Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Учебно-дисциплинарная модель общения
Для рассматриваемой модели общения характерен авторитарный стиль общения,где: · Способы общения: наставления,разъяснения, запреты, требования,угрозы, наказания, нотации, окрик. · Тактика общения: диктат или опека. · Личностная позиция: удовлетворить требования руководства и контролилрующих инстанций. Личносто-ориентированная модель общения Цель личностно-ориентированной модели общения – обеспечить чувства психологической защищенности ребёнка, доверие его к миру, радости существования,формирование начала личности,развитие индивидуальности ребёнка. Для этой модели общения характерен диалогический тип. Данная модель общения характеризуется тем,что взрослый взаимодействует с ребенком в процессе общения. Он не подгоняет развитие детей, а предупреждает возникновение возможных отклонений в личностном развитии детей. Формирование знаний,умений и навыков является не целью, а средством полноценного развития личности. · Способы общения: понимание, признание и принятие личности ребёнка,основанное на формирующейся у взрослых способности к децентрации (умение встать на позицию другого,учесть точку зрения ребенка и не игнорировать его чувства и эмоции). · Тактика общения: сотрудничество,создание и использование ситуаций,требующих проявления интеллектуальной и нравственной активности детей. · Личностная позиция педагога: исходить из интересов ребенка и перспектив его дальнейшего развития.
Общение как процесс восприятия и познания людьми друг друга Механизмы социальной перцепции Идентификация - это способ понимания другого человека через осознанное или неосознанное отождествление его с собой, попытка понять состояние, настроение человека, его отношение к миру и к себе, поставив себя на его место. Эмпатия - стремление эмоционально откликнуться на проблемы другого сопереживать, сочувствовать. Эгоцентризм - сосредоточенности индивида только на собственных интересах и переживаниях, что приводит к неспособности личности понять другого человека как субъекта и личность, отличную от нее. Рефлексия - сознание субъектом того, как его воспринимают и оценивают другие индивиды или сообщества, внутреннее представление о том, что думают обо мне люди, с которыми вступаю в контакт. Стереотип является одним из важных механизмов межличностного познания и означает процесс формирования впечатления о человеке, который воспринимается, на основе выработанных стереотипов. Социальный стереотип - представления, связанные с ложью и неточностью. Зачастую формирование устойчивых образов социального объекта (человека, группы, события, явления и т.д.) происходит незаметно для самого индивида. Каузальная атрибуция. Часто, не зная или недостаточно зная истинные причины поведения другого индивида, люди в условиях дефицита информации начинают приписывать друг другу, как причины поведения, так и ее образцы или общие характеристики. Этот феномен в социальной психологии получил название «каузальная атрибуция » (от лат. сausa - причина и attributio - приписывание). Эффекты межличностного восприятия Эффект «первичности» (или «порядка») состоит в том, что при противоречивых после первой встречи данных об этом человеке, информация, которая была получена раньше, воспринимается как более значимая и оказывает большее влияние на общее впечатление о человеке. Эффект срабатывает в случае восприятия незнакомого человека. Эффект края заключается в том, что крайние объекты восприятия запоминаются лучше, чем те, которые находятся в середине. Эффект новизны заключается в том, что последняя, то есть более новая информация, оказывается более значимой, действует в ситуациях восприятия знакомого человека. Эффект ореола – формирование специфической установки на наблюдаемого через направленное приписывание ему определенных качеств: информация, получаемая о каком-то человеке накладывается на тот образ, который был создан заранее. Ранее существовавший образ выполняет роль «ореола», мешающего видеть действительные черты и проявления объекта восприятия. Эффект первого впечатления – стойкая оценка человека или черт его характера по первому впечатлению, когда последующие мнения о человеке, противоречащие созданному образу, не соответствуют действительности. Эффект проекции – когда приятному для нас собеседнику мы склонны приписывать свои собственные достоинства, а неприятному – свои недостатки. Эффект средней ошибки – это тенденция смягчать оценки наиболее ярких особенностей другого человека в сторону среднего. Эффект Барнума – восприятие людьми описания или общих оценок своей личности как истинные, если они преподносятся в научном, магическом или ритуальном контексте. Эффект бумеранга состоит в том, что информация, преподносимая аудитории или отдельным лицам вызывает результат, обратный ожидаемому. Наблюдается в случаях, когда: 1) коммуникатор (субъект, передающий информацию), вызывает неприязнь у реципиентов, получающих эту информацию; 2)информация не соответствует действительности; 3) отсутствует доверие к источнику информации.
Эффект или явление стереотипизации в межличностном восприятии – склонность к формированию устойчивого образа при оценке людей, которым пользуются как клише или оценка людей по их принадлежности к какой-либо категории (пол, возраст, цвет кожи и т. д.).
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 338. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |