Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Задание 3. Укажите различия в строении крахмала и целлюлозы. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Вариант ответа. 1. Оба полисахарида содержат остатки разных форм глюкозы Крахмал - остатки a-D-глюкопиранозы Целлюлоза - остатки b-D-глюкопиранозы 2. Содержат разное число структурных звеньев - остатков глюкозы: крахмал - до нескольких тысяч (Mr до 1 млн), целлюлоза до 40 тысяч (Mr до 20 млн). 3. Между остатками глюкозы образуются различные связи: в крахмале - a-1,4 и a-1,6-гликозидные связи; в целлюлозе - b-1,4-гликозидные связи. 4. Макромолекулы имеют различную структуру: крахмал - разветвленные и неразветвленные молекулы, компактно свернутые, целлюлоза - только неразветвленные молекулы, имеют вид нитей, т.к. форма остатков b-D-глюкопиранозы исключает спирализацию. 5. Характер межмолекулярных взаимодействий: в крахмале макромолекулы имеют компактную форму, водородные связи между ними почти не образуются; в целлюлозе между молекулами нитевидной формы образуются очень прочные водородные связи, за счет свободных ОН групп нити объединяются в пучки, пучки - в волокна. III. Задания для самостоятельной работы Задание 1. Напишите схему образования поли-2-N-ацетилглюкозамина, укажите его значение. Задание 2. Напишите схему образования амилозы. Задание 3. Приведите схему образования гиалуроновой кислоты. Задание 4. Напишите, какие лекарственные препараты и материалы медицинского назначения относятся к углеводам. Задание 5.Приведите список пищевых продуктов, которые являются источниками углеводов.
IV. Подведение итогов занятия. V. Домашнее задание: Аминокислоты, пептиды, белки. Классификация и структура белков СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Основная литература (ОЛ.)
1. Биоорганическая химия: учебник /Н.А Тюкавкина., Ю.И. Бауков, С.Э.Зурабян.- М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015– 416 с - www.studmedlib.ru 2. Биоорганическая химия. Учебник. (Тюкавкина Н.А., Бауков Ю.И. , Зурабян С.Э.).- М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010 – 416 с - www.studmedlib.ru 2014 Дополнительная литература(Д.Л.) 1. ХИМИЯ общая и биоорганическая. Учебник (К.Н. Зеленин, В.В. Алексеев). – СПб., ЭЛБИ-СПб., 2003. – 712 с. 2. Биоорганическая химия [Текст] : руководство к практическим занятиям / ред. Н. А. Тюкавкина. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2010. - 168 с.- www.studmedlib.ru 2013 Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы 1. «Консультант студента. Электронная библиотека медицинского ВУЗа» (доступ на сайте http://www.studmedlib.ru в электронном зале библиотеки Тюменского ГМУ); 2. - Сhemlib.ru, Chemist.ru, ACD Labs, MSU.Chem.ru., и др.
Методическая рекомендация переработана 14 июня 2017г. доцентом Медяник Н.П.
Зав. кафедрой химии, д.ф.н., профессор Кобелева Т.А. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 196. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |