Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Виды государственных доходов
Согласно ст. 41 БК РФ доходы бюджетов образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных перечислений. В доходы бюджета текущего года зачисляется остаток средств на конец предыдущего года. К налоговым доходам относятся предусмотренные налоговым законодательством РФ федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а также пени и штрафы. Согласно ст. 49 БК РФ в доходы федерального бюджета зачисляются собственные налоговые доходы федерального бюджета, за исключением налоговых доходов, передаваемых в виде регулирующих доходов бюджетам других уровней бюджетной системы Российской Федерации. В доходы федерального бюджета полностью поступают собственные неналоговые доходы. В процессе исполнения федерального бюджета в его доходы могут поступать средства по взаимным расчетам из бюджетов субъектов РФ, другие безвозмездные перечисления. В доходы федерального бюджета зачисляется остаток средств на конец предыдущего года. Согласно ст. 55 БК РФ доходы бюджетов субъектов РФ формируются за счет собственных и регулирующих налоговых доходов, за исключением доходов, передаваемых в порядке регулирования местным бюджетам. Согласно ст. 60 БК РФ доходы местных бюджетов формируются за счет собственных доходов и доходов за счет отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов. В местные бюджеты полностью поступают доходы от продажи и использования имущества, находящегося в муниципальной собственности; доходы от платных услуг, оказываемых органами местного самоуправления бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления и другие доходы согласно п. 4 ст. 60 БК РФ. Доходная часть государственного бюджета состоит из трех основных частей: § налогов § неналоговых доходов § доходов целевых бюджетных фондов К неналоговым доходам относятся доходы: § от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности; § от продажи или иного возмездного отчуждения имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности; § от платных услуг, оказываемых соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также бюджетными учреждениями, находящимися в ведении соответственно федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления; средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия; § в виде финансовой помощи и бюджетных ссуд, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации; § иные неналоговые доходы.
Посредством расходов государственного бюджета государство реализует свои функции воздействия на экономическое и социальное развитие и состояние общества. Расходование средств государственных бюджетов производится по направлениям и в размерах, определяемых федеральным законом, законами и другими нормативно-правовыми актами субъектов госвласти. Расходы государственного бюджета могут быть классифицированы по различным признакам, важнейшим из которых является финансирование государством своих функций: экономической, социальной, оборонной и пр. Из федерального бюджета финансируются следующие расходы: § содержание органов власти; § национальная оборона; § финансирование науки; § финансирование реального сектора; § образование госрезервов; § обслуживание и погашение госдолга (внутреннего и внешнего); § регулирование финансового потенциала субъектов государства (федерального или унитарного). К расходам, финансируемым совместно из госбюджета, федеральных и муниципальных бюджетов, можно отнести: § господдержку отраслей промышленности (строительство, сельское хозяйство, транспорт, связь); § обеспечение правоохранительной деятельности; § обеспечение противопожарной безопасности; § науку и социально-культурные мероприятия. Основной принцип разграничения расходов между бюджетами — их адекватность полномочиям, закрепленным за соответствующим уровнем власти. Расходы бюджета подразделяются также по принципу их участия в процессе расширенного воспроизводства. По принципу участия в процессе расширенного воспроизводства бюджетные расходы делятся на текущие и расходы капитального характера. Текущие расходы — это: § содержание органов власти, управления и правоохранительных органов; § текущие расходы на оборону, науку, социальную сферу; § отдельные компенсационные расходы по отраслям экономики. Расходы капитального характера делятся на: § новое строительство; § реконструкцию важных объектов государственной и муниципальной собственности. Среди приоритетных расходов государственного бюджета выделяют: § социальные расходы; § военные расходы; § содержание судебной системы; § образование и здравоохранение.
11. Что такое бюджетный дефицит? Каковы основные источники его покрытия? Бюджетный дефицит (дефицит бюджета)– превышение расходов бюджета над его доходами. Для федерального бюджета определены две группы источников финансирования дефициты: внешние и внутренние. Внешние источники определены в следующих формах: - государственные займы, осуществляемые в иностранной валюте путем выпуска ценных бумаг от имени Российской Федерации; - кредиты правительств иностранных государств, банков и фирм, международных финансовых организаций, предоставленных в иностранной валюте, привлеченные Российской Федерацией. Внутренние источники финансирования дефицита определены следующих формах: - кредиты, полученные Российской Федерацией от кредитных организаций в валюте Российской Федерации; - государственные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени Российской Федерации; - бюджетные ссуды и бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ; - поступления от продажи имущества, находящегося в федеральной собственности; - сумма превышения доходов над расходами по государственным запасам и резервам; - изменения остатков средств на счетах по учету средств федерального бюджета. Источники финансирования дефицита бюджета субъекта РФ несколько отличаются от федерального уровня и состоят только из внутренних источников в следующих формах: - государственные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени субъекта РФ; - бюджетные ссуды и бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы; - кредиты, полученные от кредитных организаций; - поступления от продажи имущества находящегося в государственной собственности субъекта РФ; - изменения остатков средств на счетах по учету средств бюджета субъекта РФ. Для муниципального уровня источники финансирования дефицита бюджета по формам практически не отличаются от источников, определенных для субъекта РФ: - муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска муниципальных ценных бумаг от имени муниципального образования; - кредиты, полученные от кредитных организаций; - бюджетные ссуды и бюджетные кредиты, полученные из бюджетов других уровней; - поступления от продажи муниципального имущества; - изменения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета. На практике основными источниками финансирования дефицита бюджета на уровне субъекта и на уровне муниципального образования являются бюджетные ссуды и кредиты коммерческих организаций. Займы не получили широкого распространения. Продажа имущества – источник, который по мере продаж имеет свойство уменьшаться и в итоге является конечным. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 372. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |