Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Какой рекомендацией руководствоваться не стоит при организации




Теоретико-методический тур

Юноши 9-11 классы

Девушки 9-11 класс

 



РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ

По предмету «Физическая культура»

Тестирование уровня знаний в области физической культуры и спорта

 

 

Инструкция по выполнению заданий

Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям к минимуму знаний выпускников средней (полной) школы по предмету «Физическая культура».

Задания представлены в форме незавершенных утверждений, которые при завершении могут оказаться либо истинными, либо ложными.

Утверждения представлены в закрытой форме, то есть с предложенными вариантами завершения. При выполнении этих заданий необходимо выбрать правильное завершение из 4 предложенных вариантов. Среди них содержатся как правильные, так и неправильные завершения, а также частично соответствующие смыслу утверждения. Правильным является только одно – то, которое наиболее полно соответствует смыслу утверждения. Выбранные варианты отмечаются зачеркиванием соответствующего квадрата в бланке ответов: «а», «б», «в» или «г».

Внимательно читайте задания и предлагаемые варианты ответов. Старайтесь не угадывать, а логически обосновывать сделанный Вами выбор. Пропускайте незнакомые задания вместо их выполнения путем догадки. Это позволит сэкономить время для выполнения других заданий. Впоследствии можно вернуться к пропущенному заданию.

Будьте внимательны, делая записи в бланке ответов. Исправления и подчистки оцениваются как неправильный ответ.

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

Заполните анкету в бланке ответов: напишите свою фамилию, имя, отчество, город, № школы и класс, в котором Вы учитесь.

Желаем успеха!

Контрольные вопросы по инструкции к заданиям:

1. Инструкция к тесту мне…

а. Понятна.                 в. Понятна не полностью.

б. Понятна отчасти.             г. Не понятна.

 

Вы хотели бы задать вопросы для уточнения заданий?

а. Да.         б. Нет.            в. Не знаю.              г. Да, но стесняюсь.

Курсивом выделены задания, которые вызвали наибольшие затруднения у участников областного тура олимпиады по физической культуре.

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

Теоретико-методический раздел учебного предмета «Физическая культура» в

программе общеобразовательной школе включает…

а. фундаментальные знания общетеоретического характера.

б. …инструктивно-методические знания.

в. …знания о правилах выполнения двигательных действий.

Г. Все перечисленное.

2. XXVII Игры Олимпиады праздновались в…

       а. …1996 г. в Атланте, США.                          в. …2004 г. в Афинах, Греция.

       б. …2000 г. в Сиднее, Австралия.                         г. …2008 г. в Пекине, Китай.

           

Международный Олимпийский Комитет в качестве города, принимающего в 2016 г.

XXXI Игры Олимпиады выбрал…

        а.…Мадрид.                                                     в. …Рио-де-Жанейро.

        б. …Чикаго.                                                                  г. …Токио.

 

4. Впервые с 1912 года спортсмены нашей страны выступили под российским флагом в…

а.1992 г. на XVI играх в Альбервилле, Франция.

б.1992 г. на Играх XXV Олимпиады в Барселоне, Испания.

в.1994 г. на XVII играх в Лиллехаммере, Норвегия.

Г. 1996 г. на Играх XXVI Олимпиады в Атланте, США.

 

Спорт является неотъемлемой частью физической культуры.

       а. Да, является.                                          б. Нет, не является.

 

Двигательная активность является отличительным признаком физической культуры.

а. Да, является.               б. Нет, не является.       в. Да, является, но не любая.

 

Регулярные занятия физическими упражнениями способствуют повышению

Работоспособности, потому что ...

      а.… человек, занимающийся физическими упражнениями медленнее

утомляется и быстрее восстанавливается.

б. … во время занятий выполняются двигательные действия, стимулирующие

развитие силы и выносливости.

в. … достигаемое при этом утомление активизирует процессы восстановления

и адаптации к повышающимся нагрузкам. 

г. …человек, занимающийся физическими упражнениями способен выполнить

больший объем физической работы.

8. Здоровье человека, прежде всего, зависит от…

а.… состояние окружающей среды.                   

в.… деятельности учреждений здравоохранения.

б.… наследственности.                

г. …образа жизни.

 

 

Вид двигательной активности, благотворно воздействующий на физическое

состояние и развитие человека, принято называть…

а. физическим совершенствованием. в. физическим упражнением.

б. физической культурой.                    г. физическим воспитанием.

 

Под физическим развитием понимается...

а. …комплекс таких показателей, как рост, вес, окружность грудной клетки,

жизненная емкость легких, динамометрия.

б. …процесс изменения морфо-функциональных свойств организма на

протяжении индивидуальной жизни.

в. …уровень, обусловленный наследственностью и регулярностью занятий

физической культурой и спортом.

г. …размеры мускулатуры, форма тела, функциональные возможности дыхания

и кровообращения, физическая работоспособность.

Оздоровительный эффект в занятиях учащихся подросткового возраста достигается

   с помощью…

а. …упражнений с интенсивностью выше порога анаэробного обмена.

б. …изменения количества повторений одного и того же упражнения.

в. …проведения занятий на обычной, увеличенной и уменьшенной площади.

г. …упражнений аэробной направленности средней и большой интенсивности.

 

Необходимость подготовки людей к жизни, труду, другим видам деятельности

  исторически обусловила возникновение …

а. …физической культуры.                              в. …физического совершенства.

б. …физического воспитания.            г. …видов спорта.

 

Укрепление и сохранение здоровья в процессе физического воспитания

  осуществляется на основе…

а. …совершенствования телосложения

б. …закаливания и физиотерапевтических процедур..

в. …обеспечения полноценного физического развития.

г. …формирования двигательных умений и навыков.

 

Состояние организма, характеризующееся функциональными изменениями,

 произошедшими под влиянием выполнения упражнений обозначается как …

а. …развитие.                                        в. …тренированность.

б. …закаленность.                                  г. …подготовленность.

 

Главной причиной нарушения осанки является...

       а. …слабость мышц.

       б.…привычка к определенным позам.

       в.…отсутствие движений во время школьных уроков.

       г.…ношение сумки, портфеля в одной руке.

16. Ценности, создаваемые в сфере физической культуры не являются … .

а. …национальными.                                               в. …материальными.

б. …интеллектуальными.                                   г.…физическими.

17. Здоровый образ жизни – это способ жизнедеятельности, направленный на…

а. …развитие физических качеств людей.

б. …сохранение и улучшение здоровья людей.

в. …подготовку к профессиональной деятельности.

г. …поддержание высокой работоспособности людей.

 

18. Развитию вестибулярной устойчивости способствуют…

а.…челночный бег.                                          в. …упражнения «на равновесие».

б.…прыжки через скакалку.               г.…подвижные игры.

Главным отличием физических упражнений от других видов двигательной

активности является то, что они…

а. …строго регламентированы.

б. …создают развивающий эффект.

в. …представляют собой игровую деятельность.

г. …не ориентированы на производство материальных ценностей.

Какой рекомендацией руководствоваться не стоит при организации

индивидуальных занятий с закаливающими процедурами?

       а. После занятия надо принять холодный душ.

       б. Когда принимаются солнечные ванны надо использовать головной убор.

       в. Чем выше температура воздуха, тем короче должны быть занятия.

       г. Не рекомендуется тренироваться при интенсивном солнечном излучении.

 

21. Для формирования телосложения малоэффективны упражнения…

а. …способствующие повышению быстроты движений.

б. …способствующие снижению веса тела.

в. …объединенные в форме круговой тренировки.

г. …способствующие увеличению мышечной массы.

22. В группу координационных способностей не включаются способность…

а. …сохранять равновесие.

б. …точно дозировать величину мышечных усилий.

в. …быстро реагировать на стартовый сигнал.

г. …точно воспроизводить движения в пространстве.

23. Осанкой принято называть…

а. …качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие и настроение.

б. …привычную позу человека в вертикальном положении.

в. …пружинные характеристики позвоночника и стоп.

г. …силуэт человека.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 636.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...