Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Технические меры. Стандартизация.




Лекция № 7

ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ НЕТАРИФНЫХ ОГРАНИЧЕНИЙ В СФЕРЕ ВЭД. КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ЭКСПОРТНО-ИМПОРТНЫХ ТОВАРОВ. СЕРТИФИКАЦИЯ ПРОДУКЦИИ И УСЛУГ.

План:

1. Скрытые методы протекционизма, их классификация.

2. Ветеринарный контроль. Фитосанитарный контроль. Экологический контроль. Санитарно-гигиенический контроль.

3. Контроль качества экспортно-импортных товаров. Сертификация продукции и услуг. Система сертификации продукции в Украине.

4. Национальные и международные стандарты и требования. Фармакологические, санитарные, ветеринарные, фитосанитарные и экологические стандарты и требования.

5. Таможенное оформление товаров (продукции), подлежащих обязательной сертификации в Украине. Виды (перечень) сертификатов, необходимых при таможенном оформлении грузов.

 

Скрытые методы протекционизма, их классификация.

По некоторым оценкам юристов существует несколько сотен видов скрытого протекционизма, с помощью которых государства в одностороннем порядке ограничивают импорт или экспорт. Их можно классифицировать на четыре основные группы:

1) политика государственных закупок;

2) внутренние налоги и сборы;

3) требования о содержимом местных компонентов;

4) технические барьеры.

Политика в рамках государственных закупок — это один из методов скрытого протекционизма, который базируется на тезисе «покупай только отечественные товары» (даже если они дороже, чем импортные), т.е. государственные органы и предприятия могут покупать определённые товары только у национального производителя.

В 1998г. правительство России приняло решение, чтобы все государственные чиновники пересели с иномарок на автомобили отечественного производства.

Внутренние налоги и сборы направлены на повышение цены реализации импортного товара с целью потери его конкурентоспособности. Применять данные методы могут как центральные, так и местные органы власти. Налоги могут быть как прямыми (налог на промысел, налог на продажу импортных товаров), так и непрямыми (акции, НДС, портовые сборы). Внутренние налоги и сборы играют дискриминационную роль только в том случае, если они налагаются исключительно на импортные товары, т.е. относительно национальных товаров действует совсем иная система налогообложения.

Требования о содержании местных компонентов. Суть состоит в том, что государства законодательно устанавливают определённый процент стоимости товара, который должен обеспечиваться местным производством. Как правило, требования содержания местных компонентов используются странами, которые развиваются, которые проводят политику импортозамещения, то есть пытаются реализовать экономический потенциал страны с целью дальнейшего отказа от импорта. Развитые страны также применяют данный метод для предотвращения размещения факторов производства, чтобы сохранить в стране определенный уровень занятости.

Технические барьеры — сертификация, стандартизация, все виды контроля. Подтверждение соответствия товаров, которые ввозятся на таможенную территорию Украины, обязательным требованиям действующих в государстве нормативных документов по вопросам стандартизации и сертификации продукции и осуществляется путём сертификации товаров в Украинской государственной системе сертификации продукции или признания Системой документов, которые подтверждают соответствие товара указанным требованиям и выданы на эти товары за границей (иностранный сертификат).

 

Технические меры. Стандартизация.

         Технические меры устанавливаются в законодательном порядке государственными организациями и представляют собой комплекс мероприятий по проверке соответствия импортируемой продукции требованиям международных и национальных стандартов, отраслевых норм и технических предписаний.

На территорию Украины разрешается импорт только тех товаров, которые по своим техническим, фармакологическим, ветеринарным и экологическим характеристикам не нарушают минимальных условий соответствующих стандартов и требований, действующих на территории Украины.

В соответствии с Законом Украины «О стандартизации» от 17.05.2001г., целью стандартизации является создание условий для рационального использования всех видов национальных ресурсов и соответствия объектов стандартизации своему назначению, информирование потребителей о качестве продукции, процессов и услуг, поддержка развития и международной конкурентоспособности продукции и торговли товарами и услугами.

Под стандартизацией понимается деятельность по установлению положений для общего и многократного применения по отношению к явным или возможным заданиям с целью достижения оптимального уровня упорядоченности в определенной сфере, результатом которой является повышение степени соответствия продукции, процессов и услуг их функциональному назначению, устранению барьеров в торговле и содействию научно-техническому сотрудничеству (ст.1 Закона «О стандартизации»).

Центральным национальным органом исполнительной власти по вопросам стандартизации является Государственная комиссия Украины по вопросам защиты прав потребителей. Как орган центральной исполнительной власти по вопросам стандартизации она организует, координирует и осуществляет деятельность относительно разработки, одобрения, принятия, пересмотра, изменения, распространения национальных стандартов в соответствии с Законом «О стандартизации» и представляет Украину в международных и региональных организациях по стандартизации.

Среди основных функций Комиссии можно назвать следующие:

¾ обеспечение реализации государственной политики в сфере стандартизации;

¾ принятие участия в разработке и согласовании технических регламентов и других нормативно-правовых актов по вопросам стандартизации;

¾ проведение мероприятий по выполнению обязательств, возникших в связи с участием в международных (региональных) организациях стандартизации;

¾ сотрудничество в сфере стандартизации с соответствующими органами других государств;

¾ формирование программ работ по стандартизации и координация ее реализации;

¾ принятие решений относительно создания и прекращения деятельности технических комитетов стандартизации, определение их полномочий и порядок создания и др.;

Комиссия имеет право устанавливать знак соответствия продукции национальным стандартам, который удостоверяет соответствие обозначенной им продукции всем требованиям стандартов, которые распространяются на эту продукцию.

В своей деятельности Комиссия также руководствуется Указом Президента Украины от 13.04.2011 г. №465/2011г. Госпотребинспекцию Украины возглавляет Председатель, которого назначает на должность по представлению Премьер-министра Украины, внесенному на основании предложений Первого вице-премьер-министра Украины - Министра экономического развития и торговли Украины, и освобождает от должности Президент Украины.

С целью разработки, рассмотрения и согласования международных (региональных) и национальных стандартов Госпотребинспекцией Украины создаются технические комитеты стандартизации.

Технические комитеты стандартизации формируются с учетом принципа представительства всех заинтересованных сторон. К сотрудничеству в технических комитетах стандартизации привлекаются на добровольных принципах уполномоченные представители органов исполнительной власти органов местного самоуправления, субъектов хозяйствования и их объединений, научно-технических и инженерных обществ (союзов), обществ потребителей, соответствующих общественных организаций, ведущие научные работники и специалисты.

Технические комитеты стандартизации не могут иметь целью получение прибыли от своей деятельности.

Нужно отметить, что с принятием Закона «О стандартизации» было закреплено принципиально новое положение о добровольном применении стандартов. Стандарты применяются непосредственно или путем ссылки на них в других документах. Однако применение стандартов или их отдельных положений и соблюдение их требований являются обязательными:

¾ для всех субъектов хозяйствования, если это предусмотрено в технических регламентах или других нормативно-правовых актах;

Впервые в отечественной практике с принятием Закона «О стандартизации» введены новые нормативы. Это технический регламент и Кодекс устоявшейся практики.

Технический регламент устанавливает обязательные требования относительно:

¾ защиты жизни, здоровья и имущества человека, защита животных и растений;

¾ охраны окружающей среды;

¾ безопасности продукции, процессов или услуг;

¾ ликвидации угрозы для национальной безопасности.

В случае изготовления продукции на экспорт, если соглашением (контрактом) определены другие требования, чем те, которые установлены техническими регламентами или другими нормативно-правовыми актами Украины, разрешается применять нормы соглашения (контракта), если они не противоречат законодательству Украины в части требований к процессу изготовления продукции, ее хранения и транспортировки на территории Украины.

Кодекс устоявшейся практики по Закону «О стандартизации» - это свод правил, документ, который содержит практические правила или процедуры проектирования, изготовления, монтажа, технического обслуживания, эксплуатации оборудования, конструкций или изделий. Кодекс устоявшейся практики может быть стандартом, частью стандарта или отдельным документом.

Для усовершенствования процесса стандартизации необходимо:

¾ исследование принципов и подходов международных организаций к определению объектов стандартизации, установление характеристик, анализ действующих в Украине стандартов СНГ и обоснования предложений относительно проверки, внесения изменений, отмены действующих стандартов или разработки новых документов;

¾ создание критериев разработки национальных стандартов, имплементации международных и региональных нормативных документов, а также международных стандартов;

¾ определение сфер и аспектов деятельности, не согласованных на национальном уровне, разработка методологии и проведения научно-технической и правовой экспертизы;

¾ исследование информационно-аналитических систем, автоматизированных баз данных в сфере стандартизации и разработка предложений из внедрения в национальную  систему  информационного обеспечения процессов стандартизации новейших информационных технологий, совместимых с соответствующими системами международных организаций по стандартизации.

Методологические подходы к разработке этих критериев также послужат основой для проведения анализа действующих стандартов СНГ и определения правового порядка их применения в Украине. Кроме этого, появится научно обоснованный методический аппарат для оптимизации объектов стандартизации и требований к их параметрам и характеристикам; пересмотра на этой основе фонда действующих нормативных документов, рационализации объема, содержания и информационного потенциала национальных и отраслевых стандартов.

 

Сертификация

В соответствии со ст. 18 Закона «О ВЭД» товары, импортируемые в Украину, подлежат обязательной сертификации на предмет подтверждения их соответствия фармакологическим, санитарным, фитосанитарным, ветеринарным и экологическим нормам, если соответствующие требования действуют и по отношению к аналогичным товарам национального производства согласно законам Украины. В соответствии с Законом «О подтверждении соответствия» под сертификацией понимается - процедура, с помощью которой признанный в установленном порядке орган документально удостоверяет соответствие продукции, системы качества, системы управления качеством, системы управление окружающей средой, персонала установленным законодательством требованиям.

В случае положительного проведения сертификации заявителю выдается сертификат и право маркировать продукцию специальным знаком соответствия (ст. 16 Декрета КМУ «О стандартизации и сертификации»). Слово «сертификат» в переводе с латинского означает «сделано правильно».

Когда этот термин применяется к продукции, то с его помощью, может быть установлен изготовитель данного товара (страна), название фирмы, ее юридический адрес и т.д.

Такой вид сертификата называется сертификат происхождения. Другой сертификат носит название сертификат качества. В этом документе производитель указывает количественные характеристики различных свойств продукции, характеризующих ее качество. Сертификат качества имеет характер выборочной информации и используется изготовителем в настоящее время преимущественно в рекламных целях. Наиболее широкого распространения сертификат соответствия, и именно его имеют в виду, когда применяют термин «сертификат».

Подтверждение соответствия продукции — это деятельность с целью гарантирования того, что продукция соответствует установленным законодательством требованиям (ст.1 Закона Украины «О подтверждении соответствия»).

Система сертификации продукции в Украине была введена с целью предотвращения реализации продукции, опасной для жизни, здоровья и имущества граждан и окружающей природной среды, содействия потребителю в компетентном выборе продукции, создания условий для участия субъектов предпринимательской деятельности в международном экономическом, научно-техническом сотрудничестве и международной торговле.

Государственную систему сертификации создает Центральный орган исполнительной власти по вопросам оценки соответствия, который является национальным органом по сертификации. В свою очередь он координирует и обеспечивает систему сертификации, а именно:

¾ определяет основные принципы, структуру и правила системы сертификации в Украине;

¾ утверждает перечень продукции, которая подлежит обязательной сертификации, и определяет сроки ее внедрения;

¾ назначает органы по сертификации продукции;

¾ устанавливает правила признания сертификатов других стран;

¾ рассматривает спорные вопросы по испытаниям и соблюдения правил сертификации продукции;

¾ ведет Реестр государственной системы сертификации;

¾ организует информационное обеспечение по вопросам сертификации.

Соответствие продукции, ввозимой и реализуемой на территории Украины, обязательным требованиям норм и стандартов, которые действуют в Украине, должно подтверждаться сертификатом или свидетельством о признании иностранного сертификата, выданным или признанным Центральным органом исполнительной власти по вопросам оценки соответствия или уполномоченным (аккредитованным) им органом. Центральным органом исполнительной власти по вопросам оценки соответствия на основании выданных сертификатов соответствия или свидетельств о признании иностранного сертификата включает сертифицированную продукцию в Единый реестр сертифицированной в Украине продукции. Уполномоченными органами сертификации является ряд научно-исследовательских учреждений и испытательных центров.

Отказ в выдаче сертификатов или свидетельств должен быть обоснован и выдан заявителю в установленном порядке в письменной форме. В случае несогласия с отказом, заявитель вправе обжаловать отказ в судебном порядке.

 

     Ветеринарный контроль.

Ветеринарный контроль экспортных и импортных товаров осуществляется в соответствии с требованиями Закона Украины «О ветеринарной медицине». В соответствии с Законом Украины «О ветеринарной медицине», пропуск через таможенную границу Украины товаров, продуктов животного происхождения, готовых пищевых продуктов, сырья животного происхождения, кормов животного и растительного происхождения, кормовых добавок, штаммов микроорганизмов, средств защиты животных, средств ветеринарной медицины, а так же предметов и материалов, которые могут быть носителями возбудителей инфекционных заболеваний животных, разрешается только после прохождения обязательного ветеринарного контроля.

Государственное управление в сфере ветеринарного контроля осуществляет Кабинет Министров Украины, Центральный орган исполнительной власти по вопросам аграрной политики и Государственный департамент ветеринарной медицины с государственной инспекцией ветеринарной медицины, который в соответствии с возложенными на него задачами образует соответствующие территориальные органы и региональные службы государственного ветеринарно-санитарного контроля и присмотра на государственной границе и транспорте. На Государственный департамент ветеринарной медицины и его территориальные органы возлагаются следующие функции:

¾ осуществление ветеринарно-санитарного контроля и проведение мероприятий по профилактике, диагностики и ликвидации инфекционных болезней животных и их лечения;

¾ проведение оценки эпизоотической ситуации, разработка утверждение и обеспечение осуществления противоэпизоотических мероприятий выдача обязательных к выполнению распоряжений относительно профилактики и ликвидации заразных болезней, проведения дератизации, дезинфекции и других мероприятий;

¾ осуществление ветеринарно-санитарного контроля и надзора за производством доброкачественной в ветеринарно-санитарном отношении продукции животного происхождения, в том числе проверка документации, которая связана с качеством и безопасностью продукции животного и растительного происхождения, здоровьем животных;

¾ организация вместе с органами и заведениями здравоохранения государственной санитарно эпидемиологической службой защиты населения от болезней, общих для животных и  людей, и своевременное проведение обмена информацией о выявлении и регистрации таких болезней;

¾ анализ причин возникновения заразных и незаразных болезней и разработка рекомендаций относительно их профилактики;

¾ выдача ветеринарных документов на объекты, которые подлежат обязательному государственному ветеринарно-санитарному контролю и присмотра и другие.

Под государственным ветеринарным контролем понимается проверка врачами государственных органов ветеринарной медицины соблюдения ветеринарно-санитарных требований, установленных законодательством, в процессе производства, заготовки, хранения, транспортировки, реализации, в том числе экспорта, импорта, продукции животного происхождения, ветеринарных врачебных средств, готовых кормов, кормовых добавок и средств ветеринарной медицины и тому подобное (п. II ст.1 Закона «О ветеринарной медицине»).

Данный вид контроля осуществляет инспекторский состав региональных служб государственного ветеринарного контроля. Такому контролю, на основании Закона Украины «О ветеринарной медицине», подлежат все виды животных, продукты питания животного происхождения изделия из них, сырье животного происхождения, готовые пищевые продукты животного происхождения, корм животного и растительного происхождения, другие продукты, предметы и материалы, которые могут быть носителями возбудителей инфекционных заболеваний, а именно:

¾ корма животного происхождения – мука мясная, рыбная, кровяная костная, сухие, комбинированные и живые корма для рыб и тому подобные;

¾ кормовые добавки – ферментные препараты, белки, аминокислоты, витамины, микро- и макроэлементы, кормовые дрожжи, жиры и их смеси и тому подобное;

¾ корма растительного происхождения – зерно фуражное, комбикорм, кормовые смеси, макуха, шрот, корнеплоды, клубнеплоды, сено, сенаж и тому подобное;

¾ продукты животного происхождения – мясо и мясопродукты молоко и молокопродукты, яйца, яичный порошок, меланж, рыба рыбопродукты, мед, другие продукты пчеловодства и тому подобное;

¾ животные – сельскохозяйственные, домашние, дикие, в том числе, домашняя и дикая птица, пушные, лабораторные, зоопарковие, цирковые, рыба, раки, моллюски, лягушки, пчелы, шелкопряды и тому подобное, а также сперма, оплодотворенная икра, инкубационные яйца, эмбрионы и тому подобное;

¾ пищевые продукты животного происхождения – консервы мясные, мясо и мясопродукты, молоко и молочные продукты детского питания, маргарин, жиры, колбасные изделия мясные концентраты и тому подобное;

¾ штаммы микроорганизмов – генетически однородные популяции микроорганизмов в пределах вида с определенными стабильными специфическими морфологическими признаками и биологическими свойствами;

¾ сырье животного происхождения - шкура, шерсть, волосы, щетина, мех, пух, перья, кишки, рога, копыта, кости, животные жиры, легкие, печень, другие субпродукты, желчь, кровь и тому подобное;

¾ средства защиты животных – иммунобиологические, биологические, растительные, химические, химико-фармацевтические и другие ветеринарные препараты;

¾ средства ветеринарной медицины – предназначенные для ветеринарной деятельности материалы, инструменты специальные автомобили и тому подобное.

В случае импорта, экспорта и транзита указанные товары подконтрольны службе ветеринарной медицины, а таможенное оформление может быть завершено только при наличии положительного документального заключения службы ветеринарной медицины. Оформление перевозок товаров растительного происхождения, разрешений на ввоз или вывоз и транзит, обеспечение транспортом возлагается на собственника товара - экспортера, импортера или агентов-экспедиторов в случае оформления транзита через Украину. Разрешение на импорт товаров, которые подконтрольны службе ветеринарного контроля, выдается только с учетом эпизоотического состояния страны-экспортера и при наличии ветеринарного сертификата страны-экспортера.

В каждом государстве, как свидетельствует мировая практика, в случае обострения эпизоотического состояния, соответствующими государственными инспекциями объявляется запрещение на ввоз определенных товаров животного или растительного происхождения.

Инспектора Государственного ветеринарного контроля проводят осмотр подконтрольных товаров, которые перемещаются через таможенную границу Украины, мест их хранения, а также транспортных средств, на которых они перемещаются. Пропуск товаров через таможенную границу может осуществляется только с разрешением Государственного департамента ветеринарной медицины. В случае выявления нарушений ветеринарных требований, неправильного оформления ветеринарных документов, выявление в них разногласий по поводу количества, качества, массы и упаковки разрешается приостанавливать или временно запрещать перевозку товаров. В случае импорта товара, подконтрольных Департаменту ветеринарной медицины, их выпуск в свободный оборот возможен только при условии предъявления таможенному органу ветеринарного свидетельства или ветеринарного сертификата.

 

Фитосанитарный контроль.

Фитосанитарный контроль товаров растительного происхождения заключается в применении системы мер, направленных на охрану территории Украины от проникновения через границу карантинных и других опасных вредителей, сорняков, которые могут нанести большой ущерб народному хозяйству Украины.

