Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Дисциплины студентами очной формы обучения




Указанная дисциплина изучается на протяжении 3 семестра и завершается сдачей экзамена.

Важнейшей задачей изучения дисциплины «Экономика» является формирование экономического мышления как обязательного элемента профессиональной подготовки специалистов для судебной системы.

«Экономика» изучает основные экономические категории, явления, законы, факторы их формирующие, типы экономических систем, функции и роль государственного регулирования национальной экономики.

В начале изучения дисциплины следует обратить внимание на основные понятия, типы экономических систем, отношения собственности, потребности и ресурсы, а также основы экономического выбора. Далее необходимо освоить базовые понятия микроэкономики – теорию спроса и предложения, ординалистскую и кардиналисткую теории потребительского поведения, теорию конкуренции и монополии, теорию издержек и доходов предприятия. В рамках третьего раздела дисциплины изучаются базовые макроэкономические понятия и явления – сущность и признаки национальной экономики, теорию совокупного спроса и совокупного предложения, теорию инфляции и безработицы, теорию банков и кредита, теорию бюджета и налогов, теорию доходов населения и социальной политики государства. В заключении курса изучаются основы международных экономических отношений – сущность, виды и государственная экономическая политика внешнеэкономической деятельности субъектов экономики.

Основными видами учебных занятий по дисциплине «Экономика» являются лекции и семинарские занятия, индивидуальные консультации. В ходе лекцийрассматриваются основные понятия тем, связанные с ними теоретические и практические проблемы, даются рекомендации для самостоятельной работы и подготовки к семинарам.

В ходе семинарских занятийуглубляются и закрепляются знания студентов по ряду рассмотренных на лекциях вопросов, развиваются навыки ведения публичной дискуссии, умения аргументировать и защищать выдвигаемые в них положения, а также их соотношение с юридической практикой.

При подготовке к семинарским занятиям каждый студент должен:

—изучить рекомендованную учебную литературу;

—дополнить конспекты лекций;

—изучить и законспектировать первоисточники по теме;

—подготовить ответы на все вопросы семинара.

По согласованию с преподавателем студент может подготовить реферат, доклад или сообщение по теме семинара. В процессе подготовки к семинару студенты могут воспользоваться консультациями преподавателя.

Научно-исследовательская работа студентов (НИРС): по согласованию с преподавателем возможна подготовка научных докладов по вопросам экономической жизни общества, ее взаимосвязи с правовыми и другими ее аспектами.

 

 



Методические рекомендации по организации

Самостоятельной работы для студентов

Очной формы обучения

Вопросы, не рассмотренные на лекциях и семинарских занятиях, должны быть изучены студентами в ходе самостоятельной работы.Контроль самостоятельной работы студентов над учебной программой курса осуществляется в ходе семинарских занятий методом устного опроса или посредством тестирования. Следует особо подчеркнуть, что учебным планом для студентов заочной формы обучения предусмотрено значительное количество часовот объема учебных занятий выделять на самостоятельную работу. Это свидетельствует о высокой значимости этой формы учебной работы.

В ходе самостоятельной работы каждый студент обязан прочитать основную и по возможности дополнительную литературу по изучаемой теме, дополнить конспекты лекций недостающим материалом, выписками из рекомендованных первоисточников. Внеаудиторная работа дает возможность для творческой работы студентов, активизирует мыслительные процессы, нацеливает на самосто­ятельное восприятие тенденций, происходящих в современной экономике России.

Студент должен готовиться к предстоящему практическому занятию по всем, обозначенным в плане занятия вопросам. Дискуссионные в ходе самостоятельной работы вопросы следует выписать в конспект лекций и впоследствии прояснить их на семинарских занятиях или индивидуальных консультациях с ведущим преподавателем. Опыт показывает, что желательно вести конспект лекций и первоисточников, а также словарь понятий в одной тетради — это способствует более полному запоминанию и усвоению учебного матери­ала.



Методические рекомендации по выполнению

Контрольных заданий

Основное назначение заданий – формирование у студентов навыков и умений научного осмысления теоретического материала и его соотнесения с внеучебными материалами и ситуациями. Задания ориентируют студентов на распознавание экономических понятий, категорий, законов, отношений и попытку практического применения полученных знаний.

Главным компонентов контрольной работы является самостоятельная работа студентов над изучением и анализом дополнительной литературы и индивидуальная поисковая работа по иллюстрации изучаемого материала.

Работа оформляется в формате А4 (шрифт 14). Все примеры должны быть представлены в работе. Библиографические данные литературы приводятся после представленного фрагмента.

Структура контрольной работы:

1. Титульный лист.

2. Контрольная работа.

3. Список литературы.

Требования к оформлению работы:

1. Контрольная работа оформляется в соответствии со стандартом вуза «Требования к выполнению и оформлению письменных работ».

2. Контрольная выполняется в текстовом редакторе WORD на формате бумаги А4 (210-297 мм). Требования к полям: правое – 10 мм, верхнее, левое и нижнее – 20 мм. Установки текста: шрифт – Times New Roman, кегль 14; межстрочный интервал – 1,5; интервал между словами – 1 знак; абзац – 1,25; выравнивание – по ширине; автоматический перенос слов.

3. Необходимо выбрать вариант, соответствующий номеру в ведомости вашей группы или вариант назначается преподавателем. В работе следует раскрыть два вопроса, указанные в выбранном варианте. Выполняя работу, следует переписать формулировку задания.

4. В конце работы оформляется библиографический список. Источники располагаются в алфавитном порядке. Каждый источник имеет свой порядковый номер и располагается от абзаца. При выполнении контрольной работы (задания) необходимо использовать не менее 5-ти источников, которые должны быть указаны в конце работы. Источники должны быть новые – выпущенные не ранее 2003 года.

5. Работу (задание) следует предоставлять на кафедру в срок, указанный в учебном плане группы.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 223.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...