Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Карьерограмма заведующего складом ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Развитие карьеры работника может происходить только тогда, когда сам работник и ООО «Орбита-Н» г.Казань обеспечивают развитие всех элементов структуры карьеры в целом. Предлагаемый процесс развития карьеры персонала ООО «Орбита-Н» г.Казань представлен на рисунке 2.2.1.
Рисунок 2.2.1 - Предлагаемый процесс развития карьерызаведующего складом
Этапы карьеры работника целесообразно планировать (в виде плана карьеры) с включением тех периодов и в той последовательности, в которой это должно происходить на практике. Очевидно, что развитие карьеры работника может включать несколько повышений квалификации, ряд новых назначений или ротаций и т. д. Этапы и методы планирования карьеры сотрудников ООО «Орбита-Н» г.Казань: 1 этап. Оценка потенциала сотрудников. Оценка потенциала всех сотрудников проводится один раз в два года, а также со вновь принятыми на работу сотрудниками при помощи метода «360 градусов». Опросные листы заполняются подчиненными оцениваемого сотрудника, его непосредственным и вышестоящим руководителями, коллегами сотрудника. Компетенциями, применяемыми для оценки в опросных листах, являются: организационные способности, умение работать в коллективе, эрудиция, гибкость, общительность. Кроме этого, сотрудники один раз в два года проводят самооценку. 2 этап. Планирование карьеры. Планирование карьеры (построение привлекательной для сотрудника карьерограммы) осуществляется сотрудниками отдела кадров через описание диапазонов компетентности. Количество уровней изменяется в соответствии с рядом компетенций, требуемых в конкретном семействе работ. По каждому диапазону определяются опыт и подготовка, необходимые для данного уровня компетентности, и, соответственно, для определенных должностных позиций. В построении карьерограмма принимает участие психолог для правильного учета влияния психологического типа личности данного сотрудника. Карьерограмма может строиться по двум направления: карьеры руководителя и карьеры специалиста[15, c. 135]. 3 этап. Составление и реализация плана личного развития. После оценки потенциала и построения карьерограммы составляется план личного развития (ПЛР) сотрудника. Его задача – стимулировать обучение и дать работникам знания и навыки, которые способствовали бы их карьерному росту. Составными элементами ПЛР являются цели обучения, методы и формы обучения, сроки обучения, оценка обучения. 4 этап. Назначение на вакантную должность. При возникновении вакансии (как предполагаемой – сотрудник вышел на пенсию, изменилась организационная структура, так и случайной – сотрудник перешел работать в другую организацию), которая устраивает сотрудника, успешно реализовавшего ПЛР, происходит его назначение на новую должность. По истечению не менее двух лет работы в данной должности по данному работнику происходит следующий виток планирования карьеры. Совершенствование работы с кадровым резервом. В целях дальнейшего совершенствования работы с резервом ООО «Орбита-Н» г.Казань рекомендуется: - ввести в обязательном порядке стажировку для резервистов руководящего звена; - учесть в системе оплаты труда возможность дополнительного стимулирования руководителей стажировки, а также сотрудников, успешно проходящих подготовку в качестве резервистов; - по окончании срока пребывания в резерве ввести специальную процедуру оценки уровня развития управленческих навыков резервиста и степень его готовности исполнять руководящие функции. Предлагается, начиная с 2014 года, исходя из достигнутого профессионального уровня резервистов, введение следующих методов стажировки: - поручение решения отдельных вопросов на уровне того руководителя, на должность которого готовится специалист; - временное исполнение обязанностей на резервной должности в период отсутствия руководителя. С помощью электронной сети отдел кадров ООО «Орбита-Н» г.Казань может в дальнейшем держать своих сотрудников в курсе событий относительно перспектив развития данного направления кадровой работы. Отделу предлагается открыть на официальном сайте ООО «Орбита-Н» г.Казань постоянную рубрику, форум «Руководитель: секреты мастерства», в которой руководители различного уровня делились бы «фирменными» рецептами управления. Группа кандидатов на замещение вакантной должности формируется на основе объявления открытого конкурса и из электронного банка резерва кадров, включающего в себя лиц, занимающих подобную должность или квалифицированных специалистов, подходящим по профессиональным и личностным качествам, работающих в ООО «Орбита-Н» г.Казань . Соответственно, оценка кандидатов проводится с целью определить наиболее подходящего для занятия вакантной должности. Данные оценки каждого кандидата заносятся в его личное дело, в котором учитываются профессиональное образование, пройденные курсы подготовки и переподготовки, результаты аттестации и оценки, занимаемые должности, а также рекомендации к дальнейшему карьерному продвижению. В результате оценки группы кандидатов выявляется наиболее подходящий претендент, при необходимости для него формируется индивидуальный план развития, а также программы групповой подготовки, принимаются решения о зачислении его в резерв по новым должностям, повышение или ротацию. Первый вариант предполагает начало карьерного роста с кладовщика (рисунок 2.2.2).
Рисунок 2.2.2 – Карьерограмма заведующего складом (первый вариант)
Для профессии руководителяскладом обязательно высшее образование. Если высшее образование непрофильное, необходимо окончить специальные курсы управляющих (рис. 2.2.3). Рисунок 2.2.3 – Карьерограмма заведующего складом (второй вариант)
Зачастую началом карьеры в торговом предприятии является должность грузчика, а после ─ кладовщик (рис. 2.2.4).
Рисунок 2.2.4 – Карьерограмма заведующего складом (третий вариант)
В таблице 2.2.1 приводятся требования, предъявляемые к должности руководителя подразделения ООО «Орбита-Н» г.Казань, которые используются для выбора кандидатов, зачисляемых в резерв.
Таблица 2.2.1 - Требования, предъявляемые к должности заведующего складом ООО «Орбита-Н» г.Казань
Организуя работу с кадровым резервом посредством различных тренинговых программ, отдел кадров ООО «Орбита-Н» г.Казань достигает ряда целей: - определение ключевых компетенций, наличие которых обеспечивает успешность работы отдела. Создание библиотеки компетенций (Каким должен быть эффективный сотрудник на каждой из замещаемых должностей?); - регулярный аудит компетенций; - оценка наличия компетенций и потенциала их развития у сотрудников ООО «Орбита-Н» г.Казань ; - развитие ключевых компетенции сотрудников ООО «Орбита-Н» г.Казань до уровня, требуемого для успешного функционирования руководителя; - снижение рисков при ротациии увольнении ключевых сотрудников, обеспечение возможности плановой замены стареющего персонала; - формирование планов развития и реализация программы обучения. (Каким образом достичь целевого уровня развития компетенций?). Рассмотрим пример подготовки кадрового резерва руководителей в ООО «Орбита-Н» г. Казань. Формирование профессиональной компетентности руководителя складывается из развития управленческой и коммуникативной компетенций. Предлагаемые ключевые компетенции заведующего складом в ООО «Орбита-Н» г.Казань представлены в таблице 2.2.2
Таблица 2.2.2 - Предлагаемые ключевые компетенции заведующего складом в ООО «Орбита-Н» г.Казань
|