Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Применение обходной системы шин




Схемы РУ с одной или двумя системами шин всех модификаций имеют общий существенный недостаток, заключающийся в том, что ремонт выклю­чателей или разъединителей присоединений неизбежно связан с перерывом работы потребителей. При напряжениях 110 кВ и выше длительность ремонта выключателей, особенно воздушных, настолько велика, что отключение при­соединений часто становится недопустимым. Исключить отмеченный недо­статок позволяет применение обходной системы шин. Ниже рассмотрены примеры использования обходных шин и способы их подключения.

Схема РУ с одной рабочей и обходной системами шин. Простейший вари­ант такой схемы получается при добавлении обходной системы к рабочей не­секционированной системе шин (рис. 1.12). Схема включает следующие элемен­ты: рабочую систему шин А1, обходную систему шин АО, обходной выключа­тель QO, выключатели присоединений Q1, Q2,..., разъединители QS1,QS2.

Любое присоединение, например W1, подключается к рабочей системе шин А1 через линейный разъединитель QS2, выключатель Q1, шинный разъе­динитель QS1, а к обходной системе шин - через обходной разъединитель QSO1. В нормальном режиме рабочая система шин находится под напряжением. Выключатели присоединений, линейные и шинные разъединители включены. Обходной выключатель QO и обходные разъединители QSO1 отключены, обходные разъединители, обозначенные на схеме QSO, включены. Обходная си­стема шин находится без напряжения. На время ремонта или ревизии любого линейного выключателя он может быть заменен обходным выключателем QO. Например, при замене выключателя Q1 надо произвести следующие опера­ции:

- включить обходной выключатель QO для проверки исправности обходной системы шин;

- отключить QO;

- включить QSO1;

- включить QO;

- отключить выключатель Q1;

- отключить QS1 и QS2.

Рис. 1.12

Достоинства схемы: разъединители во всех цепях предназначены только для обеспечения безопасности выполнения ремонтных работ, что соответству­ет их главному назначению; возможность ревизии и опробования выключате­лей без перерыва работы; простота схемы определяет небольшую стоимость

выполнения РУ.

Недостатки схемы: при КЗ на линии должен отключиться соответствую­щий выключатель, а все остальные присоединения должны остаться в работе. Однако при отказе этого выключателя отключатся выключатели источников питания.

Короткое замыкание на рабочей системе шин или на шинных разъедините­лях также вызывает автоматическое отключение всех источников питания. В обоих случаях прекращается электроснабжение всех потребителей на время, необходимое для устранения повреждения.

Указанные недостатки устраняются путем разделения рабочей системы шин на секции и равномерным распределением источников питания и отходя­щих линий между секциями. В таких схемах РУ в цепи каждой секции предус­матривается отдельный обходной выключатель или в целях экономии для обе­их секций используют один обходной выключатель (рис. 1.3).

.1.13 Эта схема состоит из следующих элементов:

- рабочей системы шин А, секционированной секционным выключателем QВ на две секции 1ВА и 2ВА;

- обходной системы шин АО;

- выключателей присоединений Q1,Q2,...;

- обходного выключателя QO;
-разъединителейQSO1, QSO2,....

Обходной выключатель QO может быть присоединен к любой секции с помощью развилки из двух разъединителей QS3 и QS4. Например, при вклю­ченном разъединителе QS3 и при отключенном QS4 обходной выключатель будет подключен к секции 1ВА.

Режимы работы секционного выключателя QВ зависят от типа электроус­тановки (электростанция или подстанция), для которой предназначена данная схема РУ. Здесь же следует отметить, что одновременное включение разъеди­нителей QS3 и QS4 недопустимо, так как в противном случае секционный выключатель QВ будет шунтирован.

Достоинства схем с одиночной системой шин:

- схемы просты и наглядны в обслуживании, что практически исключает
ошибочные операции с разъединителями;

- обеспечивается достаточная надежность электроснабжения, если потребитель связан с РУ двумя линиями, подсоединенными к разным секциям;

- относительно низкая стоимость.
Недостатки схем с одиночной системой шин:

- происходит погашение секции при ремонте или при аварии на секции, в
выключателе или в шинном разъединителе присоединений;

- ремонт выключателя и линейного разъединителя связан с отключением
присоединения.

Область применения.Схемы с одной секционированной системой сбор­ных шин применяются в РУ напряжением 6-35 кВ на подстанциях и в генера­торных распределительных устройствах ТЭЦ.

 

45. Главные схемы РУ с коммутацией присоединений двумя и более выключателями, области применения, достоинства и недостатки.

Схема кольца(рис. 1.6) достигается соединением между собой концов шин, в результате чего создается двухстороннее питание присоединений. За счет образования кольца надежность схемы повышается, причем преимущества ее реализуются особенно хорошо при глубоком секционировании.

Коэф. исп-ия выкл-лей Кв=Nвыкл/Nприсоед

Достоинства – дешовая и оч. надёжная.

Недостатки – схема экономич. Выгодна при исп-ии не более 6 выключателей.

Используется широко на транзитных подстанциях. Аналог – схема треугольника и квадрата.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 512.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...