Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ПОДВИЖНЫЕ СРЕДСТВА ЗАПРАВКИ




8.1. Для обеспечения заправки ВС авиаГСМ служба спецтранспорта (ССТ) выделяет в оперативное подчинение службе ГСМ необходимые подвижные средства.

Подвижные средства заправки закрепляются за определенной маркой авиаГСМ, которая указывается на трафарете.

8.2. Служба ССТ несет ответственность за:

- техническую исправность средств заправки и укомплектованность их специальным исправным оборудованием, поверенными, допущенными к применению средствами измерения (СИ), противопожарными средствами;

- проведение гидравлических испытаний раздаточных рукавов (перед установкой и ежемесячно);

- проверку целостности стренг заправочных рукавов;

- соответствие полного электрического сопротивления антистатических раздаточных рукавов установленным требованиям (раздел 2.6);

- проверку, наличие и исправность электрической цепи тросов заземления и выравнивания потенциалов.

8.3. Служба ГСМ несет ответственность за:

- замену фильтроэлементов в фильтрах, установленных на средствах заправки;

- очистку (промывку) емкостей ТЗ, МЗ, баков ПВК жидкости;

- пломбировку емкостей ТЗ, МЗ, фильтров, ННЗ, баков ПВК жидкости.

8.4. Очистка (промывка) емкостей подвижных средств заправки и расходных бачков ПВК жидкостей, установленных на подвижных ЗА, выполняется по технологии и в сроки, приведенные в разделе 2.4.3 настоящего Руководства.

8.5. Руководители заправочных бригад должны вести "Журнал выполнения периодических работ на подвижных средствах заправки" (Приложение 15), в который заносятся сведения о выполнении периодических работ по каждому средству (очистка цистерн, поверка СИ, испытание рукавов и т.д.).

8.6. Допуск средств заправки к заправке ВС производится в начале очередной смены на месте стоянки спецмашин. Руководитель заправочной бригады службы ГСМ совместно с механиком (бригадиром) ССТ производят проверку каждого подвижного средства в соответствии с табл. 8.1.

 

Таблица 8.1

+-------------------------------+------------+-------------------+

¦ Наименование операций ¦Вид контроля¦Подвижные средства ¦
¦ проверки ¦ ¦ заправки ¦
¦ ¦ +----+----+----+----+

¦ ¦ ¦ ТЗ ¦ МЗ ¦ВЗА ¦ ЗА ¦
+-------------------------------+------------+----+----+----+----+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦
+-------------------------------+------------+----+----+----+----+

¦Наличие пломб на: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦горловине цистерны, ¦визуально ¦+ ¦+ ¦+ ¦- ¦
¦дыхательных клапанах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦фильтрах, СИ, КИП ¦-"- ¦+ ¦+ ¦+ ¦+ ¦
¦емкости с ПВК жидкостью ¦-"- ¦- ¦- ¦- ¦+ ¦
¦Исправность СИ, КИП ¦-"- ¦+ ¦+ ¦+ ¦+ ¦
¦Соответствие надписей и трафа- ¦-"- ¦+ ¦+ ¦- ¦- ¦
¦ретов залитой марке авиаГСМ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Герметичность технологического ¦-"- ¦+ ¦+ ¦+ ¦+ ¦
¦оборудования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Состояние раздаточных рукавов ¦-"- ¦+ ¦+ ¦+ ¦+ ¦
¦и их крепления к штуцерам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦барабанов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Целость металлической стренги ¦с помощью ¦+ ¦- ¦- ¦+ ¦
¦в топливном рукаве ¦тестера или ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦устройства с¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦контрольной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лампочкой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Исправность наконечников нижней¦визуально ¦+ ¦+ ¦+ ¦+ ¦
¦заправки (раздаточных кранов) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Целость и чистота фильтрующих ¦-"- ¦+ ¦+ ¦- ¦+ ¦
¦сеток в наконечниках (раздаточ-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ных кранах) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Наличие и исправность тросиков ¦-"- ¦+ ¦+ ¦- ¦+ ¦
¦выравнивания потенциалов на ННЗ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(раздаточных кранах) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Пломбировка разъемной части ¦-"- ¦+ ¦+ ¦- ¦+ ¦
¦наконечников после проверки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Наличие и исправность ¦-"- ¦+ ¦+ ¦- ¦+ ¦
¦заземлительной цепочки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Целость тросов заземления и ¦-"- ¦+ ¦+ ¦- ¦+ ¦
¦выравнивания потенциалов и их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦крепления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Наличие упорных колодок ¦-"- ¦+ ¦+ ¦+ ¦+ ¦
¦Наличие брезентовых чехлов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(крышек): ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦горловинах емкости ¦ ¦+ ¦+ ¦+ ¦- ¦
¦наконечниках нижней заправки ¦ ¦+ ¦+ ¦+ ¦+ ¦
¦(раздаточных кранах) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Оборудование искрогасителями ¦-"- ¦+ ¦+ ¦+ ¦+ ¦
¦выхлопных труб двигателей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦средств заправки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Закрытие капотами двигателей ¦визуально ¦+ ¦+ ¦+ ¦- ¦
¦насосных отсеков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+------------+----+----+----+----+

 

Примечание: В процессе заправки ВС 1 раз в смену производится контроль перепада давления на фильтрах и запись результатов измерений в журнал. Руководитель заправочной бригады по записям в журнале контролирует готовность фильтра к работе или производит замену фильтроэлементов.

 

8.7. При положительных результатах осмотра и проверки чистоты авиаГСМ и на основании записей в журнале (Приложение 15) руководитель заправочной бригады службы ГСМ допускает средство заправки к работе по заправке ВС, а в журнале (Приложение 16) делает отметку.

В случае несоответствия требованиям, указанным в табл. 8.1, подвижное средство к заправке ВС не допускается. Руководитель заправочной бригады службы ГСМ изымает контрольный талон и сообщает об этом диспетчерам ССТ и ПДСП, руководителю службы ГСМ.

8.8. Заправка ВС должна осуществляться в соответствии с требованиями раздела 13.8.

 

















































ПЕРЕДВИЖНЫЕ И ПЕРЕНОСНЫЕ СРЕДСТВА ЗАПРАВКИ

9.1. Для заправки ВС на временных аэродромах и площадках ПАНХ, где расходы авиатоплива небольшие, наиболее целесообразно использовать передвижные установки УЗС-7Б и переносные ФЗА-ЗМ. Они предназначены для механизированной заправки вертолетов и самолетов авиатопливом из стационарных или переносных емкостей, имеют средства фильтрации и водоотделения, серийно выпускаются отечественной промышленностью.

9.2. Все виды работ по поставке авиаГСМ, подготовке к заправке ВС, проведению заправки, техническому обслуживанию оборудования на аэродромах (площадках) ПАНХ выполняются в соответствии с "Инструкцией по организации обеспечения, хранения, подготовки, контроля качества, заправки ВС ГСМ на аэродромах ПАНХ".

9.3. Исправность передвижных средств заправки, поддержание их в работоспособном состоянии обеспечивается лицами, назначенными приказом по авиапредприятию, которому принадлежит аэродром ПАНХ.

9.4. Ежедневно перед началом работ проверяется готовность средств заправки к работе в соответствии с технологической картой. Результаты проверки заносятся в журнал проверки качества ГСМ и допуска технических средств к работе.

9.5. При выполнении заправки ВС с помощью передвижных и переносных средств должны выполняться требования охраны труда и пожарной безопасности в соответствии с разделом 13.8 Руководства.

 

СИСТЕМЫ ЦЗС

Состав сооружений и оборудования, испытания,

Ввод в эксплуатацию систем ЦЗС

10.1.1. Производительность систем ЦЗС должна рассчитываться с учетом обеспечения интенсивности заправки ВС в час "пик" в пределах заданного времени.

10.1.2. Состав зданий, сооружений и оборудования систем ЦЗС определяется необходимостью выполнения всего комплекса обязательных технологических операций путем расчетов. Типовой набор зданий, сооружений и оборудования для систем ЦЗС различной производительности, не совмещенной с расходным или перевалочным складом ГСМ, приведен в табл. 10.1.

 

Таблица 10.1

+---+-------------------+----------+-------------------------------------+

¦ N ¦ Сооружение и ¦Назначение¦ Производительность системы ЦЗС, ¦
¦п/п¦ оборудование ¦ ¦ куб. м/ч ¦
¦ ¦ ¦ +-----+-----+-----+------+-----+------+

¦ ¦ ¦ ¦800 -¦ 600 ¦ 450 ¦300 - ¦ 200 ¦ 120 ¦
¦ ¦ ¦ ¦900 ¦ ¦ ¦360 ¦ ¦ ¦
+---+-------------------+----------+-----+-----+-----+------+-----+------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦
+---+-------------------+----------+-----+-----+-----+------+-----+------+

¦1. ¦Резервуары с внут- ¦Хранение ¦ ¦
¦ ¦ренним противокор- ¦оператив- ¦ ¦
¦ ¦розионным покрыти- ¦ного запа-¦ ¦
¦ ¦ем, оснащенные ¦са топли- ¦ ¦
¦ ¦общепромышленным ¦ва, от- ¦ ¦
¦ ¦оборудованием, а ¦стой, под-¦ ¦
¦ ¦также плавающими ¦готовка и ¦ ¦
¦ ¦топливозаборными ¦выдача его¦ ¦
¦ ¦устройствами ¦на заправ-¦ ¦
¦ ¦ ¦ку ¦ ¦
¦ ¦РВС-1000, РВС-2000 ¦ ¦Не менее 3-х резервуаров для любой ¦
¦ ¦РВС-3000, РВС-5000 ¦ ¦системы ЦЗС ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2. ¦Насосная станция ¦Подача ¦800 -¦600 ¦450 ¦300 - ¦200 ¦120 ¦
¦ ¦производительнос- ¦топлива на¦900 ¦ ¦ ¦360 ¦ ¦ ¦
¦ ¦тью, куб. м/час ¦заправку ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Количество насосов ¦ВС, налив ¦10 - ¦7 - 9¦6 - 8¦5 - 7 ¦3 - 4¦2 - 3 ¦
¦ ¦типа Н, НК ¦ТЗ, осу- ¦11 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ществление¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦внутри- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦складских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦перекачек ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3. ¦Средства фильтрации¦Очистка ¦Количество средств фильтрации и ¦
¦ ¦и водоотделения ¦подаваемо-¦водоотделения определяется исходя из ¦
¦ ¦ ¦го на за- ¦расчетов ¦
¦ ¦ ¦правку ¦ ¦
¦ ¦ ¦топлива от¦ ¦
¦ ¦ ¦механичес-¦ ¦
¦ ¦ ¦ких приме-¦ ¦
¦ ¦ ¦сей и воды¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4. ¦Пункты налива ТЗ ¦Наполнение¦2 ¦2 ¦2 ¦2 ¦1 ¦- ¦
¦ ¦(слива из АТЦ), шт.¦ТЗ топли- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦вом насос-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ными агре-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦гатами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ЦЗС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦5. ¦Трубопроводные ком-¦Транспор- ¦до ¦до ¦до ¦до ¦до ¦до ¦
¦ ¦муникации с внут- ¦тирование ¦1000 ¦8000 ¦7000 ¦4000 ¦4000 ¦3000 ¦
¦ ¦ренним противокор- ¦топлива от¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦розионным покрыти- ¦расходных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ем, м ¦резервуа- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ров к мес-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦там за- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦правки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦6. ¦Служебное задание, ¦Здание с ¦4400 ¦4000 ¦3500 ¦2500 -¦2000 ¦ ¦
¦ ¦куб. м ¦помещения-¦ ¦ ¦ ¦3000 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ми для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦обслужива-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ющего пер-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦сонала, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦для дис- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦петчера и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦пультов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦управле- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ния, бок- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦сами для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ЗА, мас- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦терскими ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦7. ¦Гидроамортизаторы ¦Защита ¦50 - ¦40 - ¦40 - ¦30 - ¦20 - ¦10 - ¦
¦ ¦(в расчете на ГА - ¦трубопро- ¦70 ¦60 ¦50 ¦40 ¦30 ¦20 ¦
¦ ¦2 шт.) ¦водов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦оборудова-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ния от ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦гидроуда- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦8. ¦Технологические ¦Размещение¦8 - ¦5 - 8¦5 - 7¦5 - 7 ¦4 - 5¦3 - 4 ¦
¦ ¦колодцы, шт. ¦трубопро- ¦10 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦водной и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦специаль- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ной арма- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦туры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦9. ¦Гидрантные или ¦Поддержа- ¦50 - ¦50 - ¦50 - ¦50 - ¦30 - ¦- ¦
¦ ¦присоединительные ¦ние задан-¦100 ¦100 ¦80 ¦80 ¦50 ¦ ¦
¦ ¦колонки, шт. ¦ного дав- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ления на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦выходе из ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ЦЗС, пере-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦крытие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦потока ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦топлива, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦подсоеди- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦нение раз-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦даточных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦рукавов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦10.¦Заправочные ¦Обеспече- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦агрегаты, шт.: ¦ние соеди-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦типа АЦЗ-150 ¦нения за- ¦6 - 8¦4 - 6¦4 - 5¦2 - 3 ¦- ¦- ¦
¦ ¦ АЦЗ-75 ¦правочных ¦1 - 2¦1 - 2¦1 - 2¦2 - 3 ¦2 - 3¦- ¦
¦ ¦ АЦЗ-С ¦горловин ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦4 - 5 ¦
¦ ¦ ¦ВС с тру- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦бопровод- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ной сетью ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ЦЗС, необ-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ходимых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦режимов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦заправки, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦чистоты и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦учета топ-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦лива, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦добавления¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦присадок ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦11.¦Средства автомати- ¦Дистанци- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦зированного контро-¦онное и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ля, управления сис-¦автомати- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦темы ЦЗС, компл.: ¦ческое ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦автоматизация ¦управление¦1 ¦1 ¦1 ¦1 ¦- ¦- ¦
¦ ¦резервуарного парка¦технологи-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦автоматизация ¦ческими ¦1 ¦1 ¦1 ¦1 ¦1 ¦- ¦
¦ ¦включения насосов ¦операциями¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ЦЗС (САУ-ДЗС, ¦и контроль¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦САУ-6) ¦за работой¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дистанционное ¦оборудова-¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦+ ¦
¦ ¦управление насосами¦ния и сис-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦темы в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦целом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦12.¦Стационарная систе-¦Слив топ- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦1 ¦
¦ ¦ма для обратного ¦лива из ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦слива топлива ¦заправоч- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ной систе-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦мы самоле-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦тов, осво-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦бождение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦раздаточ- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ных рука- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦вов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦13.¦Стенд настройки ¦Обеспече- ¦1 ¦1 ¦1 ¦1 ¦1 ¦- ¦
¦ ¦заправочных агрега-¦ние наст- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тов и гидрантных ¦ройки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦регуляторов ¦работы за-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦правочных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦агрегатов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦и гидрант-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ных регу- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ляторов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦14.¦Нефтеловушка, шт. ¦Сбор ¦1 ¦1 ¦1 ¦1 ¦1 ¦Нефте-¦
¦ ¦ ¦нефтепро- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ловуш-¦
¦ ¦ ¦дуктов с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ка ¦
¦ ¦ ¦территории¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦склада¦
¦ ¦ ¦станции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ГСМ ¦
¦ ¦ ¦ЦЗС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦15.¦Катодная защита ¦Предохра- ¦1 ¦1 ¦1 ¦1 ¦- ¦- ¦
¦ ¦трубопроводов ЦЗС, ¦нение тру-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦компл. ¦бопроводов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ЦЗС от ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦коррозии, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦вызванной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦блуждающи-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ми токами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦16.¦Насосная станция ¦Подача ¦1 ¦1 ¦1 ¦- ¦- ¦- ¦
¦ ¦автоматического ¦раствора ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пожаротушения, шт. ¦для туше- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ния пожара¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦резервуа- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------+----------+-----+-----+-----+------+-----+------+

 

Примечание: 1. В случае совмещения системы ЦЗС с расходными или перевалочным складом ГСМ ряд сооружений может не предусматриваться, в т.ч. служебные здания, пункты налива и т.д.

2. Количество насосов принято в расчете на насос производительностью 90 куб. м/ч, которая соответствует пропускной способности фильтра-водоотделителя ФТВ-1500. Учтена необходимость резервного насоса.

 

10.1.3. Основные параметры систем ЦЗС (максимальная производительность и давление в трубопроводной сети) должны определяться с учетом перспективного роста интенсивности движения самолетов на 10 - 15 лет.

10.1.4. Для расчета параметров систем ЦЗС необходимы следующие исходные данные:

- интенсивность поступления самолетов по типам на заправку:

в год,

в час "пик";

- средний объем заправки самолетов по типам, куб. м;

- максимальный суточный расход месяца "пик", куб. м;

- количество мест заправки на перроне и МС;

- расстояние от склада ГСМ до перрона;

- генплан перрона и МС самолетов;

- схема подземных коммуникаций аэропорта на участке предполагаемого размещения ЦЗС;

- перепад отметок поверхностей территории склада ГСМ (резервуаров и перрона), м.

10.1.5. Определение параметров систем ЦЗС и проведение основных расчетов выполняется в следующей последовательности:

- сбор исходных данных;

- расчет производительности;

- разработка принципиальной технологической схемы, подбор оборудования;

- гидравлический расчет трубопроводов и выбор насосных агрегатов;

- определение количества и места установки гидроамортизаторов;

- определение количества заправочных агрегатов;

- выбор способа управления.

10.1.6. Технологическая схема системы ЦЗС определяет состав и последовательность размещения оборудования, сооружений, характер трубопроводной сети, обеспечивающих заданный режим заправки.

Технологическая схема должна предусматривать:

- предварительную фильтрацию топлива при подаче его в расходные резервуары ЦЗС;

- отстаивание и верхний забор топлива из резервуаров;

- фильтрацию и водоотделение топлива, подаваемого на заправку;

- подачу топлива на заправку самолетов;

- подачу топлива на налив ТЗ (в упрощенных системах ЦЗС может не предусматриваться);

- регулирование режимов подачи топлива по расходу и давлению;

- добавку к топливу ПВК жидкости;

- учет количества выдаваемого топлива;

- защиту оборудования от гидроударов и статического электричества;

- освобождение трубопроводов и технологического оборудования от топлива;

- обратный слив топлива из раздаточных рукавов (в автоматизированных системах ЦЗС выполняется ЗА, в упрощенных - стационарной системой обратного слива).

Принципиальная технологическая схема системы ЦЗС производительностью 120 куб. м/ч приведена на рис. 10.1.1.

Пример расчета системы ЦЗС производительностью 120 куб. м/ч приведен в Приложении 17.

10.1.7. Диаметры труб и потери напора трубопроводных сетей систем ЦЗС определяются гидравлическим расчетом по максимальной производительности подачи топлива на каждом участке.

Все трубопроводы системы ЦЗС должны иметь наружное и внутреннее противокоррозионное покрытие, а также при необходимости катодную защиту от блуждающих токов.

10.1.8. Подача топлива в системе ЦЗС производится однотипными центробежными насосами, установленными в общей насосной станции расходного склада или в специальной насосной станции системы ЦЗС.

10.1.9. Технологические колодцы систем ЦЗС располагаются в местах ответвлений и в конечных точках технологических трубопроводов, предназначаются для установки запорной арматуры, сливных и воздухоспускных вентилей, а также блоков гидроамортизаторов. Дно колодцев должно иметь уклон 0,003 - 0,005 в сторону приямка для сбора воды и пролитого топлива.

10.1.10. Гидрантные колонки, применяемые в системах ЦЗС, устанавливаются на местах стоянки ВС и обеспечивают соединение ЗА с трубопроводами системы ЦЗС и другие функции.

10.1.11. При размещении гидрантных колонок на МС учитывают:

- различные возможности расстановки и типы ВС, для которых предназначена стоянка;

- расположение заправочных горловин ВС;

- требования к размещению средств заправки у ВС (не менее 5 м от любой выступающей точки);

- характеристики работы ЗА (радиус работы заправочных агрегатов, обусловленный длиной рукавов).

10.1.12. Основными средствами защиты систем ЦЗС от гидравлических ударов являются гидроамортизаторы.

Гидроамортизаторы устанавливаются в насосных станциях, на заправочных агрегатах, в технологических колодцах, трубопроводной сети, на пунктах налива топлива в ТЗ.

10.1.13. В системах ЦЗС применяются подвижные и стационарные заправочные агрегаты (АЦЗ-75А, АЦЗ-15ОМ, АЦЗ-С).

В упрощенных системах ЦЗС, как правило, применяются стационарные агрегаты, изготавливаемые силами эксплуатационных предприятий.

10.1.14. В системах ЦЗС могут использоваться системы автоматизированного управления САУ-ЦЗС и САУ-6, которые обеспечивают:

- последовательное включение насосов;

- последовательное отключение насосов;

- автоматическое включение следующего по очереди насоса при невключении предыдущего;

- аварийное отключение всех насосов в течение 10 - 15 с;

- учет моточасов работы насосов.

