Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Место практики в структуре образовательной программы




Аккредитованное образовательное частное учреждение

Высшего образования

«МОСКОВСКИЙ ФинансовО-ЮРИДИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ МФЮА»

Кафедра экономики и финансов

 

 

И.В. Евсеева

 

Программа учебной практики

И методические рекомендации

для студентов, обучающихся по специальности  

38.05.01 Экономическая безопасность

Специализация Судебная экономическая экспертиза

(программа подготовки специалистов)

 

 

Москва 2016

 

Аккредитованное образовательное частное учреждение

Высшего образования

«МОСКОВСКИЙ ФинансовО-ЮРИДИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ МФЮА»

Кафедра экономики и финансов

УТВЕРЖДАЮ  Ректор  _______________ А.Г. Забелин  ______ _____________201 г.

И.В. Евсеева

 

Программа учебной практики

И методические рекомендации

для студентов, обучающихся по специальности 

38.05.01 Экономическая безопасность

Специализация Судебная экономическая экспертиза

 

(программа подготовки специалистов)

 

 

Рекомендовано Учебно-методическим советом МФЮА

(протокол № 06-Ю/16-17 от 08.09.2016 г)

Одобрено кафедрой экономики и финансов

(протокол № 1 от 31 августа 2016 г.)

 

 

                                           Москва 2016

 

УДК 51(073)

ББК 2.193я73

Е25

    

  Рецензент:  Николаева Е.Ф. к.э.н., доцент ВАК,  профессор МАМИ

Е25 Евсеева И.В. Экономическая безопасность. Специализация Судебная экономическая экспертиза

                                Программа учебной практикии методические рекомендации   для студентов, обучающихся по специальности 38.05.01 "Экономическая безопасность", Специализация Судебная экономическая экспертиза.  – М.: МФЮА, кафедра экономики и финансов, 2016. – 36 c

Программа учебной практики и методические рекомендации содержат предисловие, цели прохождения учебной практики, задачи учебной практики, место учебной практики в структуре ОП, формы проведения учебной практики, требования к прохождению учебной практики, организацию практики, содержание учебной практики, формы и методы контроля, требования к отчёту по практике, подведение итогов практики, приложения.

 

                                                         УДК 51 (073)

                                                           ББК 2.193я73

                                                

 

Учебное издание

Евсеева Ирина Владимировна

Программа учебной практики

И методические рекомендации   

Компьютерный набор, верстка: Евсеева И.В.

Формат 60х90/16. Гарнитура Times New Roman

Усл.п.л.1,6. Изд. №10.14 – 2016. Тираж - 16 экз.

Заказ № _______

Отпечатано в МФЮА

                                                    Ó Евсеева Ирина Владимировна, 2016

                        Ó МФЮА, 2016

 

Содержание

 

1. Наименование вида практики, способа и формы (форм) ее проведения 5

2. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении учебной практики, соотнесённых с планируемыми результатами освоения образовательной программы ...………………………………………………….6

3. Место учебной практики в структуре образовательной программы…….10

4. Объем учебной практики и ее продолжительность ………………………10

5. Содержание учебной практики…………………………………..…………10

6. Формы отчетности по учебной практике………………………..…… …..15

7. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по учебной практике………………………………………….16

8. Перечень учебной литературы и ресурсов сети «Интернет», необходимых для проведения учебной практики…………………………………………..25

9. Перечень информационных технологий, используемых при проведении учебной практики, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем………………………………………28

10. Описание материально-технической базы, необходимой для проведения

учебной практики ……………………………………………………………….28

Приложения……………………………………………………………………29

Наименование вида практики, способа и формы (форм) ее проведения   

 Целью учебной практики является закрепление, расширение и углубление теоретических знаний и получения профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности в соответствии с программой практики.

Основными задачами учебной практики являются:

- выработка навыков проведения анализа отдельных сторон деятельности хозяйствующих субъектов и формирования на этой основе обоснованных выводов;

 - приобретение умений получения информации (технико-экономической, организационно-управленческой, организационно-правовой, социально-психологической), необходимой для выполнения заданий практики и курсовых работ;

- закрепление и углубление теоретических знаний, полученных студентами в процессе обучения на основе изучения документов и материалов хозяйствующих субъектов – объектов прохождения практики;

- сбор данных, необходимых для выполнения курсовых и научных работ;

- изучение специфики работы хозяйствующих субъектов, имеющих непосредственное отношение к получаемой студентами специальности;

- анализ литературы и документальных источников, наблюдение с целью сбора и обработки информации;

- развитие организационных, деловых и личностных качеств студентов в интересах создания предпосылок для более рационального использования их в будущей профессиональной деятельности.

Учебная практика для студентов, обучающихся по специальности 38.05.01 «Экономическая безопасность», специализация «Судебная экономическая экспертиза» очной и заочной форм обучения организуется в форме самостоятельной работы студента, направленной на ознакомление с особенностями профессиональной работы, включая выполнение заданий руководителей и специалистов хозяйствующих субъектов - объектов прохождения практики.

По способу проведения, учебная практика является стационарной и организуется на базе учебной практики (объекта прохождения учебной практики).

По форме проведения, учебная практика является непрерывной и организуется путем выделения в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени для проведения практики.

Учебная практика может осуществляться в виде коллективной и индивидуальной работы в библиотеке, читальном зале, с базами данных и тематическими сетевыми ресурсами в компьютерном классе, посещения предприятий (учреждений, организаций) по изучению процесса обеспечения экономической безопасности хозяйствующих субъектов.

 

Перечень планируемых результатов обучения при прохождении учебной практики, соотнесённых с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Приобретаемые в результате прохождения учебной практики студентов компетенции представляют собой способность применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности. Студент специальности 38.05.01 «Экономическая безопасность» в результате прохождения учебной практики должен обладать следующими компетенциями:

1. Общекультурными компетенциями (ОК):

ОК-5 - способен понимать социальную значимость своей профессии, цель и смысл государственной службы, выполнять гражданский и служебный долг, профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета;

ОК-6 - способен соблюдать требования законов и иных нормативных правовых актов, нетерпимо относиться к коррупционному поведению;

ОК-7 - способен к толерантному поведению, к социальному и профессиональному взаимодействию с учетом этнокультурных и конфессиональных различий, к работе в коллективе, кооперации с коллегами, к предупреждению и конструктивному разрешению конфликтных ситуаций в процессе профессиональной деятельности;

ОК-8 - способен проявлять психологическую устойчивость в сложных и экстремальных условиях, применять методы эмоциональной и когнитивной регуляции для оптимизации собственной деятельности и психического состояния;

ОК-10 - способен креативно мыслить и творчески решать профессиональные задачи, проявлять инициативу, в том числе, в ситуациях риска, принимать ответственность за свои решения в рамках профессиональной компетенции;

ОК-11 - способен анализировать свои возможности, самосовершенствоваться, адаптироваться к меняющимся условиям профессиональной деятельности и изменяющимся социокультурным условиям, приобретать новые знания и умения, повышать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, развивать социальные и профессиональные компетенции, изменять вид и характер своей профессиональной деятельности;

ОК-13 - способен осуществлять письменную и устную коммуникацию на русском языке, логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь;

ОК-16 - способен работать с различными источниками информации, информационными ресурсами и технологиями, применять основные методы, способы и средства получения, хранения, поиска, систематизации, обработки и передачи информации, применять в профессиональной деятельности автоматизированные информационные системы, используемые в экономике, автоматизированные рабочие места, проводить информационно-поисковую работу с последующим использованием данных при решении профессиональных задач.

2. Профессиональными компетенциями (ПК):

ПК-1 - способен подготавливать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов;

ПК-2 - способен обосновывать выбор методик расчета экономических показателей;

ПК-3 - способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитывать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов;

ПК-6 - способен осуществлять бухгалтерский, финансовый, оперативный, управленческий и статистические учеты хозяйствующих субъектов; применять методики и стандарты ведения бухгалтерского, налогового, бюджетного учетов, формирования и предоставления бухгалтерской, налоговой, бюджетной отчетности;

ПК-8 - способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина, не допускать и пресекать любые проявления произвола, предпринимать необходимые меры к восстановлению нарушенных прав;

ПК-24 - способен выполнять профессиональные задачи в особых условиях, чрезвычайных обстоятельствах, чрезвычайных ситуациях, в условиях режима чрезвычайного положения и в военное время, оказывать первую медицинскую помощь, обеспечивать личную безопасность и безопасность граждан в процессе решения служебных задач;

ПК-31 - способен осуществлять сбор, анализ, систематизацию, оценку и интерпретацию данных, необходимых для решения профессиональных задач;

ПК-48 - способен осуществлять документационное обеспечение управленческой деятельности;

ПК-53 - способен готовить отчеты, справки и доклады по результатам выполненных исследований.

