Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ВОЗДЕЙСТВИЕ АНТРОПОГЕННЫХ ФАКТОРОВ НА ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА




 

По происхождению химические мутагены можно разделить на три основные группы:

• органические и неорганические соединения естественного происхождения (оксиды азота, нитриты, нитраты, алкалоиды и др.);

• продукты переработки природных соединений на энергоемких производствах (полициклические ароматические углеводороды, соли тяжелых металлов и др.);

• продукты химического синтеза, прежде не встречавшиеся в природе, а потому очень опасные для здоровья, так как к ним не выработаны естественные эволюционные механизмы защиты: пестициды, полихлорбифенилы, некоторые лекарственные препараты. В частности, печально известный талидомид в результате массового применения беременными женщинами вызвал у новорожденных тяжелые врожденные пороки развития, (гигиена, 105)

Канцерогенным называется вещество (фактор), воздействие которого достоверно увеличивает частоту возникновения доброкачественных и/или злокачественных опухолей в популяции человека и/или сокращает период развития этих опухолей.

Табл.5

Группировка факторов риска по их доле влияния на здоровье человека

Факторы, влияющие на здоровье Примерная доля фактора,% Группы факторов риска
Образ жизни 49-53 Курение, употребление алкоголя, несбалансированное, неправильное питание, вредные условия труда, стрессовые ситуации (дистресс), адинамия, гиподинамия, плохие материально-бытовые условия, употребление наркотиков, злоупотребление лекарствами, непрочность семей, одиночество, низкий образовательный и культурный уровень, чрезмерно высокий уровень урбанизации
Генетика (биология) человека 18-22 Предрасположенность к наследственным болезням
Внешняя среда, природно-климатические условия 17-20 Загрязнение воздуха, воды, почвы; резкая смена атмосферных явлений; повышенные космические, магнитные и другие излучения
Здравоохранение* 8-10 Неэффективность профилактических мероприятий, низкое качество медицинской помощи, несвоевременность ее оказания

 

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ РАБОТЫ

1.Рассмотреть табл.1,2 заполнить: строение и функции биосферы, взаимоотношения организмов в биосфере.

2.Изучить учение Вернадского о Биосфере (заполнить табл.3).

3.Основные понятия экологии (табл.4).

4. Рассмотреть адаптации человека к окружающей среде и климатогеографические адаптивные типы людей (заполнить табл. 4).

5.Уметь трактовать данные табл.5«Группировка факторов риска по их доле влияния на здоровье человека»

 

Таблица 1

СТРОЕНИЕ И ФУНКЦИИ БИОСФЕРЫ

Оболочки Земли Протяженность, км Границы распространения жизни, км Функции
Атмосфера - тропосфера - стратосфера -ионосфера      
Гидросфера      
Литосфера - почва      

 

Таблица2

Взаимоотношения организмов в биосфере

Понятие Определение Пример
Цепь питания    
Продуценты    
Консументы    
Редуценты    
Антибиоз    
Хищничество    
Паразитизм    
Конкуренция    
Симбиоз    
Мутуализм    
Синойкия    
Комменсализм    
Биогеоценоз    
Биотоп    
Биоценоз    
Биосфера

 

Таблица 3-а

Учение В.И. Вернадского о биосфере

Понятия Определение
1. Состав биосферы:  
-живое вещество  
-косное вещество  
-биокосное вещество  
-биогенное вещество  
2. Функции биосферы:  
-газовая  
-биохимическая  
-окислительно-восстановительная  
-концентрационная  
3. Эволюция биосферы:  
-биогенез  
-ноогенез  

 

Таблица 3-б

Основные понятия экологии

Понятия Определение
Экология  
Среда  
Экологические факторы  
Лимитирующие факторы  
Абиотические факторы  
Биотические факторы  
Фитогенные  
Зоогенные  
Антропогенные  

 

Таблица 4

 

ТЕМА № 36Рубежный рейтинг №4

РАЗДЕЛ IV.Медицинская паразитология.

Компьютерное тестирование. Сдача практических навыков.

ЦЕЛЬ (общая): Систематизация и обобщение изученного материала, закрепление практических навыков. Для подготовки к итоговому занятию вам необходимо повторить учебный материал, используя учебники, лекции, методические разработки кафедры, проработать тестовые задания и контрольные вопросы.

 

Занятие проводится с целью закрепления ранее изученного материала.

К занятию допускаются студенти, не имеющие пропусков лекций, практических занятий и имеющие оформленные и подписанные преподавателем протоколы.

План проведения занятия

I.       Тестирование — 40 мин. Тест включает 30 заданий.

 

Критерии оценки:

30-28 правильных ответов — «5» 27-25 правильных ответов — «4» 24-21 правильных ответов — «3»

 

II. Теоретическая часть: подготовка — 30 мин (письменно) из перечня лекционных вопросов из разных тем (см. перечень контрольных лекционных вопросов «Медицинская паразитология»),

III.    Практическая часть — выполнение практических навыков

1. Техника микроскопирования, анализ микропрепаратов.

2. Анализ рисунков и схем.

3. Использование латинской номенклатуры.

4. Решение учебно-ситуационных задач.

5. Знание терминов.

 

 

Оценка итогового(max 80 баллов)складывается из:

1. 30 тестовых заданий (0 - 1 балл) – max30 баллов.

2. Препарат (анализ, ответ по прилагаемой схеме)-20баллов.

3. 2 задачи (0-5-10 баллов за каждую задачу) - max20 баллов.

4. Теоретический вопрос (0-5-10 баллов) - max10 баллов.

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНОК:

БАЛЛ - ОТЛИЧНО

БАЛЛА - ХОРОШО

БАЛЛОВ - УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО

И НИЖЕ – НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО

Лекционные вопросы по теме:










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 610.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...