Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Дать аргументированные верные ответы к тестовым заданиям.Стр 1 из 2Следующая ⇒
Методические рекомендации для самостоятельной работы студентов Фармацевтического факультета по дисциплине «Медицинское и фармацевтическое товароведение» к практическому занятию №33(16) Курс, 8 семестр 2016 -2017 уч. г. ТЕМА: Маркетинговые исследования медицинских и фармацевтических товаров. Маркетинговые исследования лекарственных средств разных фармакотерапевтических групп. Оценка конкурентоспособности медицинских и фармацевтических товаров.
1. Вопросы для проверки исходного (базового) уровня знаний: 1. Каковы основные этапы маркетинговых исследований. Дайте развернутый план ситуационного анализа. 2. Перечислите источники информации, используемые при маркетинговых исследованиях в здравоохранении и классифицируйте их. 3. Приведите схему маркетингового исследования и опишите более подробно этап анализа ситуации. 4. В чем сущность метода STEP-анализа и его качественной и количественной интерпретации. 5.В чем сущность метода SWOT- анализа и его качественной и количественной интерпретации. 6.По каким факторам Вы бы провели сегментирование при маркетинговых исследованиях детского терапевтического отделения. 7. В чем основные отличия маркетинговых исследований в здравоохранении, от общего маркетинга? 8.Каковы факторы повышения конкурентоспособности товара на разных фазах жизненного цикла? 9.Дайте Ваше понимание процесса позиционирования лекарственных препаратов и перечислите признаки, по которым его проводят. 11.В чем сущность маркетингового управления? 12.В чем принципиальное различие между оценкой конкурентоспособности товара методом экспертных оценок и методом расстановки приоритетов? 13.Какие факторы следует учитывать при оценке компетентности экспертов? 14.Каковы основные задачи маркетинга в фармации? 15.Как влияет фаза жизненного цикла товара на стратегию маркетинга? 2. Целевые задачи:Сформировать профессиональные знания и умения по проведению маркетинговых исследований медицинских и фармацевтических товаров, позиционирования медицинских и фармацевтических товаров в различных сегментах рынка, определению жизненного цикла товара, оценке конкурентоспособности медицинских и фармацевтических товаров.
3. Задания для самостоятельной работы по изучаемой теме: -В тетради для самостоятельной работы описать этапы оценки конкурентоспособности товаров медицинского назначения методом экспертных оценок. -В тетради для самостоятельной работы записать основные функции маркетинговых исследований. - В тетради для самостоятельной работы напишите формулу для расчета общего коэффициента компетентности специалиста, - В тетради для самостоятельной работы напишите стадии жизненного цикла медицинских и фармацевтических товаров. - В тетради для самостоятельной работы опишите виды маркетинговых исследований. Допишите в нижеследующем тексте: А) Конкурентоспособность - это__________________________________ Б) Запас конкурентоспособности товара– это________________________ В) STEP—анализ – это___________________________________________ Г) SWOT- анализ – это___________________________________________ Д) Позиционирование– это_______________________________________ Е) Экономические факторы – это факторы внешней макросреды или микросреды (нужное подчеркнуть) Ж) Нужда – это ________________________________________________ З) Спрос – это _________________________________________________ И) Стратегия – это __________________________________________ Й)Демпинг – это_____________________________________________
Дать аргументированные верные ответы к тестовым заданиям.
1. Наиболее точным определением маркетинга в здравоохранении является:
1) маркетинг – анализ, планирование, внедрение и контроль тщательно сформулированных программ 2) маркетинг – анализ рынка медицинских услуг 3) маркетинг – процесс планирования и воплощения замысла
4) маркетинг – вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд потребителей в медицинской помощи посредством обмена более эффективным, чем у конкурента способом 5) маркетинг – система организации и управления деятельностью предприятия, направленная на обеспечение максимального сбыта продукции
2. Рынок медицинских услуг определяют как:
1) рынок продавца 2) рынок покупателя 3) рынок товаров 4) рынок идей 5) совокупность существующих и потенциальных потребителей
3. Одноуровневый канал товародвижения включает в себя:
1) одного посредника 2) двух посредников 3) состоит из производителя, продающего товар непосредственно потребителям 4) трех посредников 5) четырех посредников
4. Концепция социально-этического маркетинга медицинских услуг включает:
1) изучение нужд врачей 2) изучение нужд потребителей медицинских услуг 3) удовлетворение потребности на медицинские услуги 4) удовлетворение потребителя при условии укрепления благополучия потребителя и общества в целом 5) изучение нужд провизоров
5. Маркетинговый комплекс включает все составляющие, кроме:
1) товар-продукт 2) цена 3) товар-услуга 4) посредник 5) продвижение
6. Сегментирование потребительского рынка медицинских услуг по психографическому фактору проводится в том числе по:
1) образу жизни
2) образованию 3) заболеваемости 4) плотности населения 5) возрасту
7. Трехуровневый канал товародвижения включает в себя:
1) одного посредника 2) двух посредников 3) состоит из производителя, продающего товар непосредственно потребителю 4) трех посредников 5) четырех посредников
8. Основным признаком стадии спада медицинской услуги на рынке является:
1) сбыт растущий 2) сбыт быстрорастущий 3) сбыт падающий 4) прибыль максимальная 5) прибыль средняя
9. Рыночные отношения приходят в равновесие, когда:
1) спрос и предложения одинаковы 2) спрос превышает предложение 3) спрос меньше предложения 4) расходы увеличиваются при снижении цены 5) расходы уменьшаются при увеличении цены
10. Основным признаком стадии зрелости медицинской услуги на рынке является:
1) сбыт быстрорастущий 2) сбыт медленнорастущий 3) сбыт стабилизирующийся 4) прибыль максимальная 5) прибыль быстро растущая
7. Составить и решить ситуационные задачи по теме занятия.
8. Составить кроссворд по изучаемой теме.
Тесты для самопроверки:
1. Третьим этапом маркетинговых исследований является:
1) маркетинговый контроль
Стратегическое планирование
3) тактическое планирование
4) ситуационный анализ
5) маркетинговый синтез
2. Проведению оценки конкурентоспособности услуги методом экспертных оценок обязательно предшествует:
1) анкетирование потребителей
2) сегментирование рынка
3) выбор целевого сегмента
4) позиционирование товара
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 178. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |