Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Вопросы по литературе (33 балла) ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
1. [2 балла] Укажите размер стихотворения (с количеством стоп). Ответ: четырёхстопный (1 балл) хорей (1 балл).
2. [2 балла] В каких строках встречается анафора? Выпишите их номера попарно. Ответ: 9–10, 18–19 (по 1 баллу за пару)
3. [2 балла] Какой художественный приём можно увидеть в строках 29–30 и 39–41? Ответ: (синтаксический) параллелизм (2 балла).
4. [2 балла] Какая строка почти точно цитирует эпиграф? Напишите её номер. Ответ: 10 (2 балла).
5. [2 балла] Выпишите метафору (метафоры) из первой строфы. Ответ: на пороге наших дней (1 балл), дружеское пламя (1 балл).
6. [2 балла] В какой строфе больше всего эпитетов? Ответ: в пятой / в последней (2 балла).
7. [4 балла] В какой строфе больше всего олицетворений? Выпишите их. Ответ: в четвёртой (1 балла); «судьба… по-ямщицки лихо свистнет»; «бешеная вьюга» (олицетворяющий эпитет), «захохочет… мрак» (по 1 баллу).
8. [3 балла] Перед вами строфа стихотворения А.С. Пушкина, из которого взят эпиграф. Что общего с формальной точки зрения между текстами (строфы, рифмы, синтаксис)? Была пора: наш праздник молодой Сиял, шумел и розами венчался, И с песнями бокалов звон мешался, И тесною сидели мы толпой. Тогда, душой беспечные невежды, Мы жили все и легче и смелей, Мы пили все за здравие надежды И юности и всех её затей. Ответ: строфа – восьмистишие (октава), расположение рифм: aBBaCdCd (ABBACDCD, допустимы русские буквы); синтаксический параллелизм (до 3 баллов в зависимости от полноты ответа).
9. [2 балла] Что значит словосочетание «в оны дни»? Ответ: в те (давние) дни (2 балла).
10. [3 балла] Стихотворение Пушкина, из которого взят эпиграф, включает следующие строки: «…Уж двадцать пятый раз // Мы празднуем Лицея день заветный». В каком году оно написано? Как это можно установить? Ответ: в 1836 г. Открытие Лицея состоялось 19 октября 1811 г.
11. [4 балла] Как Вы понимаете словосочетание «вольнодумная глубина»? Примерный ответ:возможность свободно и глубоко думать и высказывать свои мысли (до 4 баллов в зависимости от точности и полноты ответа).
12. [5 баллов] Почему стихотворение так называется? Какова его тема? Какое событие стоит за датой 19 октября (какого года?) и как оно связано с сюжетом стихотворения? Примерный ответ: стихотворение посвящено друзьям и дружбе, сопоставленной с пушкинским лицейским братством (открытие Лицея состоялось 19 октября, и каждый год лицеисты первого выпуска отмечали эту дату), а также испытаниям этой дружбы (до 5 баллов в зависимости от полноты ответа).
IV. [40 баллов] ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Перед Вами изображения муз из древнегреческих мифов. Ниже даны их имена и перечень областей искусств, которым они покровительствуют.
1. Соотнесите изображения с именами муз и видом искусства (например,
а) Клио; б) Полигимния; в) Эрато; г) Терпсихора; д) Урания; е) Талия; ж) Мельпомена; з) Каллиопа; и) Эвтерпа.
1) астрономия; 2) лирическая поэзия и музыка; 3) история; 4) любовная поэзия; 5) эпическая поэзия; 6) танец; 7) комедия; 8) пантомима и гимны; 9) трагедия.
2. В древнегреческих мифах отцом муз называют Зевса. Напишите имя матери муз. 3. Напишите диалог между музой комедии и музой любовной поэзии. Придумайте предмет их спора, аргументацию (например, любые цитаты из художественной литературы, ссылки на опыт деятелей различных искусств). Постарайтесь, чтобы диалог был занимателен и познавателен. Позаботьтесь о речевой характеристике героинь, о стиле своего диалога. Примерный объём диалога – 70–90 слов. Ответ I – а – 3 II – е – 7 III – б – 8 IV – ж – 9 V – и – 2 VI – з – 5 VII – г – 6 VIII – д – 1 IX – в – 4 За каждое верное соотнесение – по 0,5 балла, всего 9 баллов.
2. Мать муз – Мнемозина. Иногда матерью муз называют Гармонию. За верно указанное имя – 1 балл.
3. Критерии оценивания (диалог)
Максимальное количество баллов за все верно выполненные задания – 150. |
|||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 183. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |