Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Компетенция сотрудников органов внутренних дел по применению ответственности по административному праву




Сотрудники ОВД обладают широкими полномочиями по применению норм процессуального права к лицам, совершившим административное правонарушение. Так, согласно ст. 23.3 КоАП РФ должностные лица ОВД уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях по более чем шестидесяти юридическим составам. Итогом рассмотрения дела об административном правонарушении является вынесение постановления о назначении административного наказания или прекращении производства по делу.

Более того, статья 28.3 КоАП РФ устанавливает перечень свыше полутора сотен составов административных правонарушений, по которым сотрудники ОВД в праве составлять протоколы. Этими полномочиями обладает широкий круг должностных лиц ОВД – от министра внутренних дел России до курсантов образовательных учреждений МВД России. Последние таким правом обладают лишь в случае привлечения в установленном порядке к охране общественного порядка и общественной безопасности. Конкретный перечень должностных лиц ОВД по составлению протоколов установлен Приказом МВД России от 2 июня 2005 г. № 444 «О полномочиях должностных лиц МВД России и ФМС России по составлению протоколов по делам об административных правонарушениях и административному задержанию»[274].

Реализация полномочий по составлению протокола об административном правонарушении зачастую связана с применением других процессуальных мер административно-принудительного характера. Так, согласно ст. 27.1 КоАП РФ, в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности составить его на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения соответствующего дела и исполнения принятого по делу постановления, уполномоченное лицо вправе в пределах своей компетенции применять такие меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, как доставление и административное задержание.  

Сотрудники ОВД могут доставлять нарушителей в служебные помещения и в исключительных случаях кратковременно ограничивать свободу физических лиц путем задержания. Круг должностных лиц ОВД, уполномоченных на это, достаточно широк и устанавливается вышеупомянутым приказом МВД России.

Доставление и административное задержание являются мерами административно-процессуального обеспечения. Кроме того, согласно ст. 27.1 КоАП РФ, к ним относятся: личный досмотр, досмотр вещей, транспортных средств, помещений, принадлежащих юридическим лицам, территорий, находящихся там вещей и документов; изъятие вещей и документов; отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида; освидетельствование на состояние алкогольного опьянения; медицинское освидетельствование на состояние опьянения; задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации; арест товаров, транспортных средств и иных вещей; привод; временный запрет деятельности.   

Ограничение прав человека при применении указанных мер, а значит, максимальное соблюдение законности при их применении, диктует принятие подзаконных нормативных правовых актов, подробных внутриведомственных инструкций. Оформленные в виде постановлений Правительства России, а также приказов МВД России, они детально регламентируют особенности осуществления контрольно-надзорных функций конкретных служб ОВД, а вместе с этим условия законности применения мер административного принуждения, в том числе мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении. К таким нормативным правовым актам можно отнести Постановление Правительства России от 18 декабря 2003 г. №759 «Об утверждении Правил задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации»[275], Постановление Правительства РФ от 15 октября 2003 г. № 627 «Об утверждении Положения об условиях содержания лиц, задержанных за административное правонарушение, нормах питания и порядка медицинского обслуживания таких лиц»[276], Приказ МВД России от 19 марта 2004 г. № 187 «О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2002 г. №759»[277], Приказ МВД России от 21 июня 2003 г. № 438 «Об утверждении Инструкции о порядке осуществления привода»[278] и другие.

 

Глава 15. Понятие и основание административной ответственности

Макарейко Николай Владимирович - 8 (903) 600-16-81 (Н.Новгород)










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 361.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...