Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
V2: Раздел 1.2. Экономические потребности, блага и ресурсыСтр 1 из 3Следующая ⇒
V1: Раздел 1 Основы экономической теории V2: Раздел 1.1. Предмет, функции и методы экономики I: S: Экономические проблемы решаются частично рынком, частично правительством, эта экономика: -: административно-командная -: рыночная -: традиционная +: смешанная I: S: Направление, возникшее в экономической теории XX в.: -: марксизм +: монетаризм -: меркантилизм -: физиократия I: S: Проблемы: «что, как, для кого производить? » могут иметь отношение: -: только к обществу, где господствует административно-командная экономика -: только к рыночной экономике -: только к традиционной экономике +: к любому типу экономических систем I: S: Позитивная экономика изучает: +: что есть -: что должно быть -: что было -: оценочные суждения I: S: К методам познания, которые экономика использует при исследовании экономических процессов и явлений общества относят: -: экспериментальный метод +: метод индукции и дедукции -: метод обобщающих показателей -: метод экспертных оценок I: S: Отрицательной стороной административно-командной экономики является: -: стимулирует высокую эффективность -: усиливает социальное неравенство в обществе -: вызывает нестабильность в экономике +: исключает частную собственность на экономические ресурсы I: S: К основным чертам традиционной экономики относят: +: общинное ведение хозяйства, натуральный обмен -: свободная конкуренция -: рыночный механизм ценообразования -: минимум вмешательства государства в экономику I: S: Метод познания, который предполагает разделение целого на отдельные составные части и изучение каждой из этих частей -: логический -: исторический +: метод анализа -: метод индукции I: S: Основные черты рыночной экономики: -: частная собственность на средства производства и личный труд их владельцев +: саморегулирование рыночной экономики -: частный капитал, развитие которого стимулируется и регулируется государственными структурами -: основа — государственная собственность +: частная собственность на средства производства +: свободная конкуренция I: S: Модель, построенная на системе поощрения предпринимательской активности, развития образования и культуры, обогащения наиболее активной части населения: -: Шведская -: Японская +: Американская -: Российская I: S: Наука, изучающая использование ограниченных ресурсов в целях удовлетворения потребностей общества, называется ###. +: экономика +: экономик#$# I: S: При ограниченном участии государства в хозяйственных процессах экономики говорит о преобладании в стране ### системы. +: административно-командной +: адм*н*стративно*к*мандн#$# I : S: В административно-командной экономике вопрос о том, какие товары и услуги должны производиться, решает ### +: государство +: государств#$# +: г*сударство I: S: Основные проблемы - инфляция, безработица, экономический рост, валовой национальный продукт, валовой внутренний продукт, национальный доход +: микроэкономики -: мезоэкономики +: макроэкономики +: мировой экономики -: внутренней экономики I: S: модель экономики отличается сильной социальной направленностью, ориентированной на сокращение имущественного неравенства за счет перераспределения национального дохода в пользу наименее обеспеченных слоев населения +: Шведская -: Германская +: Российская +: Японская -: Китайская I: S: Одна из основных проблем общества, ### производить решается платежеспособным спросом, голосованием денег +: Что -: Где +: Как +: Для кого -: Когда I: S: ### изучает экономические явления и процессы, охватывающие все промежуточные системы или отрасли народного хозяйства. +: Мезоэкономика +: М*з*экономика I: S: Модель, характеризующаяся некоторым отставанием уровня жизни населения от роста производительности труда, является ###. (чьей) +: Японской +: Японск#$# I: Q: Установите экономические школы в порядке их возникновения, начиная с самой ранней: 1: меркантилизм 2: классическая школа 3: физиократия 4: марксизм 5: маржинализм. I: Q: Основные школы и направления развития экономической теории (по времени возникновения – от самой ранней) 1: неоклассическое направление 2: кейнсианство 3: неоклассический синтез 4: монетаризм I: S: Установите соответствие: L1: Административно-командная экономика L2: Традиционная экономика L3: Рыночная экономика R1: экономическая система, в которой основные экономические решения принимаются государством, берущим на себя функции организатора хозяйственной деятельности общества R2: экономическая система, в которую научно-технический прогресс проникает с большими трудностями R3: экономическая система, основанная на принципах свободного предпринимательства, многообразия форм собственности на средства производства, рыночного ценообразования, договорных отношений между хозяйствующими субъектами, ограниченного вмешательства государства в хозяйственную деятельность. I: S: Установите соответствие: L1: Методологическая функция L2: Научно-познавательная функция L3: Критическая функция R1: учит новым способам познания экономических явлений, позволяет предвидеть некоторые последствия наших практических действий R2: состоит в том, чтобы всесторонне изучать экономические процессы и явления производственной деятельности хозяйства, процессы производства, распределения, обмена и потребления, материальных благ и услуг, без которых существование человеческого общества невозможно R3: состоит в том, чтобы дать объективную оценку экономическим явлениям и процессам различных форм хозяйствования. I: S: Установите соответствие L1: административно-командная экономика L2: рыночная экономика L3: традиционная экономика R1: основа государственная собственность R2: свободная конкуренция R3:преобладание ручного труда R4: существенные ограничения или запрещения частного предпринимательства. I: S: Установите соответствие L1: Шведская модель L2: Российская модель L3: Японская модель R1: отличается сильной социальной направленностью R2: основные условия формирования рыночной экономики: развитие частного предпринимательства на основе частной собственности; создание конкурентной среды для всех хозяйствующих субъектов; R3: характеризуется некоторым отставанием уровня жизни населения (в т.