Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Использование учебного пособия «New Cutting edge: Elementary» в преподавании английского языка уровню обученности А1-А2.Стр 1 из 2Следующая ⇒
Введение. Актуальность данного дипломного исследования заключается в повышении качества преподавания английского языка в школе на основе использования современных зарубежных учебных пособий. Целью дипломной работы является исследование зарубежных учебных пособий по английскому языку с уровнем обученности А1-А2. В связи с поставленной целью в работе решаются следующие задачи: - Дать анализ зарубежных средств обучения английскому языку уровней обученности А1-А2. - Обобщить опыт работы с зарубежными пособиями NewHeadway, Opportunities, CuttingEdge. - Определить эффективность работы с зарубежными учебными пособиями при обучении английскому языку учащихся с уровнем обученности А1-А2. Новизна исследования заключается в возможности использования инновационных технологий на основе современных зарубежных учебных пособий для повышения эффективности обучения английскому языку уровней А1-А2. Предметом дипломной работы является содержание зарубежных УМК при обучении английскому языку с уровнем обученности А1-А2. Объектом дипломной работы является обобщение опыта работы с зарубежными пособиями NewHeadway,Opportunities, CuttingEdge при обучении английскому языку учащихся с уровнем обученности А1-А2. Экспериментальной базой дипломного исследования является Центр интеллектуального развития г. Астана. В работе используются следующие методы: 1. Экспериментальный; 2. Описательный; 3. Сравнительный. Теоретическая ценность работы заключается в анализе теоретических положений, изложений в научных трудах Е. Н. Солововой, И. Л. Бим, С. С. Кунанбаевой, О.В. Афанасьевой, Л. В. Волковой, Марушкиной Н.С., Любаева А.В. . Практическая ценность дипломной работы заключается в возможности использовать исследования в практике преподавания английского языка с уровнем обученности А1-А2 в средних школах. Дипломная работа состоит из введения, двух глав – теоретической и практической, списка использованной литературы и приложения.
1. Анализ зарубежных средств обучения английскому языку уровню обученности А1-А2.
1.1 Использование учебного пособия «NewHeadway» в преподавании английского языка уровня обученности А1-А2.
В настоящее время требования, предъявляемые по планируемым результатам обучения достаточно высоки. Поэтому современный учитель-педагог должен особо тщательно подходить к выбору учебно-методического комплекта,т.к качество образования и качество урока напрямую зависят от качества используемого пособия. Данная проблема становится более актуальной в современном мире при обучении иностранному языку и переходе на трёхъязычное образование в РК. Специфика этого предмета предполагает возможность искусственного создания языковой среды, не только для работы в классе, но и для самостоятельной работы. Исходя из этого, выбранное учебное пособие должно быть максимально приближено и соответствовать нормативам того языка, на котором говорят носители языка в реальной жизни. Но с другой стороны, содержание пособия должно быть достаточно логично и прозрачно сконструировано для возможности обучаемого пользоваться им для самообучения и самообразования. Сегодня существует достаточно большой выбор учебных пособий для обучения иностранному языку предлагаемый различными издательствами. С одной стороны, хорошо, что нам предоставлен столь большой выбор, но, с другой стороны выбранное пособие должно соответствовать нормам государственного образовательного стандарта, соответствовать потребностям учебного процесса, соответствовать возрастным и индивидуальным особенностям учащихся, отражать реалии страны изучаемого языка. К основным средствам обучения Е. Н. Соловова относит УМК, а не просто учебник. Автор отмечает, что состав современных зарубежных учебников может незначительно изменяться, «но если этот УМК претендует на эпитет «современный», то у него должна быть определенная инвариантная часть [1]», в которую входят, в первую очередь, книги для учащихся, т.