Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Организация самостоятельной работы студентов




Дисциплины

ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

(Производственной)

 

Направление подготовки 44.03.02 – Психолого-педагогическое образование

Направленность (профиль) – Психология и социальная педагогика

Квалификация – бакалавр

 

Составлена на основании   

Федерального государственного  

образовательного стандарта 2010 года

Составитель (и):

кандидат педагогических наук, доцент Целевич Т.И.     /____________

                                            (уч. степ., уч. звание, должность) (Ф.И.О)            (подпись)

 

 

Рабочая программа рассмотрена на заседании

кафедры социальной педагогики и социальной работы

«05» сентября 2016 г. Протокол № 1

Заведующий кафедрой:

доктор педагогических наук, профессор Маврин С.А.      /____________

                                     (уч. степ., уч. звание) (Ф.И.О)                                  (подпись)                    

 

 

 

Омск, 2016

Курс: 5

Форма обучения: заочная

Семестр: 10

Трудоемкость: 9 зачетных единиц.

Форма контроля: оценка

 

Преддипломная практика (далее ПДП) бакалавров 5 курса выступает составной частью Учебного плана согласно ФГОС ВО по направлению 44.03.02 - Психолого-педагогическое образование, является важнейшим звеном в системе профессиональной подготовки будущего специалиста на завершающем этапе обучения и проводится после освоения бакалаврами программ теоретического и практического обучения.

ПДП предоставляет студенту возможность эффективнее адаптироваться к будущей профессиональной деятельности, сформировать адекватную самооценку и уверенность в своем профессиональном выборе, позволяет научиться самостоятельно планировать свою деятельность, устанавливать полезные контакты со старшими коллегами. Практика повышает ответственность за проведенную работу, развивает коммуникативные и организаторские способности, создает благоприятные условия для проведения научных исследований, позволяет студенту почувствовать себя нужным, востребованным в профессиональном смысле человеком, ориентирует в выборе будущего места работы.

Во время ПДП проводится отбор материала и подготовка к защите дипломной работы как при выполнении индивидуальных заданий, так и путем изучения различных источников и специальной литературы, имеющейся в данной организации. В силу этого содержание практики должно быть так или иначе связано с научно-исследовательской деятельностью студента, а ее результаты должны найти отражение в выпускной квалификационной работе бакалавра.

 

Цель и задачи практики

Цель практики: совершенствование комплекса профессиональных умений и компетенций бакалавров в процессе самостоятельной работы в должности социального педагога.

Задачи практики:

1. Содействовать развитию общекультурных компетенций путем освоения умений организации социального воспитания как особой функции общества, умений работы с документацией учреждения.

2. Содействовать формированию общепрофессиональных компетенций, связанных с развитием организаторских умений (умения управлять своим временем, включаться в работу учреждения, организовывать совместную деятельность с детьми и коллегами и другими участниками воспитательного процесса); совершенствованием коммуникативных навыков (уметь использовать разнообразные формы педагогического общения, строить деловые и личные отношения со всеми заинтересованными лицами); овладением этическими основами деятельности педагога (уважение личности, толерантность, соблюдение прав ребенка).

3. Способствовать формированию профессиональных компетенций бакалавра в области социально-педагогической деятельности, обеспечивающих формирование конструктивных умений (определять задачи профессиональной деятельности в соответствии с запросом учреждения; планировать и анализировать воспитательный процесс в организационных аспектах; обоснованно отбирать формы и методы работы; определять их и анализировать результаты работы); выполнение исследовательских действий (изучение опыта работы конкретного учреждения и его анализа на соответствие современным требованиям; сбор материала для выпускной квалификационной работы).

Предварительные компетенции, сформированные у обучающегося до начала изучения дисциплины:

- способность использовать в профессиональной деятельности основные законы развития современной социально-культурной среды ОК-1;

- готов использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач ОК-4.

Планируемые результаты:

Проведение практики направлено на формирование у бакалавра в соответствии с целями основной образовательной программы и задачами будущей профессиональной деятельности следующих компетенций:

ОПК-6

ОПК-8

ПКСП-1

ПКСП-7

 

Содержание практики

Базами для прохождения ПДП являются: учреждения социальной инфраструктуры детства, учреждения, находящиеся в ведении Департамента по молодежной политике, учреждения образования и здравоохранения, в которых реализуется социально-педагогическая деятельность. Студенту предоставляется право самостоятельно выбрать место, где будет проходить, производственная или преддипломная практика.

Производственная практика проводится на основе утвержденной программы, в которой определен перечень рассматриваемых вопросов и необходимых для выполнения заданий.

В содержание практики входит:

1. Составление индивидуального плана-графика прохождения практики.

2. Анализ содержания и структуры социально-педагогической деятельности в учреждении, знакомство с документацией специалиста и порядком ее ведения.

3. Сбор экспериментальных материалов для написания выпускной квалификационной работы.

4. Составление психолого-педагогической характеристики одного ребенка.

5. Проведение социально-педагогической работы согласно плану работы, ее анализ.

По окончании практики студент составляет отчет о прохождении практики. Отчет по практике - это аналитическая работа, которая выполняется студентами и является совокупностью полученных результатов самостоятельного исследования теоретических и практических аспектов социально-педагогической деятельности в базовом учреждении.

Методические указания для обучающихся, в том числе по организации их самостоятельной работы:

В результате прохождения практики бакалавр должен:

знать:

специфику деятельности различных образовательных и других социальных институтов, их влияние на развитие общества и отдельных его компонентов;

методологические основы проектирования научного и прикладного исследования;

уметь:

применять теоретические знания к решению конкретных научно-исследовательских, производственных задач, соответствующих его квалификации;

самостоятельно осуществлять проектирование и реализовывать социально-педагогическую деятельности по решению проблем конкретного ребенка, группы, семьи.

осуществлять сбор информации (материалов) по теме выпускной квалификационной работы;

осуществлять исследовательскую работу;

владеть:

заявленными общекультурными и профессиональными компетенциями;

инструментарием социально-педагогического анализа, проектирования и прогнозирования;

методикой и технологией эмпирических исследований, уметь применять эти знания для решения теоретических и прикладных задач;

приемами самодиагностики и рефлексии для дальнейшего совершенствования в профессиональной деятельности социального педагога.

Организация самостоятельной работы студентов

 

В ходе прохождения преддипломной практики обучающийся должен:

 

- Привести в дневнике индивидуальный план работы;

- Привести в дневнике перечень всех документов, имеющихся в учреждении;

- Привести в дневнике вариант составленной анкеты, сделать выводы о результатах исследования;

- Зафиксировать в дневнике общие сведения об особенностях работы социального педагога в данном учреждении.

- Оформить свой проект должностных обязанностей социального педагога в данном учреждении;

- Представить формализованный протокол диагностического исследования.

- Выделить критерии эффективности социальной поддержки

- Привести в дневнике структуру и содержание реабилитационной программы: цель, задачи, методы, формы, средства, этапы осуществления, основные субъекты деятельности

- Написать отчет по практике по установленной форме.

 

Формы отчетности по практике:

 

Отчетная документация по практике включает:

1. Индивидуальный план-график работы бакалавра-практиканта на период ПДП.

2. Дневник практики (см. ПРИЛОЖЕНИЯ).

Дневник практики - это специальная тетрадь, в которой дана общая характеристика учреждения - базы практики, фиксируются и кратко анализируются все выполненные в ходе практики работы и проведенные мероприятия, выделяются социально-педагогические проблемы, с которыми студент столкнулся в ходе практики, анализируются собственные затруднения.

Аналитический отчет по итогам практики (оформляется в конце дневника практики) должен включать ответы на следующие вопросы:

- Чему новому Вы научились во время практики?

- Что самое главное в профессии социального педагога Вы узнали за время практики?

- Какие интересные задачи Вам пришлось решать во время практики?

- Какие трудности возникли у Вас во время практики?

- Какие трудности возникли у Вас при сборе материалов для выпускной квалификационной работы?

- С чем Вы связываете возникшие трудности: с нехваткой теоретических знаний, несформированностью практических умений, неготовностью мотивационной и эмоциональной сфер личности?

- Какие успехи во время практики Вас особенно порадовали? С чем они связаны?

- Каким было отношение к Вам со стороны руководителя практики по месту ее прохождения? С чем это отношение связано?

- На что, по Вашему мнению, следует обратить особое внимание при подготовке социальных педагогов к самостоятельной трудовой деятельности?

- Готовы ли Вы работать по избранной специальности?

 

3.Характеристику, подписанную руководителем учреждения и заверенную печатью учреждения. В характеристику руководителем практики от учреждения (социальным педагогом) вписываются общая оценка деятельности студента с краткими обобщающими выводами об уровне теоретических знаний и практических умений студента, его личностных качествах и отношении к делу, рекомендации по совершенствованию профессиональной подготовки студента.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 587.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...