В результате прохождения учебной практики обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения:

 

 

Критерий Перечень планируемых результатов обучения
1   Знать - нормы морали, профессиональной этики и служебного этикета, связанные с профессиональной деятельностью; - основные положения законов и иных нормативных правовых актов в аспекте будущей профессиональной деятельности; - основы формирования экономического, правового мышления и культуры в профессиональной деятельности; - способы работы с различными источниками информации, информационными ресурсами и технологиями; - способы и средства получения, хранения, поиска, систематизации, обработки и передачи информации; - методики расчета экономических показателей хозяйствующих субъектов; - приемы и способы оказания первой медицинской помощи, обеспечения личной безопасности и безопасности граждан в процессе решения служебных задач; - основы бухгалтерского, финансового, оперативного, управленческого и статистического учета хозяйствующих субъектов; - типовые методики и действующую нормативно-правовую базу расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов; - основы документационного обеспечения управленческой деятельности хозяйствующих субъектов.
2     Уметь - использовать способы работы с различными источниками информации, информационными ресурсами и технологиями; - осуществлять сбор, анализ, систематизацию, оценку и интерпретацию данных, необходимых для решения профессиональных задач; - применять в профессиональной деятельности автоматизированные информационные системы; - применять методики и стандарты ведения бухгалтерского, налогового, бюджетного учетов, формирования и предоставления бухгалтерской, налоговой, бюджетной отчетности; - подготавливать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов; - на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитывать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов; - оказывать первую медицинскую помощь, обеспечивать личную безопасность и безопасность граждан в процессе решения служебных задач; - готовить отчеты, справки и доклады по результатам выполненных мероприятий и исследований.
3     Владеть - экономическими и юридическими понятиями и категориями; - способами общения и взаимодействия в ходе совместной деятельности в группе; - умениями искать и находить компромиссы на профессиональном уровне, руководствуясь развитым правосознанием, мышлением и культурой; - навыками креативно мыслить и творчески решать профессиональные задачи; - способностью выполнять профессиональные задачи в особых условиях и чрезвычайных обстоятельствах, чрезвычайных ситуациях; - способами работы с различными источниками информации, информационными ресурсами и технологиями; - способами сбора, анализа, систематизации, оценки и интерпретации данных, необходимых для решения профессиональных задач; - методиками и стандартами ведения бухгалтерского, налогового, бюджетного учетов, формирования и предоставления бухгалтерской, налоговой, бюджетной отчетности; - приемами и способами оказания первой медицинской помощи, обеспечения личной безопасности и безопасности граждан в процессе решения служебных задач; - приемами ведения дискуссии и полемики.

 

Место практики в структуре образовательной программы

Учебная практика для студентов, обучающихся по специальности 38.05.01 «Экономическая безопасность», является обязательной формой учебной деятельности цикла «Учебная и производственная практики, научно-исследовательская работа» и представляет собой форму организации учебного процесса, непосредственно ориентированную на профессионально-практическую подготовку обучающихся.

Учебная практика проводится на втором курсе в четвертом семестре обучения. Для успешного прохождения учебной практики студенты должны освоить материал учебных дисциплин профессионального цикла основной образовательной программы, преподаваемых в 1-4 семестрах.

Предшествующие дисциплины, необходимые для выполнения учебной практики: «Статистика», «Мировая экономика и международные экономические отношения»,   «Управление организацией (предприятием)», «Основы ВЭД», «Бухгалтерский учет»,  «Бухгалтерский финансовый учет», «Безопасность жизнедеятельности».

Учебная практика является начальным и подготовительным этапом для прохождения   производственной практики.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 212.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...