Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Раздел 1. Теоретическая экономика.Стр 1 из 27Следующая ⇒
Северо-Западный филиал ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Российская академия правосудия» Кафедра гуманитарных и социально-экономических дисциплин
Экономика
Учебно-методический комплекс
для студентов очной формы обучения
направление подготовки 030900.62 «Юриспруденция» квалификация (степень) бакалавр
Санкт-Петербург 2013 г. Автор: Янова Елена Алексеевна, к.э.н., доцент, доцент кафедры Гуманитарных и социально-экономических дисциплин Северо-Западного филиала ФГБОУ ВПО «Российская академия правосудия».
Рецензенты: Смирнов Сергей Борисович, д.э.н., профессор, заведующий кафедрой Экономической теории и бизнеса ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики». Юркова Марина Аркадьевна, к.э.н., доцент, декан Факультета повышения квалификации и переподготовки судей, государственных гражданских служащих судов и Судебного департамента Северо-Западного филиала ФГБОУ ВПО «Российская академия правосудия».
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900.62 «Юриспруденция» квалификация (степень) бакалавр. Одобрен на заседании кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин Северо-Западного филиала ФГБОУ ВПО «Российская академия правосудия» (г. Санкт-Петербург) (протокол № __ от ___ ___________ 2013 г.). Утвержден Учебно-методическим советом Северо-Западного филиала ФГБОУ ВПО «Российская академия правосудия» (г. Санкт-Петербург) (протокол № ___ от ___ ______________ 2013 г.).
© Северо-Западный филиал Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия правосудия», 2013. © Янова Е.А., 2013. СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Экономика – это дисциплина, предметом исследования которой является экономические категории, законы, процессы, явления является неотъемлемым элементом профессиональной подготовки и культуры юристов. Экономика как учебная дисциплина предполагает изучение теоретических основ данной области знаний, микроэкономические и макроэкономические процессы и явления, а также основы международных экономических отношений и теорию экономических процессов в периоды кризиса систем. Дисциплина «Экономика» относится к базовой (основной) части гуманитарного, социального и экономического цикла изучаемых дисциплин по направлению подготовки бакалавров по направлению 030900.62 «Юриспруденция». Основная цель учебной дисциплины – сформировать у студентов знание об основных экономических категориях и законах, овладеть принципами анализа и управления экономическими процессами и явлениями на основе работ ученых-экономистов и законодательства России. Для достижения вышеуказанной цели необходимо решить ряд задач: 1) освоить понятийный аппарат экономики как области знаний; 2) изучить факторы, формирующие отдельные экономические явления; 3) сформулировать преимущества, недостатки и последствия появления отдельных экономических процессов и явлений; 4) определить основные направления влияния и воздействия, в т.ч. и со стороны органов государственного управления, для преодоления негативных последствий экономических процессов и явлений. Требования к уровню подготовки студентов: - иметь представление о сущности экономических процессов и явлений, экономических законов и отношений; - владетьнавыками критического анализа экономических процессов и явлений; - знать основные классификации и факторы, формирующие экономические процессы; - уметь использовать полученные экономические знания в юридической деятельности. Изучение дисциплины базируется на знаниях, полученных в рамках среднего (полного) общего образования. Структурно дисциплина состоит из 18 тем. Они включают в себя изучение теоретических основ экономики как науки, основ микроэкономических процессов, основ макроэкономических процессов и теории международных экономических отношений. Студент после освоения содержания дисциплины должен обладать следующими компетенциями: А) общекультурными (ОК) осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1); способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4); способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8); Б) профессиональными (ПК) способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17); способен эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19) В результате изучения данной дисциплины студент должен: – знать основные экономические понятия, законы, отношения, методы государственного регулирования экономики; – обладать навыками практического использования полученных экономических знаний в юридической деятельности; – уметь критически анализировать экономические процессы и явления, выявлять их причины и формировать методы воздействия на основе законодательства страны. Основной объем материала по дисциплине студенты получают в рамках лекционных занятий. Полученные знания, «расширенные» за счет самостоятельной работы студентов углубляются на семинарских занятиях. Занятия строятся таким образом, чтобы сориентировать студентов в широкой трактовке экономических законов и категорий, а также привить навыки аналитической деятельности в области экономических процессов и явлений в рамках образовательного процесса, но и в целях дальнейшего их применения в повседневной и профессиональной жизни. Изучение дисциплины завершается сдачей экзамена.
Объем дисциплины и виды учебной работы
Тематический план для студентов Очной формы обучения
Программа дисциплины Раздел 1. Теоретическая экономика. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 232. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |