Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ




Таблица 1

Формы отчетности, Количество часов
Самостоятельная работа 207
Лексико-грамматические контрольные работы 5
Промежуточная аттестация Зачет  Дифференцированный зачет   1 1

 

Раздел 1. Вводно-коррективный фонетический курс

Тема 1.1.

Особенности английского звукопроизношения

Транскрипция и правила чтения

Транскрипция - это запись звучания буквы или слова в виде последовательности специальных фонетических символов.

Поначалу будут ошибки в верном прочтении, т.к. всегда есть некоторые тонкости в произношении. Но это лишь дело практики. Чуть позже, при необходимости, вы сможете сами транскрибировать слова.

Транскрипция напрямую связана с правилами чтения. В английском языке не всё, что видится (буквосочетания), так и читается (как в русском и испанском, например).

Когда в учебниках (преимущественно отечественных) рассказывается о правилах чтения, большое внимание уделяется типу слога. Обычно описывается около пяти подобных типов. Но такое подробное теоретическое изложение правил чтения не очень облегчает участь новичка, и даже может его ввести в заблуждение. Необходимо помнить, что хорошее знание правил чтения - это большая заслуга практики, а не теории.

Транскрипционные значки и их произношение

Символы

Согласные звуки     Произношение звука

(аналогичное русское) Символы

Гласные звуки Произношение звука

(аналогичное русское)

[ b ] [ б ] Одиночные звуки       

[ d ] [ д ] [ Λ ] [ а ] — короткое

[ f ] [ ф ] [ a:] [ а ] — глубокое

[ 3 ] [ ж ] [ i ] [ и ] — короткое

[ d3 ] [ дж ] [ i: ] [ и ] — долгое

[ g ] [ г ] [ o ]1 [ о ] — короткое

[ h ] [ х ] [ o: ] [ о ] — глубокое

[ k ] [ к ] [ u ] [ у ] — короткое

[ l ] [ л ] [ u: ] [ у ] — долгое

[ m ] [ м ] [ e ] как в слове "плед"

[ n ] [ н ] [ ε: ] как в слове "мёд"

[ p ] [ п ] Дифтонги2

[ s ] [ с ] [ əu ]3    [ оу ]

[ t ] [ т ] [ au ] [ ау ]

[ v ] [ в ] [ ei ] [ эй ]

[ z ] [ з ] [ oi ] [ ой ]

[ t∫] [ ч ] [ ai ] [ ай ]

[∫] [ ш ]     

[ r ] Мягкое [ р ] как в слове русский     

[ о Знак мягкости как в русской букве Ё (ёлка)     

Звуки без аналогий в русском языке

[ θ ]    [ æ ] 

[ ð ]         

[ ŋ ] Носовой, на французский манер, звук [ n ] [ ə ]4 [нейтральный звук]

 

Обозначение  Произношение Пример

[a:] Соответствует долгому звуку а Last [la:st]

[æ] Средний звук между а и э Ally ['ælai]

[i:] Напоминает протяжный звук и Key [ki:]

[i] Напоминает краткий звук и Bullet ['bulit]

[e] Напоминает звук э  Blame [bleim]

[ɔ] Краткий звук о Pot [pɔt]

[ɔ:] Напоминает протяжный звук о Torment ['tɔ:ment]

[ə:] Средний звук между о и э, напоминает ё    -

[ə] Неясный, неударный звук, похожий на э   Pole [pəul]

[ʌ] Напоминает звук а  Funny ['fʌni]

[з] Напоминает звук ё  Girl [gз:l]

[u] Краткий звук у Cook [kuk]

[u:] Напоминает протяжный звук у School [sku:l]

[ai] Напоминает звук ай Slide [slaid]

[ei] Напоминает звук эй Sale [seil]

[ɔi] Напоминает звук ой Toy [tɔi]

[au] Напоминает звук ау Now [nau]

[əu] Напоминает звук оу So [səu]

[iə] Напоминает звук иэ Wire ['waiə]

[uə] Напоминает звук уэ Tower ['tauə]

[ɛə] Отдалённо напоминает звук эа Dare [dɛə]

 

Согласные звуки: Обозначение Произношение Пример

[l] Соответствует русскому звуку л Lab [læb]

[p] Соответствует русскому звуку п Sleep [sli:p]

[b] Соответствует русскому звуку б Bush [buʃ]

[t] Соответствует русскому звуку т Point [pɔint]

[d] Соответствует русскому звуку д Drama ['dra:mə]

[m] Соответствует русскому звуку м Time [taim]

[k] Соответствует русскому звуку к Kiss [kis]

[g] Соответствует русскому звуку г Goal [gəul]

[n] Соответствует русскому звуку н Snake [sneik]

[ʃ] Соответствует русскому звуку ш Motion ['məuʃ(ə)n]

[f] Соответствует русскому звуку ф Office ['ɔfis]

[v] Соответствует русскому звуку в Nerve [nз:v]

[s] Соответствует русскому звуку с Peace [pi:s]

[z] Соответствует русскому звуку з Museum [mju:'zi:əm]

[ʒ] Соответствует русскому звуку ж Joy [dʒɔi]

[tʃ] Соответствует русскому звуку ч Inch [intʃ]

[dʒ] Соответствует русскому звуку дж     Joke [dʒəuk]

[r] Напоминает звук р Red [red]

[h] Напоминает звук х Hammer ['hæmə]

[j] Напоминает звук й -

[ju:] Напоминает звук ю View ['vju:]

[je] Напоминает звук е Yellow ['jeləu]

[jз] Напоминает звук ё Year [jз:]

[jʌ] Напоминает звук я Young [jʌŋ]

[w] Звук у или в   Water ['wɔ:tə]

[ŋ] Отдалённо напоминает звук н King [kiŋ]

[θ] Средний звук между с и ф Thin [θin]

[ð] Средний звук между з и в Brother [brʌðə]

 

Тема 1.2. Интонационное оформление речи

В английском языке интонация играет особенно важную роль вследствие сильно выраженного аналитического характера языка. Она придает предложению смысловую законченность, а также различную эмоциональную окраску

В английском языке различают две основные речевые мелодии:

- с понижением тона,

- с повышением тона.

Мелодия с понижением тона произносится в тех случаях, когда высказывание закончено или выражается категоричность.

Мелодия с повышением тона указывает на незаконченность высказывания.

В английском предложении первый ударный слог всегда самый высокий по тону, а все последующие ударные слоги на тон ниже предыдущего, причем понижение или подъем голоса происходит только на последнем ударном слоге, например:I shall come to your place tomorrow. Я приду к вам завтра.

Will you bring me the book? Принесешь мне книгу?

С понижением тона

- В законченных повествовательных предложениях, выражающих утверждение или категоричное заявление, например:I study English.      Я учу английский.

- в восклицательных предложениях, например:How very interesting it is! Как интересно это!

- в специальных вопросах (в вопросах, начинающихся с вопросительных слов), например:Where did you study? Где вы учились?

во второй части альтернативного вопроса, например:Do you study in the morning or in the evening? Вы учитесь утром или вечером?

в повелительных предложениях, выражающих приказания, распоряжения, категорическую просьбу, например:Stop talking, please. Прекратите говорить, пожалуйста.

С повышением тона

- в отдельных частях предложений (в синтагмах), незаконченных по смыслу, например:In the evening I went to the institute. Вечером я пошел в институт.

- для выражения просьбы, например:Please shut the door.    Пожалуйста, закройте дверь.

- в общих вопросах (вопросах, начинающихся с глагола и требующих ответа 'да' или 'нет') например:Did you enter this institute last year?    Вы поступили этот институт в прошлом году?

Are you an engineer? Вы инженер?

В вопросах этого типа вспомогательные и модальные глаголы, глаголы to be и to have в основном лексическом значении становятся ударными.

- в первой части альтернативного вопроса, например:Do you study in the morning or in the evening? Вы учитесь утром или вечером?

- при перечислении (перед каждым однородным членом предложения, кроме последнего), например:We study physics, mathematics, chemistry and English at the Institute. В институте мы учим физику, математику, химию и английский.

Раздел 2. Грамматическая сторона речи

Тема 2.1.

Существительное

The Noun [naun] 

 Именем существительным называется часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы: who is this? what is this? (кто это? что это?).

 По способу словообразования бывают: 1) Простые; 2) Производные; 3) Составные (сложные).

 По своему лексическому значению делятся на: 1) Собственные; 2) Нарицательные: а) исчисляемые; б) неисчисляемые.

 Имеют грамматические формы: 1) Числа; 2) Падежа: а) общий падеж; б) притяжательный падеж; 3) Формы рода не имеют .

 Существительные бывают простые, производные и составные/сложные.

1. К простым относятся существительные, не имеющие в своем составе префиксов или суффиксов, например: dog – собака, book – книга, town – город.

2. К производным относятся существительные, имеющие в своем составе суффиксы или префиксы (последние довольно редко). К наиболее распространенным суффиксам существительных относятся:

-ant (-ent): assistant – помощник, student - студент

-dom: freedom – свобода, wisdom – мудрость

-er (-or, -ar): worker – рабочий, actor – артист

-hood: childhood – детство

3. К составным/сложным относятся существительные, образованные из двух и более слов, составляющие одно понятие:  classroom – класс (классная комната), blackboard – классная доска, newspaper – газета, son-in-law – зять.

 Классификация существительных

 Существительные делятся на собственные и нарицательные.

Собственные имена существительные представляют собой названия единичных понятий, местностей и предметов. Сюда же относятся личные имена, названия месяцев и дней недели, праздников и национальностей. Все они пишутся с прописной (большой) буквы, а если название состоит из нескольких слов, то все слова пишутся с прописной буквы, за исключением артиклей, предлогов и союзов. К ним относятся:

1. Географические понятия: горы, пустыни, океаны, моря, реки, страны, регионы, города, деревни: the Caucasus Кавказ, the Atlantic Ocean Атлантический океан, the Volga Волга, France Франция, London Лондон.

2. Названия улиц, площадей, известных зданий, отелей, кораблей, гостиниц, музеев, клубов, газет, журналов, произведений: Oxford Street Оксфорд-стрит (улица), Hyde Park Гайд-парк, the British Museum Британский музей, "New Times" –"Новое время" (журнал).

3. Имена, фамилии, псевдонимы, прозвища, а также звания людей; клички животных: Mary Мэри (имя), Brown Браун (фамилия), Mark Twain Марк Твен (литературный псевдоним).

4 . Астрономические названия: the Sun Солнце, the Earth Земля, the Milky Way Млечный путь, Mars, Venus, Jupiter.

5. Национальность и национальный язык: the Russians русские, English английский язык.

6. Названия праздников:New Year Новый год, Christmas рождество, Easter пасха, May Day Первое мая.

7. Названия месяцев и дней недели: January январь, September сентябрь, Sunday воскресенье, Tuesday вторник.

Нарицательные

 Все остальные существительные представляют собой имена нарицательные. Нарицательные существительные подразделяются на исчисляемые и неисчисляемые.

1. К исчисляемым существительным относятся названия предметов, объектов и понятий, поддающихся счету. Они употребляются в единственном и множественном числе, как с неопределенным, так и с определенным артиклем. 

2. К неисчисляемым существительным относятся названия веществ и понятий, которые нельзя пересчитать. К ним принадлежат вещественные и абстрактные (отвлеченные) имена существительные. Неисчисляемые существительные употребляются только в единственном числе и не употребляются с неопределенным артиклем. При выделении их из категории веществ или понятий перед ними ставится определенный артикль.

 В роли подлежащего они употребляются со сказуемым в единственном числе и могут замещаться местоимением в единственном числе (чаще всего: it).

 Неисчисляемые существительные сочетаются с местоимениями much много, little немного, мало, some несколько, некоторое количество, any какой-нибудь, сколько-нибудь.

а) Вещественные (материалы; сыпучие, жидкие, газообразные вещества; продукты питания): water вода, bread хлеб, tea чай, wool шерсть, oil нефть, air воздух.

б) Абстрактные (действия, состояния, природные явления, чувства и т.п.): life жизнь, time время, music музыка, news новости, cold холод, freedom свобода, bravery храбрость, sleep сон, winter зима.

Примечание. Кроме существительного, окончание –s (-es) принимает лишь глагол-сказуемое в форме Present Indefinite для согласования с подлежащим в 3-м лице ед. числа.

 В остальных случаях окончание –s (-es) безусловно указывает на то, что перед нами существительное. Например, другие части речи, такие как прилагательное, наречие и др. принимая окончание –s, переходят в разряд существительного: yellows желтки, goods товары, whys причины, ups and downs подъемы и спуски и т.д.

ЦЕЛЬ- определять морфологический состав существительных.

         - правильно употреблять в речи множественное число существительных и притяжательный падеж, различать исчисляемые и неисчисляемые существительные.

Задание 1. Определите, являются ли следующие существительные исчисляемыми или неисчисляемыми.

Idea, magazine, weather, knife, tooth, children, oranges, person, dictionaries, sheep, advice, money, hair, fish, garden, news, knowledge, picture, work, job, information, coffee, furniture, air, ocean, fruit, game, peace, bread, poetry, eyes, tourists, mice, progress.

Задание 2. Дайте множественное число следующих существительных.

A. 1. a boy; 2. a toy; 3. а саг; 4. a thing; 5. a room; 6. a book; 7. a hat; 8. a sweet; 9. a stamp; 10. a coat; 11. а watch; 12. a fox; 13. a dish; 14. a place; 15. a glass; 16. a cherry; 17. a story; 18. a century; 19. a hero; 20. а piano.

B. 1. a fish; 2. a sheep; 3. a deer; 4. a series; 5. a species; 6. a man; 7. a woman; 8. a foot; 9. a tooth; 10. а child; 11. a mouse; 12. a person; 13. a fireman; 14. a passer-by; 15. a forget-me-not.

Задание 3. Дайте множественное число следующих существи­тельных.

1. a city; 2. a roof; 3. a life; 4. a valley; 5. a leaf; 6. а goose; 7. an ох; 8. a ship; 9. a datum; 10. a phenomenon; 11. a mother-in-law; 12. a swine; 13. a half; 14. a Swiss; 15. a Chinese; 16. a wife; 17. a chef; 18. a Negro; 19. а
German; 20. a pair; 21. a louse; 22. a Frenchman; 23. а salmon; 24. a key; 25. a lady

Задание 4. Измените предложения по образцу. Образец: This is a fast train. - These are fast trains.

1. That's a clever man. 2. She is a pretty woman. 3. There is a fish in the aquarium. 4. We saw a nice little mouse in the kitchen. 5. My baby has a tooth already. 6. This is a printer to a computer. 7. There is a Japanese in our group. 8. There is a mistake in the text. 9. My friend has a pet, a cat. 10. My Granny keeps a goose in her garden. 11. Has he got a private house or a flat? 12. I got a nice present on my birthday. 13. An electric kettle is very convenient. 14. Buy a fashion magazine for me, please. 15. Helen has an aunt and an uncle.

Задание 5. Прочитайте и переведите следующие предложе­ния. Объясните случаи употребления притяжательного падежа су­ществительных.

1. A girl's future very much depends on her character. 2. Students' life is full of fun. 3. A policeman's uniform
in England is very beautiful. 4. The secretaries' working hours at this office are too long. 5. My neighbours' dogs are barking all the nights. 6. Tess's new car is a Fiat. 7. Mr. Peacock works at a boys' school. 8. An actress's professional life is hard, but interesting. 9. The Wilsons are having a children's party on Saturday. 10. Ben found
a lady's handbag in the street. 11. The concert took place at St. George's Hall. 12. We need a month's time to complete the project. 13. Mr. Davies's office is in the City. 14. Tonight I'll be staying at my friends' house.
15. Phillip plans to go to the optician's tomorrow.

Задание 6. Дайте форму притяжательного падежа, используя окончания ‘s, s' и апостроф (').

1. Ross, address 2. (a) week, holiday 3. my relatives, house 4. A. Christie, novels 5. Alex, discs 6. my sister, room 7. her neighbour, car 8. (a) woman, magazine 9. James, secretary 10. (a) child, bicycle 11. (a) girls, school 12. (a) week,trip 13. (an) actress, career 14. Doris, dress 15. teenagers, music.

 

Задание 7. Замените фразы с предлогом of на существитель­ные в притяжательном падеже.

1. the name of my friend; 2. the speech of the leader; 3. the flat of Liz; 4. the visit of Max; 5. a novel by
Sheldon; 6. the life of a student; 7. the boyfriend of Bess; 8. the rights of people; 9. the books of her sons; 10. the toys of my baby; 11. the hobbies of my parents; 12. a show of actors; 13. a poem by Keats; 14. the rays of the sun; 15. the climate of England; 16. the news of today; 17. the progress of the world; 18. the surface of the earth; 19. a break of ten minutes; 20. the history of Russia






Артикль

Article

 Цель -использовать в речинулевой , определенный, неопределенный артикли

                 -уметь объяснить использование артиклей.

.

Задание 1. Вставьте в пропуски неопределенный артикль, если это необходимо.

1. There is ... new shopping centre in the city. 2. There were ... files in the boxes. 3. There was ... lift in the house. 4. There is ... marmalade in the jar. 5. There is ... island in the ocean. 6. There was ... anger in her voice. 7. There were ... tears in her eyes. S. There was ... fantastic dress in the window-shop. 9. There are ... nice little cottages in the village. 10. There is ... money in the purse, but not much. 11. Is there ... any cheese left? 12. Once there lived ... fellow called Bill. 13. Are there ... five children in the family? 14. There was ... surprise in Molly's eyes. 15. There was ... surprise in the box on Molly's birthday. 16. There is ... sad news in today's papers. 17. There is ... cold milk in the jug. 18. Is there ... useful information in the file? 19. There was ... accident in the street last week. 20. There is ... good advice the lawyer would like to give you.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 287.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...