Системы САУ-ЦЗС и САУ-6 аналогичны, отличаются конструктивным исполнением и количеством управляемых насосов (САУ-ЦЗС - тремя насосами, а САУ-6 - шестью насосами).

10.1.15. В упрощенных системах ЦЗС, как правило, предусматривается дистанционное (ручное) управление насосами, для чего на местах стоянки ВС прокладывают кабели, связывающие насосные агрегаты со стационарными заправочными агрегатами, на которых устанавливаются кнопки управления.

10.1.16. После окончания строительно-монтажных работ трубопроводы должны быть подвергнуты наружному осмотру, испытаниям на прочность и герметичность. Испытания трубопроводов могут проводиться по отдельным, полностью законченным участкам. Режимы, технология испытаний приведены в разделе 2.3.1 Руководства.

Гидравлические испытания трубопроводов производятся после заполнения системы авиатопливом перед проведением промывки.

10.1.17. Промывка трубопроводов должна производиться авиатопливом по схемам, специально разработанным для конкретной системы ЦЗС. При этом необходимо определить количество вспомогательного оборудования, последовательность выполнения операций, исполнителей.

10.1.18. Для проведения промывки системы ЦЗС необходимо иметь:

- специально выделенные топливозаправщики или автотопливоцистерны;

- дополнительные фильтры грубой очистки;

- сборно-разборные трубопроводы;

- средства транспорта;

- портативные радиопередатчики;

- посуду для отбора проб;

- приборы для оперативного контроля качества промывки (ИКТ, ПЭК-Т);

- предварительно изготовленное вспомогательное оборудование (заглушки для труб, байпасы, вставки и т.д.);

- ведра, щетки, губки;

- защитные средства для безопасности персонала и средства противопожарной безопасности.

Количество необходимых средств определяется для каждой системы в зависимости от ее производительности, длины и диаметров трубопроводных коммуникаций.

10.1.19. Для проведения промывки и гидравлических испытаний должны быть временно демонтированы расходомеры, изъяты из корпусов фильтров чехлы и фильтроэлементы, закрыты задвижки гидроамортизаторов, заглушены специальными фланцами расходные трубопроводы к гидрантным колонкам.

Необходимые связи должны быть восстановлены с помощью временных трубопроводов, вставок, байпасов, изготовленных заранее.

10.1.20. Промывать трубопроводы следует последовательно по участкам и одновременно только одну нитку. Закольцовка групп оборудования и трубопроводов допускается в отдельных технически обоснованных случаях.

10.1.21. Промывка производится насосами системы ЦЗС, управление которыми должно осуществляться вручную. Производительность прокачки при промывке может составлять от 30 до 100% от максимального расхода через промываемый трубопровод и должна повышаться постепенно.

Общее количество потребного для промывки системы ЦЗС топлива может составлять 200 - 300% от общей емкости промываемой трубопроводной системы и должно определяться с учетом конкретных диаметров и протяженности трубопроводов.

10.1.22. Рекомендуется производить промывку в следующей последовательности:

- трубопроводы резервуарного парка;

- коллекторы насосной станции;

- трубопроводы по участкам по мере их удаления от насосной станции;

- распределительные трубопроводы;

- расходные трубопроводы к гидрантным колонкам.

В зависимости от особенностей конкретной схемы, наличия на трассе технологических колодцев и запорной арматуры последовательность промывки может измениться.

Промывка точек слива должна осуществляться одновременно с промывкой трубопроводов.

10.1.23. Количество прокачек зависит от степени загрязнения труб. Контроль качества топлива осуществляется визуально, с помощью ИКТ и лабораторного анализа проб.

Контроль качества и отбор проб должны осуществляться после каждой прокачки.

Использованное для промывки топливо применяется повторно после его отстоя, фильтрации и соответствия по чистоте.

10.1.24. Трубопроводы к гидрантным колонкам промываются последовательно путем прокачки через них топлива в ТЗ. К фланцам, установленным на трубопроводах вместо гидрантных колонок, с помощью переходника с ответным фланцем под УБС присоединяются рукава ТЗ.

Фильтры ТЗ, используемых для промывки, освобождаются от фильтроэлементов, а в наконечники нижней заправки ставится фильтрующая сетка с ячейками 100 - 150 мкм, для удержания загрязнений.

Загрязнения собираются на дополнительных фильтрах грубой очистки, вмонтированных в разные участки системы ЦЗС, и грязевиках и периодически удаляются.

По результатам промывки каждого трубопровода должен быть составлен акт.

10.1.25. После завершения промывки восстанавливают временно демонтированное оборудование, зачищают резервуары ЦЗС, используемые для промывки, производят пуск оборудования, проверку готовности технологических схем, систем управления, защиты, сигнализации и т.д. и готовят систему к приемочным испытаниям.

10.1.26. Для приемочных испытаний системы ЦЗС создается комиссия, которая проводит следующие виды испытаний:

- на производительность;

- обеспечение чистоты топлива;

- на гидравлический удар.

Кроме испытаний всей системы ЦЗС производятся испытания системы автоматизированного управления, пункта налива топлива в ТЗ и стационарных или передвижных заправочных агрегатов.

Испытания системы ЦЗС проводят в II этапа. На первом этапе - все испытания проводят с использованием имитаторов ВС (как правило ТЗ), на втором этапе - заправляют ВС.

10.1.27. Для проведения испытаний должны быть подготовлены необходимые дополнительные средства и оборудование, в т.ч. топливозаправщики, транспорт, радиостанции, манометры, самописцы, средства отбора проб, противопожарные средства и т.д., а также таблицы для записи результатов, определено количество вспомогательного персонала, проведен его инструктаж.

10.1.28. Испытания системы ЦЗС на производительность проводятся на каждой линии трубопроводов отдельно, при одновременной работе нескольких гидрантных (присоединительных) колонок. Общая производительность одновременно работающих колонок должна равняться производительности испытываемого трубопровода.

При проведении испытаний топливо выдается в ТЗ, подсоединяется к заправочным агрегатам систем ЦЗС. Включение насосных агрегатов производится автоматически или дистанционно в зависимости от типа системы ЦЗС.

10.1.29. Испытания проводятся на разных режимах давления заправки, через каждые 0,05 МПа (0,5 кгс/кв. см), начиная с 1,5 кгс/кв. см и до рабочего. Операторы одновременно на всех ЗА снимают показания счетчиков и показания манометров на входе в ТЗ и заносят результаты замеров в заранее заготовленные таблицы. Каждый цикл испытаний должен проводиться не менее двух раз.

10.1.30. Испытания на тонкость фильтрации и водоотделения проводятся во время испытаний на производительность, путем отбора проб топлива из различных точек.

При этом отбираются пробы топлива из расходных резервуаров, фильтров и из сливных штуцеров гидрантных (присоединительных) колонок, из наконечника ЗА и отстойника ТЗ, из ТЗ после наполнения его емкости.

Анализы проводятся с помощью ИКТ, заключительные анализы - в лаборатории.

10.1.31. После проведения анализов топлива составляется протокол данного испытания, в котором указывается время и место взятия каждой пробы, результаты аэродромного и лабораторного анализов, а также выводы о возможности заправки самолетов топливом из системы ЦЗС.

10.1.32. При испытаниях на гидравлический удар определяют величины давления в системе при различных вариантах отключения гидрантных колонок и возможности создания опасного давления.

При проведении испытаний производят одновременное отключение 2-х, 3-х гидрантных (присоединительных) колонок и производят запись давления на манометрах, установленных на входе в ТЗ, камерах гидроамортизаторов и на гидрантных регуляторах.

Каждый вариант испытаний проводится дважды, результаты испытаний заносятся в таблицы и оформляются протоколом.

10.1.33. Испытания системы автоматизированного управления контроля производятся одновременно со всеми видами испытаний, данные о работе пультов, первичных датчиков и средств должны записываться в журнал.

10.1.34. Испытания пункта налива топлива в ТЗ проводятся при наполнении ТЗ с соблюдением режимов налива, при этом хронометрируются все операции.

10.1.35. Испытания заправочных агрегатов производятся с целью определения возможности заправки через него самолетов на различных режимах одновременно с другими видами испытаний. При испытаниях в процессе заправки снимают показания счетчика и манометров ЗА.

В процессе испытаний проводят окончательную настройку оборудования.

10.1.36. По результатам испытаний составляют акт, и система ЦЗС в случае ее соответствия необходимым требованиям принимается в эксплуатацию решением приемочной комиссии.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 378.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...