Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Алгоритм технологии суспензионных и эмульсионных мазей.
Ситуационные задачи Задание №1 При приготовлении пасты Лассара фармацевт диспергировал порошкообразные ингредиенты с равным количеством масла вазелинового, потом добавил все количество вазелина. Оцените правильность его действий.
Задание №2 Фармацевт начал приготовление дерматологической мази с резорцином, растворивши его в воде и заэмульгировав раствор ланолином. Оцените правильность выбранной технологии.
Задание №3. Готовя мазь на вазелине, фармацевт как жидкость, которая подходит по свойствам к основе, для лучшего измельчения ксероформа использовал глицерин. Критически оцените правильность его действий.
Задание №4. При приготовлении эмульсионной мази с протарголом выяснилось, что воды, которая входит в состав прописанного количества водного ланолина, недостаточно для растворения протаргола. Фармацевт самостоятельно добавил для его растворения необходимое количество воды. Качественно ли приготовлена мазь? Какую жидкость разрешается использовать в этом случае?
Задание №5 Фармацевт начал приготовление мази с дикаином, растирая его с частью подплавленной основы. Готовую мазь он оформил к отпуску этикеткой «Мазь». Оцените правильность его действий. Задание №6 При приготовлении 10% серной мази фармацевт использовал для растирания серы приблизительно одинаковое количество вазелинового масла. Была ли допущена ошибка? Задание №7 Фармацевт измельчил протаргол с несколькими каплями вазелинового масла, добавил частями вазелин и ланолин, тщательно все перемешал. Учел ли он физико-химические свойства лекарственного вещества?
Задание №8 В аптеку поступил рецепт, в состав которого входят эфедрина гидрохлорид, раствор адреналина гидрохлорида 0,1%, ланолин и вазелин. Фармацевт отвесил эфедрина гидрохлорид, растворил его в соответствующем количестве воды очищенной, рассчитанной с ланолина водного, добавил раствор адреналина гидрохлорида, заэмульгировал ланолином безводным, потом добавил вазелин. Приготовленный препарат оформил номером рецепта и этикеткой «Мазь». Оцените правильность его действий.
Задание №9 При приготовлении 10,0 мази цинковой, в которую входит, кроме того, еще 0,2 серы, фармацевт отвесил в ступку 0,5 цинка оксида, растер сначала в сухом виде, потом с 13 каплями масла вазелинового, добавил 9,0 вазелина, 0,2 серы, все перемешал. Оцените правильность выбранной технологии.
Тема: Приготовление гетерогенных (комбинированных) мазей. Оценка качества мазей. Цель: научиться готовить комбинированные мази с различными лекарственными веществами и основами, оценивать их качество и оформлять к от пуску. Комбинированные мази – это многофазные мази, при приготовлении которых руководствуются правилами, предусмотренными для отдельных типов мазей.
Алгоритм приготовления и контроля качества гетерогенных мазей.
Ситуационные задачи. Задание №1 В состав комбинированной мази входит димедрол, ментол и раствор адреналина гидрохлорида. Фармацевт растворил димедрол в растворе адреналина гидрохлорида, добавил ментол и заэмульгировал безводным ланолином. Оцените правильность его действий. Задание №2 Для приготовления 10,0 3 % стрептоцидовой мази фармацевт отвесил 5,0 10% стрептоцидовой мази (внутриаптечная заготовка) и 5,0 вазелина. Оцените правильность расчетов количества ингредиентов.
Задание №3 В состав мази входят кокаина гидрохлорид, раствор адреналина гидрохлорида и ланолин водный. Для растворения кокаина гидрохлорида фармацевт использовал воду, которая входит в состав ланолина водного. Оцените правильность его действий. Задание №4 Фармацевт поместил в ступку ртути амидохлорид, камфору и кислоту салициловую, которые прописаны в равных количествах (1,0), диспергировал их с несколькими каплями вазелинового масла, добавил частями вазелин (20,0), смешал. Оцените правильность его действий.
Задание №5 Фармацевт измельчил ментол и протаргол с несколькими каплями вазелинового масла, добавил частями вазелин и ланолин, перемешал. Оцените правильность его действий.
Задание №6 Можно ли приготовить мазь по такой технологии: желатин залить водой, добавить крахмал, предварительно растертый с глицерином, смесь поместить на водяную баню и нагреть до полного растворения желатина и клейстеризации крахмала. Оцените правильность технологии.
Задание №7 При приготовлении комбинированной мази фармацевт растворил резорцин в воде, добавил серу, измельчил с полученным раствором, потом добавил частями вазелин. Оцените правильность его действий. Задание №8 При приготовлении комбинированной мази фармацевт отвесил в ступку дикаин и этазол, добавил раствор адреналина гидрохлорида, фарфоровой чашке сплавил ланолин водный с вазелином, в полученном расплаве растворил ментол и смесь добавил в ступку, все перемешал, перенес в баночку для отпуска, оформил номером рецепта и этикеткой «Мазь», «Хранить в прохладном месте». Оцените правильность его действий.
Задание №9 При приготовлении комбинированной мази фармацевт отвесил в ступку эфедрина гидрохлорид и протаргол, растворил их в воде очищенной, рассчитанной с ланолина водного, заэмульгировал ланолином безводным, расплавил в фарфоровой чашке вазелин, в котором растворил ментол, и смесь добавил в ступку, все перемешал, перенес в баночку для отпуска, оформил номером рецепта и этикеткой «Мазь». Оцените правильность его действий.
Тема: Суппозитории, их определение и характеристика. Требования ГФУ к ним. Приготовленне суппозиориев методом ручного фармования. Ведение в их состав разных по физико-химическим свойствам лекарственных веществ. Оценка их качества. Цель: научиться готовить суппозитории методом выкатывания с лекарственными веществами, отличающимися физико-химическими свойствами, оценивать их качество и оформлять к отпуску.
Суппозитории представляют твердые при комнатной температуре и расплавляющиеся или растворяющиеся при комнатной температуре тела дозированные лекарственные формы, которые применяют для введения в полости тела. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 359. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |