Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Вид авиационных тарифов, классы обслуживания.




Формы взаимодействия туристских фирм с авиакомпаниями.

В рамках организации туристских путешествий существует несколько форм взаимодействия туристских фирм и авиакомпаний: бронирование мест и выкуп авиабилетов через агентства авиакомпании;
 бронирование мест и выкуп авиабилетов через системы бронирования; договор с авиакомпанией на квоту мест на регулярных авиалиниях; агентское соглашение и работа в роли агентства по продаже авиабилетов для своих туристов; организация чартерных авиарейсов под туристские перевозки.
Чтобы правильно выбрать наиболее удобный и выгодный участок туристских перевозок, а также грамотно заключить контракт на авиаперевозки туристов, необходимо знать все особенности, преимущества и недостатки того или иного вида взаимодействия с авиакомпанией.
Турагенту также необходимо знать правила бронирования авиабилетов, работы со стоками, тарифы и скидки, предоставляемые авиакомпаниями.
 Во избежание дополнительных неудобств для авиаперевозчиков, а также для облегчения процесса бронирования и повышения качества обслуживания пассажиров турагентам следует придерживаться следующих простых правил: Следуйте стандартным процедурам бронирования билетов, определенным конкретной авиакомпанией. Никогда не заказывайте двойную бронь для пассажира в случае, если он никак не может решить, каким рейсом лететь. Более того, никогда не выписывайте для такого пассажира два или более билетов в том случае, если очевидно, что он сможет воспользоваться только одним из них. Независимо от маршрута пассажира обязательно попытайтесь, насколько это возможно, снабдить авиакомпанию телефонными номерами для экстренного контакта с пассажиром по ходу следования. В случае изменения маршрута пассажиром немедленно отмените в авиакомпании соответствующую бронь, а также откажитесь от всех других сопутствующих услуг, которые не потребуются. Строго придерживайтесь требуемых авиаперевозчиками сроков и порядка оформления билетов. Никогда не выписывайте билетов с гарантированным местом до тех пор, пока эта гарантия не будет подтверждена соответствующей авиакомпанией.





Организация чартерных рейсов.

Авиачартер означает аренду фирмой-турорганизатором самолета какой-либо международной авиакомпании для выполнения необходимого количества рейсов по согласованному маршруту и датам. При этом фирма-турорганизатор полностью берет на себя риск по заполнению пассажирами всех мест в авиачартере. Договоры заключаются на год, квартал, месяц, сезон. отличия чартера в том, что консолидатором является туристическая фирма (обычно один из крупнейших туроператоров страны). Кроме этого, турфирма целиком фрахтует самолет и распоряжается его маршрутом. В зависимости от сезона выбирают самые популярные страны для отдыха. Следующее отличие в том, что на чартерный рейс чаще всего авиабилет можно купить дешевле, чем на регулярный рейс. Авиабилет на чартерный рейс чаще всего комплектуется вместе с туром на отдых, хотя есть и исключения. Но, в большинстве случаев, собираясь на отдых с семьей, Вы автоматически получаете билеты именно на чартерный рейс. Еще одна особенность – авиабилеты на чартеры не подлежат возврату, поэтому если Вы планируете полет, то должны быть уверены в нем на 100%. Если путевка «пропадает», то деньги за билеты не возвращаются.Различий между чартером и регулярными рейсами много, но по большому счету они все в пользу чартеров. Есть конечно недочет в расписании. Потому что сначала оно составляется для регулярных рейсов, а только потом в «окна» вписываются чартерные рейсы, но тем, кто летит на отдых, не принципиальна разница в несколько часов, поэтому недостатком это считать не следует.При организации чартерных авиаперевозок заказчик определяет маршрут, с ним оговариваются обязанности сторон, выясняется соответствие арендного договора международным правилам, определяется стоимость рейса. Затем заключается специальный чартерный договор, в котором оговариваются: вид (марка) самолета; число мест к продаже; стоимость аренды самолета; маршрут с указанием аэропортов вылета и прибытия; срок действия договора (сезон, год и др.); регулярность совершения авиарейсов; возможность и предельные сроки снятия (отмены) авиарейса и соответствующие санкции.

 

Вид авиационных тарифов, классы обслуживания.

Регулярные авиаперевозки оплачиваются по международным авиационным тарифам, опубликованным и неопубликованным. Опублик-е (сквозные) тарифы —это тарифы и сборы от аэропорта отправления до аэропорта назначения, помещенные в тарифных справочниках. Неопублик-е тарифы —это тарифы, которые при отсутствии опубликованного (сквозного) тарифа между данными пунктами образуются двумя способами: путем прибавления к опубликованному (сквозному) тарифу дополнительной суммы; при отсутствии пропорционального тарифа — путем сложения участковых тарифов отдельных сквозных участков перевозки с соблюдением соответствующих правил построения тарифов.

В зависимости от класса обслуживания пассажирские тарифы подразделяются на тарифы экономического (тур-го) класса и тарифы первого класса. Термин “эконом класс” применяется во всем мире для обозначения более низкого класса обслуживания. Иногда для обозначения этого же понятия может применяться термин “туристический класс”. Применяется 2 вида тарифов - полный и льготный. Применение льготных тарифов не снижает качества сервиса на борту самолета. Пассажир, купивший билет по льготному тарифу, получает обслуживание, соответствующее экон классу. Термин “первый класс” используется для обозначения наиболее высокого класса обслуживания. Тариф первого класса, как правило, в 1,5—2 раза выше тарифа экон класса. Перевозка по тарифу первого класса предоставляет пассажиру некоторые льготы в обслуживании на земле и на борту, в частности бесплатная перевозка 30 кг багажа вместо 20 кг по эконом классу, бесплатные алкогольные напитки, более широкий ассортимент блюд на борту, повышенный комфорт в салоне самолета.

Промежуточный класс обсл-я между первым и эконом классами называется бизнес-классом. Бизнес-класс предполагает улучшенное обслуживание пассажиров, которые платят по полному тарифу эконом класса. В салоне первого класса уровень сервиса еще более высокий, меню намного разнообразнее. Пассажиры этой категории могут провести время перед вылетом в зале первого класса в аэропорту, где им предложат бесплатные напитки и легкие закуски. Для пассажиров этих категорий предусмотрены и другие дополнительные удобства: во время регистрации выделяется отдельная стойка, посадка и выход осуществляются в первую очередь. По желанию пассажира (только в случае индив-й перевозки) могут быть забронированы дополнительные места (с оплатой соответственно классу брон-я), на которые распространяется норма бесплатного провоза багажа.

Виды авиационных тарифов.Опубликованные тарифы ИАТА. ИАТА (IATA) – Международная Ассоциация Авиаперевозчиков. Все регулярные рейсы любой авиакомпании не могут выполняться без аккредитации этой международной организации. Каждому авиаперевозчику присваивается уникальный код ИАТА (первые три цифры на международном билете, например у “Аэрофлота” – 555). Международные тарифы, регулируемые ИАТА - базовые тарифы, независящие от авиакомпании. К этим тарифам применим термин – “опубликованные тарифы”, т.е. информация о них занесена в печатные и электронные справочники и системы бронирования.

Опубликованные тарифы Авиакомпаний. Здесь мы имеем дело уже с тарифом на данное направление и на данную авиакомпанию. Эти тарифы также не могут устанавливаться и изменяться без согласования с ИАТА и значения их практически совпадают с тарифами ИАТА. Авиакомпания может опубликовать и тарифы, не имеющие аналогов среди тарифов ИАТА, но обязательно с согласия ИАТА. Минус таких тарифов – слишком большая цена. Часто они используются для расчетов сложных маршрутов с участием многих авиакомпаний. Конфиденциальные тарифы Авиакомпаний. Если у Вас маршрут простой и вы уже выбрали авиакомпанию, то выгоднее всего воспользоваться ее конфиденциальными тарифами. Как видно из названия эти тарифы являются коммерческим секретом авиакомпании (для других перевозчиков в рамках ИАТА) и определяются спросом и конкуренцией на данном направлении. Эти тарифы в отличие от опубликованных недоступны ни в мировых системах бронирования, ни в каких- либо справочниках и продаются только самой авиакомпанией или ее агентами. В основном конфиденциальные тарифы требуют выполнения многих условий. Также следует отметить тот факт, что данные тарифы продаются только в точке начала перевозки. По условиям применения тарифы делятся на следующие группы: Нормальные тарифы. Эти тарифы не накладывают никаких ограничения на перевозку. К ним можно отнести тарифы: первого (“F”), бизнес (“C”) классов и полный годовой тариф экономического класса (“Y”). Такие билеты обычно подлежат полному возврату, свободному изменению дат и маршрута, не имеют ограничений ни по датам, ни по срокам действия. Экскурсионные тарифы. Некий переходный тип тарифов между нормальными и специальными (в названии обычно присутствует “EE”). Экскурсионный тариф обычно имеет некие минимум и максимум пребывания в пункте вашего назначения. Билет выписанный по этому тарифу почти всегда подлежит полному возврату, позволяет изменять даты и маршрут перевозки. Специальные тарифы. Самая обширная категория тарифов, которыми пользуется основная масса пассажиров. Логика авиакомпании здесь достаточна очевидна – чем дешевле тариф, тем жестче условия его применения. Поэтому, имеет смысл рассмотреть основные условия применения и ограничения специальных тарифов более подробно. Обычно все тарифы данной группы имеют минимальный и максимальный сроки пребывания в пункте назначения. За редким исключением, большинство специальных тарифов имеет минимум пребывания ночь с субботы на воскресенье и максимум один месяц. Другой важный критерий – это наличие промежуточных остановок по маршруту. Стоповер-ом считается остановка более чем на сутки. Почти все специальные тарифы или не допускают таких остановок или требуют определённой доплаты за такую возможность. Часто имеется необходимость прилететь в один пункт, а вернуться назад из другого. Такой маршрут для специальных опубликованных тарифов обычно разрешен в пределах одной страны. Все специальные тарифы имеют фиксированные даты вылета и прилёта, изменение которых запрещено совсем или разрешено с существенными штрафами. Возврат билета, выписанному по специальному тарифу производится только в исключительных случаях. Еще одной особенностью этой группы тарифов является, невозможность бронировать его – в правилах применения указано, что оплата и выписка авиабилета должна быть произведена не позднее 24 – 72 часов после бронирования.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 372.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...