Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема 2. Генезис и эволюция философии права




 

Осмысление и объяснение мира на ранних стадиях социального развития. Миф как образная картина мира. Формирование и передача мифов как процесс познания и осмысления мира.

Философия античного мира. Универсальность античной философии. Основные философские школы античной Греции. Полис как основа социально-политической жизнедеятельности. Основные философские школы древнего Рима. Появление юриспруденции. Соотношение публичного и частного права в контексте древнеримской юриспруденции.

Философия Средневековья. Земля как основа социальной жизнедеятельности и базис политического господства. Структура и содержание феодальных отношений. Средневековая теология. Томас Аквинат: синтез христианской религии и философии Аристотеля. «Человеку дано понять, что Бог есть, но не дано понять, что есть Бог». Семантичность (знаковость) средневекового мира. Философские основания соотношения государственной власти и церкви. Концепция «двух градов».

Философия Возрождения. Культура повторения: «назад к Античности». Человек как первооснова мира. Возрождение культуры диалога. Основные философские школы периода Возрождения. Макиавеллизм как идейно-теоретическое основание философии политической власти. «Цель оправдывает средства».

Философия Нового Времени. Сословно-представительный характер феодальных отношений. Патримониальная и патриархальная теории политической власти как идейно-теоретические основания королевского абсолютизма. Формирование третьего сословия. Концепция естественного права и трудовая теория собственности как идейно-теоретические основания буржуазной философии. Классическая немецкая философия. Появление философии права как обособленной сферы научного познания.

Генезис философии права России. Специфика становления и развития Российского государства и права. Россия как сфера столкновения и взаимопроникновения европейской и азиатской культур. Основные направления развития философии права России. Тенденции западничества и славянофильства в отечественной философии права. Тенденции развития современной отечественной философии права.

Возможности философско-правового идейного влияния на современные социально-политические процессы и совершенствование правоохранительной деятельности.

 

 

Тема 3. Категориальный аппарат философии права

 

Философия как предпосылка появления науки. Философия как наука. Категориальный аппарат философии. Основные категории философии: часть, целое; статика, динамика; прогресс, регресс; форма, содержание. Основные категории социальной философии: мир, природа, культура; человек, общество; свобода, необходимость; равенство, справедливость. Основные категории философии права: право и права; право и обязанность; право и закон; право и государство; справедливость; равенство. Понятия законного, дозволенного, правосудного, гарантированного, санкционированного, преступного. Выражение правовых понятий средствами философского категориального аппарата.

Методы и методики философского познания. Философские категории в понятийном аппарате философии права. Право как гарант и ограничитель свободы. Правомочие, обязанность, запрет. Право как единство формы и содержания. Право как философская абстракция и юридическая реальность.

Юридическое познание как самостоятельный процесс или вид деятельности. Стили и образы юридического познания.

 

 

Тема 4. Правовые идеалы и ценности

 

Понятие феноменов «идеал» и «ценность». Правовой идеал и идеальное право. Право как ценность. Правовые ценности: свобода, равенство, порядок, права человека.

Понятие типа правосознания. Факторы, обусловливающие разнообразие типов правосознания. Связь типов правосознания с типами права. Базовые критерии различения типов правосознания: характер правосознания, аксиомы правового мышления, целевые и ценностные установки, принципы правового сознания, базовые презумпции, характерный понятийный аппарат, смыслообразующие идеи, архетипы. Основные типы правосознания: конституционное, гражданское, уголовное, административное, полицейское, международное, муниципальное, корпоративное. Степень проявленности различных типов правосознания в современной правовой жизни. Условия трансформации типов правосознания.

Тенденции развития правовой культуры. Модернизация и деформация правовой культуры современного общества. Правовой нигилизм и правовой идеализм как формы социально-правовой деформации. Пути преодоления нигилистических и идеалистических тенденций в российской правовой культуре.

 

 

Тема 5. Типология правопонимания

 

Понимание права как форма правовосприятия. Понимание права как способ формирования субъективного и объективного образа права. Понимание права как средство его оценки. Специфика понимания права в философии, социологии, психологии, юриспруденции. Специфика понимания права в философско-правовой науке. Право как единство и противоположность философского и юридического начал.

Понятие типологии. Критерии выделения типа и отнесения к типу. Типология как метод познания. Цели и функции типологии права.

Традиционные типы правопонимания. Юснатурализм. Позитивизм. Социологическая юриспруденция. Историческая школа права. Психологическая концепция права. Интегративные типы правопонимания. Либертарная теория права. Коммуникативная теория права. Реалистический позитивизм.

 

 

Тема 6. Государство, общество, личность:
философско-правовые аспекты соотношения

 

«Государство», «общество», «личность» как социально-юридические и философско-правовые категории. Формы и принципы взаимодействия государства, общества, личности. Основные модели взаимодействия государства, общества, личности: этатистская, либеральная, рационально-правовая. Соотношение публичных, корпоративных и личных интересов в условиях тоталитаризма и демократии. Роль личности в процессе социально-политического развития. Правовое государство и гражданское общество как идеальные формы социально-политической организации. Правовое государство как идеальная модель современного государства. Россия как правовое государство: миф или реальность. Коллизии интересов государства, общества, личности. Философско-правовые основания разрешения противоречий в сфере взаимодействия государства, общества, личности. Эволюционный и революционный пути разрешения противоречий между государством и обществом.

 

 

5.2. Разделы (темы) дисциплины и междисциплинарные связи
с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами

 

Дисциплина «Философия права» предшествует изучению дисциплины научной специальности 12.00.01 – Теория и история права и государства, история учений о праве и государстве.

5.3. Разделы (темы) дисциплин и видов учебных занятий
с указанием отведенного на них количества академических часов




Очная форма обучения

№ темы

Наименование раздела, темы дисциплины, видов самостоятельной работы

Контактная работа

СР

С

Всего

Л С ПЗ ЛР КР Всего
1. Философия права как наука и учебная дисциплина.   4 2       6   6
2. Генезис и эволюция философии права. 6 14       20   20
3. Категориальный аппарат философии права. 4 2       6   6
4. Правовые идеалы и ценности. 4 4       8   8
5. Типология правопонимания. 6 4       10   10
6. Государство, общество, личность: философско-правовые аспекты соотношения 6 4       10   10
  Реферат             6 6
  Подготовка к зачету             4 4
  Зачет             2 2
  Всего по курсу 30 30       60 12 72

 

 

Заочная форма обучения

№ темы

Наименование раздела, темы дисциплины, видов самостоятельной работы

Контактная работа

СР

С

Всего

Л С ПЗ ЛР КР Всего
1. Философия права как наука и учебная дисциплина.   2       2 6 8
2. Генезис и эволюция философии права. 2 2       4 8 12
3. Категориальный аппарат философии права. 2         2 6 8
4. Правовые идеалы и ценности. 2 2       4 6 10
5. Типология правопонимания. 2 2       4 8 12
6. Государство, общество, личность: философско-правовые аспекты соотношения 2 2       4 6 10
  Реферат             6 6
  Подготовка к зачету             4 4
  Зачет             2 2
  Всего по курсу 10 10       20 52 72

 

6. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ

В методическое обеспечение дисциплины «Философия права» входят следующие материалы, организующие и обеспечивающие самостоятельную подготовку обучающихся:

– учебники, учебные пособия;

– монографии, научные статьи и иная научная литература по тематике конкретных занятий;

– хрестоматии, энциклопедии, справочники, содержащие информацию по философско-правовым вопросам;

– методические рекомендации по подготовке к семинарским занятиям;

– вопросы для проведения промежуточной аттестации;

– тематика рефератов.

 

 

7. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ
ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ

7.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования
в процессе освоения образовательной программы

Процесс изучения учебной дисциплины «Философия права» направлен на формирование:

универсальных компетенций: УК-1 (способность к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе, в междисциплинарных областях), УК-3 (готовность участвовать в работе российских и международных исследовательских коллективов по решению научных и научно-образовательных задач (в части – готовность участвовать в работе российских и международных исследовательских коллективов по решению научных задач);

общепрофессиональной компетенции ОПК-1 (владение методологией научно-исследовательской деятельности в области юриспруденции).

Формирование данных компетенций осуществляется у адъюнктов, обучающихся в очной форме, в течение первого и второго семестров (первый курс), у адъюнктов, обучающихся в заочной форме – на втором курсе.

 

 

7.2. Описание показателей и критериев оценивания компетенций
на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания

 

Показатели

оценивания

компетенций

Шкала и критерии оценивания компетенций

Пороговый уровень (обязательный для всех выпускников адъюнктуры) Базовый уровень (превышение минимальных характеристик сформированности компетенции для выпускника адъюнктуры) Продвинутый уровень (относительно порогового уровня) (максимально выраженные характеристики сформированности компетенции для выпускника адъюнктуры)
УК-1

способность к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе, в междисциплинарных областях

знает – философско-правовые понятия, категории и закономерности     называет и дает определения философско-правовых понятий; перечисляет и раскрывает содержание философско-правовых категорий и закономерностей   сравнивает философско-правовые понятия, категории и закономерности, выявляя логическую связь между ними и взаимообусловленность существования   анализирует и критически осмысляет процесс генезиса и эволюции философско-правовых понятий, категорий и закономерностей
– основные философско-правовые проблемы   называет основные философско-правовые проблемы дает сравнительную характеристику основных философско-правовых проблем   анализирует и критически осмысляет процесс генезиса и эволюции основных философско-правовых проблем; характеризует перспективы их развития
– основные этапы эволюции философско-правовых идей   перечисляет основные этапы эволюции философско-правовых идей, называет авторов идей и концепций, раскрывает содержание каждого этапа дает сравнительную характеристику основных этапов эволюции философско-правовых идей, выявляет логическую связь между ними анализирует и критически осмысляет закономерности эволюции философско-правовых идей; характеризует перспективы их развития
– сущность методологии юриспруденции как самостоятельной области юридического познания и ее принципы   дает характеристику методологии юриспруденции как самостоятельной области юридического познания; перечисляет принципы методологии юридической науки раскрывает содержание принципов методологии юридической науки и демонстрирует их проявления на примерах из истории юридической науки анализирует и критически осмысляет особенности реализации принципов методологии юридической науки и их значение в перспективном развитии теоретической юриспруденции
умеет – систематизи-ровать накопленные знания о закономерностях развития государства и права     умеет определять раздел юридической науки, изучающий рассматриваемые явления, определять новизну знаний о закономерностях развития государства и права   умеет на основе знаний философско-правовых закономерностей определять взаимосвязи между государственно-правовыми явлениями   умеет самостоятельно выбирать критерии и на основе них производить систематизацию знаний о государстве и праве; определять место новых знаний в системе знаний о государстве и праве
– определять преемственность философско-правовой мысли, а также единство основной проблематики, имеющей общечеловеческое значение   умеет характеризовать основные этапы эволюции философско-правовых идей, определять вклад авторов идей и концепций в развитие философско-правовой мысли умеет определять закономерности развития философско-правовой мысли и причины преемственности ее проблематики   умеет критически анализировать современные научные достижения и оценивать новизну современных философско-правовых идей    
ориентироваться в основных философско-правовых проблемах и концепциях   умеет определять актуальность философско-правовых проблем и концепций умеет оценивать перспективы развития философско-правовых проблем и научную новизну авторских философско-правовых концепций   умеет критически анализировать философско-правовые проблемы; оценивать преемственность и новизну современных философско-правовых концепций  
выражать свои мысли по философско-правовым вопросам; свободно дискутировать, аргументировать свою позицию и отстаивать ее, генерировать новые идеи   умеет готовить и произносить монологическую речь по философско-правовой проблематике; подбирать аргументы в защиту своей позиции; вести дискуссию по философско-правовым вопросам умеет свободно вести дискуссию по философско-правовой проблематике; аргументировать свою позицию, опираясь на знания философско-правовых категорий и закономерностей   умеет определять дискуссионность научных проблем, предмет научного спора и направления развития дискуссии по философско-правовой проблематике; генерировать новые идеи, касающиеся развития государственно-правовых явлений и оценки их современного состояния
владеет  – приемами юридически грамотного изложения теоретических знаний, ведения дискуссий, аргументации собственной точки зрения по юридическим вопросам   владеет основными приемами юридически грамотного изложения теоретических знаний, ведения дискуссий, аргументации собственной точки зрения по юридическим вопросам   уверенно владеет приемами юридически грамотного изложения теоретических знаний, ведения дискуссий, аргументации собственной точки зрения по юридическим вопросам   свободно владеет приемами юридически грамотного изложения теоретических знаний, ведения дискуссий, аргументации собственной точки зрения по юридическим вопросам
– навыками глубокого и всестороннего философско-правового осмысления правовой реальности владеет навыками осмысления правовой реальности уверенно владеет навыками комплексного философско-правового осмысления правовой реальности свободно владеет навыками глубокого и всестороннего философско-правового анализа правовой реальности
– методикой самостоятельного изучения и анализа процесса становления и развития политико-правовой идеологии, юридической науки, международного права и национальных правовых систем владеет навыками определения основных методов изучения и анализа процесса становления и развития политико-правовой идеологии, юридической науки, международного права и национальных правовых систем; определяет этапы научного исследования и формулирует задачи в рамках каждого из них уверенно владеет навыками определения набора методов изучения и анализа процесса становления и развития политико-правовой идеологии, юридической науки, международного права и национальных правовых систем, достаточного для комплексной характеристики правовой реальности; определяет комплекс задач в рамках каждого из этапов научного исследования свободно владеет навыками составления развернутого плана самостоятельного изучения и анализа процесса становления и развития политико-правовой идеологии, юридической науки, международного права и национальных правовых систем, навыками определения алгоритма достижения цели научного исследования
УК-3  

готовность участвовать в работе российских и международных исследовательских коллективов по решению научных и научно-образовательных задач (в части – готовность участвовать в работе российских и международных исследовательских коллективов по решению научных задач)

знает  – философско-правовые понятия, категории и закономерности     называет и дает определения философско-правовых понятий, являющихся основой научной коммуникации отечественных и международных исследовательских коллективов; перечисляет и раскрывает содержание философско-правовых категорий и закономерностей   сравнивает философско-правовые понятия, категории и закономерности, выявляя логическую связь между ними и взаимообусловленность существования   анализирует и критически осмысляет процесс генезиса и эволюции философско-правовых понятий, категорий и закономерностей
– основные философско-правовые проблемы   называет основные философско-правовые проблемы, обозначенные в отечественной и зарубежной науке дает сравнительную характеристику основных философско-правовых проблем   анализирует и критически осмысляет процесс генезиса и эволюции основных философско-правовых проблем; характеризует перспективы их развития
– сущность методологии юриспруденции как самостоятельной области юридического познания и ее принципы   дает характеристику методологии юриспруденции как самостоятельной области юридического познания; перечисляет принципы методологии юридической науки, использующиеся в отечественной и зарубежной юридической науке раскрывает содержание принципов методологии юридической науки и демонстрирует их проявления на примерах из истории отечественной и зарубежной юридической науки анализирует и критически осмысляет особенности реализации принципов методологии юридической науки и их значение в перспективном развитии теоретической юриспруденции
– различные стили и образы юридического познания   дает характеристику юридического познания в контексте деятельностного подхода – как способа исследования мира человеческой субъективности дает сравнительную характеристику различных стилей и образов юридического познания анализирует и критически осмысляет причины возникновения юридического познания как самостоятельного процесса и перспективы исследований, связанных с построением нетрадиционных моделей развития научного знания, в которых отстаивается идея некумулятивного характера научно-познавательных процессов
– принципы профессионального мышления современного юриста перечисляет принципы профессионального мышления юриста, осуществляющего профессиональную деятельность в России и за рубежом раскрывает содержание принципов профессионального мышления современного юриста и демонстрирует их проявления на примерах из профессиональной деятельности юристов различных стран анализирует и критически осмысляет особенности принципов профессионального мышления современного юриста и значение этих принципов в профессиональной деятельности юриста  
умеет – систематизи-ровать накопленные знания о закономерностях развития государства и права     умеет определять раздел юридической науки, изучающий рассматриваемые явления, определять новизну знаний о закономерностях развития государства и права   умеет на основе знаний философско-правовых закономерностей определять взаимосвязи между государственно-правовыми явлениями   умеет самостоятельно выбирать критерии и на основе них производит систематизацию знаний о государстве и праве; определяет место новых знаний в системе знаний о государстве и праве
– определять преемственность философско-правовой мысли, а также единство основной проблематики, имеющей общечеловеческое значение   умеет характеризовать основные этапы эволюции философско-правовых идей, выдвинутых отечественными и зарубежными мыслителями, определять вклад авторов идей и концепций в развитие философско-правовой мысли умеет определять закономерности развития философско-правовой мысли и причины преемственности ее проблематики   умеет критически анализировать современные научные достижения и оценивать новизну современных философско-правовых идей    
