Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Административно-правовая организация управления иностранными делами




Понятие, содержание управления иностранными делами. Управление иностранными делами – внешнеполитическая деятельность уполномоченных органов государства, направленная на обеспечение интересов личности, общества и государства в сфере внешних сношений. Органы, обладающие компетенцией по решению вопросов внешних сношений можно поделить на две группы: внутригосударственные и зарубежные.

К внутригосударственным относятся: Президент, Совет Безопасности, Управление Президента Российской Федерации по внешней политике, Федеральное Собрание, Правительство, Министерство иностранных дел Российской Федерации.

К зарубежным: дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации, представительства Российской Федерации при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях.

Президент Российской Федерации в соответствии со своими конституционными полномочиями осуществляет руководство внешней политикой страны и как глава государства представляет Российскую Федерацию в международных отношениях.

Совет Безопасности Российской Федерации осуществляет подготовку решений Президента Российской Федерации в области обеспечения международной безопасности и контроль за их выполнением[558]. Он рассматривает вопросы внешней и военной политики Российской Федерации в области обеспечения национальной безопасности, оценивает внутренние и внешние угрозы жизненно важным интересам личности, общества и государства; рассматривает вопросы в области оборонно-промышленной безопасности и военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами.

Самостоятельным подразделением Администрации Президента Российской Федерации является Управление Президента Российской Федерации по внешней политике[559]. Основными задачами его являются: содействие Президенту России в определении основных направлений внешней политики государства; участие в разработке общей стратегии внешней политики государства, обеспечении реализации руководителем государства его полномочий по реализации внешней политикой государства; обеспечение взаимодействия Президента и Руководителя Администрации Президента Российской Федерации с государственными органами иностранных государств и их должностными лицами, с зарубежными политическими и общественными деятелями, с международными и иностранными организациями и другие функции.

Совет Федерации и Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации в рамках своих конституционных полномочий ведут законодательную работу по обеспечению внешнеполитического курса Российской Федерации и выполнению ее международных обязательств.

Правительство Российской Федерации осуществляет меры по обеспечению реализации внешней политики Российской Федерации; обеспечивает представительство России в иностранных государствах и международных организациях; в пределах своих полномочий заключает международные договоры России, обеспечивает выполнение обязательств России по международным договорам; осуществляет регулирование и государственный контроль в сфере внешнеэкономической деятельности[560].

Министерство иностранных дел Российской Федерации ведет работу по непосредственной реализации утвержденного Президентом Российской Федерации внешнеполитического курса.

Субъекты Российской Федерации развивают свои международные связи в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 4 января 1999 года № 4-ФЗ «О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации». Субъекты Российской Федерации в пределах своих полномочий обладают правом на осуществление международных и внешнеэкономических связей с субъектами иностранных федеративных государств, административно-территориальными образованиями иностранных государств, а также на участие в деятельности международных организаций в рамках органов, созданных специально для этой цели. МИД России и другие федеральные органы исполнительной власти оказывают содействие субъектам Российской Федерации в осуществлении ими международного сотрудничества при строгом соблюдении суверенитета и территориальной целостности Российской Федерации.

Министерство иностранных дел Российской Федерации (МИД России), согласно положению о нем, утвержденному Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. № 865(в редакции от 8 февраля 2010 г.), является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере международных отношений Российской Федерации[561].

Руководство деятельностью МИДа России осуществляет Президент Российской Федерации. В систему МИДа России входят: центральный аппарат; загранучреждения – дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации, представительства Российской Федерации при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях; территориальные органы – представительства МИДа России на территории Российской Федерации; организации, подведомственные
МИДу России, которые обеспечивают его деятельность на территории Российской Федерации.

МИД России осуществляет свою деятельность непосредственно и через загранучреждения, территориальные органы. Возглавляет его Министр иностранных дел Российской Федерации, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом по представлению Председателя Правительства Российской Федерации.

Государственным органом внешних сношений, осуществляющим представительство России в государстве пребывания, является Посольство Российской Федерации[562]. Оно учреждается по решению Правительства Российской Федерации в связи с установлением на основании указа Президента Российской Федерации дипломатических отношений с соответствующим иностранным государством на уровне посольств.

Посольство обеспечивает проведение единой политической линии Российской Федерации в отношениях с государством пребывания и в этих целях: представляет Российскую Федерацию в государстве пребывания; защищает интересы Российской Федерации, права и интересы граждан и юридических лиц; обеспечивает дипломатическими средствами развитие сотрудничества Российской Федерации с государством пребывания в политической, торгово-экономической, культурной и иных областях; распространяет в государстве пребывания официальную информацию о внешней и внутренней политике Российской Федерации, ее социально - экономической, культурной и духовной жизни; участвует в подготовке международных договоров Российской Федерации с государством пребывания, выполняет иные функции в соответствии с имеющимися полномочиями.

Посольство возглавляется Чрезвычайным и Полномочным Послом Российской Федерации в иностранном государстве, являющимся высшим официальным представителем Российской Федерации, аккредитованным в государстве пребывания. Посол назначается и отзывается по предложению Министра иностранных дел Российской Федерации Президентом Российской Федерации после консультаций с соответствующими комитетами или комиссиями палат Федерального Собрания Российской Федерации.

Консульское учреждение Российской Федерации является государственным органом внешних сношений Российской Федерации, осуществляющим в пределах соответствующего консульского округа на территории государства пребывания консульские функции от имени Российской Федерации. Свою деятельность оно осуществляет в соответствии с Указом Президента РФ от 5 ноября1998 № 1330 «Об утверждении Положения о Консульском учреждении Российской Федерации».

Консульское учреждение открывается по решению Правительства Российской Федерации на основании международного договора Российской Федерации с соответствующим иностранным государством. Оно входит в систему Министерства иностранных дел Российской Федерации (далее именуется - МИД России). В государстве пребывания Консульское учреждение подчинено главе дипломатического представительства Российской Федерации.

В зависимости от класса дипломатические учреждения подразделяются на генеральные консульства, консульства, вице-консульства, консульские агентства.

Основными задачами и функциями Консульского учреждения являются: защита в государстве пребывания прав и интересов Российской Федерации, граждан Российской Федерации и российских юридических лиц; содействие развитию торговых, экономических, культурных и научных связей между Российской Федерацией и государством пребывания, дружественных отношений между ними; выяснение условий и событий в торговой, экономической, культурной и научной жизни государства пребывания, информирование о них МИДа России, дипломатического представительства Российской Федерации в государстве пребывания и внесение в установленном порядке предложений по развитию отношений Российской Федерации с государством пребывания а также выполняет иные задачи, предусмотренные действующим законодательством.

