Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Итак, бренд – менеджер в рекламе и связях с общественностью должен иметь как минимум 8 способностей, профессиональных и общекультурных компетенций.




Во-первых, должен быть человек, у которого аналитические способности сочетаются с творческими, что встречается не так уж часто.

Во-вторых, нужно быть чрезвычайно коммуникативным, так как данная работа подразумевает постоянное общение с большим количеством людей.

В-третьих, хорошие организаторские навыки, ведь речь всегда идет о долгосрочных, рассчитанных на несколько лет проектах.

В-четвертых, необходимо умение рисковать и брать на себя ответственность. Особенно, когда это касается вывода на рынок новой продукции, которая требует разработки визуальной атрибутики бренда – корпоративного или фирменного стиля для продукции и для сайта компании.

В-пятых, желательно обладать хорошо развитой интуицией – умением предчувствовать, что именно будет востребовано рынком и потребителями.

В-шестых, нужна самостоятельность и инициативность.

В-седьмых, умение работать в команде.

И, наконец, в-восьмых, хладнокровие, способность не паниковать в трудных ситуациях.

Что касается образования, то оно может быть самым разным. Его можно получить в гуманитарных и социально-экономических вузах. Лучше, если вы его получите в техническом или технологическом университет, где сочетается гуманитарный и технический подход к обучению. Особенно, если в этом университете есть проектная деятельность как в Московском Политехническом университете как обязательная сторона учебного плана с первого и по 4 курс.

 

 

Примерный образец должностной инструкции бренд-менеджера:

Бренд-менеджер должен знать:

· Законы и нормативные правовые документы, регламентирующие осуществление предпринимательской и коммерческой деятельности.

· Рыночную экономику, предпринимательство и основы ведения бизнеса.

· Конъюнктуру рынка.

· Ассортимент, классификацию, характеристику и назначение товаров.

· Методы ценообразования, стратегию и тактику ценообразования.

· Основы маркетинга (концепцию маркетинга, основы управления маркетингом, способы и направления исследования рынка).

· Закономерности развития рынка и формирования спроса на товары.

· Теорию менеджмента, макро- и микроэкономики, делового администрирования.

· Основы рекламы, формы и методы ведения рекламных кампаний.

· Основы и принципы PR-технологий.

· Основы и принципы работы в интернет-маркетинге (сайт, социальные сети рекламные интернет-технологии продвижения).

· Психологию и принципы продаж.

· Особенности бренда, технологию производства.

· Порядок разработки бизнес-планов и коммерческих условий соглашений, договоров.

· Торговое и патентное законодательство.

· Этику делового общения.

· Правила установления деловых контактов.

· Основы социологии и психологии.

· Иностранный язык.

· Структуру управления предприятием.

· Методы обработки информации с использованием современных технических средств коммуникации и связи, компьютера.

Должностные обязанности. Бренд-менеджер:

· Изучает особенности продвигаемого продукта, анализирует требования потребителей к продукту на основе результатов маркетинговых исследований.

· Осуществляет анализ рынка, определяет целевые потребительские сегменты рынка для предложения продукта.

· Разрабатывает стратегию продвижения продукта на рынок с учетом предложений подразделений маркетинга и рекламы по проведению рекламных кампаний, выставок, презентаций, иных PR-акций.

· Организует проведение презентаций продукта потенциальным покупателям и потребителям, тематических семинаров (профессиональное консультирование о потребительских свойствах и качествах продукта).

· Разрабатывает ценовую политику по продукту, определяет условия продажи товаров (системы скидок и льгот отдельным группам покупателей).

· Прогнозирует объемы продаж.

· Составляет бюджет по продукту, осуществляет расчет ожидаемой прибыли и рентабельности с момента внедрения продукта на рынок, определяет возможность убытков для предприятия на первых этапах продвижения продукта и разрабатывает предложения по их минимизации.

· Разрабатывает схемы сбыта продукта (от создания новых сбытовых подразделений до реконструкции имеющихся каналов сбыта).

· Организует договорную работу в подразделении, занимающемся продуктом, ведет учет платежных операций, анализирует оперативные данные об итогах продаж.

· Координирует мерчандайзинг продукта.

· Осуществляет наблюдение за положением продукта на рынке (ходом продаж продукта, спросе на него), определяет и анализирует отношение потребителей к продукту.

· Выявляет неудовлетворительные параметры продукта, требования покупателей к продукту (не учтенные в продукте) и сообщает о них конструкторским, технологическим и производственным подразделениям для корректировки продукта, придания ему новых потребительских свойств.

· Отслеживает ценовую политику и спрос на бренды конкурентов, определяет позиции продукта относительно аналогичных или схожих продуктов конкурентов.

· Координирует и контролирует работу подчиненных работников.

· Подготавливает отчеты руководству предприятия о проделанной работе.

· Исполняет иные смежные обязанности по продвижению и продаже продукта.

 

Подготовил материал:

профессор Д.А. Шевченко, заведующий кафедрой «Маркетинговые коммуникации»

shevm74@mail.ru

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 178.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...