е. учебник, рабочая тетрадь, тетрадь с грамматическими заданиями, дискеты и книга для учителя. И. Л. Бим считает, что при выборе УМК учитель должен учитывать особенности образовательного учреждения, возрастные и индивидуальные особенности учащихся, которых обучает учитель, уровень профессионализма педагога. Отобранный УМК должен отвечать требованиям государственного образовательного стандарта, отражать как реалии страны изучаемого языка, так и реалии нашей страны [2]». Е. Н. Соловова считает, что при выборе УМК должен соблюдаться принцип преемственности между школами в рамках города, района, области, чтобы ребенок не испытывал трудностей в изучении иностранного языка при переезде или переходе в другую школу. Поэтому выбор УМК «является прерогативой не только самого учителя, но и школы» [3]. Актуальность дипломной работы стала объективной потребностью благодаря переходу учебных учреждений к использованию зарубежных учебно-методических комплектов в учебном процессе. Иностранный язык, в данном случае – английский, является официальным во многих странах, таких крупных государствах, как Великобритания, США, Канада, Австралия и Новая Зеландия. Опираясь на это можно сделать вывод, что обучение английскому языку выполняет очень важную роль в плане формирования поликультурной личности, которая может использовать иностранный язык в процессе коммуникации. Знание и владение языками расширяет горизонты перед личностью, позволяет ей общаться посредством языка в различных ситуациях, осваивать новые технологии, быть востребованным на рынке труда. В современном обществе английский язык – средство общения в контексте «диалога культур» и несет как образовательную, так и воспитательную значимость. Содержание данной учебной дисциплины является одним из компонентов методики обучения иностранным языкам, что помогает воспитать у учащегося толерантное отношение к культурам других народов, так же формированию взаимопонимания, развитию компетенций (лингвистическая, речевая, социокультурная, дискурсивная, компенсаторная, социальная) и коммуникативных качеств. В дипломной работе мы рассмотрим эффективность обучения на среднем этапе обучения с использованием зарубежных пособий, в частности уровней обученности А1-А2. Один из самых популярных курсов английского языка для взрослых. Сегодня название «Headway» стало синонимом результативного комплексного подхода в обучении английскому языку. Авторы предлагают такой подход, который обеспечивал бы одновременно грамотное и беглое владение языком. Авторами курса являются LizandJohnSoars. УМК выпускается издательством OxfordUniversityPress, авторитетнейшим и старейшим академическим издательством Великобритании. Авторы методики,много лет работали ведущими методистами InternationalHouse, крупнейшей образовательной организации Великобритании [4].Курс данного учебника прежде всего предназначен для взрослой аудитории, но так же интересен учащимся как и на среднем так и на старшем этапе обучения. В отличие от традиционных пособий, издаваемых в РК нашими соотечественниками курс английского «Headway» отличается живым изложением, актуальными и интересными темами, непринужденным изучением всего разнообразиям средств английского языка. Методика Headway на протяжении последних 15 лет задает стандарт обучения английскому языку. Она приобрела мировую известность и является своего рода эталоном образовательных программ по всему миру. Издатель утверждает, что NewHeadway - самый популярный в мире курс обучения английскому языку для взрослых. Каждую минуту в мире продается один учебник данного курса. Серия УМК состоит из 6 уровней: Beginner, Elementary, Pre-Intermediate, Intermediate, Upper-Intermediate, Advanced. «NewHeadway» — это обновленное издание полюбившихся учебников «Headway», впервые выпущенных в 1998 году. Новый УМК сделали более современным, изменив 95% текстов и заданий старого, но внутренняя структура и грамматический материал не изменились. [5]. В курс изучения УМК «NewHeadway» входят: Ø Такие элементы грамматики как: Вопросительные формы, настоящее продолженное, настоящее простое время, простое прошедшее, продолженное прошедшее время, сравнительная и превосходная степень прилагательных, прошедшее, настоящее и будущее время группы Perfect, сослагательное время I и II, придаточные предложения времени, пассивный (страдательный) залог, косвенная речь, вопросы в косвенной речи. Ø Ключевые навыки освоения: Развитие навыков говорения в стандартных ситуациях, дискуссии; составление диалогов; ролевые игры; навыки делиться информацией и рассказывать истории; развитие навыков письма путем выполнения разнообразных заданий: открытки, неформальные письма друзьям, послание по электронной почте, описание места, биография, формальные письма, сочинение историй, отзывы на фильм или книгу; восприятие речи на слух (прослушивание монологов, телефонных диалогов). УМК «NewHeadway» соответствует новым стандартам обучения и потребностям современного общества. Курс направлен на углубленную отработку всех навыков языка, особенно навыка говорения, восприятия на слух аутентичной речи и содержит обширный объем грамматического и лексического материала. В комлектацию УМК входит: 1. Student'sWorkbook CD - диск с аудио дорожками к упражнениям на аудирование из рабочей тетради. В уровне Beginner представлен в комплекте с рабочей тетрадью. 2. Class CD - аудио-диски к учебнику английского языка, содержат аудио-дорожки для выполнения заданий на аудирование из учебника. 3. Student’sBook - учебник английского языка. 4. Workbook - рабочая тетрадь с ответами + key или без ответов, в уровне Beginner к тетради уже в комплекте идет диск Student’sWorkbook CD. 5. Teacher'sResourceBook - дополнительные материалы к книге для учителя - ксерокопируемые материалы. 6. Teacher'sBook - книга для учителя с ответами, текстами аудиозаписей, методикой преподавания и дополнительными советами. 7. InteractivePractice CD-ROM - диск для компьютера с дополнительными интерактивными упражнениями. «NewHeadway» - целая серия, составленных поэтапно учебных пособий. Из этого ставится ясно, что на каждом из уровней повторяются правила, лексика, отрабатываются уже известные ЗУНы. Ученику будет легче адаптироваться и перейти к следующему уровню, но работа над однотипными заданиями, повторяющимися из учебника в учебник, может грозить потерей мотивации и интереса. Ученик из уровня в уровень выполняет одни и те же задания, привыкает манере их выполнения, но, как известно интерес поддерживается разнотипностью заданий. И так, приступим к анализу учебника «NewHeadway: Beginner», что соответствует уровню А1 по общеевропейской шкале CEFR. Учебник начинается с раздела Contents, расписаны 12 юнитов и их содержание: тема урока, правила грамматики, лексика, правописание, а также разговорные выражения, имеются упражнения для развития лингвистической и социолингвистической компетенции, то есть у учеников вырабатывается возможность осуществлять выбор языковых форм. В разделе Contents каждый юнит включает в себя 4 аспекта – чтение, говорение, письмо и аудирование. Материал хорошо структурирован. Не возникает никаких проблем с поиском той или иной информации в Contents. В конце учебника можно найти GrammarReference, Index 1-3 и фонетические символы. Помимо того, что содержание хорошо структурировано, оно еще и красочно. К примеру, чтобы облегчить восприятие информации на слух с цифрового носителя, ниже приводится рисунок, который облегчает и мотивирует ученика на получение большей информации. Тексты, данные в учебнике, способствуют развитию социокультурной компетенции, например,тексты, содержащие информацию об известных личностях и деятелях культуры страны изучаемого языка, географические карты – что взаимосвязано с учебной деятельностью школьников; фотографии различных мест, представляющих культурную ценность – все это развивает кругозор, мировоззрение; стихотворения, направленные на развитие памяти. Каждый новый урок (unit) начинается с теста (Test your grammar) – повторение пройденного материала на прошлом уроке, а также после этого следует текст (Presentation), в котором показывается как то или иное правило грамматики используетсz в письменной и устной (предполагает прослушивание в аудио форме ). Затем следуют упражнения GrammarQuestions - вопросы, на которые ученикам нужно ответить, подумав и имея уже определенные знания об этом правиле грамматики. Имеется Grammar review, включающий обзор всех правил, рассмотренных в данном юните. Курс включает себя около 48 занятий по 90 минут и словарный запас 750 слов и устойчивых выражений. Уровень «Beginner» включает в себя такие темы как: страны, семья и родственники, еда и напитки, рабочий день и