Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. (DIE HAUPTGLIEDER DES SATZES).
Подлежащее (das Subjekt) Подлежащее в немецком языке, как правило, выступает в именительном падеже и отвечает на вопрос wer? – кто?, was? – что? В качестве подлежащего чаще всего употребляются имена существительные и субстантивные местоимения, а также все субстантивированные части речи (прилагательные, причастия, числительные и неполнозначные слова): Ein kühler Wind wehte von der See her. – С моря дул прохладный ветерок. Er sah die Lichter der Werft. – Он видел огни верфи. Niemand erwähnte ihn. – Никто не упомянул его. Die Kleine weinte noch. – Малышка еще плакала. Die Reisenden waren schon da. – Путешественники были уже там. Das ist gut. – Это хорошо. Dieses «Ja» klang zu hart. – Это «да» прозвучало слишком жестко. Es regnet. – Идет дождь. Man singt. – Поют. Сказуемое (das Prädikat)
1. Глагольное сказуемое может быть простым и составным. В качестве простого сказуемого высту пают простые и сложные глагольные формы: Robert öffnete das Fenster. – Роберт открыл окно. Robert hat das Fenster geöffnet. – Роберт открыл окно. Простым глагольным сказуемым являются также глаголы с отделяемыми приставками с приглагольными частицами: Еr sah sie lange an. – Он долго смотрел на нее. В качестве составного глагольного сказуемого выступают: а) сочетания модальных глаголов с инфинитивом полнозначных глаголов: Sie soll ihn morgen anrufen. – Ей нужно позвонить ему завтра. Die Arbeit muss gemacht werden. – Работа должна быть сделана. б) сочетания других полнозначных глаголов в личной форме с инфинитивом: Еr begann zu erzählen. – Он начал рассказывать. Du brauchst dich nicht zu beeilen. – Тебе нечего торопиться. 2. Именное сказуемое состоит из глагола-связки и предикатива. В качестве связки употребляются глаголы sein и werden (иногда глагол bleiben): Еr ist Arzt. – Он врач. Еr wird Maler. – Он становится художником. Еr war und bleibt ein Lehrer. – Он был и остается учителем.
Er ist ein guter Arzt. – Он хороший врач. Адъективным именным сказуемым является сказуемое, состоящее из глагола-связки и прилагательного или причастия. При этом адъективный предикатив выступает в краткой (несклоняемой) форме: Der Junge war noch klein. – Мальчик был еще маленький.
Ich schreibe einen Brief. Der Schüler schreibt einen Brief.
Если подлежащее выражено указательным местоимением das, es или вопросительными wer? was?, а именная часть сказуемого – именем существительным во множественном числе, то глагол-связка согласуется не с подлежащим, а с именной частью сказуемого. Das ist ein Heft. – Это тетрадь. Das sind Hefte. – Это тетради. Es ist ein Ball. – Это мяч. Es sind Bälle. – Это мячи. Wer ist diese Frau? – Кто эта женщина? Wer sind diese Frauen? – Kтo эти женщины? Was ist er von Beruf? – Кто он по специальности? Was sind sie von Beruf? – Кто они по специальности?
ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. (DIE NEBENGLIEDER DES SATZES)
Дополнения и обстоятельства являются пояснениями к глаголу или к (предикативному) прилагательному. Определения являются пояснениями к существительному. Дополнение (das Objekt) Дополнения отвечают на вопросы косвенных падежей без предлогов или с предлогами: wem? – кому? mit wеm? – с кем? wen? – кого? für wen? – за кого? was? – что? и на вопросы, выраженные местоименными наречиями: womit? – чем? с чем? worauf? – на чем? wofür? – за что? и т.д. Дополнения подразделяются на падежные и предложные, поскольку глаголы в немецком языке управляют разными падежами с предлогами и без предлогов. Глаголы lesen, schreiben, sehen, nehmen и многие другие управляют винительным падежом: Sie liest ein Buch. Ich sehe dich. Er nahm den Bleistift. Глаголы danken, begegnen, helfen и некоторые другие управляют дательным падежом. Ich danke Ihnen.Wo bist du ihm begegnet? Ich kann dir helfen. Встречаются глаголы, управляющие родительным падежом, двойным винительным, винительным и дательным и т.д.: Erkläre mir diese Regel! Ich schäme mich meines Betragens. Во всех этих случаях мы имеем дело с падежными дополнениями. Если глаголы управляют падежами с предлогами, то в предложении выступают предложные дополнения: Wir warten auf den Professor. Er spricht mit dem Lehrer. Ich interessiere mich für solche Bücher. Дополнение обычно следует за личной формой глагола, но может и предшествовать ей, занимая в предложении первое место: Meinem Freund sage ich alles. – Моему другу я говорю все.
РАЗЛИЧАЮТ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА МЕСТА, ВРЕМЕНИ, ОБРАЗА ДЕЙСТВИЯ, ПРИЧИНЫ, ЦЕЛИ, СТЕПЕНИ. ФУНКЦИЮ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА В ПРЕДЛОЖЕНИИ ВЫПОЛНЯЮТ: 1) наречия: Ich wohne hier. Er spricht laut. Bald kommt der Herbst. Sie sah mich an, ohne ein Wort zu sagen (обстоятельство образа действия). – Она смотрела на меня, не говоря ни слова.
Согласуемое определение стоит перед существительным, к которому оно относится, и согласуется с ним в роде, числе, лице и падеже. Оно отвечает на вопросы welcher? -es? -e? -e? (который? -ое? -ая? -ие?) was für ein? was für eine? (что за) der, das, die wievielte? (который, -ое, -ая, -ые по счету), wessen? (чей? чье? чья? чьи?). Определения могут быть согласованными и несогласованными. В функции согласованного определения выступают: 1) прилагательные: eine schöne Stadt, heisse Milch, der beste Sportler; 2) адъективные местоимения: dieses Zimmer, jeder Student; 3) порядковые числительные: die zweite Stunde, im fünften Stock; 4) причастия: das schaffende Volk, die eingereichte Arbeit. Несогласуемое определение не зависит от рода, числа и падежа того имени существительного, к которому оно относится. Место его не зависит от той части речи, которой оно выражено. В функции несогласованного определения выступают: 1) существительное в родительном падеже: das Zimmer meines Vaters, die Bilder dieses Malers; 2) предложные группы: ein Buch mit schönen Bildern, der Platz am Fenster; 3) имена собственные с предлогом или в родительном падеже: Ottos Bücher, Schillers Werke, die Gedichte von Heine, ein Sommer auf der Krim; 4) прилагательные в несклоняемой форме (часто в постпозиции): auf gut Glück, die Nacht, warm und dunkel. ВОПРОСЫ ПО ГРАММАТИЧЕСКОМУ МАТЕРИАЛУ. 1. На что подразделяются простые предложения в немецком языке по целенаправленности сообщения? 25. Какие глаголы употребляются в качестве связки?
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Тема: Моя семья Text I. MEINE FAMILIE Задание 1: Переведите письменно следующий текст. Mein Name ist Maxim Katin. Ich studiere in Moskau, aber ich bin kein Moskauer, ich komme aus Wolgograd. Dort leben meine Eltern und Großeltern. Unsere Familie ist ziemlich groß. Ich habe zwei Brüder und eine Schwester. Früher hatte es meine Mutter nicht leicht mit uns Kindern. Jetzt sind meine Geschwister schon erwachsen und selbständig. Meine Mutter ist Rentnerin und führt den Haushalt. Es geht ihr recht gut. Mein Vater ist auch nicht mehr jung. Er kann schon auch seine Rente haben, aber er denkt nicht daran. Er arbeitet als Ingenieur, und sein Werk braucht ihn noch. Mein Bruder Peter ist sechzehn Jahre alt. Er geht noch zur Schule. Sein Lieblingsfach ist Botanik. Er will wie unser Großvater Landwirt werden. Meine Schwester Helene ist Studentin an der Kasaner Universität. Sie ist so alt wie ich, wir sind nämlich Zwillinge. Wir telefonieren oft miteinander und schreiben uns. Die Briefe meiner Schwester machen mir immer Freude. Mein Bruder Paul steht mir nicht so nah. Er ist schon längst verheiratet und ist Vater von zwei Kindern. Er und seine Frau sind Reporter von Beruf. Der Beruf eines Reporters ist nicht leicht, manchmal gefährlich, aber recht interessant. Außer den Geschwistern habe ich noch Kusinen und Vettern. Einige von ihnen sind so alt wie ich, und wir verstehen uns gut. Einmal im Jahre versammelt sich unsere ganze Familie im Elternhaus. Zum Familienfest kommen alle: unsere Großeltern, meine Onkel und Tanten mit ihren Töchtern und Söhnen, auch meine Nichte und mein Neffe. Alle freuen sich auf das Wiedersehen, denn alle fühlen sich im Kreise der Familie sehr wohl. Задание 2.: Schreiben Sie über Ihre Familie (напишите о своей семье).
Тема: Университет Text I: UNSERE HOCHSCHULE 1. Seit September bin ich Student. Frühmorgens muß ich zum Unterricht. Das hier ist unsere Hochschule. Das Hochschulgebäude ist ein Neubau. Es hat viele Räume: Studienräume und Sprachlabors liegen oben. Der Lesesaal und der Sportsaal sind unten rechts. Links ist die Garderobe. Daneben liegt der Kinosaal. -Und wo sind die Studienräume und die Hörsäle? - Sie sind im zweiten und dritten Stock. Hier hören die Studenten Vorlesungen. -Besuchen die Studenten die Vorlesungen gern? -Aber sicher. -Im ersten Semester studieren wir viele Fächer: Geschichte, Geographie, Mathematik, Informatik und Fremdsprachen: Deutsch, Englisch, Französisch, Spanisch, Arabisch und viele andere. Wir haben täglich sechs bis acht Stunden Unterricht. -Das ist nicht wenig. Das Studium ist nicht leicht, aber es macht uns Freude. 2. UNSER ÜBUNGSRAUM Unser Übungsraum liegt im dritten Stock. Er ist klein, aber hell. Rechts ist die Tür, links sind zwei Fenster. Der Heizkörper ist unten. Die Lampen sind oben. Die Tafel ist vorn. Daneben steht der Fernseher und der Videorecorder. Der Raum hat vier Tische und acht Stühle. Hier haben wir Deutschunterricht. 3. MEIN SCHREIBTISCH Das ist mein Schreibtisch. Links liegen das Lehrbuch für Deutsch, das Wörterbuch und zwei Hefte für Deutsch. Rechts liegen Zeitungen und- Zeitschriften. Dazwischen sind zwei Bleistifte, ein Füller und ein Kugelschreiber (Kuli). Hier liegen auch mein Notizblock und der Kalender. Vokabeln
Задание 4:Schreiben Sie über Ihr College und Ihr Studium (напишите о своём колледже и своей учёбе).
Text 3: Mein Arbeitstag
Ich bin Student. Ich studiere an der Volgograder Pädagogischen Universität, an der Fakultät für Psychologie und Sozialarbeit, im ersten Studienjahr. Die Studenten haben immer viel zu tun. Um alles rechtzeitig zu erledigen, müssen sie ihre Zeit richtig einteilen. Ich arbeite gewöhnlich nach einem Plan. Vormittags habe ich Unterricht an der Uni und um halb sieben muss ich aufstehen. Ich kann nicht von selbst erwachen, darum brauche ich einen guten Wecker. Erst dusche ich, dann frühstücke ich und gehe los. In die Uni fahre ich zwanzig Minuten mit dem Bus. Der Unterricht fängt um 8 Uhr morgens an. Zum Unterricht darf man nicht zu spät kommen. Täglich haben die Studenten 3-4 Doppelstunden, das sind Vorlesungen, praktische Übungen und Seminare in verschiedenen Fächern: in der Geschichte, Psychologie, Pädagogik, Mathematik usw. Jede Woche haben wir zweimal Deutsch: montags und freitags. In der Deutschstunde lernen wir neue Wörter, wiederholen Grammatik, schreiben Übungen, lesen Zeitungsartikel, übersetzen Fachtexte und besprechen verschiedene Themen. Der Unterricht ist um 13 Uhr zu Ende. Mittag esse ich entweder in der Mensa oder zu Hause. Nachmittags arbeite ich noch im Lesesaal, um mich zum Seminar vorzubereiten. Abends habe ich frei und kann mich ausruhen. Ich lese gern Bücher und Zeitschriften, höre Musik, gehe spazieren oder sehe fern. Um 22 Uhr gehe ich gewöhnlich ins Bett.
а). Сделайте грамматический разбор следующих предложений.
б). Определите в этих же предложениях порядок слов. в). Переделайте в этих предложениях порядок слов на противоположный. г). Задайте к каждому предложению по 1 вопросу без вопросительного слова и по 1 (любому вопросу) с вопросительным словом.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 221. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |