Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Правила проведения примирительных встреч




Этапы работы конфликт-менеджера

Этапы Задачи и алгоритм действий
1 этап подготовительный Задача: определить возможность использования восстановительной программы по данному случаю. 1. Получив информацию о событии, определить, подходит ли оно для работы с использованием восстановительных программ. 2. Выяснить возможное участие источника информации в программе. 3. Понять, как будет развиваться ситуация дальше в зависимости от проведения программы примирения (будет ли дело передано в педсовет, на заседание КДН, в суд т пр.)
2 этап Предварительные встречи Задача:создать безопасные условия для доверительного общения и снятия эмоционального напряжения, активизировать внутреннюю конструктивность участников, ориентированную на будущее. Подготовить участника к примирительной встрече. 1. Представиться полностью, установить доверительные отношения. 2. Выслушать личную историю человека. 3. Понять и принять переживания участников ситуации, снять сильные негативные эмоции и вместе с участниками сориентироваться в их проблемах и нуждах. 4. Выяснить и обсудить предложения человека по разрешению ситуации. 5. Принять решение об уместности программы. 6. Представить программу и предложить сторонам участвовать в ней. 7. Если сторона дает согласие, подготовить ее к участию в программе (информировать о вопросах, которые будут обсуждаться на программе, о правилах программы). 8. Учесть пожелания каждой стороны в организации программы (состав участвующих лиц, место и время проведения).  
3 этап Примирительная встреча Задачи: создать безопасные условия для доверительного общения, активизировать внутреннюю конструктивность участников, направленную на установление диалога, налаживание связи между ними. Создание условий для заключения соглашения, нормализация отношений. 1. Создать условия для ведения примирительной встречи (удобное помещение, расположение участников, возможность для конфиденциальных переговоров). 2. Представить участников, обсудить правила встречи. 3. Помочь выразить (а при необходимости переформулировать) сильные эмоции сторон. 4.Организовать диалог сторон, направленный на восстановление картины и последствий ситуации. 5. Помочь сторонам в осознании несправедливости произошедшего. 6.Организовать диалог о возмещении ущерба, о будущем правонарушителя, а при необходимости - и будущем жертвы. Поиск ответа на вопрос: «Как сделать, чтобы этого не повторилось?» 7.Составить примирительный договор сторон, учитывающий согласованный решения сторон и механизм его выполнения. 8. Выяснить, кто будет информировать ведущего о ходе выполнения договора.
4 этап Выполнение договора Задача:подтвердить выполнение условий примирительного договора 1. Проверить выполнение договора. 2. Организовать при необходимости дополнительную встречу.

«Инициирующая встреча»

Цель «вступительной речи» - создать у человека чувство безопасности по отношению к ведущему программы посредством понимания роли ведущего и программы.

1. Добрый день! Меня зовут (представиться).

2. Я являюсь сотрудником школьной службы примирения.

3. Я пришел по поводу случая (фабула случая).

4. О вашей ситуации мы узнали от…(называете человека или организацию, передавшую вам информацию о случае).

5. Я не представляю ни одну из сторон. В том смысле, что я не адвокат и не советчик. Также я не представляю суд или правоохранительные органы.

6. Участие в наших программах добровольное, поэтому в конце разговора вы сами примите решение, подходит ли программа вам, и будете ли в ней участвовать.

7. Но вначале я прошу рассказать о случившемся подробнее и узнать именно ваше отношение к случившемуся событию.

 «Примирительная встреча»

Информация: Образец речи ведущего на примирительной встрече.

1 Я благодарю всех участников встречи и понимаю, что многим было нелегко прийти сюда.

2 Мы собрались сегодня по поводу ситуации, происшедшей с вами. (Участники и ведущий садятся в круг или вокруг стола, взрослые и родители - как правило, на задний план.)

3 Хочу начать с представления участников сегодняшней встречи. Это (…), его родители (…), социальный работник (…). Я ведущий. Меня зовут (…). Мой помощник (…).

4 Напоминаю, что основными участниками нашей встречи являетесь вы. Моя задача - не выяснять виновность и не защищать какую-либо сторону, а помочь вам организовать диалог и разрешить возникшую ситуацию. Я постараюсь сохранить нейтральность к сторонам (но не к самой ситуации).

5  Наша встреча является добровольной. Это значит, что вы пришли сюда по собственному желанию и вправе покинуть ее, как только посчитаете нужным.

6 Для того чтобы нам удалось нормально общаться и разрешить ситуацию, я предлагаю ввести следующие правила (напомню их):

-Прошу вас говорить по очереди;

-Прошу вас воздержаться от каких-либо оскорблений;

-Прошу вас соблюдать конфиденциальность этого разговора;

Вы согласны с предложенными правилами или хотели бы внести свои предложения?

Ø В ходе встречи каждый участник (и я в том числе) может попросить отдельной беседы наедине.

Ø Встреча будет продолжаться столько времени, сколько вы сочтете нужным. Также по вашему желанию встреча может быть перенесена или продолжена в другое время. Прошу вас отключить мобильные телефоны.

Ø Есть ли ко мне вопросы или мы можем начать?

Ø Итак, прошу рассказать о произошедшем, последствиях и вашем отношении к случившемуся.

 



Правила проведения примирительных встреч










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 643.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...