Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Содержание работы студента.




Программа квалификационной практики.

Специализация «Психология управления (менеджмента)».

 

Москва, 2003 г.

Учебно-методические материалы подготовлены

 

ассистентом кафедры психологии управления (менеджмента) Барабанщиковой Валентиной Владимировной

 

Под редакцией

проф. Михайловой Аллы Фроловны

 

Рецензенты:

 

1) ___________________________________

 

2) ___________________________________

Учебно-методические материалы утверждены на заседании кафедры

психологии управления (менеджмента)

__________2003 г. (протокол №_______)

 

 

Содержание программы.

Пояснительная записка........................................... 4

Содержание работы студента............................... 6

Отчетная документация студентов................. 7

Обязанности студента на практике:................ 8

Обязанности руководителей практики:........ 8

1. Обязанности факультетского руководителя................ 8

2. Обязанности кафедрального руководителя практики. 9

3. Обязанности преподавателя-консультанта................. 9

4. Обязанности руководителя базовой организации..... 10

5. Обязанности руководителя практики от базовой организации 10

Литература........................................................................ 11

Пояснительная записка.

Практика студентов учреждений высшего профессионального образования является составной частью учебного плана основной образовательной программы.

Квалификационная практика играет важную роль в становлении специалиста-психолога. В процессе прохождения практики осуществляется непосредственная практическая работа в рамках выбранной специализации. Студенты окончательно актуализируют и закрепляют знания, полученные в теоретических курсах, и осваивают практические умения, заложенные на лабораторных занятиях, практикумах, в ходе посещения других видов практики.

Программа разработана в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности «Психология» (утвержден Министерством образования РФ от 02.03.2000 № 686), а также методическими указаниями УМО университетов РФ.

Квалификационная практика проводится на 5 курсе на заключительной стадии учебного процесса перед сдачей аттестационных экзаменов. Продолжительность квалификационной практики – 10 недель.

Перед началом практики проводится установочная конференция, на которой студенты знакомятся с задачами и базами квалификационной практики. Итоги подводятся студентами и преподавателями на заключительной конференции.

Практика организуется на базах практики факультета. Базы практики – организация, учреждение, в котором на постоянной основе ведется профессиональная психологическая работа опытными специалистами, имеющими базовое психологическое образование. Базы практики могут быть как универсальными (например, многопрофильные психологические центры) так и специализированными, например, кадровое агентство. Практика организуется на базе согласно предварительно заключенному договору.

В руководстве учебно-производственной деятельностью практикантов участвуют: факультетский организатор практики, руководитель практики от кафедры, ведущей данный вид практики, преподаватели кафедры-консультанты, закрепленные за отдельными группами студентов, руководители баз практики, ведущие специалисты и руководитель практики от базы, к которому прикрепляется определенная группа практикантов.

Направление студентов на практику и прикрепление к руководителю от базы и преподавателю- консультанту факультета производится распоряжением по Университету.

Практика является обязательной для студентов всех форм обучения. В ходе практики студент включается в практическое решение профессиональных задач, определенных в программе практики. В письменном отчете о практике отражается ход и итоги их выполнения. Дифференцированный зачет выставляется по результатам проверки отчета.

Цель квалификационной практики (специализация – психология управления (менеджмента)): овладение основными функциями психолога управления – практика в организации.

Задачи квалификационной практики (специализация – психология управления (менеджмента)):

1) Применение знаний, полученных на теоретических курсах, для работы на практике.

2) Анализ потребностей в психологических услугах у заказчика. Анализ запроса заказчика.

3) Развитие профессиональных навыков реализации мероприятий по работе с запросом заказчика.

4) Оценка эффективности проведенной работы. Написание отчетов.

 

В ходе квалификационной практики студенты должны овладеть следующими умениями и навыками:

· Интегрировать полученные на теоретических курсах знания в решении практических задач.

· Правильно определять цели и задачи работы с заказчиком, исходя из запроса заказчика, особенностей организационной структуры компании-клиента и т.п.

· Грамотно планировать мероприятия по работе с запросом заказчика.

· Определять методы и подбирать методики и техники работы с компанией-клиентом.

· Вести исследовательскую работу на материале полученных практических задач.

· Квалифицированно осуществлять воздействие в структуре компании-заказчика, реализуя необходимые мероприятия.

· Оценивать эффективность как своей работы в организации, так и качество работы других специалистов-психологов.

· Составлять рекомендации по поддержанию оптимизационного эффекта работы с организацией для заказчика.

· Сформировать профессиональную направленность для дальнейшего профессионального развития в рамках выбранной сферы интересов.

 

Содержание работы студента.

Вид задания Особенности выполнения задания
1. Составление профессиограммы Составление профессиограммы профессионала любого уровня с помощью следующих методов: наблюдение, интервью, экспертная оценка.
2. Диагностика профессиональной направленности Проведение профконсультационной беседы с оптантом или лицом, желающим сменить профессию с помощью следующих методов: тестирование, интервью, наблюдение.
3. Подбор персонала Подбор персонала любого уровня с помощью следующих методов: интервью, наблюдение, анализ резюме, тестирование (по желанию заказчика).
4. Проведение бизнес-тренинга Подготовка и проведение бизнес-тренинга с помощью следующих методов: лекция, коллективная дискуссия, деловая игра, ролевая игра, модерация, фасилитация и т.п. Примерный перечень тем для подготовки бизнес-тренинга: тренинг продаж, переговоры, мотивация, лидерство, принятие решений, публичное выступление, презентация, деловое общение, тайм-менеджмент, стресс-менеджмент и т.п.
5. Оценка персонала. Проведение процедуры оценки персонала (не менее 2 сотрудников) любого уровня с помощью следующих методов: технология ассесмент-центра, тестирование, деловая игра, наблюдение, интервью. Возможно проведение процедуры оценки любого типа: оценка личностного потенциала, оценка профессиональной успешности, комплексная оценка.
6. Диагностика социально-психологического климата организации Диагностика социально-психологического климата в любой организации с помощью следующих методов: тестирование, интервью, социометрия, наблюдение. Результатом диагностики должны стать рекомендации по оптимизации социально-психологического климата коллектива организации.
7. Анализ рекламной продукции Анализ рекламной продукции любой тематики и типа рекламы – печатная, телевизионная, радиореклама и т.п. (по выбору практиканта / руководителя практики).
8. Организационное консультирование Проведение процедуры организационного консультирования (возможно, более глубокая проработка того или иного аспекта организационного анализа) с помощью следующих методов: анализ организационной документации, наблюдение, ассесмент-центр, естественный (полевой) эксперимент, интервью и т.п.
9. Анализ организационной культуры. Анализ культуры любой организации (включая базу практики) с помощью следующих методов: анализ организационной документации, наблюдение, ассесмент-центр, естественный (полевой) эксперимент, интервью и т.п.
10. Работа в службе занятости Психологическое изучение и тестирование безработных. Анализ специфики состояний безработных в зависимости от пола, возраста, стажа работа. Разработка и практическое опробование приемов психологической поддержки безработных. Используются следующие методы: беседа, наблюдение, тестирование, психокоррекционный тренинг.

 

Задания выполняются в зависимости от специфики базы практики (не менее 4 типов задания с предоставлением отчетности).










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 150.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...