Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

V1: Раздел 2 Микроэкономика




V2:Раздел 2.1. Рынок и механизм его функционирования. Теория конкуренции и монополии.

I:

S: Под рынком понимают:

-: экономические отношения, связанные с куплей-продажей услуг

+: систему экономических отношений между продавцами и покупателями товаров, опосредуемых через спрос и предложение

-: систему экономических отношений между предприятиями и населением по поводу купли-продажи услуг

I:

S:Свободный рынок характеризуется:

+: свободой ценообразования

+: ценовой конкуренцией

+: свободой спроса и предложения

-: зависимость от государства

-: государственным ценообразованием

I:

S: Основной мотив поведения субъектов рынка:

-: удовлетворение общественных потребностей

+: личная экономическая выгода

-: удовлетворение интеллектуальных потребностей предпри­нимателя

-: улучшение экологической обстановки в стране

I:

S: Какими проблемами рыночной экономики должно за­ниматься государство:

-: распределять денежные доходы в обществе

+: помогать конкретному потребителю с ограниченными дохо­дами, определяя способы их рационального использования

-: определять, что и сколько нужно произвести из наличных ресурсов

-: определять круг товаров и услуг, в которых нуждается общест­во независимо от вкусов и предпочтений какой-то группы или всего населения

I: 

S: К основному условию необходимому для нормального функционирования рынка относят:

-: наличие монополий

+: свободу предпринимательской деятельности

-: тотальный контроль государства

-: отсутствие свободного ценообразования

I: 

S: Признаком рынка является:

-: ограниченное число участников конкуренции

-: отсутствие доступа к информации

+: однородность одноимённых продуктов

-: наличие синдикатов и картелей

I:

S: Функция рынка, которая характеризуется соединением в единую сис­тему экономически обособленных товаропроизводителей и по­требителей:

+: посредническая

-: регулирующая

-:санирующая

-:информационная

I:

S: К факторам, влияющим на развитие рынка относят:              

-: отсутствие маневрирования товарными запасами

-: регулирование денежных доходов производителей

-: неизменность уровня цен

+: изменение уровня цен

I:

S: К экономическим мерам поддержания конкуренции и борьбы с монополией относят:

-: запрет создания товаров-заменителей

-: привлечение инвестиций из внутренних источников

+: поддержка новых фирм, среднего и малого бизнеса

-: финансирование мероприятий по уменьшению выпуска дефицитных товаров

I:

S:Под условным названием этих монополий понимают объединения, создаваемые ради получения монополистической выгоды:

-: естественные

-: производственные

-: картели

+: искусственные

I:

S: Позитивные явления конкуренции:

+: гибкое приспособление кспросу

-: чрезмерная эксплуатация ресурсов

+: препятствие к завышению цен

-: экологическая стабильность

-: уменьшение ВВП

+: быстрое внедрение НТП

I: 

S: ### -  это обмен, организованный по законам товар­ного производства и обращения

+: Рынок.

I:            

S :Суть ### подхода ценообразования состоит в том, что величина цены товара становится в зависимость от издержек производства и обращения.

+: рын#ч$ого

I:

S: Для монополии характерно ограничение контроля за ###.

+: ценой

+: цен#$#

I:

S:Если картель полностью контролирует цену и объем выпуска, он будет вести себя как ###.

+: монополия.

I :

S:Вид дохода, который приносит собственнику фактор «труд» называется ###.

+: рентой

+: рент#$#

I :

S: Рынок, на котором один продавец противо­стоит множеству покупателей, называют ###.

+: чистая монополия

+: чистая м*н*полия

I :

S: ### — организационная форма объединения пред­приятий различных отраслей, находящихся под единым управлением и финансовым контролем.

+: концерн

I:

Q: Расположите типы рынка по силе рыночной власти (по возрастанию)

1: чистая монополия

2: олигополия

3: монополистическая конкуренция

4: совершенная конкуренция

I:

S: Установите соответствие

L1: олигополия

L2: монополистическая конкуренция

L3: чистая монополия

R1: несколько (3-5) фирм

R2: дифференцированный тип продукта

R3: продукт уникальный, нет заменителей

I:

S: Установите соответствие

L1: Картель

L2: Синдикат

L3: Холдинг

R1: Участники сохраняют юридическую и хозяйственную самостоятельность и осуществляют свою деятельность в соот­ветствии с договором

R2 форма объединения, при которой вошедшие в него теряют коммерческую сбытовую самостоятельность

R3: акционерная компания, владеющая конт­рольным пакетом акций юридически самостоятельных предприятии

I:

S: Установите соответствие:

L1: организационные объединения рыночной инфраструктуры

L2: материальная база рыночной инфраструктуры

L3: информационные базы рыночной инфраструктуры

R1: биржи, оптовые, брокерские, дилерские и другие посред­нические организации, коммерческие структуры крупных промышленных объединений, комбинатов, концернов, предприятия мелкооптовой и розничной торговли

R2: складское и товарное хозяйство, транспортные системы

R3: справочные системы по продукции производ­ственно-технического назначения и товарам народного потребления, производителям и потребителям продукции и услуг, ценам, курсам валют, банковским процентам, коти­ровочным ценным бумагам

I:

S: Установите соответствие:

L1:Картель

L2: Трест

L3: Холдинг

R1: действуют, как правило, в рамках одной отрасли, попадают под действие антимонопольного законодательства. Участники картеля сохраняют юридическую и хозяйственную самостоятельность и осуществляют свою деятельность в соот­ветствии с картельным договором — соглашением о ценах, рынках сбыта, объемах производства, обмене патентами и т.д.

R2: форма монополистического объединения, при ко­торой вошедшие в него предприятия теряют и производственную, и коммерческую самостоятельность предприятий, руководство осуществляется из единого центра

R3: акционерная компания, владеющая конт­рольным пакетом акций юридически самостоятельных предприятии для осуществления контроля над их операциями.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 216.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...