Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Соглашение о партнерстве и сотрудничестве между РФ и ЕС 1994:общая характеристика




Отношения России и Европейского Союза, Европейского сооб­щества сегодня строятся на основе Соглашения о партнерстве и со­трудничестве (СПС), учреждающего партнерство между Российской Федерацией, с одной стороны, Европейскими сообществами и их го­сударствами-членами, с другой стороны, заключенного 24 июня 1994 г. на о. Корфу (Греция). Федеральное Собрание Российской Федерации ратифицировало договор в ноябре 1996 г. Соглашение вступило в силу с 1 декабря 1997 г.

Соглашение 1994 г. предусматривает сотрудничество сторон по широкому спектру вопросов, в основном в области экономики, но не только. Среди целей СПС, перечисленных в ст. 1, предусмотрено обеспечение соответствующих рамок для полити­ческого диалога сторон, поощрение устойчивого развития, укрепле­ние политических и экономических свобод, поддержку усилий Рос­сии по укреплению ее демократии, обеспечение основы для социаль­ного и культурного сотрудничества, а также поощрение деятельности, представляющей взаимный интерес.

СПС закладывает общие принципы сотрудничества РФ и Союза, такие как:

— уважение демократических принципов и прав человека в смысле Хельсинского акта 1975 г. и Парижской хартии для новой Ев­ропы 1990 г. (ст. 2);

— совместные усилия сторон для создания зоны свободной тор­говли между ними (ст. 3);

— построение торговых отношений на основе принципов Гене­рального соглашения по тарифам и торговле с учетом будущего всту­пления России в ВТО (ст. 4);

— постепенное предоставление Россией режима наиболее благоприятствуемой нации в торговых отношениях (ст. 5).

Политическое сотрудничество на основе СПС, именуемое в Со­глашении 1994 г. политическим диалогом, включает установление более активных политических связей путем экономического сближе­ния, содействие сближению позиций по международным вопросам, являющимся предметом общей озабоченности при укреплении тем самым безопасности и стабильности, сотрудничество по вопросам, относящимся к соблюдению принципов демократии и прав человека (ст. 6).

Важнейшие положения СПС закреплены в разделе III «Торговля товарами». Данный раздел определяет основные принципы товаро­оборота между Россией и Европейским Союзом. Положения раздела применяются к торговле любыми видами товаров, кроме текстиль­ной продукции, угля и изделий из стали, ядерных материалов (ст. 20—22 СПС), правовой режим торговли которыми должен опре­деляться отдельными соглашениями.

Во взаимной торговле товарами стороны предоставляют друг дру­гу общий режим наиболее благоприятствуемой нации.

Стороны ввели в торговых отношениях между собой принцип свободы транзита. Каждая из них обеспечивает свободный транзит через свою территорию товаров, происходящих из таможенной тер­ритории или предназначенных для таможенной территории другой. Соглашение не исключает и запретов или ограничений импорта, экспорта, транзита товаров по закрытому перечню оснований.

Соглашение о партнерстве и сотрудничестве уделяет также зна­чительное внимание положениям, связанным с передвижением лиц и услуг.

Сообщество, входящие в него государства-члены и Российская Федерация договорились о предоставлении возможности гражданам другой стороны быть принятыми на работу на их территории на ос­нове принципа недискриминации по признаку гражданства в том, что касается условий труда, вознаграждения и увольнения.

Соглашение между РФ и Европейским Союзом закрепляет важ­ные положения относительно движения капиталов и платежей (ст. 52). В соответствии с СПС стороны обязуются разрешить прове­дение в свободно конвертируемой валюте любых текущих платежей между своими резидентами. Стороны согласились на предоставление режима наиболее благоприятствуемой нации в отношении свободы осуществления текущих платежей и движения капиталов и в отноше­нии методов платежей.

Статья 55 СПС закрепила положения о сближении законодатель­ства сторон в качестве важного условия для развития и укрепления экономических связей между Россией и Сообществом.

Разнообразные по своему характеру положения содержатся в раз­деле VII «Экономическое сотрудничество». Основными направлениями экономи­ческого сотрудничества между РФ и Европейским Союзом являются:

— развитие их соответствующих отраслей промышленности и транспорта;

— освоение новых источников снабжения и новых рынков;

— стимулирование научно-технического прогресса;

— содействие стабильному развитию социальных и людских ре­сурсов, занятости населения;

— оказание содействия региональному сотрудничеству с целью гармоничного ц устойчивого развития.

Билет 26










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 436.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...