Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Правила написания окончания –s(-es)




При образовании формы 3-го лица единственного числа соблюдаются следующие правила орфографии:

1). Если инфинитив глагола оканчивается на –y с предшествующей гласной, на звонкую или глухую согласную или немое –е, то в форме настоящего неопределенного времени к нему прибавляется окончание –s:

to pay платить - pays

to send посылать - sends

to test проверять - tests

to make делать - makes

2). Если инфинитив глагола оканчивается на гласную –о или согласные -x, -ch, –sh, -ss, -tch, то в форме настоящего неопределенного времени к нему прибавляется окончание –es:

to go идти - goes

to teach учить – teaches

to wash мыть - washes

to address обращаться – addresses

to catch хватать – catches

3).Если инфинитив глагола оканчивается на –у с предшествующей согласной, то образование формы Present Simple происходит с помощью окончания –es , при этом –у меняется на –i:

to fly летать – flies

Если инфинитив глагола оканчивается на –у с предшествующей гласной, то образование формы Present Simple происходит с помощью окончания –s , при этом –у на –i не меняется:

to play играть - plays

Правила произношения окончания –s(-es)

После глухих согласных -s (-es) [s] После гласных и звонких согласных -s (-es) [z] После шипящих и свистящих -es [iz]
to think [θihk]–thinks[θihks] to lay [lei]- lays [leiz] to pass [pa:s] – passes [pa:siz]
  to send [spend] – sends [spendz] to match [mæ] – matches [mæiz]

 

Образование отрицательной формы

 

Подлежащее do not / does not V Другие члены предложения
I You We They     do not

 

live

 

in town.

She He It   does not

 

Общий вопрос

 

Вопрос

Ответы

Do

I

we

you

they

sleep?

утвердительные

отрицательные

Yes,

I we you they do.

No,

I we you they do not (don’t).
  Does she he it she he  it does. she he it does not (doesn’t).

 

Альтернативный вопрос

Член предложения Вопрос   Ответ
Подлежащее Does Alex or his brother always come late for classes? На уроки всегда опаздывает Алекс или его брат? Alex does. Алекс.
Сказуемое Do you have your dinner at MacDonald’s or cook it yourself? Ты обедаешь в Макдоналдсе или сама готовишь себе еду? I usually cook my dinner myself. Обычно я сама себе готовлю обед.
Дополнение Does he speak English or German? Он знает английский язык или немецкий? He speaks English. Он знает английский.  
Определение Does she usually wear her black or grey suit at college? В колледж она обычно ходит в черном или сером костюме? She usually wears her black suit at college. В колледж она обычно ходит в черном костюме.
Обстоятельство Do they usually do their homework at college or at home? Они обычно делают домашнее задание в колледже или дома? They usually do their homework at home. Они обычно делают домашнее задание дома.

 

Разделительный вопрос

 

Вопрос Согласие с говорящим Несогласие с ним
He always swims in the morning, doesn’t he? Он всегда плавает по утрам, не так ли?   Yes, he does. Да, плавает. No, he doesn’t. Нет, не плавает.

 

Вопрос Согласие с говорящим Несогласие с ним
He doesn’t play tennis in the morning, does he? Он не играет по утрам в теннис, не так ли? No, he doesn’t. Нет, не играет   Yes, he does. Да, играет.

 

Специальные вопросы

Вопросы к группе сказуемого

 

Вопрос к: Вопросительное слово

do\ does

Подлежащее

V

Другие члены предложения

 

 

Дополнению

What

do

you

do

in the evening?

Что ты делаешь вечером?

What language

does

she

study

at the institute?

Какой язык она изучает в институте?

 

How many documents

does

Susan

type every day?
 

Сколько документов Сьюзан печатает каждый день?

 

Определению

What colour dresses

does

she

choose for parties?

Какого цвета платья она выбирает для вечеринок?

 

Обстоятель-ству

Where

do

they

go after classes?

Куда они ходят после занятий?

When

does

the train

start?  

Когда отходит поезд?

Why

does

Bob

have breakfast at the buffet?

Почему Боб завтракает в буфете?

                 

 

Вопрос к подлежащему и его определению

 

Подлежащее V \V -s Обстоятельство
My brothers work in a bank.

Мои братья работают в банке.

Who works in a bank?

Кто работает в банке?

Whose brothers work in a bank?

Чьи братья работают в банке?

 

Обратите внимание на то, что глагол после who, what, выступающих в вопросительном предложении в роли подлежащего, как и глагол после местоимений «кто» и «что» в русском языке, употребляется в форме 3-го лица единственного числа, хотя ответ может предполагать употребление глагола во множественном числе:                                                          

Who works in a bank? Кто работает в банке? – My brothers do. Мои братья.

 

Обратите внимание: В отрицательных и вопросительных предложениях, в которых присутствует вспомогательный глагол to do в форме does, смысловой глагол употребляется без окончания –s(-es): He does not speak__ Russian. Он не говорит по-русски. Does he speak__ English? Он говорит по-английски?  

 

Употребление

The Present Simple Tense употребляется:

1. Для выражения факта или неоспоримой истины:

Water boils at 100 degrees C. Вода закипает при 100 градусах Цельсия.

2. Для обозначения обычного, регулярно повторяющегося действия, свойственного лицу или предмету, выступающего в предложении в роли подлежащего:

The postman calls every day. Почтальон приходит каждый день.

Classes begin at 9. Занятия начинаются в 9.

Действие, выраженное сказуемым в Present Simple, может уточняться наречиями usually обычно, often часто, seldom, rarely редко, always всегда, а также выражениями every day (week, month, year) каждый день (неделю, месяц, год и т.п).

3. Для выражения действия или состояния, которое характеризует подлежащее постоянно или в настоящий период времени:

She plays the piano well. Она хорошо играет на пианино.

They live in the house of their own. Они живут в собственном доме.

4. Для выражения действия, происходящего в данный момент, вместо the Present Continuous Tense c глаголами, которые не могут употребляться в форме Continuous:

I don’t understand this. Я этого не понимаю.

Don’t be too loud, I hear you well. Не говори слишком громко, я тебя слышу.

 

Примечание. The Present Simple Tense также употребляется:

1. Для выражения будущего действия, (как и в русском языке) для обозначения действий, которые произойдут в недалеком будущем согласно официальной договоренности, принятой программе, плану, а также по расписанию:

The lecture starts at 10. Лекция начинается (начнется) в 10.

The steamer sails tomorrow. Пароход отплывает завтра.

 

2. Для обозначения действия в будущем (вместо Future Simple) в обстоятельственных придаточных времени и условия, вводимых союзами when когда, until, till до тех пор пока ..., as soon as как только, before до того, if если, unless если не, provided that при условии если:

She will wait till he comes. Она дождется его прихода.

 

Правила произношения окончания –s(-es)

 

После глухих согласных -s (-es) [s] После гласных и звонких согласных -s (-es) [z] После шипящих и свистящих -es [iz]
to think [θihk]–thinks[θihks] to lay [lei]- lays [leiz] to pass [pa:s] – passes [pa:siz]
  to send [spend] – sends [spendz] to match [mæ] – matches [mæiz]

Глаголы, которые обычно в форме Continuous не употребляются

 

К глаголам, которые обычно не употребляются во временах группы Continuous, относятся:

1. Глаголы, обозначающие умственную деятельность:

to think* иметь мнение, полагать: (I think he is very clever. Я думаю, он очень умен. What do you think about it? Что ты об этом думаешь?)

to believe верить; полагать

to see (understand) понимать

to imagine воображать

to recognize узнавать

to forget забывать

to suppose предполагать

to mean** значить; иметь в виду

to know знать

to remember помнить

to realize осознавать

to understand понимать

 

2. Глаголы, выражающие эмоциональное отношение:

to like любить; нравиться

to dislike не любить; не нравиться

to hate не любить

to love любить

to prefer предпочитать

to want** хотеть

to wish желать

 

3. Глаголы, обозначающие чувственное восприятие:

to see* видеть (What can you see there? Что ты там видишь?)

to hear слышать (Can you hear me? Ты меня слышишь?)

to smell* пахнуть (The paint smells awful! Эта краска ужасно пахнет!)

to taste* иметь вкус (It tastes good! Это вкусно!)

 

4. Некоторые другие глаголы:

to have* иметь, обладать;

to include включать

to sound звучать

to own обладать

to cost стоить

to seem казаться

to belong to принадлежать

to contain содержать

to need нуждаться

to owe быть в долгу

to weigh весить










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 238.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...