– ориентиро-ваться в основных философско-правовых проблемах и концепциях   умеет определять актуальность философско-правовых проблем и концепций, сформулированных отечественными и зарубежными учеными умеет оценивать перспективы развития философско-правовых проблем и научную новизну авторских философско-правовых концепций   умеет критически анализировать философско-правовые проблемы; оценивать преемственность и новизну современных философско-правовых концепций
– выражать свои мысли по философско-правовым вопросам; свободно дискутировать, аргументировать свою позицию и отстаивать ее, генерировать новые идеи   умеет готовить и произносить монологическую речь по философско-правовой проблематике; осуществлять устную и письменную коммуникацию по философско-правовым вопросам; подбирать аргументы в защиту своей позиции; вести дискуссию по вопросам философско-правового характера умеет свободно вести дискуссию по философско-правовой проблематике; аргументировать свою позицию, опираясь на знания философско-правовых категорий и закономерностей   умеет определять дискуссионность научных проблем, предмет научного спора и направления развития дискуссии по философско-правовой проблематике; генерировать новые идеи, касающиеся развития государственно-правовых явлений и оценки их современного состояния  
владеет – приемами юридически грамотного изложения теоретических знаний, ведения дискуссий, аргументации собственной точки зрения по юридическим вопросам   владеет основными приемами юридически грамотного изложения теоретических знаний; навыками осуществления устной и письменной коммуникации по философско-правовым вопросам; приемам ведения дискуссий, аргументации собственной точки зрения по юридическим вопросам   уверенно владеет приемами юридически грамотного изложения теоретических знаний, ведения дискуссий, аргументации собственной точки зрения по юридическим вопросам   свободно владеет приемами юридически грамотного изложения теоретических знаний, ведения дискуссий, аргументации собственной точки зрения по юридическим вопросам
– навыками глубокого и всестороннего философско-правового осмысления правовой реальности владеет навыками осмысления правовой реальности, которая может являться предметом деятельности российских и международных исследовательских коллективов по решению научных задач уверенно владеет навыками комплексного философско-правового осмысления правовой реальности свободно владеет навыками глубокого и всестороннего философско-правового анализа правовой реальности
– методикой самостоятельного изучения и анализа процесса становления и развития политико-правовой идеологии, юридической науки, международного права и национальных правовых систем владеет навыками определения основных методов изучения и анализа процесса становления и развития политико-правовой идеологии, юридической науки, международного права и национальных правовых систем; определяет этапы научного исследования и формулирует задачи в рамках каждого из них   уверенно владеет навыками определения набора методов изучения и анализа процесса становления и развития политико-правовой идеологии, юридической науки, международного права и национальных правовых систем, достаточного для комплексной характеристики правовой реальности; определяет комплекс задач в рамках каждого из этапов научного исследования свободно владеет навыками составления развернутого плана самостоятельного изучения и анализа процесса становления и развития политико-правовой идеологии, юридической науки, международного права и национальных правовых систем, навыками определения алгоритма достижения цели научного исследования
ОПК-1

владение методологией научно-исследовательской деятельности в области юриспруденции

знает – философско-правовые понятия, категории и закономерности     называет и дает определения философско-правовых понятий; перечисляет и раскрывает содержание философско-правовых категорий и закономерностей   сравнивает философско-правовые понятия, категории и закономерности, выявляя логическую связь между ними и взаимообусловленность существования   анализирует и критически осмысляет процесс генезиса и эволюции философско-правовых понятий, категорий и закономерностей
– основные философско-правовые проблемы   называет основные философско-правовые проблемы, обозначенные в отечественной и зарубежной науке дает сравнительную характеристику основных философско-правовых проблем; характеризует различные методологические подходы их исследования анализирует и критически осмысляет процесс генезиса и эволюции основных философско-правовых проблем; характеризует перспективы их развития
– сущность методологии юриспруденции как самостоятельной области юридического познания и ее принципы дает характеристику методологии юриспруденции как самостоятельной области юридического познания; перечисляет принципы методологии юридической науки раскрывает содержание принципов методологии юридической науки; характеризует эпистемологическую значимость методологии юриспруденции анализирует и критически осмысляет роль методологии юриспруденции в процессе познания правовой действительности; особенности реализации принципов методологии юридической науки и их значение в перспективном развитии теоретической юриспруденции
– характеристи-ку юридического познания как деятельности   дает характеристику познания права как самодетерминации субъекта юридических отношений; рассматривает юридическое познание как повод к ревизии традиционных воззрений на познание, как объект-субъектное взаимодействие; перечисляет признаки юридического познания как деятельности раскрывает укорененную в интерсубъективности правового диалога возможность стилевых и аксиологических характеристик юридического познания анализирует и критически осмысляет диалектическую взаимосвязь уровней юридического познания; оценивает потенциал юридического познания как специфической формы деятельности в обогащении философско-правовой (юридико-эпистемологической) проблематики
– различные стили и образы юридического познания дает характеристику юридического познания в контексте деятельностного подхода – как способа исследования мира человеческой субъективности дает сравнительную характеристику различных стилей и образов юридического познания анализирует и критически осмысляет причины возникновения юридического познания как самостоятельного процесса и перспективы исследований, связанных с построением нетрадиционных моделей развития научного знания, в которых отстаивается идея некумулятивного характера научно-познавательных процессов
– принципы профессионального мышления современного юриста перечисляет принципы профессионального мышления юриста раскрывает содержание принципов профессионального мышления современного юриста и демонстрирует их проявления на примерах из профессиональной деятельности юристов анализирует и критически осмысляет особенности принципов профессионального мышления современного юриста и значение этих принципов в профессиональной деятельности юриста
умеет – систематизи-ровать накопленные знания о закономерностях развития государства и права   умеет определять раздел юридической науки, изучающий рассматриваемые явления, определять новизну знаний о закономерностях развития государства и права   умеет на основе знаний философско-правовых закономерностей определять взаимосвязи между государственно-правовыми явлениями   умеет самостоятельно выбирать критерии и на основе них производит систематизацию знаний о государстве и праве; определять место новых знаний в системе знаний о государстве и праве
– определять преемственность философско-правовой мысли, а также единство основной проблематики, имеющей общечеловеческое значение умеет характеризовать основные этапы эволюции философско-правовых идей, определять вклад авторов идей и концепций в развитие философско-правовой мысли умеет определять закономерности развития философско-правовой мысли и причины преемственности ее проблематики   умеет критически анализировать современные научные достижения и оценивать новизну современных философско-правовых идей    
ориентироваться в основных философско-правовых проблемах и концепциях умеет определять актуальность философско-правовых проблем, концепций и методологических подходов к рассмотрению государства и права умеет оценивать перспективы развития философско-правовых проблем и научную новизну авторских философско-правовых концепций, адекватность методологических приемов задачам научного исследования умеет критически анализировать философско-правовые проблемы; оценивать преемственность и новизну современных философско-правовых концепций, а также методологических подходов к рассмотрению государства и права
владеет – навыками глубокого и всестороннего философско-правового осмысления правовой реальности   владеет навыками осмысления правовой реальности   уверенно владеет навыками комплексного философско-правового осмысления правовой реальности   свободно владеет навыками глубокого и всестороннего философско-правового анализа правовой реальности
– методикой самостоятельного изучения и анализа процесса становления и развития политико-правовой идеологии, юридической науки, международного права и национальных правовых систем владеет навыками определения основных методов изучения и анализа процесса становления и развития политико-правовой идеологии, юридической науки, международного права и национальных правовых систем; определяет этапы научного исследования и формулирует задачи в рамках каждого из них уверенно владеет навыками определения набора методов изучения и анализа процесса становления и развития политико-правовой идеологии, юридической науки, международного права и национальных правовых систем, достаточного для комплексной характеристики правовой реальности; определяет комплекс задач в рамках каждого из этапов научного исследования свободно владеет навыками составления развернутого плана самостоятельного изучения и анализа процесса становления и развития политико-правовой идеологии, юридической науки, международного права и национальных правовых систем, навыками определения алгоритма достижения цели научного исследования

 

Степень сформированности компетенций у обучающихся при проведении промежуточной аттестации (недифференцированного зачета) характеризуется посредством оценок «зачет» и «незачет».

Оценка «зачет» выставляется, если обучающийся демонстрирует сформированность компетенций на пороговом уровне и выше, при этом во время ответа показывает знания программного материала; раскрывает содержание вопросов билета, понимая сущность и значимость философско-правовых проблем; обладает навыками философско-правового анализа, демонстрирующими правильное понимание философско-правовых концепций и умение их сопоставлять, показывает необходимые навыки владения основными методологическими приемами, используемыми правовой наукой; обосновывает принятые решения; характеризует алгоритм проведения научного исследования философско-правовых проблем; обладает профессиональным правовым сознанием и правовой культурой юриста; отвечает на дополнительные вопросы экзаменатора.

Оценка «незачет» выставляется, если обучающийся отказывается отвечать на один или несколько вопросов билета; если обучающийся демонстрирует сформированность компетенций на уровне, ниже порогового; если обучающийся во время ответа демонстрирует поверхностные знания основных положений программного материала; не раскрывает содержание вопросов билета; не может охарактеризовать возможности и целесообразность применения различных методов философско-правового исследования; при ответе на вопросы допускает ошибки и неточности; испытывает затруднения при обосновании своих решений; не соблюдает логическую последовательность изложения материала при характеристике алгоритма проведения научного исследования по философии права; не обладает профессиональным правовым сознанием и правовой культурой юриста; на дополнительные вопросы экзаменатора не отвечает.

При оценке теоретических знаний, навыков умений (владений) обучающихся на зачете учитываются также их текущая успеваемость по дисциплине, участие в работе на семинарских занятиях, результаты подготовки реферата. В случае необходимости экзаменатор может задавать обучающемуся дополнительные вопросы по разделам (темам) учебной дисциплины, по которым его знания вызывают сомнения (с учетом результатов текущей успеваемости и посещаемости занятий).

Оценка «зачет» выставляется, если обучающийся продемонстрировал сформированность компетенций на уровне порогового и выше.

Оценка «незачет» выставляется, если обучающийся продемонстрировал сформированность компетенций на уровне, ниже порогового.

 

 

7.3. Типовые контрольные задания и иные материалы,
необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта
деятельности, характеризующих этапы формирования
компетенций в процессе освоения образовательной программы

7.3.1. Примерный перечень вопросов для подготовки
к промежуточной аттестации (зачету)










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 449.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...