Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Использование учебного пособия «New Cutting edge: Elementary» в преподавании английского языка уровню обученности А1-А2.




Введение.

Актуальность данного дипломного исследования заключается в повышении качества преподавания английского языка в школе на основе использования современных зарубежных учебных пособий.

Целью дипломной работы является исследование зарубежных учебных пособий по английскому языку с уровнем обученности А1-А2.

В связи с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:

- Дать анализ зарубежных средств обучения английскому языку уровней обученности А1-А2.

- Обобщить опыт работы с зарубежными пособиями NewHeadway, Opportunities, CuttingEdge.

- Определить эффективность работы с зарубежными учебными пособиями при обучении английскому языку учащихся с уровнем обученности А1-А2.

Новизна исследования заключается в возможности использования инновационных технологий на основе современных зарубежных учебных пособий для повышения эффективности обучения английскому языку уровней А1-А2.

Предметом дипломной работы является содержание зарубежных УМК при обучении английскому языку с уровнем обученности А1-А2.

Объектом дипломной работы является обобщение опыта работы с зарубежными пособиями NewHeadway,Opportunities, CuttingEdge при обучении английскому языку учащихся с уровнем обученности А1-А2.

Экспериментальной базой дипломного исследования является Центр интеллектуального развития г. Астана.

В работе используются следующие методы:

1. Экспериментальный;

2. Описательный;

3. Сравнительный.

Теоретическая ценность работы заключается в анализе теоретических положений, изложений в научных трудах Е. Н. Солововой, И. Л. Бим, С. С. Кунанбаевой, О.В. Афанасьевой, Л. В. Волковой,  Марушкиной Н.С., Любаева А.В.  .

Практическая ценность дипломной работы заключается в возможности использовать исследования в практике преподавания английского языка с уровнем обученности А1-А2 в средних школах.

Дипломная работа состоит из введения, двух глав – теоретической и практической, списка использованной литературы и приложения.

 

1. Анализ зарубежных средств обучения английскому языку уровню обученности А1-А2.

 

1.1 Использование учебного пособия «NewHeadway» в преподавании английского языка уровня обученности А1-А2.

 

В настоящее время требования, предъявляемые по планируемым результатам обучения достаточно высоки. Поэтому современный учитель-педагог должен особо тщательно подходить к выбору учебно-методического комплекта,т.к качество образования и качество урока напрямую зависят от качества используемого пособия. Данная проблема становится более актуальной в современном мире при обучении иностранному языку и переходе на трёхъязычное образование в РК. Специфика этого предмета предполагает возможность искусственного создания языковой среды, не только для работы в классе, но и для самостоятельной работы. Исходя из этого, выбранное учебное пособие должно быть максимально приближено и соответствовать нормативам того языка, на котором говорят носители языка в реальной жизни. Но с другой стороны, содержание пособия должно быть достаточно логично и прозрачно сконструировано для возможности обучаемого пользоваться им для самообучения и самообразования.

Сегодня существует достаточно большой выбор учебных пособий для обучения иностранному языку предлагаемый различными издательствами. С одной стороны, хорошо, что нам предоставлен столь большой выбор, но, с другой стороны выбранное пособие должно соответствовать нормам государственного образовательного стандарта, соответствовать потребностям учебного процесса, соответствовать возрастным и индивидуальным особенностям учащихся, отражать реалии страны изучаемого языка.

К основным средствам обучения Е. Н. Соловова относит УМК, а не просто учебник. Автор отмечает, что состав современных зарубежных учебников может незначительно изменяться, «но если этот УМК претендует на эпитет «современный», то у него должна быть определенная инвариантная часть [1]», в которую входят, в первую очередь, книги для учащихся, т.е. учебник, рабочая тетрадь, тетрадь с грамматическими заданиями, дискеты и книга для учителя.

И. Л. Бим считает, что при выборе УМК учитель должен учитывать особенности образовательного учреждения, возрастные и индивидуальные особенности учащихся, которых обучает учитель, уровень профессионализма педагога.

Отобранный УМК должен отвечать требованиям государственного образовательного стандарта, отражать как реалии страны изучаемого языка, так и реалии нашей страны [2]».

Е. Н. Соловова считает, что при выборе УМК должен соблюдаться принцип преемственности между школами в рамках города, района, области, чтобы ребенок не испытывал трудностей в изучении иностранного языка при переезде или переходе в другую школу. Поэтому выбор УМК «является прерогативой не только самого учителя, но и школы» [3]. 

Актуальность дипломной работы стала объективной потребностью благодаря переходу учебных учреждений к использованию зарубежных учебно-методических комплектов в учебном процессе. Иностранный язык, в данном случае – английский, является официальным во многих странах, таких крупных государствах, как Великобритания, США, Канада, Австралия и Новая Зеландия. Опираясь на это можно сделать вывод, что обучение английскому языку выполняет очень важную роль в плане формирования поликультурной личности, которая может использовать иностранный язык в процессе коммуникации. Знание и владение языками расширяет горизонты перед личностью, позволяет ей общаться посредством языка в различных ситуациях, осваивать новые технологии, быть востребованным на рынке труда. В современном обществе английский язык – средство общения в контексте «диалога культур» и несет как образовательную, так и воспитательную значимость. Содержание данной учебной дисциплины является одним из компонентов методики обучения иностранным языкам, что помогает воспитать у учащегося толерантное отношение к культурам других народов, так же формированию взаимопонимания, развитию компетенций (лингвистическая, речевая, социокультурная, дискурсивная, компенсаторная, социальная) и коммуникативных качеств. В дипломной работе мы рассмотрим эффективность обучения на среднем этапе обучения с использованием зарубежных пособий, в частности уровней обученности А1-А2.

Один из самых популярных курсов английского языка для взрослых. Сегодня название «Headway» стало синонимом результативного комплексного подхода в обучении английскому языку. Авторы предлагают такой подход, который обеспечивал бы одновременно грамотное и беглое владение языком. Авторами курса являются LizandJohnSoars. УМК выпускается издательством OxfordUniversityPress, авторитетнейшим и старейшим академическим издательством Великобритании. Авторы методики,много лет работали ведущими методистами InternationalHouse, крупнейшей образовательной организации Великобритании [4].Курс данного учебника прежде всего предназначен для взрослой аудитории, но так же интересен учащимся как и на среднем так и на старшем этапе обучения. В отличие от традиционных пособий, издаваемых в РК нашими соотечественниками курс английского «Headway» отличается живым изложением, актуальными и интересными темами, непринужденным изучением всего разнообразиям средств английского языка. Методика Headway на протяжении последних 15 лет задает стандарт обучения английскому языку. Она приобрела мировую известность и является своего рода эталоном образовательных программ по всему миру. Издатель утверждает, что NewHeadway - самый популярный в мире курс обучения английскому языку для взрослых. Каждую минуту в мире продается один учебник данного курса. Серия УМК состоит из 6 уровней: Beginner, Elementary, Pre-Intermediate, Intermediate, Upper-Intermediate, Advanced. «NewHeadway» — это обновленное издание полюбившихся учебников «Headway», впервые выпущенных в 1998 году. Новый УМК сделали более современным, изменив 95% текстов и заданий старого, но внутренняя структура и грамматический материал не изменились. [5].

В курс изучения УМК «NewHeadway» входят:

Ø Такие элементы грамматики как:

Вопросительные формы, настоящее продолженное, настоящее простое время, простое прошедшее, продолженное прошедшее время, сравнительная и превосходная степень прилагательных, прошедшее, настоящее и будущее время группы Perfect, сослагательное время I и II, придаточные предложения времени, пассивный (страдательный) залог, косвенная речь, вопросы в косвенной речи.

Ø Ключевые навыки освоения:

Развитие навыков говорения в стандартных ситуациях, дискуссии; составление диалогов; ролевые игры; навыки делиться информацией и рассказывать истории; развитие навыков письма путем выполнения разнообразных заданий: открытки, неформальные письма друзьям, послание по электронной почте, описание места, биография, формальные письма, сочинение историй, отзывы на фильм или книгу; восприятие речи на слух (прослушивание монологов, телефонных диалогов).

УМК «NewHeadway» соответствует новым стандартам обучения и потребностям современного общества. Курс направлен на углубленную отработку всех навыков языка, особенно навыка говорения, восприятия на слух аутентичной речи и содержит обширный объем грамматического и лексического материала.

В комлектацию УМК входит:

1.  Student'sWorkbook CD - диск с аудио дорожками к упражнениям на аудирование из рабочей тетради. В уровне Beginner представлен в комплекте с рабочей тетрадью.

2.  Class CD - аудио-диски к учебнику английского языка, содержат аудио-дорожки для выполнения заданий на аудирование из учебника.

3.  Student’sBook - учебник английского языка.

4.  Workbook - рабочая тетрадь с ответами + key или без ответов, в уровне Beginner к тетради уже в комплекте идет диск Student’sWorkbook CD.

5.  Teacher'sResourceBook - дополнительные материалы к книге для учителя - ксерокопируемые материалы.

6.  Teacher'sBook - книга для учителя с ответами, текстами аудиозаписей, методикой преподавания и дополнительными советами.

7.  InteractivePractice CD-ROM - диск для компьютера с дополнительными интерактивными упражнениями.

«NewHeadway» - целая серия, составленных поэтапно учебных пособий. Из этого ставится ясно, что на каждом из уровней повторяются правила, лексика, отрабатываются уже известные ЗУНы. Ученику будет легче адаптироваться и перейти к следующему уровню, но работа над однотипными заданиями, повторяющимися из учебника в учебник, может грозить потерей мотивации и интереса. Ученик из уровня в уровень выполняет одни и те же задания, привыкает манере их выполнения, но, как известно интерес поддерживается разнотипностью заданий.

И так, приступим к анализу учебника «NewHeadway: Beginner», что соответствует уровню А1 по общеевропейской шкале CEFR. Учебник начинается с раздела Contents, расписаны 12 юнитов и их содержание: тема урока, правила грамматики, лексика, правописание, а также разговорные выражения, имеются упражнения для развития лингвистической и социолингвистической компетенции, то есть у учеников вырабатывается возможность осуществлять выбор языковых форм. В разделе Contents каждый юнит включает в себя 4 аспекта – чтение, говорение, письмо и аудирование. Материал хорошо структурирован. Не возникает никаких проблем с поиском той или иной информации в Contents. В конце учебника можно найти GrammarReference, Index 1-3 и фонетические символы. Помимо того, что содержание хорошо структурировано, оно еще и красочно. К примеру, чтобы облегчить восприятие информации на слух с цифрового носителя, ниже приводится рисунок, который облегчает и мотивирует ученика на получение большей информации. Тексты, данные в учебнике, способствуют развитию социокультурной компетенции, например,тексты, содержащие информацию об известных личностях и деятелях культуры страны изучаемого языка, географические карты – что взаимосвязано с учебной деятельностью школьников; фотографии различных мест, представляющих культурную ценность – все это развивает кругозор, мировоззрение; стихотворения, направленные на развитие памяти. Каждый новый урок (unit) начинается с теста (Test your grammar) – повторение пройденного материала на прошлом уроке, а также после этого следует текст (Presentation), в котором показывается как то или иное правило грамматики используетсz в письменной и устной (предполагает прослушивание в аудио форме ). Затем следуют упражнения GrammarQuestions - вопросы, на которые ученикам нужно ответить, подумав и имея уже определенные знания об этом правиле грамматики. Имеется Grammar review, включающий обзор всех правил, рассмотренных в данном юните.

Курс включает себя около 48 занятий по 90 минут и словарный запас 750 слов и устойчивых выражений. Уровень «Beginner» включает в себя такие темы как: страны, семья и родственники, еда и напитки, рабочий день и профессии, любимое время года, интерьер и обустройство кухни и гостиной, дома в разных странах мира, кино, публичные заведения, вундеркинды, история и выдающиеся политики, праздники, изобретения и изобретатели, отношения между людьми, покупки и магазины, особенности национальной кухни, жизнь в городе, города с великой музыкальной историей: Вена, Ливерпуль и Новый Орлеан, одежда для спорта, работы, вечеринок, самолеты и аэропорты, погода, экстремальные виды спорта, здоровый образ жизни, города мира и их достопримечательности.

Учебное пособие включает такие грамматические элементы: глагол tobe; настоящее продолженное время; настоящее простое время; простое прошедшее время; продолженное прошедшее время; притяжательные прилагательные; существительные; артикли; настоящее время группы Perfect; предлоги места; будущее с оборотом going to; сравнительная и превосходная степень прилагательных; разные типы глаголов; наречия; типы вопросов. 

В процессе обучения данного уровня осваиваются навыки: закрепление навыков чтения и произношения; закрепление навыков слушать и понимать разговорную английскую речь в виде коротких диалогов и небольших информационных блоков; рассказ о себе и о других; заполнение различных форм с персональными данными; выражение своего мнения на тему личных предпочтений (любимое время года, любимое времяпровождение, любимая кухня); освоение письменного английского языка для типичных ситуаций: открытка, неформальное письмо друзьям, рассказ об отпуске, формальное письмо об устройстве на работу, письмо в гостиницу, письмо с благодарностью, описание людей и городов, рассказ-история (в прошедшем времени); прослушивание и перевод песен; разговорная речь в типичных ситуациях: вылет из аэропорта, заказ билетов на поезд, диалог с продавцом в магазине одежды, в ресторане, телефонный разговор, обсуждение с друзьями планов на вечер; прослушивание интервью, монологов, телефонных диалогов, отрывков новостей средней продолжительности; восприятие речи на слух: умение ориентироваться в содержании и интонациях, слышать ключевые слова и фразы, улавливать как общий смысл, так и подробности услышанного.

Немаловажное значение придается фонетике. Занимательные упражнения по методу интеграции, упражнения на восприятие нового звука на слух, тренировочные упражнения на автоматизацию произносительного навыка, упражнения на активное слушание и распознание звуков.

Упражнения на обучение и развитие навыков аудирования имеют важную роль в данном УМК: подтвердить или опровергнуть высказывания; подобрать иллюстрации к тексту; у прослушать текст и вставить пропущенные слова в предложениях; закончить следующие предложения; прослушать текст и сказать, что в нем говорилось о чем-либо и т.д.

Интересные и достаточно простые упражнения на развитие грамматических навыков имеют место быть: составьте предложения из заданных слов; дополните предложения; ответьте на вопросы и задайте такой же вопрос товарищу; вставь пропущенное слово и т.д.

УМК включает в себя увлекательные тексты и упражнения типа: поставь ударение в словах и распредели в правильный столбец таблицы или найди звук, отличающийся от других и т.д.

Тематика пособия, по-нашему, мнению в той или иной степени связана с деятельностью ученика. Темы подобраны так, что происходит погружение в культуру английского языка. Данное УМК рассчитано для работы в классе, где присутствуют школьники из разных стран, разных национальностей и вероисповеданий, то есть он не подстроен под определенную культуру, что конечно же является значительным плюсом. УМК лишен словаря, что способствует развитию навыка работы со словарем, что можно рассматривать с положительной и с отрицательной сторон. Умение работать со словарем - необходимый навык при изучении иностранного языка.

Тетрадь для ученика – незаменимый и самый лучший помощник при работе ученика с учебником. Упражнения в тетради позволяют довести полученные знания чуть ли не до автоматизма. На конкретных ситуативных примерах отрабатываются навыки письменной и устной речи.

Имеется книга для учителя, в которой приводятся объяснения при работе с учебно-методическим пособием, тактики, стратегии, методы, приемы, которые могут оказаться полезными в ходе нашего урока.

В заключении анализа «NewHeadway: Beginner» хотелось бы сказать, что данный УМК действительно является действенным для результативного обучения английскому языку на среднем этапе обучения. Пособие имеет огромное количество значимых достоинств в процессе обучения. Например, формирует языковые, речевые, социокультурные навыки в комплексе, включает разнообразные упражнения на развитие всех аспектов языка, интеграцию и дифференциацию заданий, структурированность всего материала, красочное оформление и снабжение фотографического рисунка, если речь идет о событии или известной личности, полный комплект для обучения иностранного языка - книга для ученика, учителя, CD - дискеты, рабочая тетрадь, жанровое разнообразие текстов, а также из образовательной ценности, высокая степень коммуникативной направленности заданий. Но нельзя забывать об обратной стороне медали - одним из недостатков является отсутствие словаря. Работа со словарем является необходимым и важнейшим навыком. Мы считаем, что данный факт является недостатком только при отсутствии возможности приобрести обычный словарь.

Таким образом, изучение английского языка будет, крайне интересным, познавательным и занимательным. Данный УМК рассчитан на школьников средних классов 5-6, без базы знаний и, думается, что даже несмотря на свои недостатки, он вполне может быть использован в качестве основного курса, а дополнительные материалы или приложения помогут увеличить его эффективность.

Использование учебного пособия «New Cutting edge: Elementary» в преподавании английского языка уровню обученности А1-А2.

На сегодняшний день существует много новых альтернативных учебных пособий по английскому языку основанных на принципиально новых теоретических основах с учетом современных достижений в методике и смежных науках: лингвистике, психологии, психолингвистике, дидактике, и учитель-профессионал должен хорошо ориентироваться в этом море учебников и учебных пособий по ИЯ [6].

УМК вполне заслуженно считается основным средством обучения ИЯ, поскольку является самостоятельным компонентом системы обучения ИЯ и «находится во взаимосвязи со всеми другими компонентами системы и со средой, в которую входит эта система» [7].

Благодаря грамотно подобранным четко высокочастотным лексическим единицам и хорошо структурированным заданиям нацеленных на развитие устной речи и с традиционным подходом изучения грамматического строя языка обучение с использованием пособия «New Cutting edge»располагает учащихся к эффективному, точному и уверенному использованию языкового материала. Данный УМК принадлежит издательству Pearson Longman м разработан такими авторами как Sarah Cunningham, Peter Moor, Araminta Grace в 2012 году. «New Cutting edge»является уже третьим изданием курса «Cutting edge».

Курс «New Cutting edge»является обновленным изданием, существенно отличающимся от предыдущего издания 2002 года. Различия весьма заметны: обновленный дизайн, что позволило учебнику стать более удобным в использовании, обновилось текстовое содержание, упражнения и задания, появился новый раздел в каждом модуле Study – Practice–Rememberнацеленный на изучение нового материала и контроля полученных знаний, новые упражнения в рабочей тетради на развитие грамматических навыков, дополнительные упражнения на развитие лексических навыков и навыков письма, а так же упражнения направленные на улучшение навыка произношения.

Пособие состоит из 10-16 модулей, в зависимости от уровня. Содержание каждого модуля описано в Contents, находящемся в начале каждого учебника. Каждый модуль разбит на несколько частей. В первой части (Language) вводится и закрепляется новый материал и происходит подготовка к выполнению творческого задания. Вторая часть (Task) предлагает учащимся применить на практике, а так же развить полученные знания и коммуникативные умения. Изучение данного курса дает всестороннюю подготовку практических знаний по вокабуляру, грамматике, чтению, аудированию и разговорным навыкам от начального уровня до высшего. Каждый модуль поддерживается онлайн модулем, продолжающим и развивающим тему модуля в учебнике. В каждом комплекте присутствует мини-словарь с дефиницией слов и примерами их употребления, встречающихся в течение курса. Так же, в конце пособия расположен грамматический справочник с различными таблицами и объяснениями грамматических правил. Книга для учителя, содержащая около 60 страниц Resourse Bank, позволяющая делать копии раздаточного материала для урока, содержащая детальное поурочное планирование и дополнительные тесты для контроля знаний - является неотъемлемой частью данного УМК. Прилагается к комплекту и CD-Rom диск с коллекцией видео роликов для закрепления материала из учебника и рабочей тетради. В принципе комплектация почти не отличается от большинства зарубежных УМК. 

Приступим к анализу пособия предполагающий результат обученности уровня А2 - «New Cutting edge: Elementary». Пособие состоит из 15модулей разделенных на Task-based learning section, Language Focus и т.д.

В данном УМК темы задний требует от ученика при выполнении заданий встать на место другого человека и действовать от его лица, т.е. наличие практических заданий создает иллюзию приближенности к реальной жиз­ни, к существующим жизненным интересам и потребностям учащихся.

Тематика модулей такова: Вводный курс. Что вы знаете об английском?; люди и места; ты и твоя семья; обычные дни; люблю и ненавижу; из пункта А в пункт Б; что мы пьем и кушаем; жизни выдающихся людей; необычная жизнь; факт или вымысел; покупка и продажа; уличная жизнь; мир вокруг нас; выходные; быть на связи; будущее.

УМК «Cutting Edge» наибо­лее четко структурирован по-нашему мнению в отличие от «New Headway». Каждый урок всегда состоит из двух частей, первая из которых направлена на испoльзование языковых навыков, вторая на выполнение задания. Часть, предполагающая развитие языковых навыков все­гда разделена на два раздела «Language focus», каждый из которых делится на «Analysis» и «Practice». Вторая часть также состoит из набора частей: «Preparation», «Task», «Task Link». Помимо этого, каждый урок неизменно со­держит такие разделы, как «Mini-Task», «Word-spot», «Pronunciation». Помимо этих обязательных разделов, есть раздел «Real life», в котором предлагаются письменные задания или упражнения на обсуждение на основе аутентичных материалов, а также ряд разделов, oзаглавленных по видам ре­чевой деятельности, которые могут иногда встречаться в уроке, однако в целом их ко­личество невелико.

Грамматика подается в виде готовых правил, что дает возможность изначально тщательно обсудить, разoбрать примеры, которые приводят авторы, выполнить классические упражнения на раскрытие скoбок, исправления ошибок, подстановок и т.д. Подводя итог анализа упражнений направленных на развитие грамматических навыков можно считать, что в данном УМК разнообразие упражнений не столь велико, но целенаправленность работы с грамматикой заключается в выполнении большого количества практических упражнений и анализа грамматики. Данный курс предполагает изучение глагола tobe, три простых времени (Present, Future и Past Simple), настоящее длительное время (Present Continuous), о настоящее совершенное времени (Present Perfect). конструкция tobe going to, три формы неправильных глаголов, неопределенный и определенный артикли, исчисляемые и неисчисляемые существительные, степени сравнения прилагательных, объектные местоимения, наречия частотности.

Что касается лексики, мы насчитали около 20ти типов предлагаемых упражнений на работу со словами, но в одном уроке только один из 8-13 посвящен тренировке новых слов.

В целом о харак­тере учебника, можно отметить, что набор грамматических упражнений и подход к изучению грамматики не сильно отличают­ся от УМК «Headway»,  но стоит заметить, что средства для работы с лексикой более богаты. По нашим подсчетам, количество разнообразных упражнений на работу со словарем насчи­тывает около 40 типов. В целом значитель­ное увеличение количества разнообразных упражнений наблюдается при работе со все­ми видами речевой деятельности.

 По окончанию данного уровня словарный запас учащегося при успешном обучении будет составлять около 1000 – 1500 слов и устойчивых выражений на английском языке.

Учащимся предлагается заполнить таблицу, график, схему, объяснить ее одноклассникам, нарисовать иллюстрацию к выступлению, составить тест-опросник. Все эти задания идеально подходят для способствования повышению их мотивации.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 203.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...