Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Самостоятельная работа во внеурочное времяСтр 1 из 3Следующая ⇒
ЗАНЯТИЕ 1.1.4 Физиология микроорганизмов. Бактериологический метод диагностики
Цель занятий: изучить условия и методы культивирования микроорганизмов,освоить бактериологический метод диагностики.
Студент должен знать: 1. Особенности метаболизма бактерий. 2. Рост и размножение бактерий. Фазы размножения. 3. Питание бактерий. 4. Основные принципы культивирования. 5. Ферменты бактерий. Идентификация бактерий по ферментативной активности. Студент должен уметь: · Применять бактериологический метод диагностики для идентификации бактерий.
Студент должен владеть: · алгоритмом лабораторной диагностики инфекционных болезней; · методами анализа и оценки результатов лабораторной диагностики по выявлению возбудителей
Работа № 1. Питательные среды
Цель: изучить питательные среды, применяемые в бактериологии и вирусологии.
Самостоятельная работа: классифицировать предложенные питательные среды, результаты оформить в виде таблицы (см. теоретическую справку).
Вывод:
______________________________________________________________________________________
Работа № 2. Характер роста бактерий на питательных средах (культуральные свойства)
Цель: изучить характер роста бактерий на плотной питательной среде (МПА). Самостоятельная работа:описать культуральные свойства колоний,выросших на МПА, результаты внести в таблицу.
Вывод: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________
Работа № 3. Характер роста микроорганизмов на жидких питательных средах Цель:изучить особенности роста микроорганизмовна жидких питательных средах Самостоятельная работа:описать характер роста на жидкой питательной среде
Опыт № 1 Опыт № 2 Опыт № 3 МПБ МПБ 1% пептонная вода (кишечная палочка) (возбудитель сибирской язвы) (возбудитель холеры) Результат (характер роста): _________________ __________________ ___________________ Вывод: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Работа № 4. Техника посева на питательные среды Цель:ознакомиться с техникой посева на жидкие и плотные питательные среды и указать значение метода (см. теоретическую справку). Самостоятельная работа:рассмотреть готовые демонстрационные посевы, зарисовать и указать назначение каждой техники посева.
Вывод: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Работа № 5. Биохимическая активность аэробов (дифференциально-диагностические признаки) Цель:изучить ферментативную активность микроорганизмов с позиции их дифференциации (см. теоретическую справку) Самостоятельная работа: определить сахаролитическую и протеолитическую активность предложенной культуры и идентифицировать микроорганизм.
А) сахаролитическая и протеолитическая активность
Вывод:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Б) каталазная активность аэробов Цель:изучить каталазную активность микроорганизмов; определить тип дыхания исследуемой культуры (см. теоретическую справку). Самостоятельная работа:определить каталазную активность исследуемой культуры.
Результат: _______________________________ _________________________________________ _________________________________________
Вывод: __________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ Работа № 6. Алгоритм выделения чистых культур аэробных микроорганизмов Цель: освоить алгоритм выделения и идентификации чистых культур аэробных микроорганизмов. Самостоятельная работа:под руководством преподавателяразобрать схему бактериологическогометода диагностики возбудителей инфекционных болезней (см. теоретическую справку).
Алгоритм выделения чистых культур аэробных микроорганизмов
1 этап
2 этап
а) д)
III
е) ⃰
е)
в) РА
ж)
г)
2 этап. Посев материала на питательные среды с целью получения изолированных колоний 3 этапНакопление чистой культуры на скошенной питательной среде 4 этап.Идентификация выделенной чистой культуры: а) изучение морфологических и тинкториальных свойств; б) изучение культуральных свойств: в) изучение антигенной структуры возбудителя с помощью постановки реакции агглютинации на стекле с поливалентными, моновалентными и монорецепторными сыворотками; г) изучение биохимических свойств возбудителя по результатам посева на дифференциально-диагностические среды (ДДС); д) биопроба на лабораторных животных – изучают клинику и патогенез заболевания; е) реакция фаголизабельности с диагностическими бактериофагами для выявления вида возбудителя; е)* реакция фаготипирования - проведение внутривидовой идентификации для выявления источников инфекции; ж) определение чувствительности микробов к антибиотикам диско-диффузионным методом (метод бумажных дисков).
Подпись преподавателя______________________________________________________________ Самостоятельная работа во внеурочное время Ответьте на следующие вопросы: Что изображено на схеме? 1-
2-
3-
4- 1 2 3 4 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 246. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |