Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Внешнеполитической линии Российской Федерации в государстве пребывания,




направленной на защиту национальных интересов, суверенитета, безопасности и территориальной целостности Российской Федерации, а также прав и интересов ее граждан и юридических лиц. С этой целью осуществляет координацию деятельности и контроль за работой находящихся в государстве пребывания иных представительств Российской Федерации, представителей федеральных органов исполнительной власти, российских государственных учреждений, организаций и предприятий, их делегаций и групп специалистов, а также представительств субъектов Российской Федерации. В свою очередь, руководители указанных представительств, делегаций и групп обязаны согласовывать свою деятельность с послом, оказывать ему содействие в осуществлении его полномочий и информировать о своей деятельности.

Послу предоставлено право с уведомлением МИД России приостанавливать исполнение решений и предотвращать действия перечисленных выше органов, учреждений, организаций и предприятий, в случае, если такие решения и действия не отвечают интересам Российской Федерации. При необходимости он может также решать (по согласованию с МИД России) вопросы досрочного прекращения работы как сотрудников Посольства, так и иных, находящихся в государстве пребывания представительств Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, российских государственных учреждений, организаций и предприятий, членов их делегаций и групп специалистов, а также сотрудников представительств субъектов Российской Федерации.

Вместе с тем послу предоставлено право поощрения сотрудников подчиненного ему аппарата. Он вносит в установленном порядке предложения о представлении особо отличившихся сотрудников к награждению государственными наградами, присвоении почетных званий, о повышении их в ранге и должности, о продлении сроков работы за границей.

На посла возложена также обязанность принимать необходимые меры, чтобы в государстве пребывания обеспечивались в соответствии с международным правом и законодательством государства пребывания привилегии и иммунитеты, предоставляемые как посольству, так и иным представительствам Российской Федерации, их сотрудникам и членам их семей, дипломатическим курьерам и следующей с ними дипломатической почте.

Структура Посольства Российской Федерации как, впрочем, и структура дипломатического представительства любой страны зависит от штатно-финансовых возможностей. Многое определяется также политическим режимом и характером государства, с которым установлены дипломатические отношения, степенью их развитости в экономическом и социально-культурном плане, местом и ролью в мировом сообществе.

Выше мы рассматривали порядок установления дипломатических отношений. После совершения всех формальностей наступает подготовительный период открытия посольства.

В этих случаях обычно принято направлять в страну аккредитования специальную

«передовую группу», в обязанности которой входит подыскание временного или постоянного здания для размещения представительства. Иногда передовой группе поручают решение вопросов строительства здания представительства с учетом предъявляемых к нему требований.

В такую группу, как правило, возглавляемую опытным дипломатическим работником, входят специалисты, знакомые с требованиями, которые предъявляются к служебным помещениям представительства, размещению в нем соответствующих служб. Особое значение имеют вопросы, относящиеся к обеспечению безопасности служебных помещений. В такую группу может быть включен и финансовый работник для определения затрат, связанных с организацией представительства и финансовым обеспечением его нужд.

Работа передовой группы должна быть рассчитана на короткие сроки с тем, чтобы не задерживать приезда главы представительства и его сотрудников. Разумеется, предполагается, что группе будет оказано соответствующее содействие со стороны властей страны пребывания.

Примерная кадровая структура посольства при наличии достаточного штата может быть следующей:

Чрезвычайный и Полномочный Посол — высший официальный представитель России, аккредитованный в государстве пребывания. Возглавляет посольство, определяет его структуру, распределяет должностные обязанности между сотрудниками, несет персональную ответственность за деятельность посольства и каждого его служащего.

Дипломатический персонал:

советник-посланник — как правило, в случае отсутствия Посла в стране пребывания, исполняет функции временного поверенного в делах. Он может осуществлять руководство одной из групп, например, группой отношений со страной пребывания;

советник — руководит группой, занимающейся изучением внешней политики страны пребывания;

советник — руководит группой, изучающей внутреннее положение в стране пребывания (внутриполитическая группа);

советник — руководит экономической группой, изучающей экономику страны пребывания, ее внешнеэкономические связи, перспективы развития отношений с ней собственной страны;

1-й секретарь — руководит группой культурных связей со страной пребывания;           1-й секретарь — руководит пресс-группой (пресс-атташе посольства);
1-й секретарь или 2-йсекретарь — руководит консульским отделом посольства;

атташе 1 — руководит группой, занимающейся вопросами дипломатического протокола. Нередко эти вопросы поручаются помощнику Посла.

Остальные члены дипломатического персонала входят в состав групп.

Здесь указано только возможное распределение основных обязанностей между дипломатическими сотрудниками посольства, исключая представителей других ведомств, в том числе военных атташе. Статус, права и обязанности каждого дипломатического служащего посольства зафиксированы в соответствующих должностных инструкциях, которые утверждаются руководителем посольства.

Разумеется, в тех случаях, когда штаты дипломатических представительств не велики, такую разбивку на отдельные группы сделать не удается, в силу чего одним и тем же дипломатическим сотрудникам приходится заниматься различными вопросами одновременно.

1 В очень больших посольствах протокольную работу может возглавлять дипломат и более высокого ранга: второй и даже первый секретарь.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 320.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...