Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Многие вопросы сложные и ответы подразумеваются объёмные. Посему их будем рассматривать как эссе и баллы могут достичь 20-ти, за достойную работу.




Выберите тему для небольшого эссе (можно объединить несколько высказываний):

  • К.Поппер: «Свобода сама себя упраздняет, если она не ограничена».
  • А.Камю: «У нас нет времени, чтобы  стать самим собой».
  • Ж.-П.Сартр: «Ад – это другие».
  • Э.Фромм: «Я верю, что каждый человек представляет всё человечество. Все мы святые и грешники, но ни один не превосходит другого и не судья ему. Все мы прозрели вместе с Буддой, всех нас распяли на кресте вместе с Христом, и все мы убивали и грабили вместе с Чингисханом. Сталиным и Гитлером».
  • М.Хайдеггер: «Язык – Дом бытия».
  • А.Ахматова: «Сочинил же какой-то бездельник, что бывает любовь на Земле…»
  • Ф.Достоевский: «Если Бога нет – всё дозволено».
  • Л..Фейербах: «Мир жалок лишь для жалкого человека, мир пуст лишь для пустого человека».
  • А.Пушкин: «Из наслаждений жизни одной любви музыка уступает, но и любовь – мелодия…»
  • О.Уайльд: «Только неглубокие люди знают себя до самых глубин».

 

З а д а ч к и

 

1.1. «Философия на пальцах» - 1.

Угадайте, о каком философском направлении идёт речь и установите соответствие:

1 Если ударить по пальцам, и будет больно, то они есть, а если не больно – то их нет. Агностицизм 1
2 Пальцы есть, потому что я думаю, что они есть Скептицизм 2
3 Вот перестану думать о пальцах – и они исчезнут! Иррационализм 3
4 Пальцы-то есть, но вот поди это докажи… Материализм 4
5 Пальцы есть, потому-то я о них и думаю Детерминизм 5
6 Единство и борьба правых и левых пальцев Рационализм 6
7 Пальцы есть. Их не может не быть Диалектика 7
8 Поди, разберись в этих пальцах! Сенсуализм 8
9 Это смотря какие пальцы… Солипсизм 9
10 А есть ли пальцы? Идеализм 10

 

1.2. «Философия на пальцах» - 2

 О каком историческом периоде развития философии идёт речь?

1 Пальцы непостижимы Возрождение 1
2 А пальцы-то есть! Просвещение 2
3 А что ты сделал для своих пальцев?! Средневековье 3

 

1.3. «Философия на пальцах» -3

О какой религии идёт речь?

1 Мои пальцы – всем пальцам пальцы! Ислам 1
2 Есть пальцы левые, есть пальцы правые, и их поровну. Конфуцианство 2
3 Каждому пальцу – по карме! Христианство 3
4 Пальцы бренны – так на фиг они нужны?.. Даосизм 4
5 Пальцы. Просто пальцы. Христианская ересь 5
6 От пальцев никуда не денешься. Зороастризм 6
7 Пальцев, но ладонь-то одна!… Буддизм 7
8 А пальцев-то не пять!.. Иудаизм 8
9 Нет пальцев кроме моих! Индуизм 9

1.4. «Философия на пальцах» - 4

О каких философских школах или направлениях идёт речь?

1 Я вспомнил! У меня есть пальцы! Экзистенциализм 1
2 У меня есть пальцы! Но это вспомнил не я… Марксизм 2
3 Пальцы есть, но только очень маленькие, и их очень много. Марксизм-ленинизм 3
4 Пальцы есть. Но зачем?... Позитивизм 4
5 Пальцы неизбежны… Кинизм 5
6 Пальцы есть!!! Но непонятно – как?! Стоицизм 6
7 Если долго глядеть на свои пальцы, однажды они взглянут на тебя. Неоплатонизм 7
8 Это как два пальца. Платонизм 8
9 Это как два пальца об асфальт. Гегельянство 9
10 Пальцы пальцами, однако… Атомизм 10
11 Где-то у меня были пальцы… Ницшеанство 11

 

2.1. Какую черту философского мышления иллюстрирует стихотворение А.С.Пушкина? О каких мудрецах идёт речь в стихотворении?

Движенья нет, сказал мудрец брадатый

Другой смолчал и стал пред ним ходить.

Сильнее бы не мог он возразить;

Хвалили все ответ замысловатый,

Но, господа, забавный случай сей

Другой пример на память мне приводит:

Ведь каждый день пред нами солнце ходит,

Однако ж прав упрямый Галилей.

2.2. Когда Платон учил о своих идеях (эйдосах) и говорил о «стольности» и «чашности», Диоген заметил: «Что касается меня, Платон, то стол и чашу я вижу, а вот «стольности» и «чашности» - нет». На это Платон ответил, что для чаши и стола у Диогена есть глаза, а для «чашности» и «стольности» у него нет разума.

О какой черте философского мышления идёт речь?

2.3. Какую черту философии иллюстрирует анекдот о Диогене Синопском?

       Зенон из Элеи приводил доводы против движения, указывая на то, что оно противоречиво и, следовательно, не существует. Гегель писал: «Известно, как Диоген из Синопа совершенно просто опроверг доводы против движения; он молча встал и начал ходить взад и вперёд; он опроверг его делом <…> Когда один ученик был удовлетворён эти опровержением, Диоген стал его бить на том основании, что…

Продолжите мысль Гегеля. На каком же основании Диоген бил ученика?

 2.4. Какую черту философии характеризует Гегель в словах: «Философия пишет серым по серому» ?

3.1. О каком философском направлении идёт речь в стихах Ф.В.Шеллинга?

Кроме материи – всё ерунда.

Она – наш верный друг и хранитель,

Всего, что на свете есть, прародитель.

Она всех мыслей мать и отец,

Познанья начало, незнанья конец.

И если я верю в какого-то бога,

То только в такого, что можно потрогать.

3.2. Чью философию (этику) высмеивает Ф.Шиллер?

Сомненье совести.

Ближним охотно служу, но – увы! – имею к ним склонность.

Вот и гложет вопрос: вправду ли нравственен я?

Решение.

Нет тут другого пути: стараясь питать к ним презренье

И с отвращеньем в душе, делай, что требует долг!

4.1. На одной из средневековых дискуссий спорили два оппонента. Тем временем в зал внесли корзину яблок. Посмотрев на яблоки, первый из спорящих сказал второму:

- Возьмите это единичное, отдельный предмет так, чтобы он не был общим, не был бы яблоком!

Второй ответил оппоненту так:

А Вы возьмите яблоко вообще, но так, чтобы оно не было вот этим, единичным, отдельным предметом!

А) Какая проблема обсуждалась оппонентами?

Б) Какую точку зрения отстаивали первый и второй оппоненты?

 

 

   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
Как возможна объективная истина?  
   
 Разум и вера: на чьей стороне преимущество?  
Реальна ли виртуальная реальность?  
Индивидуализация и массовизация…  
   
   
   

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 261.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...