Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Организационный механизм Союза. Отличие институтов от других органов ЕС.
После учреждения в 1992 г. Союза во всех Сообществах и Союзе в целом действует -«единый институционный механизм», основы организации и функционирования которого закрепляются в Договоре о Сообществе. Каждый институт Сообщества является одновременно институтом Евратома, а также всего Союз. Институтов ЕС (и одновременно всего Союза) сначала было четыре, ныне их 5: Европейский парламент, Совет, Комиссия, Суд, Счетная палата. + немало других элементов: Европейский совет, Комитет регионов, ЕЦБ, Агентство (в рамках Евратома), Политический комитет (в рамках ОВПБ), Европол (в рамках III «опоры») и др (Европейское агентство по оценке медицинских продуктов, Европейское агентство по окружающей среде, Комитет по вопросам занятости, Комитет по вопросам образования и др. Понятие «орган» в этом случае выступает как родовое, видом которого являются и институты. Институтов у Союза 5, всех же органов — не один десяток. Каждый институт - это орган Союза, но не каждый орган - институт. Институты осуществляют задачи от имени Союза, наделяются властными полномочиями в отношении гос-чл, ФЛ/ЮЛ, включая издание НА (регламенты и директивы) и индивидуальных решений. Понятие «институт»- составное и в то же время относительно обособленное подразделение аппарата Союза, которое участвует в осуществлении его задач и функций, действует от его имени и по его поручению, имеет соответствующую компетенцию и структуру, наделено установленным учредительными договорами и законодательством Союза объемом властных полномочий, применяет присущие ему формы и методы деятельности. В деятельности каждого из институтов Союза проявляются его специфические функции. · Совет и Парламент — представительные органы, в функциях которых преобладают правотворческие начала. · Комиссия наделена исполнительными функциями, хотя имеет большое влияние на законодательный процесс, поскольку является единственным органом, обладающим правом правотворческой инициативы и может издавать акты в рамках делегированного законодательства. · Суд выполняет задачу рассмотрения и разрешения споров, но при этом вносит большой вклад в развитие нормативной базы. · Счетная палата — это контрольная власть Союза, обеспечивающая проверку всех финансовых аспектов деятельности институтов Союза и других органов. В совокупности институты Союза действуют как устойчивый, отлаженный механизм, воплощающий в своей структуре своеобразное «разделение властей». Качество быть органом публичной власти Союза, «мерой» чего выступает закрепленная в учредительных договорах компетенция последнего в целом и полномочия соответствующего института, является главным признаком, отличающим институты от иных его органов. Органы иногда называют «неформальными институтами». К категории учреждений Союза можно отнести и его структурные фонды (Европейский социальный фонд, С/х фонд и др.), Европейский инвестиционный банк и др. ЕЦБ (не институт) имеет право издавать нормативные и индивидуальные акты по вопросам денежно-кредитной политики. Местонахождение органов Союза. Отсутствует единая штаб-квартира в каком-либо из городов гос-чл. Институты Союза располагаются в трех г. Западной Европы — Брюсселе(Комиссия, Экономический и социальный совет, Совет) , Люксембурге (Суд, палата аудиторов, Европейский Инвестиционный Банк) и Страсбурге (Парламент). Неофициальной столицей Союза считается г. Брюссель (как место нахождения Комиссии и основное место работы Совета).
Принципы правового положения человека и гражданина в ЕС. Это основополагающие начала, исходя их которых, осуществляется использование прав и свобод человека и гражданина, выполнение его обязанностей. Принцип равенства. Ключевой принцип в демократическом обществе. Призван обеспечить одинаковые условия реализации всех прав и свобод всеми людьми, воспрепятствовать дискриминации и необоснованным привилегиям для отдельных лиц или социальных групп. Элементы: a. Юридическое равенство (равноправие) – все равны перед законом. b. Социальное равенство – равенство людей независимо от принадлежности к определенной социальной группе или категории, в частности, независимо от пола, расы, цвета кожи, этнического или социального происхождения, языка, вероисповедания или убеждений, политических или иных взглядов. Принадлежности к национальному меньшинству, имущественному положению, наличия инвалидности, возраста или сексуальной ориентации. c. Политическое равенство – равенство независимо от государственной принадлежности (гражданства). Граждане одного гос-чл, находящиеся в других гос-чл, приравниваются к собственным гражданам только в сферах, которые урегулированы правом Союза. d. Равенство полов. Равенство М и Жд.б. обеспечено во всех сферах, в т.ч. в сфере занятости, трудовой деятельности и оплаты труда. Существует оговорка, допускающая сохранение или создание особых преимуществ в пользу недостаточно представленного пола. Принцип уважения прав человека и основных свобод. Принцип гарантированности прав и свобод. Закреплен в виде конкретных юридических гарантий, которые призваны обеспечить защиту субъективных прав от нарушений со стороны частных лиц и органов публичной власти.
Билет 28 |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 398. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |