Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Вопросы и задания для самостоятельной работы




1. Проследите за изменением взглядов на лиц с ограниченными возможностями здоровья с 20-х гг. XX в. по настоящее время.

2. Насколько эффективна, по вашему мнению, организация совместной деятельности детей с нарушениями развития и нормально развивающихся детей?

3. Какие тенденции наблюдаются в настоящее время в социуме лиц с нарушениями слуха?

Литература     

1. Выготский Л.С. К психологии детской дефективности // Проблемы дефектологии. М., 1995.

2. Кантор В.З., Никитина М.И., Ленин ГЛ. Политехнические и социокультурные основы педагогической реабилитации лиц с нарушениями сенсорного развития. СПб., 2000.

3. Ленин Г.Н. Политехническое обучение глухих старшеклассников в условиях апробации интегративного курса «Основы материального производства» // Инновационные подходы к обучению и воспитанию детей с нарушенным слухом. СПб., 1997.

 

 

Литература

Активизация учебно-воспитательного процесса глухих и слабослышащих учащихся: Межвузовский сборник науч­ных трудов / Отв. ред. Е.Г. Речицкая. М., 1997.

Багрова И.Г. Обучение слабослышащих учащихся вос­приятию речи на слух: Пособие для учителя. М., 1990.

Басова А.Г., Егоров С.Ф. История сурдопедагогики: Учеб. пособие. М., 1984.

Бельтюков В.И. Взаимодействие анализаторов в процес­се восприятия и усвоения устной речи (в норме и патоло­гии). М., 1977.

Богданова Т.Г. Сурдопсихология: Учеб. пособие. М., 2002.

Боскис Р.М. Глухие и слабослышащие дети. М., 1963.

Власова Т.А. О влиянии нарушения слуха на развитие ребенка. М., 1954.

Возрастные возможности усвоения знаний / Под ред. Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова. М., 1966.

Вопросы сурдопедагогики: История и современность: Межвузовский сб. научно-методических работ / Отв. ред. Е.Г. Речицкая. М., 2001.

Воспитательная работа в интернате школы для глухих детей / Под ред. С.А. Зыкова. М., 1963.

Выготский Л.С. Избранные психологические исследова­ния. М., 1956.

Выготский Л.С. Основы дефектологии. М., 1995.

Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском воз­расте. М., 1967.

Выготский Л.С. Мышление и речь // Собр. соч.: В 6 т. М., 1983. Т. 2.

Гуманистическая направленность штайнеровской педа­гогики / Отв. ред. Е.Г. Речицкая, Б.П. Пузанов. М., 1999.

Давыдов B.B. Проблемы развивающего обучения. М., 1986.

Дошкольная воспитание аномальных де/ей / Под ред. Л.П. Носковой. М., 1993.

Дьячков А.И. Воспитание и обучение глухонемых детей: Историко-педагогические исследования. М., 1957.

Дьячков А.И. Системы обучения глухих детей. М., 1961.

Зайцева Г.Л. Жестовая речь. Дактилология: Учеб. посо­бие. М., 1999.

Зикеев А.Г. Развитие речи слабослышащих учащихся. М., 1974.

Зикеев А.Г. Развитие речи учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений. М., 2000.

Зыков С. А. Методика обучения глухих детей языку. М., 1977.

Зыков С. А. Проблемы сурдопедагогики. Избранные тру­ды. М., 1997.

Зыкова Т.С., Зыкова МА. Методика предметно-прак­тического обучения в школе для глухих детей. М., 2002.

Зыкова Т.С., Хотеева Э.Н. Социально-бытовая ориенти­ровка в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях I и II вида. М., 2003.

Интегрированное профессиональное образование инвали­дов по слуху в МГТУ им. Н.Э. Баумана. М., 2000.

Кантор В.З., Никитина М.И., Ленин Г.Н. Политехниче­ские и социокультурные основы педагогической реабилита­ции лиц с нарушениями сенсорного развития. СПб., 2000.

Карабанова О. А. Игра в коррекции психического разви­тия ребенка. М., 1997.

Коровин К.Г. Практическая грамматика в системе специ­ального обучения слабослышащих детей языку. М., 1976.

Коррекционное обучение как основа личностного разви­тия аномальных дошкольников / Под ред. Л.П. Носковой. М., 1989.

Кузьмичева Е.П. Методика развития слухового воспри­ятия глухих учащихся: Пособие для учителя. М., 1991.

Кузьмичева ЕЛ. Развитие речевого слуха глухих. М., 1990.

Кукушкина О.И. Организация использования компью­терной техники в школе для детей с нарушениями слуха. Метод, письмо. М., 1994.

Леве А. Развитие слуха у неслышащих детей: История. Методы. Возможности / Пер. с нем. М., 2003.

Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. М., 1984.

Малофеев Н.Н. Реабилитация средствами образования: Со­циокультурный анализ современных тенденций // Подходы к реабилитации детей с особенностями развития средствами образования // Под ред. В.И. Слободчикова. М., 1996.

Малофеев Н.Н. Специальное образование в России и за рубежом. М., 1996.

Марциновская Е.Н. Основы предметно-практического обучения глухих школьников. М., 1986.

Мастюкова Е.М., Московкина А.Г. Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии. М., 2003.

Медведева ЕА., Левченко И.Ж. и др. Артпедагогика и арттерапия в специальном образовании. М., 2001.

Методика преподавания русского языка в школе для глухих детей / Л.М. Быкова, Е.А. Горбунова, Т.С. Зыкова, Л.П. Носкова. М., 2000.

Мещеряков AM. Слепоглухонемые дети. М., 1974.

Морозова Н.Г. Формирование познавательных интересов у аномальных детей. М., 1969.

Назарова Л.П. Методика развития слухового восприятия у детей с нарушениями слуха: Учеб. пособие / Под ред. В.И. Селиверстова. М., 2001.

Назарова Н.М. Развитие теории и практики дефектоло­гического образования. Сурдопедагог: История, современ­ные проблемы, перспективы профессиональной подготов­ки. М., 1992.

Не говори ребенку — ты плохой. О воспитании ребенка для педагогов и родителей / Авт.-сост. Э.А. Корсунская. М., 2003.

Никитина М.И. Уроки чтения в школе слабослышащих детей. М., 1991.

Основы специальной психологии / Под ред. Л.В. Кузне­цовой. М., 2002.

Пелымская Т.В. Выявление нарушений слуховой функ­ции у детей 1-го и 2-го годов жизни (педагогический ас­пект) // Дефектология. 1987. № 6.

Пелымская Т.В., Шматко Н.Д. Формирование устной речи дошкольников с нарушенным слухом. М., 2003.

Ленин ГЛ. Теория и практика политехнического образо­вания неслышащих: История и современность. СПб., 1997.

Программы специальных (коррекционных) образователь­ных учреждений I (II) вида. М., 2003.

Психология глухих детей / Под ред. И.М. Соловьева, Ж.И. Шиф, Т.В. Розановой, Н.В. Яшковой. М., 1971.

Развитие логического мышления и особенности усвое­ния основ наук слабослышащими школьниками / Под ред. И.М. Гилевич, К.Г. Коровина. М., 1986.

Развитие способностей глухих детей в процессе обучения / Под ред. Т.В. Розановой. М., 1994.

Развитие школьников с нарушениями слуха во внеурочной деятельности / Под ред. Е.Г. Речицкой. М., 2004.

Pay Ф.Ф. Устная речь глухих. М., 1973.

Речицкая Е.Г. Развитие детей с нарушениями слуха в процессе внеклассной работы. Л., 1988.

Речицкая Е.Г. Формирование учебной деятельности млад­ших глухих школьников. Л., 1990.

Речицкая Е.Г., Пархалина Е.В. Готовность слабослыша­щих дошкольников к обучению в школе. М., 2002.

Речицкая Е.Г., Сошина ЕА. Развитие творческого вооб­ражения младших школьников в условиях нормального и нарушенного слуха. М., 2000.

Розанова Т.В. Развитие памяти и мышления глухих де­тей. М., 1978.

Руленкова Л.И., Смирнова О.И. Аудиология и слухопро­тезирование. М., 2003.

Специальная педагогика // Под ред. Н.М. Назаровой. М., 2000.

Специальная психология // Под ред. В.И. Лубовского. М., 2003.

Сурдопедагогика: Учеб. пособие / Под ред. М.И. Ники­тиной. М., 1989.

Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. М., 1975.

Тигранова Л.И. Умственное развитие слабослышащих де­тей. М., 1978.

Туджанова К.М. Развитие самостоятельной письменной речи слабослышащих учащихся. М., 1997.

Фрадкина Р.Н. Говорящие руки. М., 2001.

Шаповал И.А. Грамматика в школе для слабослышащих: личностно-деятельностный подход. Оренбург, 2000.

Шиф Ж.И. Усвоение языка и развитие мышления у глу­хих детей. М., 1968.

Шматко Н.Д. Коррекционная работа с глухими и слабо­слышащими детьми раннего возраста. М., 1988.

Янн П.А. Воспитание и обучение глухого ребенка: Сур­допедагогика как наука / Пер. с нем. М., 2003.

Яхнина Е.З. Методика музыкально-ритмических заня­тий с детьми, имеющими нарушения слуха: Пособие для студентов дефектологических факультетов. М., 2003.

 

 

 

Учебное издание

Багрова Инесса Георгиевна,










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 212.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...