Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Сравнение основных принципов философии средневековья и Возрождения




Средневековье Возрождение
Теоцентризм Антропоцентризм
Потусторонность Посюсторонность, реабилитация земной жизни
Любовь к Богу Любовь к человеку, т.е. гуманизм
Морализирование и монашество Эстетическая деятельность и артистицизм

 

Значение средневековой теологической философии для последующего развития философии в том, что она:

 

- Стала связующем звеном между античной философией и и нового времени:

Сохранила и развила ряд античных философских идей, поскольку

возникла на основе античной философии христианского учения;

 


 - способствовала расчленению философии на новые сферы (помимо онтологии –учения о бытии, полностью сливавшегося с античной философией, выделилась гносеология - состоятельное учение о познании.

 

Способствовала разделению идеализма на объективный и субъективный.Положил начало появлению в будущем эмпирического(Бэкон, Гоббс, Локк) и рационалистического (Декарт) направлений философии как результатам соответствия практики номиналистов опираться на опыт ( эмпиризм) и повышенного интереса к проблеме самосознания ( Я-концепция, рационализм);

 

Побудила интерес к осмыслению историческогопроцесса; выдвинула идею оптимизма, выразившегося в вере в победу добра над злом и в воскрешение

 

Категориальный анализ понятий:

Реализм - философское учение, согласно которому подлинной реальностью обладают только общие понятия или универсалии, а не единичные предметы, существующие в эмпирическом мире (чувственное восприятие мира).

Номинализм – философское течение, представители которого подчеркивают приоритет воли над разумом.

Теоцентризм – когда реальность, определяющая все сущее, была не природа, а бог.

Гностицизм – дуалистическое объяснение мира: борьба света и тьмы, добра и зла, имеющее универсальное космическое явление. Зло происходит от материи, добро – от бога. Таким образом, существует как бы два бога: Бог и враждебный ему творец – Демиург – творец мира.

Манихейство – основатель – персидский мыслитель Мани (216-270 г). Свет и тьма, двойное начало одновременно божественного и дьявольского происхождения.

Схоластика (школа) – направлена на христианское учение.

Пантеизм – учение, отождествляющее Бога с мировым целым.

 


 

 



 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 521.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...