ч. уровня заработной платы) от роста производительности труда. V2: Раздел 1.2. Экономические потребности, блага и ресурсы I: S: Целесообразная деятельность человека: -:- рынок -:-капитал +:-труд -:-кредит 26 I: S:Внутренней характеристикой труда не является: -: затрата энергии -: осознанность деятельности +:- цена труда -: целесообразность деятельности I: S: Группы нематериальных благ: +:-внешние -:-полные -:-средние +:-внутренние I S: Материальные ресурсы: +: машина -: уголь -: вода +: дом I: S: Базовыми экономическими ресурсами являются: +: природные +: трудовые +: материальные -: финансовые -: информационные. I: S: Кривая производственных возможностей показывает: -: количество товаров, которые хозяйство намерено производить -: лучшую из возможных комбинаций двух товаров +: альтернативную комбинацию двух товаров при наличии данного количества ресурсов -: минимально возможные объемы производства при полном использовании имеющихся ресурсов. I: S: Какие три экономических ресурса невосполнимы: -: лес -: высококвалифицированная рабочая сила +: природный газ +: медь +: уголь I: S:Смещение кривой производственных возможностей вправосвидетельствует о: -: сужении производственных возможностей -: расширении производственных возможностей +: недостижимом объеме производства -: снижении эффективности производства. I: S: Кто самостоятельно принимает решения, планирует и реализует в сфере хозяйственной деятельности практические мероприятия: +экономический агент: -: общественное объединение -: хозяйствующий субъект -: индивидуальные предприниматели I: S: По мере увеличения объема производства продукта вмененные (предельные) издержки производства каждой новой единицы возрастают - это: -: закон пропорциональности -: закон убывающей отдачи -: закон замещения +: закон возрастающих вмененных издержек I: S: Отношения между людьми по поводу присвоения вещей называются ###. +: собственностью +: собственност#$# I: S: Основным содержанием понятия собственности для экономистов является ###. +: присвоение +: присвоен#$# I: S: Муниципальная собственность является формой ### собственности: +: общественной +: общественн#$# I: S:Полная занятость означает полное использование всех ### ресурсов. +:-экономических +:- эк*н*мических +:- *кономическ#$# I: S: По мере увеличения объема производства продукта ### издержки производства каждой новой единицы возрастают +:-вмененные +:- вм*н*нные +:- в*ененн#$# I: S:Собственность экономически реализуется, когда приносит ### ее владельцу +:- доход +:- д*ход +:- д*х*д I: S: Материальную основу удовлетворения потребностей человека составляет ###. +: производство +: пр*изв*дство +: пр*изв*дств* I: S Закон ### - при полном использовании ресурсов и неизменной технологии увеличение производства одного продукта приводит к сокращению производства другого. +: замещения +: зам*щен*я I: Q: Расположите потребности по иерархии А. Маслоу от «низших» до «высших»: 1: физиологические (в еде, питье, сне и т.д.); 2: в безопасности (защите от боли, гнева, страха и т.д.); 3: в социальных связях (любви, нежности, причастности к какой-либо группе и т.д.); 4: самоуважения (достижения цели, признания, одобрения); 5: в самоактуализации (реализации способностей, понимании, осмыслении и т.д.). I: S: Иерархия потребностей по А. Маслоу( от «низших» до «высших») 1: физиологические 2: безопасность 3: социальные потребности 4: уважение 5: самовыражение I: S: Установите соответствие: L1: экономические блага L2: неэкономические блага L3: материальные блага L4: нематериальные блага R1: результат хозяйственной деятельности людей, обладают ценой R2: результат дарения, представлены природой R3: имеют вещественную форму (товар: уголь, цемент, обувь, одежда, пища и т.д.); включают естественные дары природы (земля, лес, вода), продукты производства (здания, сооружения, машины и т.д.); R4: воздействуют на развитие способностей человека, создаются в непроизводственной сфере: здравоохранение, образование, искусство. I: S: Установите соответствие: L1: Экономические ресурсы L2: Природные ресурсы L3: Трудовые ресурсы R1: потенциальные возможности, которыми располагает общество в данный момент своего развития, т.е. это все виды источников, средств обеспечения производства, которые используются в процессе создания новых материальных благ и услуг R2: земля, ее недра, леса, вода, воздух, месторождения полезных ископаемых, климатические и рекреационные ресурсы и др. R3: все трудоспособное население. I: S: Установите соответствие: L1:производство L2: потребление L3: обмен L4: распределение R1: 1 этап процесса общественного производства R2: 2 этап процесса общественного производства R3: 3 этап процесса общественного производства R4: 4 этап процесса общественного производства I: S: Установите соответствие классификации потребностей: L1: По субъектам (носителям потребностей) L2: По степени удовлетворения потребностей L3: По происхождению R1: удовлетворяемые коллективно R2: промежуточные R3: первичные R4: конечные R5: удовлетворяемые индивидуально R6:вторичные |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 294. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |