭДС индукции). Для ограничения тока силовой цепи и возможности регулирования скорости вращения применяются пусковые резисторы общим сопротивлением 4,96 Ом. Поскольку суммарное активное сопротивление всех обмоток одного двигателя равно 0,13 Ом, то сопротивление всей силовой цепи: 0,13 Ом • 4 + 4,96 Ом = 5,48 Ом. Следовательно, в момент пуска тяговых двигателей ток силовой цепи определяется по закону Ома: 825 В : 5,48 Ом = 150 А. (в отсутствие пуско-тормозных сопротивлений ток тяговых двигателей в момент их пуска определялся бы исходя из суммарной величины сопротивлений четырёх двигателей и подведённого к ним напряжения: 825 В : (0,13 Ом • 4) = 1587 А, что является совершенно недопустимым для ДК-108 по условиям их эксплуатации). По мере разгона уменьшение величины сопротивления производится с помощью реостатного контроллера под контролем РУТ, что приводит к увеличению тока, следовательно – к увеличению силы Ампера, вращающего момента и скорости: âR ð áIя ð áMвращ. ð áV После полного вывода пускового сопротивления производится переключение групп тяговых двигателей с последовательного соединения на параллельное, что в дважды увеличивает напряжение на двигателях; однако, во избежание резкого динамического удара в цепь каждой из групп двигателей вновь вводится ПТС по 1,21 Ом. Затем происходит вывод вновь введённых сопротивлений с помощью РК под контролем РУТ. Ослабление поля тяговых двигателей производится после полного вывода ПТС путем шунтирования обмоток возбуждения. При этом, параллельно обмоткам возбуждения подключается цепь, состоящая из реостата ослабления поля и индуктивного шунта. Величина магнитного потока обмотки возбуждения тяговых двигателей пропорциональна величине тока, протекающего по обмотке возбуждения. Если шунтирующая цепь отключена, то Iя=Iов При включении контактора шунтировки КШ полный ток якоря Iя разветвляется на две параллельные цепи: Iя=Iов + Iш Уменьшение величины магнитного потока приводит к уменьшению противо-ЭДС, а значит - к увеличению тока якоря двигателя, следовательно - к увеличению крутящего момента на валу двигателя, и скорости движения: âФ ð âЕ ð áI ð áMвращ. ð áV Ослабление поля численно характеризуется коэффициентом К: К = (Iя:Iов) • 100% Чем меньше ток обмотки возбуждения по сравнению с током якоря, тем сильнее (глубже) ослаблено поле, тем меньше К. Работа тяговых электрических машин в тормозном режиме Условия перехода электрической машины в режим генератора:
Если электрическую машину, раскрученную до скорости больше критической, замкнуть на нагрузку (комплект резисторов пуско-тормозных сопротивлений), то такая машина перейдет в режим генератора, и она будет вырабатывать электрическую энергию. Поле в электрической машине создаётся с помощью дополнительных подмагничивающих обмоток и, отчасти, за счёт некоторой остаточной намагниченности остова и сердечников полюсов. Ток, протекающий по ПТС, вызывает их нагрев. Таким образом, кинетическая энергия, обретённая во время разгона, в тормозном режиме превращается в электрическую, а затем – в тепловую, которая рассеивается в пространство с помощью пуско-тормозных сопротивлений. При больших скоростях начала торможения поле генераторов следует существенно уменьшать (до 31%) во избежание превышения ЭДС генераторов сверх нормы (750 В). По мере снижения скорости ЭДС уменьшается и для сохранения постоянства тормозного тока и, как следствие, тормозного эффекта необходимо усиливать поле вплоть до 100% (это происходит на первых шести позициях реостатного контроллера), а затем переходить к реостатному торможению с уменьшением ПТС от 3,33 Ом до 0,203 Ом. При скорости менее 10 км/ч электрический тормоз становится неэффективным ввиду малой ЭДС, и автоматически включаются пневматические тормоза от вентиля регенерации № 1 для полной остановки. На вагонах метро применяется перекрестная схема реостатного торможения, преимущества которой обеспечивают:
Недостатком перекрестной схемы является то, что при разрыве цепи полностью пропадает тормозной ток. Схемы управления вагона Ем Понятие поездного провода Поездным проводом следует считать провод, который проходит через весь состав – от первого вагона до последнего и имеет соединение в электроконтактной коробке автосцепки. Каждому поездному проводу присваивается свой номер. У каждого провода – своё назначение. Например, 10 Пр объединяет аккумуляторные батареи всех вагонов, т. о. все батареи вагонов подключаются параллельно; 1 Пр – провод ходового режима, в кабине управления через главный вал КВ на него подаётся напряжение, а на каждом вагоне к нему подключены катушки вентилей линейных контакторов ЛК-1 и ЛК-3, а также катушка реле реверсирования РР. Вообще, проводом следует считать такой участок электрической схемы, который не имеет никаких элементов, кроме собственно проводников, и на всём протяжении которого в данный момент времени один и тот же потенциал. Примечание. Электрические схемы вагона изображаются в том состоянии, когда высокое напряжение отсутствует, на поездные провода напряжение не подано, следовательно, все индивидуальные аппараты выключены; РК – на 1 позиции, переключатель положений – на позиции ПС, реверсор – в положении «вперёд». Рис. 6.8. Силовая схема вагона Ем |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 495. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |