Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Принципы обучения впервые сформулировал




Какой метод является основным и наиболее значимым в современных психологических исследованиях

1. Генетический

2. Эксперимент

3. Тестирование

4. Беседа

21.Основной задачей психологии является:

1. Коррекция социальных норм поведения

2. Изучение законов психической деятельности

3. Разработка проблем истории психологии

4. Совершенствование методов исследования

22. Свойства человека, обусловленные генетическими факторами – это:

1. Воспитанность

2. Авторитет

Задатки

4. Равнодушие

23.Наследственность – это:

1. Потенциал, наследуемый от родителей

2. Важнейший фактор, лежащий в основе интеллектуального развития

3. Сравнительно малоизученная область.

4. Все ответы верны.

Какая отрасль психологии занимается изучением связей между деятельностью нервной системы и поведением?

1. Зоопсихология,

2. Клиническая психология

3. Психофармакология,

4. Психофизиология.

Аффект – это

1. Эмоциональный процесс невысокой интенсивности, образующий эмоциональный фон для протекающих психических процессов.

2. Эмоциональный процесс человека отражающий субъективное оценочное отношение к реальным илиабстрактным объектам.

3. Информационный процесс средней продолжительности, отражающий субъективное оценочное отношение к существующим или возможным ситуациям.

4. Эмоциональный процесс взрывного характера, характеризующийся кратковременностью и высокой интенсивностью, сопровождающийся резко выраженными двигательными проявлениями и изменениями в работе внутренних органов.

26. Функция воли:

1. Функция мобилизации

2. Функция компенсации

3. Побудительная функция

4. Функция оценки

27. К познавательным процессам относятся:

1. Темперамент

2. Радость

3. Способности

4. Мышление

К психическим состояниям относятся

1. Ощущение

2. Восприятие

3. Тревога

4. Способности

29.Основателем теории психоанализа был:

1. Л.С.Выготский

2. А.Адлер

3. 3.Фрейд

4. К.Юнг

Целенаправленное и фиксируемое восприятие внешних проявлений психики – это наблюдение

Медлительный, невозмутимый, терпеливый, скупой на проявление эмоций и чувств.

1. Холерик

2. Сангвиник

3. Флегматик

4. Меланхолик

Склонный к постоянному переживанию различных событий, остро реагирует на внешние факторы, застенчивый, эмоционально ранимый

1. Меланхолик

2. Холерик

3. Флегматик

4. Сангвиник

33. Психология – это наука, которая изучает…

1. Особенности психики человека на разных этапах его развития

2. Психические явления, которые возникают в различных группах и коллективах в процессе общения и деятельности

3. Закономерности возникновения, развития и функционирования психики и психической деятельности человека и групп людей

4. Психические расстройства, методы их диагностики, профилактики и лечения.

 

37. В какой из ситуаций имеет место ощущение:
а) Стрелка прибора упорно держалась на красной отметке, и кочегару стало ясно, что котлы вот-вот взорвутся.
б) Войдя в воду, девушка почувствовала, что она холоднее, чем воздух.
в) На полу валялся длинный кусок провода, отливающий медью.
г) С трудом разобрав первое слово песни, она, тем не менее, узнала звучащую мелодию.
д) В комнате было совершенно темно, но едва уловимый аромат роз говорил о том, что она обитаема.

38.Проранжируйте действия, требующие распределения внимания,
в порядке нарастания степени трудности:
а) Чистить картошку и одновременно смотреть любимую теле­передачу.
в) Ходить по гимнастическому бревну, декламируя при этом стихи.
г) Вести автомобиль и разговаривать при этом с пассажиром на иностранном языке (язык изучается четыре месяца).

39.В какой из ситуаций обращение к мышлению не требуется:
а) Все 30 лампочек елочной гирлянды неожиданно погасли, но телевизор работал.
б) Во время урока учитель задал вопрос «как по-английски «граница»?»
в) Надо было разжечь костер, но ни спичек, ни зажигалки у туристов не нашлось.
г) Передвинуть тяжелый шкаф можно было только вчетвером, но Сидоров был совершенно один.

40.Выберите правильный ответ.
Форма целостного психического отражения предметов или явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств – это:
а) ощущение;
б) восприятие;
в) внимание;
г) правильного ответа нет;
д) все ответы верны.

41. Вставьте пропущенные слова или закончите предложения:
Направленность и сосредоточенность сознания человека на определенных объектах при одновременном отвлечении от других – это … .ВНИМАНИЕ

42. Вставьте ключевые слова:
Память, основанная на запоминание со специальной установкой называется … . ПРОИЗВОЛЬНАЯ

 

43. Расставьте в правильной последовательности этапы творческого воображения:
а) возникновение творческой идеи;
б) реализация замысла;
в) «вынашивание» замысла.

А,В,Б

44.Выберите правильный ответ.
Индивидуально–типологические свойства личности, обладая которыми человек может успешно овладевать той или иной деятельностью, называются:
а) задатки;
б) способности;
в) одаренность;
г) темперамент;
д) характер.

 

46. Тип темперамента, характеризующийся повышенной психической активностью, доминированием положительных эмоций, общительностью, относительной легкостью в переживании неудач называется:
а) флегматик;
б) сангвиник;
в) экстраверт;
г) меланхолик;
д) холерик.

 

47.К психическим процессам относят:

1.ощущение. 2. настроение. 3. память. 4. темперамент.

5.мышление. 6. воображение. 7. характер. 8. стресс. 9. восприятие.

 

48.Какое из приводимых понятий соответствует «Psyche» у древних греков (Выбрать правильный ответ)

а) нервная система




































Б) душа

в) психика

г) сознание

 

49.Вид памяти, при котором, прежде всего, сохраняются и воспроизводятся пережитые человеком чувства, известен как память:

     а) наглядно-образная;

     б) феноменальная;

     в) эмоциональная;

     г) словесно-логическая.

 

50.Мысленное объединение предметов и явлений по их общим и существенным признакам известно как:

     а) анализ;

     б) синтез;

     в) обобщение;

     г) классификация.

 

51.Согласно концепции Г. Айзенка, эмоционально неустойчивый интроверт – это:

     а) холерик;

     б) меланхолик;

     в) сангвиник;

     г) флегматик.

 

52.Какую из указанных точек зрения следует признать правильной:

а) личность формируется обществом; биологические же особенности человека не оказывают влияния на этот процесс;

б) личность определяется биологическими, наследственными факторами и никое общество не может изменить то, что заложено в человеке природой;

в) личность есть феномен общественного развития человека; сложный процесс ее развития обусловлен единством биологического и социального. В этом процессе биологические факторы выступают как природные предпосылки, а социальные – как движущая сила психического развития человека в формировании его личности;

     г) верно: а, б, в.

 

53.Исключите лишнее слово:

     а) темперамент;

     б) способности;

     в) устойчивость;

     г) характер.

 

54.По И.П.Павлову, классификация типов темперамента необходимо строить с учетом:

     а) соотношения жидкостей в организме человека;

     б) особенностей функционирования нервной системы;

     в) строения тела;

     г) преобладания правого или левого полушария головного мозга.

 

55.Взаимодействие двух и более людей с целью установления и поддержания межличностных отношений, достижения общего результата – это:

     а) общение;

     б) деятельность;

     в) обучение;

     г) коммуникация.

 

Тесты по педагогике

Принципы обучения - это

А. приемы работы по организации процесса обучения.

Б. тезисы теории и практики обучения и образования, отражающие ключевые моменты в раскрытии

процессов, явлений, событий.

В. основные положения теории обучения

Г. средства народной педагогики и современного педагогического процесса.

2.Задачи обучения:

A. воспитательные, образовательные и развивающие.

Б. коррекционные, организационные и общедидактические.

B. организационно-методические и гносеолого-смысловые.
Г. внутренние и внешние.


Обучение должно носить................................................................... характер.

А. творческий, личностный

Б. циклопоточный

В. индивидуальный

Г. полисубъектный

Образование - это

A. результат процесса воспитания.

Б. результат процессов социализации и адаптации.

B. механизм социокультурной среды по приобщению к общечеловеческим ценностям.

Г. результат получения системы знаний, умений, навыков и рациональных способов умственных действий.

Принципы обучения впервые сформулировал

А. Песталоцци И.Г.

Б. Коменский Я.А.

В. Монтень М.

Г. Ушинский К.Д.

Дидактика - это

А. наука об обучении и образовании, их целях, содержании, методах, средствах, организации,достигаемых результатах.

Б. искусство, «детоводческое мастерство».

В.упорядоченная деятельность педагога по реализации цели обучения.

Г. система приобретенных в процессе обучения ЗУН и способов мышления.

Обучение - это

А. упорядочение дидактического процесса по определенным критериям, придание ему необходимой формы с целью наилучшей реализации поставленной цели.

Б. наука о получении образования,

В. упорядоченное взаимодействие педагога с учащимися, направленное на достижение поставленной цели.

Г. категория философии, психологии и педагогики.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 939.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...