Студопедия
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция
|
Место преддипломной практики в структуре ООП
Преддипломная практика
Направление подготовки
Экономика
Программа магистратуры
Управление социально-экономическим развитием территории
Для студентов 2 курса очной формы обучения
МАГИСТРАТУРА
Составители:
Лапушинская Г.К., д.э.н. профессор,
зав. кафедрой государственного управления ________________
Баженова Т.Ю., к.э.н., доцент, доцент кафедры государственного управления _______________
2017 г.
1.Информация о производственной практике, в том числе преддипломной практике
Преддипломная практика
направление38.04.01 Экономика, программа «Управление социально-экономического развития территории»
Согласно ФГОС ВО по направлению 38.04.01 ЭкономикаПреддипломнаяпрактика реализуется в четком соответствии с действующим образовательным стандартом и Положением об организации и проведении практики студентов Тверского государственного университета.Преддипломная практика проводится для выполнения выпускной квалификационной работы и является обязательной.
Время проведения практики:
курс 2, семестр4, сроки проведения – 6 недель согласно графика учебного процесса
1
| Вид практики
| Производственная практика, в том числе преддипломная практика
| 2.
| Тип практики
| Преддипломная практика
| 3.
| Способ проведения
| Стационарная, выездная
| 4.
| Форма проведения
| Непрерывная
| 5.
| Форма отчетности
| зачет
|
Планируемые результаты обучения при прохождении практики / НИР
Формируемые компетенции
| Требования к результатам обучения
В результате прохождения практики / НИР студент должен:
| ОК-2 - готовность действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения
(Заключительный уровень)
| Владеть:
Способностью выявления нестандартных ситуаций и факторов их предопределяющих
Уметь:
Выявлять управленческие проблемы в сложившейся для объекта исследования ситуации, исходя из выбранных целей и приоритетов в развитии
Знать:
Основные подходы и принципы анализа ситуаций; особенности оценки последствий принятия решений
| ОПК-1 - готовность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач в области профессиональной деятельности
(Заключительный уровень)
| Владеть:
межкультурной коммуникацией в профессиональной сфере деятельности,
Уметь:
вести устную и письменную профессиональную коммуникацию на русском и иностранном языках, распознавать и продуктивно использовать профессиональную лексику в заданном контексте
Знать:
Алгоритм работы с профессионально-ориентированной информацией на иностранном языке.
Грамматический материал уровня владения иностранным языком, особенности различных видов коммуникации на русском языке
| ОПК-2 - готовность руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (Заключительный уровень)
| Владеть:
приемами планирования и организации личной работы, управления командой и поддержания эффективных рабочих контактов с подразделениями организации, навыками адаптации и введения в должность новых сотрудников
Уметь:
использовать методические основы внутреннего планирования и внутреннего аудита при анализе организации деятельности подразделения/органа власти
Знать:
методы планирования и организации работы руководителя, методические основы внутреннего планирования и внутреннего аудита в организации,
| ОПК-3 - способность принимать организационно-управленческие решения
(Заключительный уровень)
| Владеть:
методами и специализированными средствами для анализа принятия управленческих решений, ориентированных насоциально-экономическое развитие территории
Уметь:
осуществлять выбор методов и специализированных средств для анализа принятия управленческих решений
Знать:
Особенности разработки управленческих решений в сфере управления социально-экономическим развитием территории
| ПК-1 - способность обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями, выявлять перспективные направления, составлять программу исследований
(Заключительный уровень)
| Владеть:
различными методами и специализированными средствами для аналитической работы и научных исследований
Уметь:
осуществлять выбор наиболее эффективных методов и специализированных средств для аналитической работы
Знать:
Подходы к обобщению и критическому оцениванию результатов, полученных отечественными и зарубежными исследователями
| ПК-2 - способность обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования»
(Заключительный уровень)
| Владеть:
различными методами и специализированными средствами обосновании актуальности темы исследования, определения теоретической и практической значимости результатов исследования в аналитической работе или в научных исследованиях
Уметь:
обосновывать актуальность и выбирать перспективные направления исследований
