Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов




19.Соотнесите процессы, происходящие в клетке, с этапами энергетического обмена:

ПРОЦЕСС ЭТАП
А. Начинается с расщепления глюкозы                                                                                           В.Образует 2 молекулыС3Н4О3 С.Происходит в мембранах крист D.Синтезируется 36 молекул АТФ Е.Одним из результатов является спиртовое брожение F. Завершается образованием АТФ, двуокиси углерода и воды 1.Бескислородный этап 2.Кислородный этап

 

20.Установите соответствие между строением и функциями симпатического и парасимпатического отделов нервной системы:

 

СТРОЕНИЕ И ФУНКЦИИ ОТДЕЛ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ
А.Вегетативные ядра расположены в спинном мозге                                                                        В.Нервные волокна от ядер выходят из продолговатого мозга и крестцовой части спинного мозга С.Ослабеваетсокоотделение в желудке D.Стимулирует сердечную деятельность Е.Замедляет и ослабевает сердечные сокращения F.Усиливает волнообразные движения кишечника 1. Симпатический 2. Парасимпатический

Установите правильную последовательность биологических процессов, явлений, практических действий

 

21.Установите последовательность передачи звуковых колебаний к рецепторам органа слуха:

А. Барабанная перепонка

В.Жидкость в улитке

С.Рецепторы органа слуха

D. Наружное ухо

Е. Слуховые косточки

F.Перепонка овального окна

Дайте краткий свободный ответ на вопрос

Почему в раннем возрасте вредно ходить на высоких каблуках, переносить большие тяжести, большую часть дня проводить на ногах? Ответ поясните.

На задания № 23, 24 дайте полный развернутый ответ: (Решите задачи)

 

23. В 100 г плазмы крови содержится 350 мг хлора (в виде ионов). Масса плазмы составляет 55% от массы крови. Количество крови 8%. Сколько хлора входит в состав крови человека массой 70 кг?

24.Мышцы ног при беге со средней скоростью за 1 минуту расходуют 24 кДж энергии (Е). Определите сколько глюкозы ( в граммах) израсходуют мышцы ног за 25 минутбега, если кислород доставляется кровью к мышцам в достаточном количестве?

 

Практическая работа

«Микроскопическое строение крови человека и лягушки»

 

Оборудование: готовые окрашенные микропрепараты кровичелове­ка и лягушки, микроскоп (х300).

Цель работы

1. Изучить строение крови человека и лягушки.

2. Сравнить строение крови человека и лягушки и определить, чьякровьспособна переносить больше кислорода.

Порядок работы

1. Рассмотрите препарат крови человека, обратите внимание на форму, относительную величину и количество эритроцитов и лейкоцитов в препарате, на отсутствие ядра в эритроците и наличие его в лейкоците, рисуйте 3-4 эритроцита и 1 лейкоцит, обозначьте клетки и ядролейкоцита.

2. При том же увеличении микроскопа рассмотрите препарат крови лягушки, обратите внимание на величину, форму и количество эритроците лейкоцитов в препарате. Зарисуйте 3-4 эритроцита и 1 лейкоцит, обозначьте клетки и их ядра.

 

Отчетное задание

1. Найдите черты сходства в строении эритроцитов крови человека и лягушки.

2. Найдите различия в строении эритроцитов крови человека и лягушки. Сделайте вывод из этого сравнения.

3. Эритроциты чьей крови - человека или лягушки способны переносить больше кислорода. Объясните причину.

 

Ключи ответов

№ вопроса Ответы № вопроса Ответы
1 С 12 B
2 D 13 A
3 C 14 В
4 C 15 Е
5 B 16 D
6 A 17 CDE
7 C 18 CEF
8 D 19 112212
9 С 20 121122
10 А 21 DAEFBC
11 C    

Почему в раннем возрасте вредно ходить на высоких каблуках, переносить большие тяжести, большую часть дня проводить на ногах? Ответ поясните.

Элементы ответа:У подростка может развиться плоскостопие, т.е. форма свода стопы меняется. Она становится плоской. Для предупреждения плоскостопия полезно ходить босиком, плавать, заниматься подвижными играми. Носить обувь на невысоких каблуках.

23. В 100 г плазмы крови содержится 350 мг хлора (в виде ионов).Количество крови 8%. Масса плазмы составляет 55% от массы крови. Сколько хлора входит в состав крови человека массой 70 кг?

Дано:                                                                                                                                                                                         m тела = 70 кг

 кол-во крови = 8%

 кол-во плазмы = 55% от m крови

 С(Cl–) = 350 мг/100 г плазмы

 m(Cl–) – ?

 

Решение

1. Какова масса крови в теле человека?

 m (крови) = 70(кг) · 0,08 = 5,6 кг

2. Какова масса плазмы в теле человека?

 m (плазмы) = 5,6(кг) · 0,55 = 3,08 кг = 3080 г

3. Сколько хлора содержится в плазме крови человека?

 100 г – 350 мг

 3080 г – m(Cl–)

 m(Cl–) = 3080(г)·350(мг)/100(г) = 10780 мг = 10,78 г

Ответ: В состав крови человека массой 70 кг входит 10,78 г хлора.

24.Мышцы ног при беге со средней скоростью за 1 минуту расходуют 24 кДж энергии (Е). Определите сколько глюкозы ( в граммах) израсходуют мышцы ног за 25 минут бега, если кислород доставляется кровью к мышцам в достаточном количестве?

 Решение:

1. Определяем сколько E необходимо мышцам для работы:

24 кдж × 25 мин = 600 кдж

2. Поскольку эта энергия может быть только в виде АТФ, узнаем сколько необходимо моль АТФ:

600 кдж : 40 кдж = 15 моль

3. По уравнению 1 определяем, сколько глюкозы при расщеплении образует это количество АТФ:

1 моль (C6H12O6) - 38 моль (АТФ)

x моль (C6H12O6) - 15 моль (АТФ)

x = 0,4 моль (C6H12O6)

4. Переведём количество глюкозы в граммы:

1 моль (C6H12O6) - 180 г

0,4 моль (C6H12O6) - x г

x = 72 г (C6H12O6)

Ответ: мышцы ног за 25 мин бега израсходуют 72 г глюкозы.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 735.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...