Представительство Министерства иностранных дел Российской Федерации на территории Российской Федерации является территориальным органом Министерства иностранных дел Российской Федерации.

Представительства МИД России подразделяются на представительства МИД России в центрах федеральных округов; представительства МИД России в субъектах Российской Федерации. Представительства МИД России могут иметь отделения в субъектах федерации, осуществляющие преимущественно функции, относящиеся к консульской службе.

Основными задачами Представительства являются: обеспечение взаимодействия Министерства с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, находящихся на территории деятельности Представительства; участие в пределах своей компетенции в обеспечении контроля за соблюдением норм международного права и международных обязательств Российской Федерации при осуществлении субъектами Российской Федерации своих полномочий в области международных связей; оказание содействия субъектам Российской Федерации в подготовке и осуществлении мероприятий международного характера и т.п.

Следует отметить, что часть полномочий Представительства обусловлена необходимостью координации деятельности субъектов Российской Федерации при осуществлении международных и внешнеэкономических связей с субъектами иностранных федеративных государств, административно-территориальными образованиями иностранных государств, а также при участие в деятельности международных организаций в рамках органов, созданных специально для этой цели.

Взаимодействие органов внутренних дел с органами исполнительной власти в области иностранных дел осуществляется в основном через представителей МВД России на территории иностранных государств[563].

Представители МВД России под контролем и по согласованию с руководителем дипломатического представительства Российской Федерации в государстве пребывания реализуют следующие задачи: обеспечение взаимодействия МВД России с компетентными органами государства пребывания; проведение анализа законодательства государства пребывания в области борьбы с преступностью и представление результатов в МВД России и загранучреждение МИД России в государстве пребывания; участие по согласованию с руководством МВД России в работе международных конференций, семинаров и других мероприятий в рамках международного сотрудничества, в подготовке проектов международных договоров в области борьбы с преступностью, заключаемых Российской Федерацией с государством пребывания; проведение в пределах своей компетенции переговоров и консультаций с представителями компетентных органов государства пребывания и др.

Таможенное дело и его правовое регулирование в Российской Федерации. Россия в последнее время активизировала работу по реформированию национального законодательства с целью интеграции российской экономики в мировое хозяйство. Действенный механизм регулирования внешнеэкономических связей традиционно играет важную роль в развитии экономики любого государства, взаимовыгодные связи с зарубежными странами позволяют оптимизировать ее структуру, способствуют устойчивости банковско-финансовой системы, облегчают решение многих социальных проблем.

Один из основных рычагов, с помощью которого государство влияет на внешнюю торговлю – это эффективная организация таможенного дела. Обеспечивая в полной мере соблюдение таможенного законодательства, ограничивая или стимулируя ввоз и вывоз конкретных товаров, можно решать самые насущные проблемы: наполнять доходную часть государственного бюджета, поддерживать отечественных товаропроизводителей, насыщать внутренний рынок определенными товарами, создавать благоприятные условия для экспорта отечественной продукции. Нельзя забывать и о правоохранительной задаче таможенного дела – обеспечении безопасности государства, общества, гражданина.

Таможенное дело представляет собой совокупность методов и средств обеспечения соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования и запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу.

В рамках Евразийского экономического сообщества Межгосударственный совет принял решение от 29 ноября 2009 г. Об утверждении Таможенного кодекса таможенного союза исходя из необходимости отмены с 1 июля 2010 года таможенного оформления в отношении товаров, происходящих из третьих стран и выпущенных в свободное обращение на территории Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации, перемещаемых в пределах таможенных территорий Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации, решения других вопросов и подготовки Договора к ратификации. Решено, что Договор о Таможенном Кодексе таможенного союза вступает в силу с 1 июля 2010 года при наличии информации депозитария о выполнении Сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для вступления в силу названного Договора.

Таможенный кодекс Российской Федерации требует, чтобы положения актов таможенного законодательства, нормативных правовых актов в области таможенного дела должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждое лицо точно знало, какие у него есть права и обязанности, а также какие действия, когда и в каком порядке следует совершать при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу.

Общее руководство таможенным делом осуществляет Правительство Российской Федерации. Таможенные органы составляют единую федеральную централизованную систему. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, общественные объединения не могут вмешиваться в деятельность таможенных органов при осуществлении ими своих функций.

Таможенными органами являются: Федеральная таможенная служба, уполномоченная в области таможенного дела (далее ФТС России). Она является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию, контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями.

ФТС России осуществляет свою деятельность непосредственно и через таможенные органы и представительства Службы за рубежом во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, Центральным банком Российской Федерации, общественными объединениями и иными организациями.

Кроме того она вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к сфере ведения Службы, а также проект ежегодного плана работы и прогнозные показатели деятельности Службы; на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента и Правительства Российской Федерации принимает нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности. ФТС России вправе применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений.

Федеральную таможенную службу возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации. Руководитель несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Службу полномочий. ФТС России осуществляет обеспечение единообразного применения таможенного законодательства и руководит деятельностью таких таможенных органов как: региональные таможенные управления, таможни; таможенные посты.

Региональное таможенное управление (РТУ) осуществляет руководство таможенным делом в регионе деятельности под непосредственным руководством ФТС России. Необходимость промежуточного звена в лице региональных управлений в системе таможенных органов объясняется в первую очередь огромным размером таможенной территории Российской Федерации. В непосредственном подчинении РТУ находятся расположенные на территории региона деятельности таможенные органы, за исключением таможенных органов, непосредственно подчиненных ФТС России.

Таможни, Таможенные посты – базовые звенья единой системы таможенных органов Российской Федерации..

Таможенные органы находятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации. Другие места нахождения таможенных органов определяются ФТС России исходя из объема пассажиро- и товаропотоков, интенсивности развития внешнеэкономических связей отдельных регионов, потребностей транспортных организаций, экспортеров, импортеров, других участников внешнеэкономической деятельности.

Таможенные органы выполняют следующие основные функции:  осуществляют таможенное оформление и таможенный контроль, создают условия, способствующие ускорению товарооборота через таможенную границу; взимают таможенные пошлины, налоги, антидемпинговые, специальные и компенсационные пошлины, таможенные сборы, контролируют правильность исчисления и своевременность уплаты указанных пошлин, налогов и сборов, принимают меры по их принудительному взысканию; обеспечивают соблюдение порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу; обеспечивают соблюдение установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности и международными договорами Российской Федерации запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу; а также выполняют иные функции.

Взаимодействие таможенных органов России с иными государственными правоохранительными органами. Таможенные органы осуществляют свои функции самостоятельно и во взаимодействии с иными государственными органами. В соответствии с Таможенным Кодексом и иными федеральными законами они вправе допускать выполнение отдельных действий, относящихся к их компетенции, другими государственными органами. Взаимодействие таможенных органов России с другими правоохранительными органами происходит по следующим основным направлениям: осуществление совместных мероприятий или оказание содействия в их проведении; взаимное информационное обеспечение в рамках законодательства Российской Федерации по вопросам, представляющим взаимный интерес; проведение совместных аналитических исследований по проблемам, затрагивающим интересы взаимодействующих сторон; подготовка совместных предложений по совершенствованию законодательства; осуществление при наличии предусмотренных законом оснований проверки по учетам юридических и физических лиц; обмен специалистами по основным направлениям оперативно - служебной деятельности взаимодействующих сторон для оказания консультаций и методической помощи; совместная подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров; обеспечение безопасности взаимодействующих сторон в процессе осуществления повседневной оперативно-служебной деятельности, а также осуществление координации деятельности подразделений собственной безопасности. Формы такого взаимодействия также могут быть различными: координационное совещание руководителей правоохранительных органов, региональные (межрегиональные) следственно-оперативные группы и т.д.

 


[1] Цит. по: Евтихиев А.Ф. Основы советского административного права.- Харьков: Юрид. изд-во НКЮ УССР, 1925. С. 3.   

[2] См.: Собрание законодательства Российской федерации. 2000. № 12. Ст. 1260; 2005. № 28. Ст. 2865.

[3] См.: Туманов Г.А. О некторорых актуальных проблемах административного права: (По материалам «Лазаревских чтенинй») // Государство и право. 1997. № 6. С. 19-21. 

[4] См.: Старилов Ю.Н. Из публикаций последних лет: воспоминания, идеи, мнения, сомнения…: сборник избранных научных трудов / Ю.Н. Старилов; Воронежский государственный университет. – Воронеж: Издательство Воронежского государственного университета, 2010. С. 626.

[5] См.: Соловей Ю.П. Полицейское право как подотрасль административного права / Актуальные проблемы административного права России: Материалы Всерос. науч. практ. конф.- Омск: Юридический институт МВД России, 1999.С.18-20.

[6] См.: Тихомирова Л.В., Тихомиров М.Ю. Юридическая энциклопедия. Издание 5-е, дополненное и переработанное / Под ред. М.Ю. Тихомирова. М.: 2007. С. 382; Большой юридический словарь / Под ред. А.Я. Сухарева, В.Д. Зорькина, В.Е. Крутских. М.: ИНФРА-М, 1998. – VI. С. 261.

[7] См.: Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. № 35. Ст. 3506; 2005. № 30 (ч. 1). Ст. 3108.

[8] А.П.Алехин. Административное право РФ. Учебник для вузов.М.,1997.С.23.

[9] Габричидзе Б.Н., Чернявский А.Г., Административное право Российской Федерации: учебник для вузов.-М.:Дело и Сервис., 2001.С.24.,Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М., Административное право Российской Федерации. Учебник.- М.:Зерцало - М ,2001.С.13., Овсянко Д.М. Административное право. Учебное пособие для студентов юридических факультетов и институтов/ отв. Ред. Проф.Г.А.Туманов.- М. Юристъ. 1995. С.3

[10] Бахрах Д. Н. Административное право. М., 1993. С. 1.

[11] Алехин А.П., Козлов Ю.М., Административное право Российской Федерации. - М.:ТЕИС ,2001.

[12] Ю.А.Тихомиров. Курс административного права и процесса.М,,1998. С.86

[13] Алексеев С.С.Теория права. М.,2004г.

[14] Теория государства и права: Учебник для юридических вузов и факультетов / Под ред. В.М. Корельского и В.Д. Перевалова. – М.: Издательская группа НОРМА-ИНФРА·М, 1998. – С. 269.

[15] См.: Алексеев С.С. Право. Опыт комплексного исследования. – М.: Статут, 1999. – С. 364.

[16]Старилов Ю.Н. Административное право: В 2 ч. Ч. 1: История. Наука. Предмет. Нормы. – Воронеж: Изд-во ВГУ, 1998. – С. 371.

[17] Коренев А.П. Административное право России: Учебник. В 3-х частях. Ч. 1. – М.: МА МВД России, изд-во «Шит-М», 2000. – С. 44.

[18] Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» // СЗ РФ. – 2008. – № 52 (часть I). – Ст. 6249.

[19] Каплунов А.И. Административный процесс и административно-процессуальное право: современные представления. // Актуальные проблемы административного и административно-процессуального права: Материалы ежегодной Всероссийской научно-практической конференции, посвященной памяти д.ю.н., профессора, заслуженного деятеля науки РФ В.Д. Сорокина 5 марта 2010 года. –Часть 1.– Санкт-Петербург, 2010. – С. 34–38.

[20] Закон РФ от 18 апреля 1991 г. № 1026-I «О милиции» // Ведомости СНД И ВС РСФСР. – 1991. – № 16. – Ст. 503.

[21] Приложение к приказу начальника Нижегородской академии МВД России от «11» мая 2006 года № 386.

[22]Коренев А.П. Нормы административного права и их применение. – М.: Юрид. лит., 1978. – С. 28.

[23] Собрание законодательства РФ. – 2004. – № 31. – Ст. 3215.

[24] См.: Алексеев С.С. Общая теория права. Т. 2. М., 1982. С. 138-139.

[25] Теория государства и права: учебник / под ред. М.Н. Марченко. – М.: Издательство «Зерцало», 2004. (Классический университетский учебник).

[26] Лапина М.А. Административное право. Подготовлено для «Консультант Плюс», 2009. С. 45.

[27] Под индивидуализированным лицом в данном случае следует понимать как индивидуальных, так и коллективных участников правоотношений.

[28] См.: Административное право России / под ред. П.И. Кононова, В.Я. Кикиотя, И.Ш. Килисханова. – 4-е изд., перер. и доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2009. С. 681-682.

[29] См.: Бахрах Д.Н. Административное право России: учебник / Д.Н. Бахрах. – 3-е изд., исправ. и доп. – М.: Эксмо, 2007. С. 3-4.

[30] См.: Алехин А.П., Кармолицкий А.А. Административное право России: учебник. – М.: Издательство «Зерцало», 2007.

[31] См.: Теория государства и права: учебник / под ред. М.Н. Марченко. – М.: Издательство «Зерцало», 2004. (Классический университетский учебник).

[32] См.: Марченко М.Н. Теория государства и права: учебник. – 2-е изд., перер. и доп. М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2006. С. 594.

[33] См.: ст. 21 указанного закона // Собрание законодательства Российской Федерации от 22 мая 1995 г. № 21, ст. 1930.

[34] См.: Архипов С.И. Субъекты права (теоретическое исследование): автореф. дис. на соиск. учен. степ. д.ю.н. – Екатеринбург: Уральская государственная академия, 2005.
С. 26-17.

[35] См.: Теория государства и права: учебник / под ред. П.В. Анисимова – М.: ЦОКР МВД России, 2005. С. 206.

[36] См.: Теория государства и права: учебник / под ред. Р.А. Ромашова, В.П. Сальникова. Изд. 2-е, доп., перераб. В 3-х т. Т. 2. – Спб.: Фонд «Университет», 2010. С. 139-140.

[37] Ст. 50 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 г. № 51-Ф3 // Собрание законодательства Российской Федерации от 5 декабря 1994 г. № 32 ст. 3301.

[38] См.: ст. 7 Федерального закона от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» // Собрание законодательства Российской Федерации от 22 мая 1995 г. № 21, ст. 1930.

[39] См.: ч. 3 ст. 48 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 г. № 51-Ф3 // Собрание законодательства Российской Федерации от 5 декабря 1994 г. № 32 ст. 3301.

[40] См.: ст. 7 указанного закона // Собрание законодательства Российской Федерации от 29 сентября 1997 г. № 39 ст. 4465.

[41] См.: Бахрах Д.Н. Очерки теории российского права. – М.: Норма, 2008. С. 9.

[42] См.: Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право: учебник для вузов. – 2-е изд., изм. и доп. М.: Норма, 2006. С. 122.

[43] В данном случае подразумеваются только те государственные и муниципальные служащие, которые не являются должностными лицами.

[44] См.: ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации от 7 января 2002 г. № 1 (часть I) ст. 1.

[45] См., например: Манохин В.М., Адушкин Ю.С., Багишаев З.А. Российское административное право. Учебник. М., 1996. С. 43.

[46] См.: Малышев Е.А., Васильев А.Л. Индивидуальный субъект административного права, правовой статус, иностранный гражданин. // Вестник Калининградского юридического института МВД России. Калининград. 2009. № 1. С. 14.

[47] См.: Теория государства и права: учебник / под ред. М.Н. Марченко. – М.: Издательство «Зерцало», 2004. (Классический университетский учебник).

[48] См.: Князев С.Д. Административно-правовой статус российских граждан: структура, состояние, совершенствование. // Юрист. 2003. № 12. С. 27.

[49] Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации. Учебник. М., 1996. С. 44.

[50] Административное право России. Часть 1. Государственное управление и административное право. Учебник. изд. 4-е / под ред. Коренева А.П. – М.: Московская академия МВД России, Центр юридической литературы «Щит», 2002. С.14.

[51] Основы управления в органах внутренних дел: учебник / под общ. ред. Сальникова В.П. – М.: ИМЦ ГУК МВД России, 2002. С. 85.

[52] См.: Бахрах Д.Н. Административное право: учебник. М.. 1993. С. 25.

[53] Новоселов В.И. Гражданин и аппарат управления. М., 1984. Т.1. С. 17.

[54] Бахрах Д.Н. Административное право. М., 1993. С. 29.

[55] Новоселов В.И. Правовое положение граждан в советском государственном управлении. Саратов, 1976. С. 40.

[56] Лукашева Е.А. Социалистическое право и личность. М., 1987. С. 62.

[57] Строгович М.С. Развитие прав личности в период развернутого строительства коммунизма // Развитие прав граждан СССР и усиление их охраны на современном этапе коммунистического строительства. Саратов, 1962. С. 15.

[58] Новоселов В.И. Правовое положение граждан в советском государственном управлении. Саратов, 1976. С. 46.

[59] Витрук Н.В. Основы теории правового положения личности в социалистическом обществе. М., 1979. С. 203.

[60] См.: Бахрах Д.Н. Административное право. М., 1993. С. 33-34.

[61] См.: Бахрах Д.Н. Административное право. М., Издательство Норма. 2000. С. 39.

[62] См.: СЗ РФ. 2004. №15. Ст.1395.

[63] См.: СЗ РФ. 1997. № 51. Ст. 5712; 2004. № 45. Ст. 4376.

[64] См.: СЗ РФ. 2004. №30. Ст. 3149.

[65] Статьи 38, 39 Закона Белгородской области от 31 декабря 2003 г. N 108 "Устав Белгородской области".

[66] Ст. 28 Устава Калужской области от 27 марта 1996 г.

[67] Статья 2 Закона Удмуртской Республики от 31 марта 2004 г. № 13-РЗ "О системе исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики" (ред. от 30 декабря 2005 г.).

[68] Концепции реформирования системы государственной службы Российской Федерации от 15 августа 2001 года [Электронный ресурс] по сост. на 15.08.2001. ─ Режим доступа: http://www.businesspravo.ru/Docum/DocumShow_DocumID_23084.html.

[69] Указ Президента РФ от 10 марта 2009 года №261 «О федеральной программе «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 года)» [Электронный ресурс]: по сост. на 10.03.2009. ─ Режим доступа: http://base. consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=85601.

[70] Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. № 35. Ст. 3506.

[71] Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ред. от 05 апреля 2010 г., с изм. от 08 мая 2010 г.) // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». Версия от 29 июня 2010 г.

[72] О концепции развития системы исполнительной власти в Российской Федерации // Государство и право. – 1996. - № 8. – С. 4.

[73] Волкова Л.П. Установление предметов ведения и разграничение полномочий в системе исполнительной власти // Административное право и процесс. 2009. № 1.

[74] Старилов Ю.Н. Курс общего административного права. Т. 1. М.: Изд-во «Норма», 2002. С. 209.

[75] Там же. С. 23.

[76] Васильев В.И. Указ. соч. С. 23.

[77] Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право: Учебник для вузов. – 2-е изд., изм и доп. – М.: Норма, 2005. С. 58.

[78] См.: Старилов Ю.Н. Курс общего административного права. Т. 1. М., 2002. С. 210.

[79] Закон Волгоградской области от 11 июня 2008 г. № 1693-ОД «Кодекс Волгоградской области об административной ответственности» // Волгоградская правда от 18 июня 2008 г. № 105.

[80] Пилипенко С.Г. Органы исполнительной власти в системе местного самоуправления Российской Федерации: Автореф. дисс. …канд. юрид. наук. - Волгоград, 2002. С. 7.

[81] См.: Костикова Г.В. Разграничение компетенции и взаимодействие между органами государственной власти и местного самоуправления // Муниципальная служба: правовые вопросы. 2008. № 2.

[82] Указанные ограничения не распространяются на органы местного самоуправления муниципального образования, имеющего статус сельского поселения, внутригородского муниципального образования города федерального значения, в котором предусмотрено формирование исполнительно-распорядительного органа, возглавляемого главой муниципального образования, исполняющим полномочия председателя представительного органа муниципального образования.

[83] Пилипенко С.Г. Указ. соч. С. 14.

[84] Подробнее см.: Игнатюк Н.А. Проблемы делегирования государственных полномочий // Институты административного права России / Ред. И.Л. Бачило, Н.Ю. Хаманева. - М., 1999. С. 49-50; Бабичев И.В. Субъекты местного самоуправления и их взаимодействие. М., 2000. С. 155-156; Пылин В.В. Проблемы наделения государственными полномочиями органов местного самоуправления // Государство и право. 1999. № 9. С. 13-20; Нехвяндович Э.А. Государственный механизм и местное самоуправление: проблемы соотношения и взаимодействия: Автореф. дисс канд юрид наук. - СПб., 2001; Уваров А.А. Местное самоуправление в соотношении с государственной властью в Российской Федерации: Проблемы развития и взаимодействия: Автореферат дисс. … доктора юрид. наук. - М., 2003 и др.

[85] Федеральный закон от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и воинской службе».

[86] Ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 15 ноября 1997 г. № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния»; См.: Закон Волгоградской области от 12 декабря 2005 г. № 1140-ОД «О делегировании органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов государственных полномочий на регистрацию актов гражданского состояния».

[87] http://karta.irex-dialog.ru/south/astrahan_8zakon85-2005.

[88] http://www.dumask.ru/municipal/1/005/01/.

[89] См., например: Закон Ростовской области от 22 октября 2005 г. № 372-ЗС «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Ростовской области в сфере сельского хозяйства»; Закон Ростовской области от 22 октября 2005 г. № 373-ЗС «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ростовской области по предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан»; Закон Ростовской области от 22 октября 2005 г. № 375-ЗС «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Ростовской области по содержанию архивных учреждений».

[90] Закон Ростовской области от 22 октября 2005 г. № 374-ЗС «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ростовской области по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции».

[91] Закон Республики Карелия от 26 декабря 2005 г. N 950-ЗРК (в ред. от 6 октября 2008 г.) "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов государственными полномочиями Республики Карелия по регулированию цен (тарифов) на отдельные виды продукции, товаров и услуг" // Собрание законодательства РК. 2005. Декабрь. N 12 (часть I).

[92] Нанба С.Б. Правовое регулирование наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями // Журнал российского права. 2009. № 11.

[93] См.: Тихомиров Ю.А. Теория компетенции. – М., 2001. С. 196.

[94] См.: Соглашение между Комитетом по охране окружающей среды Администрации Волгоградской области и Администрацией Быковского района Волгоградской области от 5 марта 2002 г.

[95] Федеральный закон от 07 мая 2009 г. № 90-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

[96] См., например: ст. ст. 14.31, 14.31.1, 14.32, 19.5, п. 63 ч. 2 ст. 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, п. 4 ч. 4 ст. 55.5 Градостроительного кодекса РФ, ст.ст. 3, 7, 16, 20-22 Федерального закона от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях», ст. 6 Федерального закона от 29 апреля 2008 года № 57-ФЗ «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства», ст. ст. 1, 8-9, 12-15, 17 Федерального закона от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», Приказ Федеральной антимонопольной службы от 26 марта 2008 года № 95 «Об утверждении формы реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более 35 процентов», и другие.

[97] Так, нормы пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и пункта 4 статьи 1 Федерального закона от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» определяют понятие хозяйствующего субъекта через понятия юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

[98] Гражданское право. В 4 т. Т. 1: Общая часть (отв. ред. - Е.А. Суханов). «Волтерс Клувер», 2008 г.

[99] См.: Белорусов В.Б. Административно-правовой статус негосударственных субъектов правоохранительной деятельности в Российской Федерации. Автореф. Дис. д.ю.н. – М.2005.

[100] См.: Новиков А.Б. Специальный административно-правовой статус таможенного брокера // Законодательство и экономика. 2006. № 3.

[101] Административное право: Часть 1. Учебник. – М. ЦОКР МВД России. С. 51.

[102] Дробязко С.В. Административно-правовой статус индивидуального предпринимателя: автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Саратов, 2006. С. 10.

[103] Административное право России / под ред. П.И. Кононова, В.Я. Кикотя, И.Ш. Килясханова. – 3-е изд., переб. и доп. – М., ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2008. С. 113.

[104] Общероссийский классификатор организационно-правовых форм ОК 028-99 (ОКОПФ), утв. Постановлением Госстандарта РФ от 30 марта 1999 г. № 97 (с изменениями № 1/99, 2/2001, 3/2007, 4/2007) // ИПК Издательство стандартов, 1999 г., ИУС "Государственные стандарты", 2004 г., № 8.

[105] См. Федеральный закон от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».

[106] См. Федеральный закон от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах».

[107] См. Федеральный закон от 8 мая 1996 г. № 41-ФЗ «О производственных кооперативах».

[108] См. ч. 3 ст. 23 Федерального закона от 11 июня 2003 г. № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве»: «Крестьянские (фермерские) хозяйства, которые созданы как юридические лица в соответствии с Законом РСФСР от 22 ноября 1990 года № 348-I «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», вправе сохранить статус юридического лица на период до 1 января 2013 года».

[109] См. Федеральный закон от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»

[110] См. также Приказ Федеральной службы государственной статистики от 5 августа 2005 года № 122 «Об утверждении Положения о Статистическом регистре хозяйствующих субъектов» / Текст приказа официально опубликован не был // СПС Гарант Эксперт 2010.

[111] Дрыга М.А. Административно-правовой статус государственных унитарных предприятий. Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. – Ростов н/Д, 2005. С. 8-9.

[112] См.: Брагер Д.К. Организационные и правовые основы регулирования частной детективной и охранной деятельности: Дис.канд. юрид. наук. – Хабаровск, 2002; Солнышкова О.В. Государственное регулирование негосударственной (частной) детективной и охранной деятельности в Российской Федерации: Дис. канд. юрид. наук – Тюмень, 2001; Белоусов В.Б. Проблемы совершенствования административно-правового регулирования частной детективной и охранной деятельности: Дис. канд. юрид. наук: 12.00.02. СГАП - Саратов, 2000; Козлов В.И. Административно-правовое регулирование частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации: Дис. канд. юрид. наук. – М., 1999; Иванов П.В. Частная детективная и охранная деятельность (Административно-правовой аспект): Дис. канд. юрид. наук: 12.00.02. - СПб., 1998.

[113] Определяет правовое положение юридических лиц, в частности коммерческих организаций, к которым относятся частные детективные и охранные фирмы, регулирует договорные отношения между сторонами, которые возникают по поводу данного вида деятельности, в частности заключение договоров на оказание соответствующих услуг.

[114] См.: Федеральный закон от 2212.2008 г. № 272-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного контроля в сфере частной охранной и детективной деятельности»; Постановление Правительства РФ от 24.02.2010 г. № 82 «Об утверждении правил предоставления права учреждения частной охранной организации юридическим лицом, осуществляющим иную деятельность, кроме охранной»; Постановление Правительства РФ от 21.07.1998 г. № 814 «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РФ»; Постановление Правительства РФ от 14.08.1992 г. № 587 «Вопросы негосударственной (частной) охранной и негосударственной (частной) сыскной деятельности»; Приказ МВД РФ от 12.04.1999 г. № 288, утвердивший Инструкцию по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РФ; Приказ МВД РФ от 31.12.1999 г. № 1105 «О мерах по усилению контроля органами внутренних дел за частной детективной и охранной деятельностью»; Приказ МВД РФ от 02.12.1992 г. № 442 «О некоторых мерах по обеспечению исполнения органами внутренних дел законодательства о частной детективной и охранной деятельности» и др.

[115] См., к примеру: Манакова Т.В. Об изменениях, внесенных в Закон РФ «О частной детективной и охранной деятельности в Российской федерации» // Система ГАРАНТ, 2009.

[116] См.: Положение о лицензировании негосударственной (частной) сыскной деятельности (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2002 г. № 600), Инструкция об организации работы по лицензированию и осуществлению органами внутренних дел контроля за частной детективной и охранной деятельностью на территории Российской Федерации (утв. приказом МВД РФ от 19 июня 2006 г. № 447).

[117] См.: Закон РФ от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании»; Закон РФ от 9 октября 1992 г. № 3612-I «Основы законодательства Российской Федерации о культуре»; Федеральный закон от 11 августа 1995 г.               № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях»; Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности»; Федеральный закон от 30 декабря 2006 г. № 275-ФЗ «О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций» и др.

[118] См.: Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2006 г. № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций»; Перечень видов платной деятельности, которую вправе осуществлять некоммерческая организация - собственник целевого капитала, за исключением специализированной организации, утв. распоряжением Правительства РФ от 13 сентября 2007 г. № 1227-р; Приказ Минюста РФ от 1 августа 2008 г. № 161 «Об утверждении формы свидетельства о государственной регистрации некоммерческой организации»; Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 февраля 2009 г. № 79н «Об утверждении Правил предоставления в 2009 году из федерального бюджета субсидий отдельным общественным организациям и иным некоммерческим объединениям»; Приказ Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ от 19 февраля 2008 г. № 30 «О Типовом уставе аккредитованной организации по управлению правами на коллективной основе» и др.

[119] См.: Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях»; Федеральный закон от 26 сентября 1997 г. № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях»; Федеральный закон от 11 июля 2001 г. № 95-ФЗ «О политических партиях».

[120] См.: Федеральный закон от 15.04.1998 № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан».

[121] См.: Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 г. № 188-ФЗ.

[122] См.: Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2000 г. № 197-ФЗ.

[123] См.: Основы законодательства Российской Федерации о нотариате от 11.02.1993 г. № 4462-1.

[124] См.: Федеральный закон от 07.07.1993 № 5340-1 «О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации».

[125] См.: Федеральный закон от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях».

[126] См.: Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях».

[127] См.: Федеральный закон от 01.12. 2007 г. № 317-ФЗ «О Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом»; Федеральный закон от 23.11. 2007 г. № 270-ФЗ «О Государственной корпорации «Ростехнологии»; Федеральный закон от 30.10. 2007 г. № 238-ФЗ «О Государственной корпорации по развитию олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта».

[128] См.: Федеральный закон от 11 августа 1995 г. № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», Федеральный закон от 28 июня 1995 г. № 98-ФЗ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений», Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 98-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности», Федеральный закон от 26 сентября 1997 г. № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях»; Федеральный закон от 20 июля 2000 г. № 104-ФЗ «Об общих принципах организации общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Даль него Востока Российской Федерации», Федеральный закон от 27 ноября 2002 г. № 156-ФЗ «Об объединениях работодателей»; Федеральный закон от 5 декабря 2005 г. № 154-ФЗ «О государственной службе российского казачества».

 

[129] См., к примеру: Соболева Ю.В. Административно-правовой статус общественных объединений: понятие и структура // Гражданин и право. 2008. № 6.

[130] Административное право России / под ред. П.И. Кононова, В.Я. Кикотя, И.Ш. Килясханова. – 3-е изд., переб. и доп. – М., ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2008. С. 137-138.

[131] См.: п. 5 ст. 1.1. Федерального закона от 9 января 1997 г. № 5-ФЗ «О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы»; ст. 33 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»; ст. 39 Федерального закона от 31 мая 2002 г. № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации».

[132] См.: ст. 44 Закона РФ от 15 мая 1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

[133] См.: ст. 23 Федерального закона от 9 января 1996 г. № 3-ФЗ «О радиационной безопасности населения».

[134] См.: ст. 19 Федерального закона от 23 ноября 1995 г. № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе».

[135] См.: ст. 23 Уголовно-исполнительного кодекса РФ от 8 января 1997 г. № 1-ФЗ.

[136] См.: ст. 23 Федерального закона от 10 июня 2008 г. № 76-ФЗ «Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания».

[137] См.: ст. 10 Федерального закона от 4 апреля 2005 г. № 32-ФЗ «Об Общественной палате Российской Федерации».

[138] См.: ст. 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

[139] Узунян Т.Т К вопросу о численности политической партии // Конституционное и муниципальное право, 2009, N 22.

[140] См., например, перечень оснований классификаций в: Административное право: учебник / Ю.А. Дмитриев, И.А. Полянский, Е.В. Трофимов. – М.: Эксмо, 2009. – С. 247-248.

 

[141]Административное право России. Часть 1. Государственное управление и административное право. Учебник. Изд. 4-е /Под ред. докт. юрид. наук, проф. А.П. Коренева. – М.: Московская академия МВД России, Центр юридической литературы «Щит», 2002. – С. 176.

[142]В рамках данной главы мы не будем подробно рассматривать каждый из перечисленных этапов. Тематически это относится к административному процессу. Однако необходимо отметить, что правотворчество как форма государственного управления в наибольшей степени, чем иные формы связана с процедурой, содержание и строгая логическая последовательность которой определяет качество и уровень управляющего воздействия.

[143]Административное право: Часть 1. Учебник. – М.: ЦОКР МВД России, 2005. – С. 156.

[144] Конин Н.М. Административное право России: учеб. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2009. - С. 146.

[145] См. Административное право России. Часть 1. Государственное управление и административное право. Учебник. Изд. 4-е /Под ред. докт. юрид. наук, проф. А.П. Коренева. – М.: Московская академия МВД России, Центр юридической литературы «Щит», 2002. – С. 182.

[146] См. Административное право России: курс лекций / К.С. Бельский; под ред. Н.Ю. Хаманевой. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. – С. 381-385.

[147] См. Административное право: Часть 1. Учебник. – М.: ЦОКР МВД России, 2005. – С. 156-157.

[148] Там же. – С. 189.

[149] Указ Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" // Собрание законодательства РФ. 2004. № 11. Ст. 945.

[150] Указ Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 года № № 248 "Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации" // Рос. газ. 2001, 2 марта.

[151] Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 5 июня 1996 года № 7 "Об утверждении Регламента арбитражных судов" // Вестник ВАС РФ. 2003. № 3.

[152] Мельников В. А. Административное право Российской Федерации (Общая часть): Учеб. пособие. – Волгоград: ВА МВД России, 2004. – С.83-84.

[153] См.: Калетин А.П. Административное право России. – Челябинск, 2010. С. 90.

[154] Собрание законодательства РФ. 1996. № 49. Ст. 5506.

[155] Бюллетень Верховного Суда РФ. 2008. № 1.

[156] Собрание законодательства РФ. 2004. № 11. Ст. 945.

[157] См.: С.С. Алексеев. Теория права. М., 1999. С. 96.

[158] См. Там же.

[159] Собрание законодательства РФ. 2010. № 27. Ст. 3446.

[160] Собрание законодательства РФ. 2009. № 9. Ст. 1118.

[161] Собрание законодательства РФ. 2009. № 11. Ст. 1277.

[162] Указ Президента РФ от 5 февраля 2010 года № 146 "О Военной доктрине Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 2010. № 7. Ст. 724.

[163] Российская газета. 2008. 5 августа.

[164] Регламент Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации: Постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 22 января 1998 года № 2134-II ГД // Собрание законодательства РФ.1998. № 7. Ст. 801.

[165] Собрание законодательства РФ. 1994. № 13. Ст. 1447.

[166] Собрание законодательства РФ. 1999. № 42. Ст. 5005.

[167] Собрание законодательства РФ. 2003. № 40. Ст. 3822.

[168] Рос. газ. 2011, 2 марта.

[169] Рос. газ. 2011, 2 марта.

[170] Приказ МВД России от 27 июня 2003 года № 484 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов в центральном аппарате МВД России".

[171] Приказ МВД России от 21 ноября 2008 года № 1006 "Об упорядочении подготовки ненормативных правовых актов".

[172] Постановление Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 года № 1009 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации" // Собрание законодательства РФ.1997. № 33. Ст. 3895.

[173] См.: Постановление Правительства РФ от 26 февраля 2010 года № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" // Собрание законодательства РФ. 2010. № 10. Ст. 1084.

[174] Приказ МВД России от 7 мая 2008 года № 405 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Министерства внутренних дел Российской Федерации, признанных Министерством юстиции Российской Федерации не нуждающимися в государственной регистрации // Рос. газ. 2008, 31 мая.

[175] Теплухин В.В. Административное право. Часть первая: учебник. – М.: ЦОКР МВД России, 2005. С. 173.

[176] Дурденевский В. Теория недействительности административного акта во Франции // Юридические записки / под ред. В.А. Кистяковского и др. – Т. 7. Вып. XIX-XXII. Изд. Демидовский юридический лицей. – Ярославль, 1914 г. С. 236.

[177] Бахрах Д.Н. Административное право России: учебник для вузов. - М.: НОРМА, 1996. С. 165.

[178] Собрание законодательства РФ. 2011. № 7. Ст. 900.

[179] Дурденевский В. Указ. соч. С. 236.

[180] Студеникин С.С., Власов В.А., Евтихиев И.И. Советское административное право: учебник. М., 1950. С. 165.

[181] Собрание законодательства РФ.2004. № 31. Ст. 3215.

[182] Указ Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 года № 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти" // Собрание законодательства РФ. 1996. № 22. Ст. 2663.

[183] Приказ МВД России от 7 мая 2008 года № 405 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Министерства внутренних дел Российской Федерации, признанных Министерством юстиции Российской Федерации не нуждающимися в государственной регистрации.

[184] Приказ МВД России от 21 ноября 2008 года № 1006 "Об упорядочении подготовки ненормативных правовых актов".

[185] Бахрах Д. Н. Административное право России. Учебник для вузов. - М.: Издательская группа НОРМА-ИНФРА•М, 2000. С. 350.

[186] Козлов Ю.М. Административное право: Учебник. — М.: Юристъ, 2005. С. 344.

[187] Административное право России. Часть 1. Государственное управление и административное право. Учебник. Изд. 4-е. / Под ред. докт. юрид. наук, проф. А.П. Коренева. – М.: Московская академия МВД России, Центр юридической литературы “Щит”, 2002. С. 183.

[188] Бахрах Д. Н. Административное право России. Учебник для вузов. - М.: Издательская группа НОРМА-ИНФРА•М, 2000. С. 354-355.

[189] За основу при характеристике методов государственного управления по указанному критерию возьмём видовую характеристику, предложенную Д.Н. Бахрахом (См.: Бахрах Д. Н. Указ. соч. С. 355-357).

[190] См., например: Приказ МВД России от 2 декабря 2003 г. № 930 "Об организации работы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по пропаганде безопасности дорожного движения" (вместе с "Наставлением по организации деятельности Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по пропаганде безопасности дорожного движения").

[191] К примеру, социальную рекламу (См.: Статья 10 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" (ред. от 28.09.2010).

[192] См., например: Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (ред. от 29.06.2010).

[193] См., например: Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (в частности, статью 6 «Способы обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

[194] Административное право России. Часть 1. Государственное управление и административное право. Учебник. Изд. 4-е. / Под ред. докт. юрид. наук, проф. А.П. Коренева. – М.: Московская академия МВД России, Центр юридической литературы “Щит”, 2002. С. 206.

[195] См., например: Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации". Глава 12. Поощрения и награждения. Служебная дисциплина на гражданской службе.

[196] См., например: Дисциплинарный устав Вооруженных Сил Российской Федерации (утвержден Указом Президента РФ от 10 ноября 2007 г. № 1495). Глава 2. Поощрения; Положение о службе в органах внутренних дел Российской Федерации (утверждено Постановлением Верховного Совета РФ от 23 декабря 1992 г. № 4202-1). Статья 36. Поощрения за успехи в служебной деятельности.

[197] К примеру, премии Правительства субъекта Российской Федерации (См., например: Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 21 ноября 2005 г. № 1788 "О премиях Правительства Санкт-Петербурга за выдающиеся научные результаты в области науки и техники").

[198] См., например: Закон Санкт-Петербурга от 5 января 1996 г. № 156-27 "Об учреждении премий, стипендий, наград в Санкт-Петербурге", Закон Смоленской области от 27 ноября 2003 г. №87-З «О наградах и почетных званиях Смоленской области», Закон Воронежской области от 7 июля 2006 г. №70-ОЗ «О наградах Воронежской области».

[199] Закон г. Москвы от 25 января 1995 г. №3-9 «О почетном гражданине города Москвы»; Закон Санкт-Петербурга от 14 декабря 1995 г. № 145-22 "О звании "Почетный гражданин Санкт-Петербурга".

[200] Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 6 ноября 2008 г. № 1383 "О почетном звании "Лучший работник торговли и услуг в Санкт-Петербурге".

[201] Приказ Минздравсоцразвития от 10 июня 2005 г. №400 «О ведомственных наградах Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации»,

[202] Приказ Минобрнауки РФ от 25 февраля 2010 г. № 140 "Об утверждении Положения о медалях "За особые успехи в учении".

[203] См., например: Постановления Правительства Российской Федерации: от 30 декабря 2009 г. № 1133 "Об утверждении Положения о премиях Правительства Российской Федерации в области образования"; от 19 января 2005 г. № 29 "О премиях Правительства Российской Федерации в области культуры"; от 26 августа 2004 г. № 439 "О Премиях Правительства Российской Федерации в области науки и техники".

[204] Постановление Правительства Российской Федерации от 31 мая 1995 г. №547 «О Почетной грамоте Правительства Российской Федерации».

[205] См.: Указ Президента Российской Федерации от 2 марта 1994 года № 442 "О государственных наградах Российской Федерации".

[206] Закон РФ от 20 марта 1992 г. № 2553-1 "Об установлении звания Героя Российской Федерации и учреждении знака особого отличия - медали "Золотая Звезда"; Закон РФ от 15 января 1993 г. № 4301-1 "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы".

[207] Указ Президента РФ от 2 марта 2000 г. № 463 "О внесении дополнения в Указ Президента Российской Федерации от 30 декабря 1995 г. № 1341 "Об установлении почетных званий Российской Федерации, утверждении Положений о почетных званиях и описания нагрудного знака к почетным званиям Российской Федерации" (вместе с "Положением о почетном звании "Народный учитель Российской Федерации").

[208] Указ Президента РФ от 30 декабря 1995 г. № 1341 "Об установлении почетных званий Российской Федерации, утверждении положений о почетных званиях и описания нагрудного знака к почетным званиям Российской Федерации" (ред. от 23.12.2001).

[209] Бахрах Д.Н. Административное право России: Учебник для вузов. М.: Изд. группа НОРМА-ИНФРА·М, 2000. С. 20.

[210] Административная деятельность органов внутренних дел (милиции). Ч. 2: Учебное пособие. М.: ЮИ МВД России,1995. С. 22.

[211] См.: Рушайло В.Б. Административно-правовые режимы: Монография. М.: Изд-во «Щит-М», 2000. С. 42, 248.

[212] Статьи 29-36 Закона РФ от 2 июля 1992 г. № 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании" (ред. от 27 июля 2010 г.).

[213] Статья 33 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (ред. от 28 сентября 2010 г.).

[214] Абзац 3 пункта 6 части 3 статьи 51 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (ред. от 28.09.2010).

[215] Статья 13 Федерального закона от 8 августа 2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

[216] Статья 26 Федерального закона от 13 декабря 1996 г. № 150-ФЗ «Об оружии».

[217] Статья 7 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»; пункты 82-88 Административного регламента по предоставлению Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации, утвержденного приказом ФМС России от 29 февраля 2008 г. № 40; пункты 87-93 Административного регламента по предоставлению Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство в Российской Федерации, утвержденного приказом ФМС России от 29 февраля 2008 г. № 41.

[218] Глава 3 Федерального закона от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

[219] См.: Бахрах Д.Н. Советское законодательство об административной ответственности: Учебное пособие. Пермь: Пермский гос. ун-т им. А.М. Горького, 1969. С. 36.

[220] Попов Л.Л. Правовая основа административно-принудительных мер охраны общественного порядка // Правовые основы обеспечения общественного порядка: Учебное пособие / В.В. Лазарев, Л.Л. Попов, Л.М. Розин. М., 1987. С. 71.

[221] Речь идет об объектах, где хранятся и обращаются оружие, основные части огнестрельного оружия, патроны к оружию и составные части патронов, в том числе частные охранные организации.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 334.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...