Фитосанитарный контроль в Украине осуществляет Главная государственная служба по карантину растений в Украине, которая включает в себя Главную государственную инспекцию по карантину растений Украины, Центральную научно-исследовательскую карантинную лабораторию и их структурные подразделения (ст. 5 Закона «О карантине растений»). К компетенции Государственной инспекции по карантину растений относится:

¾ руководство работой Центральной научно-исследовательской карантинной лаборатории, областных и городских государственных инспекций по карантину растений;

¾ определение порядка завоза и использования семян растений и
продукции растительного происхождения из-за границы, их перевозка на территории Украины и за ее границами по согласованию с карантинными службами тех стран, с которыми Украина имеет договоры, на основании конвенции или соглашения между государствами о сотрудничестве;

¾ издание соответствующих инструкций, положений, правил, приказов и других нормативных документов по карантину растений;

¾ ведение учета и издание информации относительно распространения карантинных объектов;

¾ проведение экспертизы подкарантинных материалов и объектов;

¾ выдача карантинных документов на импорт семян, растений и
продукции растительного происхождения;

¾ внесение представления к Кабинету Министров Украины о внедрение особенного карантинного режима;

¾ осуществление контроля за соблюдением законодательства о
карантине растений, в том числе при заключении договоров
(контрактов) на ввоз из-за границы продукции растительного
происхождения;

¾ государственный контроль за проведением карантинных мероприятий предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами.

 

Все импортные товары растительного происхождения делятся на три категории:

I. Подконтрольные объекты — это объекты, которые принадлежат к категории подкарантинных материалов и объектов, которые контролируются специалистами государственной службы по карантину растений. К ним относятся: транспортные средства, которые поступают в Украину из других стран, помещения, где хранятся импортные подконтрольные и подкарантинные материалы.

II. Подконтрольные материалы — это такие материалы, которые принадлежат к категории подкарантинных материалов и объектов и подлежат карантинному осмотру без сопровождения фитосанитарными документами. К подконтрольным материалам принадлежат: тара, контейнера, промышленные товары, изделия из шкуры, шерсти, дерева, упаковочные материалы, изделия из растительных материалов, которые могут быть носителями карантинных и опасных вредителей, болезней растений и сорняков и другие подобные.

III. Подкарантинные материалы — это объекты и материалы, которые принадлежат к категории подкарантинных материалов и объектов, подлежат фитосанитарному контролю на государственной границе и сопровождаются фитосанитарными документами. Подкарантинные материалы создают наибольшую группу по численности товаров, к ней относятся: растения и их части, овощи, фрукты, продовольственное, фуражное и техническое зерно, товары с содержанием зерна, табак, волокна шерсти и льна, лекарственные растения, сырье растительного происхождения, крупы, мука и изделия из нее, какао-зерно и какао-бобы, специи, сушенные овощи и фрукты, культуры живых грибов, бактерий, вирусов, коллекции насекомых и растений, древесина и изделия из нее, живые цветы.

В соответствии с приказом Министерства аграрной политики Украины «Об утверждении Фитосанитарных правил ввоза из-за границы, перевозки в пределах страны, транзита, экспорта, порядка переработки и реализации подкарантинных материалов» от 23.08.2005г. № 414 определяются организация и порядок осуществления фитосанитарного (карантинного) контроля при ввозе из-за рубежа, транзите, экспорте, перевозках внутри страны, а также порядок переработки
и реализации подкарантинных материалов.

Для получения карантинного разрешения на импорт, который является основанием для проведения таможенного оформления, предприятие-получатель обращается в Главную государственную инспекцию по карантину растений Украины с заявлением, в котором должно быть указанно: название предприятия импортера, его юридический адрес; наименование и количество товара; место использование товара; страна происхождения; название приграничного пункта ввоза. К заявлению прилагается контракт, разрешение государственной комиссии по охране сортов растений (в случае ввоза семенного и садового материала) и документ, удостоверяющий оплату. Аналогичные действия производятся в случае транзита грузов, но обращение в государственные органы осуществляет уполномоченное юридическое лицо.

Главная государственная инспекция по карантину растений имеет право отказать в предоставлении карантинного разрешения на импорт или на транзит подкарантинных и подконтрольных материалов в случае нарушения субъектом внешнеэкономической деятельности карантинных требований при осуществлении предварительных ввозов или если товары происходят из страны, которая является карантинной для Украины.

В случае отсутствия замечаний к импорту товара, Государственная инспекция по карантину растений соответствующим образом оформляет разрешительный документ - карантинный сертификат, отдельный на каждую товарную партию. В соответствии с требованиями ст. 18 Таможенного кодекса Украины таможенные органы имеют право завершить таможенное оформление только при наличии положительного заключения Государственной инспекции по карантину растений.

Подкарантинные материалы, которые экспортируются из Украины, должны соответствовать условиям, предусмотренными договорами, участником которых является Украина. Вывоз подкарантинных товаров за пределы Украины осуществляется на основании фитосанитарного осмотра и наличия фитосанитарного сертификата на экспорт, который утверждается треугольным штампом и выдается на каждую транспортную единицу.

Таким образом, в случае перемещения через таможенную границу материалов и объектов, которые подлежат фитосанитарному контролю, их таможенное оформление может быть окончено только после проведения фитосанитарного контроля, подтверждением чего является соответствующие отметки на товарораспорядительных, товаротранспортных и других документах.







Экологический контроль.

Ежегодно, параллельно с ростом мирового промышленного производства, увеличением объемов использования природных ресурсов, полезных ископаемых, энергоносителей и вырубкой лесов, повышается значение экологического фактора. Поэтому, внедрение экологического контроля имеет своей целью обеспечения экологической безопасности при ввозе (транзите) на территорию Украины опасной для здоровья населения и окружающей среды продукции. Экологический контроль осуществляется территориальными органами Министерства экологии и природных ресурсов. В соответствии с п.1 ПостановленияКабинета Министров Украины «Об осуществлении экологического контроля в пунктах пропуска через государственную границу» №198 от 20.03.1995г. экологический контроль осуществляется в отношении транспортных средств (кроме легковых автомобилей), самолетов, судов, военных кораблей; грузов, которые содержат промышленное сырье, отходы производства, химические соединения, токсичные, химические, радиоактивные и другие опасные для окружающей естественной среды и здоровья людей вещества, средства защиты растений, стимуляторы их роста, удобрения; всех видов рыб, диких животных и растений, зоологических ботанических, минералогических коллекций, охотничьих трофеев.

При транзите экологический контроль грузов осуществляется:

¾ в местах их перегрузки на территории Украины;

¾ в пунктах пропуска через государственную границу в случае перевозки опасных веществ и опасных отходов.

В соответствии с постановлением Кабинета Министров Украины «Об утверждении Порядка осуществления экологического контроля экспортных партий утиля черных и цветных металлов подразделениями Государственной экологической инспекции Министерства охраны окружающей природной среды и ядерной безопасности» от 02.07.1998 года № 999 экологический контроль осуществляется с целью предупреждения случаев вывоза за пределы Украины с
превышением норм радиоактивного излучения и обеспечения государственного контроля за соблюдением требований природоохранного законодательства и норм экологической безопасности при экспорте лома черных и цветных металлов. Экологическому контролю подлежит каждая экспортная партия металлолома.

Экологический контроль экспортных партий металлолома осуществляется на территории его складирования, а также в пунктах пропуска через государственную границу Украины.

Во время осуществления экологического контроля металлолома в пункте пропуска через государственную границу Украины производится:

¾ проверка наличия и достоверности сопроводительных разрешительных документов;

¾ визуальный обзор груза и транспортного средства;

¾ проверка соответствия вида и свойств груза содержанию сопроводительных документов;

¾ проведение контрольных измерений радиационного излучения груза и транспортного средства.

На основе проведенной проверки в сопроводительных документах (товарно-транспортной накладной) проставляется отметка о прохождении грузом экологического контроля.

Все расходы связанные с прохождением экологического контроля экспортных партий металлолома платит субъект предпринимательской деятельности.

После прохождения экологического контроля выдается экологический сертификат, который является одним из оснований экспорта металлолома.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 180.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...