профессии, любимое время года, интерьер и обустройство кухни и гостиной, дома в разных странах мира, кино, публичные заведения, вундеркинды, история и выдающиеся политики, праздники, изобретения и изобретатели, отношения между людьми, покупки и магазины, особенности национальной кухни, жизнь в городе, города с великой музыкальной историей: Вена, Ливерпуль и Новый Орлеан, одежда для спорта, работы, вечеринок, самолеты и аэропорты, погода, экстремальные виды спорта, здоровый образ жизни, города мира и их достопримечательности. Учебное пособие включает такие грамматические элементы: глагол tobe; настоящее продолженное время; настоящее простое время; простое прошедшее время; продолженное прошедшее время; притяжательные прилагательные; существительные; артикли; настоящее время группы Perfect; предлоги места; будущее с оборотом going to; сравнительная и превосходная степень прилагательных; разные типы глаголов; наречия; типы вопросов. В процессе обучения данного уровня осваиваются навыки: закрепление навыков чтения и произношения; закрепление навыков слушать и понимать разговорную английскую речь в виде коротких диалогов и небольших информационных блоков; рассказ о себе и о других; заполнение различных форм с персональными данными; выражение своего мнения на тему личных предпочтений (любимое время года, любимое времяпровождение, любимая кухня); освоение письменного английского языка для типичных ситуаций: открытка, неформальное письмо друзьям, рассказ об отпуске, формальное письмо об устройстве на работу, письмо в гостиницу, письмо с благодарностью, описание людей и городов, рассказ-история (в прошедшем времени); прослушивание и перевод песен; разговорная речь в типичных ситуациях: вылет из аэропорта, заказ билетов на поезд, диалог с продавцом в магазине одежды, в ресторане, телефонный разговор, обсуждение с друзьями планов на вечер; прослушивание интервью, монологов, телефонных диалогов, отрывков новостей средней продолжительности; восприятие речи на слух: умение ориентироваться в содержании и интонациях, слышать ключевые слова и фразы, улавливать как общий смысл, так и подробности услышанного. Немаловажное значение придается фонетике. Занимательные упражнения по методу интеграции, упражнения на восприятие нового звука на слух, тренировочные упражнения на автоматизацию произносительного навыка, упражнения на активное слушание и распознание звуков. Упражнения на обучение и развитие навыков аудирования имеют важную роль в данном УМК: подтвердить или опровергнуть высказывания; подобрать иллюстрации к тексту; у прослушать текст и вставить пропущенные слова в предложениях; закончить следующие предложения; прослушать текст и сказать, что в нем говорилось о чем-либо и т.д. Интересные и достаточно простые упражнения на развитие грамматических навыков имеют место быть: составьте предложения из заданных слов; дополните предложения; ответьте на вопросы и задайте такой же вопрос товарищу; вставь пропущенное слово и т.д. УМК включает в себя увлекательные тексты и упражнения типа: поставь ударение в словах и распредели в правильный столбец таблицы или найди звук, отличающийся от других и т.д. Тематика пособия, по-нашему, мнению в той или иной степени связана с деятельностью ученика. Темы подобраны так, что происходит погружение в культуру английского языка. Данное УМК рассчитано для работы в классе, где присутствуют школьники из разных стран, разных национальностей и вероисповеданий, то есть он не подстроен под определенную культуру, что конечно же является значительным плюсом. УМК лишен словаря, что способствует развитию навыка работы со словарем, что можно рассматривать с положительной и с отрицательной сторон. Умение работать со словарем - необходимый навык при изучении иностранного языка. Тетрадь для ученика – незаменимый и самый лучший помощник при работе ученика с учебником. Упражнения в тетради позволяют довести полученные знания чуть ли не до автоматизма. На конкретных ситуативных примерах отрабатываются навыки письменной и устной речи. Имеется книга для учителя, в которой приводятся объяснения при работе с учебно-методическим пособием, тактики, стратегии, методы, приемы, которые могут оказаться полезными в ходе нашего урока. В заключении анализа «NewHeadway: Beginner» хотелось бы сказать, что данный УМК действительно является действенным для результативного обучения английскому языку на среднем этапе обучения. Пособие имеет огромное количество значимых достоинств в процессе обучения. Например, формирует языковые, речевые, социокультурные навыки в комплексе, включает разнообразные упражнения на развитие всех аспектов языка, интеграцию и дифференциацию заданий, структурированность всего материала, красочное оформление и снабжение фотографического рисунка, если речь идет о событии или известной личности, полный комплект для обучения иностранного языка - книга для ученика, учителя, CD - дискеты, рабочая тетрадь, жанровое разнообразие текстов, а также из образовательной ценности, высокая степень коммуникативной направленности заданий. Но нельзя забывать об обратной стороне медали - одним из недостатков является отсутствие словаря. Работа со словарем является необходимым и важнейшим навыком. Мы считаем, что данный факт является недостатком только при отсутствии возможности приобрести обычный словарь. Таким образом, изучение английского языка будет, крайне интересным, познавательным и занимательным. Данный УМК рассчитан на школьников средних классов 5-6, без базы знаний и, думается, что даже несмотря на свои недостатки, он вполне может быть использован в качестве основного курса, а дополнительные материалы или приложения помогут увеличить его эффективность. Использование учебного пособия «New Cutting edge: Elementary» в преподавании английского языка уровню обученности А1-А2. На сегодняшний день существует много новых альтернативных учебных пособий по английскому языку основанных на принципиально новых теоретических основах с учетом современных достижений в методике и смежных науках: лингвистике, психологии, психолингвистике, дидактике, и учитель-профессионал должен хорошо ориентироваться в этом море учебников и учебных пособий по ИЯ [6]. УМК вполне заслуженно считается основным средством обучения ИЯ, поскольку является самостоятельным компонентом системы обучения ИЯ и «находится во взаимосвязи со всеми другими компонентами системы и со средой, в которую входит эта система» [7]. Благодаря грамотно подобранным четко высокочастотным лексическим единицам и хорошо структурированным заданиям нацеленных на развитие устной речи и с традиционным подходом изучения грамматического строя языка обучение с использованием пособия «New Cutting edge»располагает учащихся к эффективному, точному и уверенному использованию языкового материала. Данный УМК принадлежит издательству Pearson Longman м разработан такими авторами как Sarah Cunningham, Peter Moor, Araminta Grace в 2012 году. «New Cutting edge»является уже третьим изданием курса «Cutting edge». Курс «New Cutting edge»является обновленным изданием, существенно отличающимся от предыдущего издания 2002 года. Различия весьма заметны: обновленный дизайн, что позволило учебнику стать более удобным в использовании, обновилось текстовое содержание, упражнения и задания, появился новый раздел в каждом модуле Study – Practice–Rememberнацеленный на изучение нового материала и контроля полученных знаний, новые упражнения в рабочей тетради на развитие грамматических навыков, дополнительные упражнения на развитие лексических навыков и навыков письма, а так же упражнения направленные на улучшение навыка произношения. Пособие состоит из 10-16 модулей, в зависимости от уровня. Содержание каждого модуля описано в Contents, находящемся в начале каждого учебника. Каждый модуль разбит на несколько частей. В первой части (Language) вводится и закрепляется новый материал и происходит подготовка к выполнению творческого задания. Вторая часть (Task) предлагает учащимся применить на практике, а так же развить полученные знания и коммуникативные умения. Изучение данного курса дает всестороннюю подготовку практических знаний по вокабуляру, грамматике, чтению, аудированию и разговорным навыкам от начального уровня до высшего. Каждый модуль поддерживается онлайн модулем, продолжающим и развивающим тему модуля в учебнике. В каждом комплекте присутствует мини-словарь с дефиницией слов и примерами их употребления, встречающихся в течение курса. Так же, в конце пособия расположен грамматический справочник с различными таблицами и объяснениями грамматических правил. Книга для учителя, содержащая около 60 страниц Resourse Bank, позволяющая делать копии раздаточного материала для урока, содержащая детальное поурочное планирование и дополнительные тесты для контроля знаний - является неотъемлемой частью данного УМК. Прилагается к комплекту и CD-Rom диск с коллекцией видео роликов для закрепления материала из учебника и рабочей тетради. В принципе комплектация почти не отличается от большинства зарубежных УМК. Приступим к анализу пособия предполагающий результат обученности уровня А2 - «New Cutting edge: Elementary». Пособие состоит из 15модулей разделенных на Task-based learning section, Language Focus и т.д. В данном УМК темы задний требует от ученика при выполнении заданий встать на место другого человека и действовать от его лица, т.е. наличие практических заданий создает иллюзию приближенности к реальной жизни, к существующим жизненным интересам и потребностям учащихся. Тематика модулей такова: Вводный курс. Что вы знаете об английском?; люди и места; ты и твоя семья; обычные дни; люблю и ненавижу; из пункта А в пункт Б; что мы пьем и кушаем; жизни выдающихся людей; необычная жизнь; факт или вымысел; покупка и продажа; уличная жизнь; мир вокруг нас; выходные; быть на связи; будущее. УМК «Cutting Edge» наиболее четко структурирован по-нашему мнению в отличие от «New Headway». Каждый урок всегда состоит из двух частей, первая из которых направлена на испoльзование языковых навыков, вторая на выполнение задания. Часть, предполагающая развитие языковых навыков всегда разделена на два раздела «Language focus», каждый из которых делится на «Analysis» и «Practice». Вторая часть также состoит из набора частей: «Preparation», «Task», «Task Link». Помимо этого, каждый урок неизменно содержит такие разделы, как «Mini-Task», «Word-spot», «Pronunciation». Помимо этих обязательных разделов, есть раздел «Real life», в котором предлагаются письменные задания или упражнения на обсуждение на основе аутентичных материалов, а также ряд разделов, oзаглавленных по видам речевой деятельности, которые могут иногда встречаться в уроке, однако в целом их количество невелико. Грамматика подается в виде готовых правил, что дает возможность изначально тщательно обсудить, разoбрать примеры, которые приводят авторы, выполнить классические упражнения на раскрытие скoбок, исправления ошибок, подстановок и т.д. Подводя итог анализа упражнений направленных на развитие грамматических навыков можно считать, что в данном УМК разнообразие упражнений не столь велико, но целенаправленность работы с грамматикой заключается в выполнении большого количества практических упражнений и анализа грамматики. Данный курс предполагает изучение глагола tobe, три простых времени (Present, Future и Past Simple), настоящее длительное время (Present Continuous), о настоящее совершенное времени (Present Perfect). конструкция tobe going to, три формы неправильных глаголов, неопределенный и определенный артикли, исчисляемые и неисчисляемые существительные, степени сравнения прилагательных, объектные местоимения, наречия частотности. Что касается лексики, мы насчитали около 20ти типов предлагаемых упражнений на работу со словами, но в одном уроке только один из 8-13 посвящен тренировке новых слов. В целом о характере учебника, можно отметить, что набор грамматических упражнений и подход к изучению грамматики не сильно отличаются от УМК «Headway», но стоит заметить, что средства для работы с лексикой более богаты. По нашим подсчетам, количество разнообразных упражнений на работу со словарем насчитывает около 40 типов. В целом значительное увеличение количества разнообразных упражнений наблюдается при работе со всеми видами речевой деятельности. По окончанию данного уровня словарный запас учащегося при успешном обучении будет составлять около 1000 – 1500 слов и устойчивых выражений на английском языке. Учащимся предлагается заполнить таблицу, график, схему, объяснить ее одноклассникам, нарисовать иллюстрацию к выступлению, составить тест-опросник. Все эти задания идеально подходят для способствования повышению их мотивации.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 203. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |