Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Основные средства физической культуры и их классификация.
Для решения задач физического воспитания дошкольников используются различные средства: психогигиенические факторы, естественные силы природы, физические упражнения и др. Комплексное использование всех этих средств разносторонне воздействует на организм, способствует физическому воспитанию. Психогигиенические факторы играют важную роль в физическом воспитании. Они включают в себя режим дня, общий режим занятий, отдыха, сна, питания; гигиену одежды, обуви, физкультурного оборудования, помещений и площадок. Гигиенические условия повышают эффективность физического воспитания, обеспечивая психофизиологический комфорт ребёнку. Определяются медицинскими рекомендациями. Естественные силы природы (солнце, воздух, вода) повышают функциональные возможности и работоспособность организма. Они имеют огромное значение в закаливании организма, тренировке механизмов терморегуляции. Использование природных факторов в сочетании с физическими упражнениями повышает обменные процессы, приспособительные и защитные функции организма ребёнка. Физические упражнения – основное средство физического воспитания. Они используются для решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач, разностороннего развития личности ребёнка. Двигательные действия ребёнка разнообразны: труд, лепка, рисование, игровая деятельность и т.д. Совокупность его движений, объединённых в целостные действия, проявляется в активном отношении к жизни. Двигательные действия способствуют удовлетворению потребности ребёнка в движении и одновременно развивают его. К физическим упражнениям относятся только те виды действий, которые направлены на реализацию задач физического воспитания и подчинены его закономерностям. Отличительным признаком физических упражнений является соответствие их формы и содержания сущности физического воспитания, закономерностям, по которым оно происходит. Например, если в целях физического воспитания используется ходьба, бег, метание, плавание и т.д., то они приобретают значение средства физического воспитания, им придаются рациональные формы, оправданные целью их использования. Они обеспечивают функциональную активность организма и соответствие эффективного воспитания психофизическим качествам. Физические упражнения не отождествляются и не могут быть подменены определёнными трудовыми, бытовыми действиями. Понятие и характеристики физической нагрузки Условия и средства развития ловкости у дошкольников Ловкость – способность быстро овладевать новыми движениями, быстро перестраивать деятельность в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки. В понятии «ловкость» учёные выделяют различные компоненты. Такие, например, как (по Л.П.Матвееву): 1) ловкость, проявляемая в упражнениях и движениях, связанная со сменой позы, «телесная ловкость»; 2) ловкость, проявляемая в действиях, связанных с предвидением в условиях усложнённой и меняющейся обстановки; 3) ловкость, проявляемая в упражнениях с предметами, т.е. «ручная» или «предметная» ловкость; 4) ловкость, проявляемая в упражнениях, требующих согласованных усилий нескольких участников; 5) ловкость, проявляемая в командных упражнениях, требующих тактически согласованных действий, и в играх с тактическим противодействием и взаимодействием участников. В методической литературе можно увидеть два пути тренировки ловкости: 1) накопление разнообразных двигательных навыков и умений; 2) совершенствование способности перестраивать двигательную деятельность в соответствии с требованиями меняющейся обстановки. В качестве конкретных методических приёмов для тренировки ловкости рекомендуются следующие приёмы: - применение упражнений с необычным исходным положением; - зеркальное выполнение упражнений; - изменение скорости и темпа движений; - варьирование пространственными границами, в которых выполняется упражнение; - усложнение упражнений дополнительными движениями. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 330. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |