Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Модель рынка совершенной конкуренции демонстрирует действие механизма ___ конкуренции.





а.межотраслевой

б.ценовой

в.неценовой

г.внутриотраслевой


2. Ценовая дискриминация подразумевает …

а.продажу одной и той же продукции по разным ценам разным покупателям

б.перекладывание налогов на покупателей

в.повышение цены на товары более высокого качества

а.различия в зарплате по признаку пола

3. Наиболее развитые формы антимонопольного регулирования в России приняты на …


а.денежном рынке

б.товарном рынке

в.рынке труда

г.фондовом рынке






Распространение ложных или порочащих товары конкурента сведений является элементом ___________ конкуренции.


а.добросовестной

б.совершенной

в.несовершенной

г.недобросовестной



5. Монополистически конкурентная фирма в краткосрочном периоде может …

а.повысить цену на продукт, значительно теряя спрос на него

б.повысив цену на продукт, увеличив спрос на него

в.повысить цену на продукт, не потеряв при этом спроса на него

г.снизить цену на продукт, не увеличивая спрос на него


6. По международным стандартам монополистом не считается …

а.рыночная структура занимающая более 35% отраслевого рынка

б.рыночная ситуация, в которой 4 участника занимают более половины рынка

в.рыночная структура, занимающая 25% рынка одной отрасли

г.рыночная ситуация, когда 8 участников занимают 80% рынка

7. Конкуренция развивается …


а.только среди продавцов

б.между продавцом и покупателем

в.только среди покупателей

г.как среди продавцов, так и среди покупателей

8. Дополнительный объем выпуска, полученный в результате использования в процессе производства еще одной единицы этого ресурса при постоянстве других ресурсов, называется …


а.общим продуктом

б.промежуточным продуктом

в.средним продуктом

г.предельным продуктом


9. Рынок продавцов характеризуется тем, что на нем …


а.предложение превышает спрос

б.спрос отсутствует

в.предложение отсутствует

г.спрос превышает предложение


10. Контроль за монопольными ценами не предполагает …

а.установления предельных уровней рентабельности

б.декларирования повышения свободных цен

в.установления предельно фиксированных цен

г.получение специальных лицензий

11. Суммарный объем производственной продукции, выраженный в фактических единицах, называется …


а.промежуточным продуктом

б.средним продуктом

в.общим продуктом

г.предельным продуктом


12. Отличительным признаком олигополии является …

а.большое количество конкурирующих фирм с дифференцированным товаром

б.большое количество конкурирующих фирм с однородным товаром

в.крайне ограниченный различными барьерами вход в отрасль

г.свободный приток в отрасль новых капиталов

13. Совершенная конкуренция более эффективна по сравнению с рыночными структурами несовершенной конкуренции, потому что …

а.объем производства монополизированных фирм меньше общественной потребности

б.в условиях несовершенной конкуренции качество товара ниже

в.в условиях несовершенной конкуренции ниже цена товара

г.объем производства монополизированных фирм превышает общественную потребность

14. Естественные монополии не характеризует то, что они …

а.дают существенную экономию в производстве и распределении товаров

б.подлежат регулированию только тогда, когда есть уверенность в том, что они получают монопольную прибыль

в.не могут обеспечивать оптимальный для общества уровень производства, если в отрасли есть конкуренты

г.производят продукты, удовлетворяющие общественные потребности

15. Предельный продукт каждой единицы производственного ресурса сокращается по мере увеличения используемого количества этого ресурса, при неизменном количестве остальных ресурсов, согласно закону …


а.Оукена

б.убывающей отдачи

в.предложения

г.Шермана

















Какая из перечисленных кривых никогда не принимает U-образной формы?


а.ATC

б.AVC

в.AFC

г.MC




Найдите неверное утверждение.

а.в условиях монополистического рынка потребности покупателей удовлетворяются наиболее полно

б.чем меньше возможности у фирмы воздействовать на рынок товара, тем более конкурентным является этот рынок

в.только в условиях совершенной конкуренции фирмы могут контролировать цены на свою продукцию

г.В условиях несовершенной конкуренции фирмы получают сверхприбыли










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 399.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...