Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Самостоятельная работа во внеурочное время




ЗАНЯТИЕ 1.1.4

Физиология микроорганизмов. Бактериологический метод диагностики

 

Цель занятий:

изучить условия и методы культивирования микроорганизмов,освоить бактериологический метод диагностики.

 

Студент должен знать:

1. Особенности метаболизма бактерий.

2. Рост и размножение бактерий. Фазы размножения.

3. Питание бактерий.

4. Основные принципы культивирования.

5. Ферменты бактерий. Идентификация бактерий по ферментативной активности.

Студент должен уметь:

· Применять бактериологический метод диагностики для идентификации бактерий.

 

Студент должен владеть:

· алгоритмом лабораторной диагностики инфекционных болезней; 

· методами анализа и оценки результатов лабораторной диагностики по выявлению возбудителей

 

 

Работа № 1. Питательные среды

 

Цель: изучить питательные среды, применяемые в бактериологии и вирусологии.

 

Самостоятельная работа: классифицировать предложенные питательные среды, результаты оформить в виде таблицы (см. теоретическую справку).

 

 

среда

происхождение

консистенция

назначение

  естест-венное искусст-венное жидкая полужидкая плотная общего ДДС элективные
Мясопептон- ныйагар (МПА)                
Мясопептон ный бульон (МПБ)                
1 % пептонная вода                
Среда Эндо                
Среды Гисса                
Кровяной агар                
Молоко                
Желточно- солевой агар (ЖСА)                
   Среда 199                

Вывод:

 

 


______________________________________________________________________________________

 

Работа № 2. Характер роста бактерий на питательных средах

                 (культуральные свойства)

 

Цель: изучить характер роста бактерий на плотной питательной среде (МПА).

Самостоятельная работа:описать культуральные свойства колоний,выросших на МПА, результаты внести в таблицу.

Критерии Варианты описания Описание колонии
1) форма Круглая, розеткообразная, в форме листа и др..  
2) размер Крупные – d> 4-5 мм; Средние -  d = 2-4 мм; Мелкие -  d до 2 мм.  
3) характер края Гладкий (S-тип) Шероховатый (R-тип)  
4) пигмент (цвет) Белый, желтый, красный и др.  
5) поверхность Плоская, выпуклая, куполообразная, с выпуклым центром, с вогнутым центром и др.  
6) прозрачность Прозрачная, непрозрачная, полупрозрачная  
7) структура Гомогенная, негомогенная  
8) консистенция (вязкость) Сухие, вязкие, слизистые, маслообразные и др.  

Вывод:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

 


Работа № 3. Характер роста микроорганизмов на жидких питательных средах

Цель:изучить особенности роста микроорганизмовна жидких питательных средах

Самостоятельная работа:описать характер роста на жидкой питательной среде

 

 


                       Опыт № 1                          Опыт № 2                          Опыт № 3

                             МПБ               МПБ                       1% пептонная вода

              (кишечная палочка) (возбудитель сибирской язвы)    (возбудитель холеры)

Результат (характер роста):

_________________           __________________       ___________________

Вывод:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 


Работа № 4. Техника посева на питательные среды

Цель:ознакомиться с техникой посева на жидкие и плотные питательные среды и указать значение метода (см. теоретическую справку).

Самостоятельная работа:рассмотреть готовые демонстрационные посевы, зарисовать и указать назначение каждой техники посева.

 

Название Рисунок Значение
1) седиментация по Коху    
2) посев по Дригальскому  
3) посев по Шукевичу  
4) посев методом укола    
5) посев на скошенный агар    

 

Вывод:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Работа № 5. Биохимическая активность аэробов (дифференциально-диагностические признаки)

Цель:изучить ферментативную активность микроорганизмов с позиции их дифференциации (см. теоретическую справку)

Самостоятельная работа: определить сахаролитическую и протеолитическую активность предложенной культуры и идентифицировать микроорганизм.

 

А) сахаролитическая и протеолитическая активность

 

 

вид м/о

 

Сахаролитическая активность

 

Протеолитическая активность

лактоза глюкоза мальтоза маннит сахароза индол Н2S
                                                           

Вывод:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Б) каталазная активность аэробов

Цель:изучить каталазную активность микроорганизмов; определить тип дыхания исследуемой культуры (см. теоретическую справку).

Самостоятельная работа:определить каталазную активность исследуемой культуры.

 

Результат: _______________________________

_________________________________________

_________________________________________

 

Вывод: __________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Работа № 6. Алгоритм выделения чистых культур аэробных микроорганизмов

Цель: освоить алгоритм выделения и идентификации чистых культур аэробных микроорганизмов.

Самостоятельная работа:под руководством преподавателяразобрать схему бактериологическогометода диагностики возбудителей инфекционных болезней

(см. теоретическую справку).

 

Алгоритм выделения чистых культур аэробных микроорганизмов

 

1 этап

 


2 этап

 

3 этап


а)                                                                                                                      д)

4 этап

 


                                                          III

 


е) ⃰

      б)  
                                                                                                                        

                                                                              

 


 е)

 


в) РА

 


ж)

 

 


             г)

 

 
1 этап. Забор и доставка исследуемого материала

2 этап. Посев материала на питательные среды с целью получения изолированных колоний

3 этапНакопление чистой культуры на скошенной питательной среде

4 этап.Идентификация выделенной чистой культуры:

а) изучение морфологических и тинкториальных свойств;

б) изучение культуральных свойств:

в) изучение антигенной структуры возбудителя с помощью постановки реакции агглютинации на стекле с поливалентными, моновалентными и монорецепторными сыворотками;

г) изучение биохимических свойств возбудителя по результатам посева на дифференциально-диагностические среды (ДДС);

д) биопроба на лабораторных животных – изучают клинику и патогенез заболевания;

е) реакция фаголизабельности с диагностическими бактериофагами для выявления вида возбудителя;

е)* реакция фаготипирования - проведение внутривидовой идентификации для выявления источников инфекции;

ж) определение чувствительности микробов к антибиотикам диско-диффузионным методом (метод бумажных дисков).

 

Подпись преподавателя______________________________________________________________










Самостоятельная работа во внеурочное время

Ответьте на следующие вопросы:

Что изображено на схеме?

1-

 

2-

 

3-

 

4-

                                                                                1    2        3                 4










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 214.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...