Знать:
Принципы и подходы обоснования актуальности тематики научных исследований, теоретической и практической значимости избранной темы
| ПК-3 - способность проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой
(Заключительный уровень)
| Владеть:
разнообразными методами и инструментальными средствами проведения научных исследований
Уметь:
осуществлять выбор разнообразных методов и средств проведения научных исследований
Знать:
разнообразные методы и инструментальные средства проведения научных исследований
| ПК-4 - способность представлять результаты проведенного исследования научному сообществу в виде статьи или доклада
| Владеть:
навыками представления результатов исследований и ведения научной дискуссии
Уметь:
вести устную и письменную профессиональную коммуникацию по результатам научных исследований
Знать:
требования к подготовке докладов и научных работ, и публикаций, требования к оформлению результатов исследования в соответствии с ГОСТ, различия между письменным и устным представлением результатов исследований
| ПК-8 - способность готовить аналитические материалы для оценки мероприятий в области экономической политики и принятия стратегических решений на микро- и макроуровне
| Владеть:
методикой анализа и проведения плановых расчетов в сфере управления развитием территории
Уметь:
готовить аналитические материалы по вопросам развития территории
Знать:
теоретические основы планирования в мезо- и макроэкономике, макроэкономические подходы к объяснению функционирования экономики
| ПК-9 - способность анализировать и использовать различные источники информации для проведения экономических расчетов
| Владеть:
навыками анализа источников информации и проведения расчетов в области управления социально-экономическим развитием территорий Уметь:
проводить анализ информации для осуществления расчетов при подготовке принятия решений по управлению социально-экономическим развитием территории
Знать:
методы анализа и подготовки количественных оценок при подготовке принятия решений по управлению социально-экономическим развитием территории
| ПК-10 - способность составлять прогноз основных социально-экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом
| Владеть:
навыками анализа и осуществления прогнозных расчетов в области управления социально-экономическим развитием территорий
Уметь:
проводить анализ применять качественные и количественные методы прогнозирования в области управления социально-экономическим развитием территорий
Знать:
методы анализа качественные и количественные методы прогнозирования в области управления социально-экономическим развитием территорий
| ПК-11 - способность руководить экономическими службами и подразделениями на предприятиях и организациях различных форм собственности, в органах государственной и муниципальной власти
| Владеть:
навыками обоснования и анализа управленческих решений в области управления персонала
Уметь:
формулировать задачи для основных направлений управления персонала; диагностировать особенности кадровой политики организации Знать:
задачи и основные направления государственной кадровой политики и организационные основы управления персоналом организации
| ПК-12 - способность разрабатывать варианты управленческих решений и обосновывать их выбор на основе критериев социально-экономической эффективности
(Заключительный уровень)
| Владеть:
выбором критериев социально-экономической эффективности при принятии управленческих решений
Уметь:
определять критерии социально-экономической эффективности при принятии управленческих решений
Знать:
критерии социально-экономической эффективности
|
3. Общая трудоемкость практики / НИРсоставляет9зачетных единиц,6 недель.
Место преддипломной практики в структуре ООП
Преддипломнаяпрактика призвана поддержать выполнение выпускной квалификационной работы на основе систематизацииинформации и выявления методических подходов к анализу, обоснованию решения и оценки экономических задач, возникающих в сфере управления социально-экономическим развитием территории. Полученные знания, умения и навыки должны способствовать комбинации научно-теоретической базы и практико-ориентированности в осуществляемом студентом-магистрантом самостоятельном исследовании (выпускной квалификационной работы).
В процессе прохождения преддипломной практикистуденты должны продолжить начатое в ходе выполнения НИР, расширить навыки нахождения, анализа и обобщенияинформации,осуществить выявление лучшей практики в исследуемой сференеобходимые для подготовки выпускной квалификационной работы.
Данная практикаориентирована на поддержку грамотной подготовки и обоснованности практических выводов выпускной квалификационной работы.
|