Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Выберите три верных ответа из шести.Стр 1 из 2Следующая ⇒
АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» Образец Экзаменационная (письменная) работа по биологии Итоговой аттестации выпускников основной школы Назарбаев Интеллектуальной школы г. Усть-Каменогорска химико - биологического направления Учебного года Структура экзамена Работа включает24 задания и состоит из 3-х частей уровневого теста и практической работы. Часть 1 (Б) содержит 16 заданийбазового уровня с выбором 1-го верного ответа из 5, они обозначены (Б1 – Б16). Часть 2 (П) включает 6 заданий продвинутого уровня сложности,они обозначены (П1 – П8): · 2 – с выбором 3-х верных ответов из 6-и (П1 – П2); · 2 – на соответствие (П3- П4); · 1 – на определение последовательности биологических процессов, явлений, объектов (П5); · 1 – задание открытого типа с кратким ответом на применение биологических знаний на практике (П6); Часть 3 (В) содержит 2 заданиявысокого уровня, они обозначены (В1 –В2) · 2 – задания открытого типа с развернутым ответомна решение биологических задач по теме «Дыхательная, пищеварительная системы. Кровеносная и выделительная системы», «Обмен веществ и превращение энергии в организме человека. Витамины» · Практическая работа Структура тестовых заданий В качестве измерителя знаний и умений учащихся итоговой аттестации в основной школе по биологии используются тестовые задания, решение задач. Тест состоит из 24 заданий. Экзаменационная работа предусматривает проверку результатов усвоения знаний и овладения умениями учащихся на разных уровнях: В работе используются задания базового, продвинутого и высокого уровней сложности. Задания базового уровня составляют 67 % от общего числа заданий экзаменационного теста, продвинутого – 25 %, высокого – 8 % и практических навыков 4 %.
Базовый уровень предполагает оперирование следующими учебными умениями: узнавать типичные биологические объекты, процессы, явления; давать определения основных биологических понятий; пользоваться биологическими терминами и понятиями. Эти задания обеспечивают контроль усвоения основных вопросов курса биологии на базовом уровне. УровеньБ содержит 16 заданий, к каждому из которых даны варианты ответов. При выполнении этих заданий требуется из предложенных вариантов выбрать один правильный ответ.
Продвинутый уровень требует овладения более сложными умениями: объяснять, определять, сравнивать, классифицировать, распознавать и описывать типичные биологические объекты, процессы и явления. Задания, контролирующие данные умения, направлены на выявление уровня усвоения основного содержания по всем пяти блокам стандарта основной школы по биологии. Уровень П содержит6 заданий, при выполнении этих заданий либо необходимо выбрать три правильных ответа из предложенных, либо требуется, выполнить задание на соответствие, установление последовательности, задание открытого типа с кратким ответом на применение биологических знаний на практике
Высокий уровень предусматривает оперирование учащимися такими учебными умениями, как научное обоснование биологических процессов и явлений, установление причинно - следственных связей, анализ, обобщение, формулирование выводов. Задания, контролирующие степень овладения данными умениями, охватывают наиболее существенные вопросы содержания и представлены в 3 части работы. УровеньВ содержит 2 задания, при выполнении которых требуется решить 2 задачи, дать развернутый ответ.
Практическая работа предполагает оперирование умениями использовать приобретенные знания в практической деятельности, анализировать и систематизировать, интегрировать знания, оценивать и прогнозировать биологические процессы, проводить микроисследования, решать практические и творческие задачи.
Определение содержания теста и составление технологической матрицы
4.Оценка выполнения отдельных заданий и всей работы: 1.Верное выполнение каждого задания базового уровнячасти 1 (Б1 – Б16) оценивается 1 баллом. 2.Задания части 2 (П1 – П8) оцениваются от 0 до3 баллов 3. (В1 – В2) высокого уровня – от 0 до 6 баллов в зависимости отполноты и правильности ответа. · Включает в себя 2 задачи из 3-х тем: «Дыхательная, пищеварительная системы. Кровеносная и выделительная системы», «Обмен веществ и превращение энергии в организме человека. Витамины» (П1 – П2): каждая задача оценивается в 6 баллов. Итого за 2 задачи учащийся получает 12 баллов.
Практическая работа оценивается от 0 – 12 баллов, в которой проверяются знание, понимание, анализ и синтез (исследования), а также коммуникация.
Максимальный балл – 58 Время выполнения I день – 2,5 часа (тестовые задания) II день – 2 часа (Решение 2-х задач + практическая работа) 6. Шкала перевода баллов в оценку:
Пример тестовых заданий 1. Исследованием процесса двойного дыхания птиц занимается наука: A. Цитология B. Зоология C. Физиология D. Морфология E. Анатомия 2. Любая клетка способна к: A. Мейозу B. Проведению нервного импульса C. Сокращению D. Обмену веществ E. Движению 3. Грибы в отличие от растений: A. Имеют клеточное строение B. Поглощают из почвы воду C. Запасают гликоген D. Бывают одноклеточными и многоклеточными E. Имеют пластиды 4. В жизненном цикле мхов преобладает: A. Коробочка со спорами B. Спора C. Заросток D. Гаметофит E. Зигота 5. Особенности покрытосеменных, позволившие им занять господствующее положение: A. Наличие семени B. Наличие цветка C. Наличие механической ткани D. Наличие проводящей ткани E. Наличие образовательной ткани 6. Признаки, характерные для типа Плоские черви: A. Двусторонне симметричные животные B. Животные с радиальной симметрией C. Двухслойные животные D. Целомические животные E. Наличие стрекательных клеток 7. Общим свойством пресмыкающихся и остальных классов позвоночных является: A. Живорождение B. Партеногенез C. Развитие из зиготы D. Развитие с полным метаморфозом E. Бесполое размножение 8.К одной из функции вегетативной нервной системы относится: A. Регуляция сокращения скелетной мускулатуры B. Координация движений C. Управление речью D. Регуляция постоянства внутренней среды организма E. Регуляция органа слуха 9. В центре радужной оболочки глаза человека располагается: A. Роговица B. Склера C. Зрачок D. Сетчатка E. Хрусталик 10. Функции пищеварительной системы: A. Моторная (механическая), секреторная (химическая), всасывающая B. Выработка ферментов, всасывание питательных веществ, выделение отработанных продуктов C. Механическая, химическая, выделительная D. Передвижение пищи, ферментативная E. Выделительная, всасывательная 11. Внутреннюю среду организма составляют: A. Кровь, желчь, межклеточное вещество B. Кровь, тканевая жидкость, цитоплазма клеток C. Кровь, лимфа, межклеточное вещество D. Кровь, лимфа, пищеварительные соки E. Лимфа, пищеварительные соки, межклеточное вещество 12. Первая помощь при переломе рёбер: A. Накладывают шину B. Туго перебинтовывают грудную клетку C. Перекладывают лицом вниз на твёрдую поверхность D. Под голову кладут валик E. Накладывают гипс 13. Вторичная моча образуется в процессе: A. Реабсорбции B. Абсорбции C. Фильтрации D. Мочеиспускания E.Секреции 14. Безусловные рефлексы в отличие от условных: A. Возникают спонтанно, без особой необходимости B. Врожденные рефлексы, передающиеся от родителей потомству C. Исчезают или вновь появляются D. Образуются при сочетании безусловного раздражителя с условным E. Присущи отдельным особям 15. Все виды деятельности человека относят к факторам: A. Абиотическим B. Ограничивающим C. Биотическим D. Оптимальным E. Антропогенным 16. Причина глобального изменения в биосфере - возникновение парникового эффекта: A. Уменьшение толщины озонового слоя B. Уменьшение содержания азота в атмосфере C. Увеличение содержания окислов серы в атмосфере D. Увеличение содержания углекислого газа и задымление атмосферы E. Выпадение кислотных дождей Выберите три верных ответа из шести. 17. Покрытосеменные, в отличие от голосеменных: A. Многолетние растения B. Содержат хлоропласты с хлорофиллом C. Имеют цветки и соцветия D. Образуют плоды с семенами E. Представлены разнообразными жизненными формами F. Размножаются семенами 18. Выберите признаки, относящиеся к круглым червям: A. Тело сегментировано B. Отсутствие кровеносной системы C. Тело не сегментировано D. Пищеварительной системы нет E. Кишечник заканчивается анальным отверстием F. Часто является паразитами человека и животных |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 773. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |