Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Организация самостоятельной работы студентовСтр 1 из 2Следующая ⇒
Дисциплины ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ (Производственной)
Направление подготовки 44.03.02 – Психолого-педагогическое образование Направленность (профиль) – Психология и социальная педагогика Квалификация – бакалавр
Составлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта 2010 года Составитель (и): кандидат педагогических наук, доцент Целевич Т.И. /____________ (уч. степ., уч. звание, должность) (Ф.И.О) (подпись)
Рабочая программа рассмотрена на заседании кафедры социальной педагогики и социальной работы «05» сентября 2016 г. Протокол № 1 Заведующий кафедрой: доктор педагогических наук, профессор Маврин С.А. /____________ (уч. степ., уч. звание) (Ф.И.О) (подпись)
Омск, 2016 Курс: 5 Форма обучения: заочная Семестр: 10 Трудоемкость: 9 зачетных единиц. Форма контроля: оценка
Преддипломная практика (далее ПДП) бакалавров 5 курса выступает составной частью Учебного плана согласно ФГОС ВО по направлению 44.03.02 - Психолого-педагогическое образование, является важнейшим звеном в системе профессиональной подготовки будущего специалиста на завершающем этапе обучения и проводится после освоения бакалаврами программ теоретического и практического обучения. ПДП предоставляет студенту возможность эффективнее адаптироваться к будущей профессиональной деятельности, сформировать адекватную самооценку и уверенность в своем профессиональном выборе, позволяет научиться самостоятельно планировать свою деятельность, устанавливать полезные контакты со старшими коллегами. Практика повышает ответственность за проведенную работу, развивает коммуникативные и организаторские способности, создает благоприятные условия для проведения научных исследований, позволяет студенту почувствовать себя нужным, востребованным в профессиональном смысле человеком, ориентирует в выборе будущего места работы. Во время ПДП проводится отбор материала и подготовка к защите дипломной работы как при выполнении индивидуальных заданий, так и путем изучения различных источников и специальной литературы, имеющейся в данной организации. В силу этого содержание практики должно быть так или иначе связано с научно-исследовательской деятельностью студента, а ее результаты должны найти отражение в выпускной квалификационной работе бакалавра.
Цель и задачи практики Цель практики: совершенствование комплекса профессиональных умений и компетенций бакалавров в процессе самостоятельной работы в должности социального педагога. Задачи практики: 1. Содействовать развитию общекультурных компетенций путем освоения умений организации социального воспитания как особой функции общества, умений работы с документацией учреждения. 2. Содействовать формированию общепрофессиональных компетенций, связанных с развитием организаторских умений (умения управлять своим временем, включаться в работу учреждения, организовывать совместную деятельность с детьми и коллегами и другими участниками воспитательного процесса); совершенствованием коммуникативных навыков (уметь использовать разнообразные формы педагогического общения, строить деловые и личные отношения со всеми заинтересованными лицами); овладением этическими основами деятельности педагога (уважение личности, толерантность, соблюдение прав ребенка). 3. Способствовать формированию профессиональных компетенций бакалавра в области социально-педагогической деятельности, обеспечивающих формирование конструктивных умений (определять задачи профессиональной деятельности в соответствии с запросом учреждения; планировать и анализировать воспитательный процесс в организационных аспектах; обоснованно отбирать формы и методы работы; определять их и анализировать результаты работы); выполнение исследовательских действий (изучение опыта работы конкретного учреждения и его анализа на соответствие современным требованиям; сбор материала для выпускной квалификационной работы). Предварительные компетенции, сформированные у обучающегося до начала изучения дисциплины: - способность использовать в профессиональной деятельности основные законы развития современной социально-культурной среды ОК-1; - готов использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач ОК-4. Планируемые результаты: Проведение практики направлено на формирование у бакалавра в соответствии с целями основной образовательной программы и задачами будущей профессиональной деятельности следующих компетенций: ОПК-6 ОПК-8 ПКСП-1 ПКСП-7
Содержание практики Базами для прохождения ПДП являются: учреждения социальной инфраструктуры детства, учреждения, находящиеся в ведении Департамента по молодежной политике, учреждения образования и здравоохранения, в которых реализуется социально-педагогическая деятельность. Студенту предоставляется право самостоятельно выбрать место, где будет проходить, производственная или преддипломная практика. Производственная практика проводится на основе утвержденной программы, в которой определен перечень рассматриваемых вопросов и необходимых для выполнения заданий. В содержание практики входит: 1. Составление индивидуального плана-графика прохождения практики. 2. Анализ содержания и структуры социально-педагогической деятельности в учреждении, знакомство с документацией специалиста и порядком ее ведения. 3. Сбор экспериментальных материалов для написания выпускной квалификационной работы. 4. Составление психолого-педагогической характеристики одного ребенка. 5. Проведение социально-педагогической работы согласно плану работы, ее анализ. По окончании практики студент составляет отчет о прохождении практики. Отчет по практике - это аналитическая работа, которая выполняется студентами и является совокупностью полученных результатов самостоятельного исследования теоретических и практических аспектов социально-педагогической деятельности в базовом учреждении. Методические указания для обучающихся, в том числе по организации их самостоятельной работы: В результате прохождения практики бакалавр должен: знать: специфику деятельности различных образовательных и других социальных институтов, их влияние на развитие общества и отдельных его компонентов; методологические основы проектирования научного и прикладного исследования; уметь: применять теоретические знания к решению конкретных научно-исследовательских, производственных задач, соответствующих его квалификации; самостоятельно осуществлять проектирование и реализовывать социально-педагогическую деятельности по решению проблем конкретного ребенка, группы, семьи. осуществлять сбор информации (материалов) по теме выпускной квалификационной работы; осуществлять исследовательскую работу; владеть: заявленными общекультурными и профессиональными компетенциями; инструментарием социально-педагогического анализа, проектирования и прогнозирования; методикой и технологией эмпирических исследований, уметь применять эти знания для решения теоретических и прикладных задач; приемами самодиагностики и рефлексии для дальнейшего совершенствования в профессиональной деятельности социального педагога. Организация самостоятельной работы студентов
В ходе прохождения преддипломной практики обучающийся должен:
- Привести в дневнике индивидуальный план работы; - Привести в дневнике перечень всех документов, имеющихся в учреждении; - Привести в дневнике вариант составленной анкеты, сделать выводы о результатах исследования; - Зафиксировать в дневнике общие сведения об особенностях работы социального педагога в данном учреждении. - Оформить свой проект должностных обязанностей социального педагога в данном учреждении; - Представить формализованный протокол диагностического исследования. - Выделить критерии эффективности социальной поддержки - Привести в дневнике структуру и содержание реабилитационной программы: цель, задачи, методы, формы, средства, этапы осуществления, основные субъекты деятельности - Написать отчет по практике по установленной форме.
Формы отчетности по практике:
Отчетная документация по практике включает: 1. Индивидуальный план-график работы бакалавра-практиканта на период ПДП. 2. Дневник практики (см. ПРИЛОЖЕНИЯ). Дневник практики - это специальная тетрадь, в которой дана общая характеристика учреждения - базы практики, фиксируются и кратко анализируются все выполненные в ходе практики работы и проведенные мероприятия, выделяются социально-педагогические проблемы, с которыми студент столкнулся в ходе практики, анализируются собственные затруднения. Аналитический отчет по итогам практики (оформляется в конце дневника практики) должен включать ответы на следующие вопросы: - Чему новому Вы научились во время практики? - Что самое главное в профессии социального педагога Вы узнали за время практики? - Какие интересные задачи Вам пришлось решать во время практики? - Какие трудности возникли у Вас во время практики? - Какие трудности возникли у Вас при сборе материалов для выпускной квалификационной работы? - С чем Вы связываете возникшие трудности: с нехваткой теоретических знаний, несформированностью практических умений, неготовностью мотивационной и эмоциональной сфер личности? - Какие успехи во время практики Вас особенно порадовали? С чем они связаны? - Каким было отношение к Вам со стороны руководителя практики по месту ее прохождения? С чем это отношение связано? - На что, по Вашему мнению, следует обратить особое внимание при подготовке социальных педагогов к самостоятельной трудовой деятельности? - Готовы ли Вы работать по избранной специальности?
3.Характеристику, подписанную руководителем учреждения и заверенную печатью учреждения. В характеристику руководителем практики от учреждения (социальным педагогом) вписываются общая оценка деятельности студента с краткими обобщающими выводами об уровне теоретических знаний и практических умений студента, его личностных качествах и отношении к делу, рекомендации по совершенствованию профессиональной подготовки студента.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 587. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |